Рабочая программа внеурочной деятельности "Пластилинография"

0
0
Материал опубликован 19 June














РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Пластилинография»


Срок реализации-1 год

1-4 класс












Составитель:

Бельтюгова М.Г.,

учитель-логопед









Калининград 2017


Пояснительная записка


Рука является вышедшим

наружу головным мозгом.

И. Кант


Пластилинография – это нетрадиционная техника лепки, которая оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики, координации движений рук, воображения, фантазии, творческого мышления и художественного вкуса у детей.

Занятия пластилинографией способствуют развитию усидчивости, аккуратности, терпения, умения доводить начатое дело до конца.

Работа с пластилином оказывает успокаивающее воздействие на нервную систему, снимает напряжение и стресс.

Пластилинография является доступным и интересным видом творчества, не требующим больших материальных затрат.

Включение элементов пластилинографии в образовательный процесс позволяет разнообразить формы работы с детьми, сделать обучение более увлекательным и эффективным.

Цель программы: развитие творческих способностей, художественного вкуса и мелкой моторики рук у обучающихся посредством освоения техники пластилинографии.

Задачи программы:

Обучающие:

- познакомить обучающихся с историей возникновения и основными приемами техники пластилинографии;

- научить создавать простые и сложные композиции из пластилина:

- сформировать навыки работы с различными инструментами и материалами, используемыми в пластилинографии.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер;

- развивать воображение, фантазию, творческое мышление, художественный вкус:

- развивать усидчивость, аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству, эстетический вкус:

- воспитывать уважение к труду, аккуратность и бережное отношение к материалам:

- формировать навыки сотрудничества и работы в коллективе.


Планируемые результаты освоения программы:

Личностные результаты:

- развитие чувства прекрасного и эстетического вкуса;

- формирование положительного отношения к труду и творчеству;

- развитие самостоятельности, ответственности и инициативности.

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свою деятельность, ставить цели и задачи, выбирать средства их достижения;

- развитие умения работать с информацией, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

- развитие коммуникативных навыков, умения сотрудничать и работать в коллективе.

Предметные результаты:

- знание основных приемов техники пластилинографии;

- умение создавать простые и сложные композиции из пластилина;

- владение навыками работы с различными инструментами и материалами, используемыми в пластилинографии.



Форма и содержание работы

Срок реализации программы: 1 год.

Программа рассчитана на 64 часа – 32 учебные недели.

Время занятий - 1 час 2 раза в неделю.

Форма занятий – групповая.

Методы обучения:

- объяснительно-иллюстративный;

- репродуктивный метод.

Общекультурное направление:

- стимулирование художественно-образного способа познания мира;

- организация творческого самосовершенствования обучающихся;

- реализация различных форм взаимодействия с природой.

Вид деятельности – художественное творчество.

Формы контроля – художественные выставки работ обучающихся на сайте школы, участие в конкурсах и фестивалях детского творчества, открытые занятия для родителей.


Педагогические принципы

Принцип природосообразности:

- педагогический процесс строиться в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся;

- педагогический процесс строиться с учётом зоны ближайшего развития;

- воспитательный процесс направлен на развитие самовоспитания, самообразования обучающихся.

Принцип целостности:

- достижение единства и взаимосвязи всех ингредиентов педагогического процесса.

Принцип демократизации:

- предоставление участникам педагогического процесса некоторых свобод для саморазвития, саморегуляции и самоопределения, самообучения и самовоспитания.


Содержание программы

Раздел I. Насекомые – 4 часа

1. Бабочка. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

2. Муравей. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

3. Стрекоза. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

4. Пчела. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

Раздел II. Морские животные – 7 часов

5. Рыба – клоун. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

6. Морской котик. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

7. Дельфин. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

8. Кит. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

9. Акула. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

10. Осьминог. Смотреть Николаева А. «Пластилиновый счёт».

11. Краб. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

Раздел III. Птицы – 17 часов

12. Утка. Смотреть Лыкова И. А. «Рельефные картинки».

13. Утёнок. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

14. Гусёнок. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

15. Цыплёнок. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

16. Петух. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

17. Петушок. Смотреть Лыкова И. А. «Рельефные картинки».

18. Индюк. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

19. Голубь. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

20. Ласточка. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

21. Ворона. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Корова».

22. Снегирь. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

23. Сорока. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

24. Сова. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

25. Глухарь. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

26. Павлин. Смотреть Николаева А. «Пластилиновый счёт».

27. Пава. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

28. Пингвин. Смотреть Ленгина Ю. «Картины из пластилина».

Раздел IV. Звери – 28 часов

29. Ёжик. Смотреть Николаева А. «Пластилиновый счёт».

30. Мышонок. Смотреть Николаева А. «Пластилиновый счёт».

31. Зайчиха. Смотреть Лыкова И. А. «Рельефные картинки».

32. Зайчик. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

33. Олешек. Смотреть Лыкова И. А. «Рельефные картинки».

34. Лисёнок. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

35. Волчонок. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

36. Медвежонок. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

37. Оленёнок. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

38. Верблюд. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

39. Лев. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

40. Обезьяна. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

41. Слон. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

42. Жираф. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

43. Лошадь. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

44. Корова. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

45. Поросёнок. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

46. Овечка. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

47. Белка. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

48. Мишка Панда. Смотреть Ленгина Ю. «Картины из пластилина».

49. Ящерица. Смотреть Ленгина Ю. «Картины из пластилина».

50. Крокодил. Смотреть Ленгина Ю. «Картины из пластилина».

51. Бегемот. Смотреть Ленгина Ю. «Картины из пластилина».

52. Леопард. Смотреть Ленгина Ю. «Картины из пластилина».

53. Кенгуру. Смотреть Николаева А. «Пластилиновый счёт».

54. Собака. Смотреть Николаева А. «Пластилиновый счёт».

55. Щенок. Смотреть Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».


56. Кошка. Смотреть Николаева А. «Пластилиновый счёт».

Раздел V. Сказочные животные – 6 часов

57. Жар – птица. Смотреть Лыкова И. А. «Цветные пёрышки».

58. Чудо – рыба. Смотреть Лыкова И. А. «Цветные пёрышки».

59. Петушок - золотой гребешок. Смотреть Лыкова И. А. «Цветные пёрышки».

60. Летящая Жар – птица. Смотреть Лыкова И. А. «Цветные пёрышки».

61. Дракон. Смотреть Лыкова И. А. «Цветные пёрышки».

62. Пегас. Смотреть Лыкова И. А. «Цветные пёрышки».

63. Птица Сирин. Смотреть Лыкова И. А. «Цветные пёрышки».

64. Русалка. Смотреть Ленгина Ю. «Картины из пластилина».


Ожидаемые результаты

Обучающиеся должны знать:

*правила организации рабочего места;

*правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином и инструментами;

*названия и назначение инструментов;

*названия различных животных и их характерные признаки;

*названия сказочных животных и их характерные признаки;

*исходные формы изделий;

*приемы доработки исходных форм;

*последовательность технологических операций;

*культуру поведения и труда.

Обучающиеся должны уметь:

* правильно организовать рабочее место;

* пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки на практике;

* соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином и инструментами;

* выполнять исходные формы любых размеров и пропорций;

* выделять существенные признаки животных, находить сходства и различия животных;

* выделять существенные признаки сказочных животных, находить сходства и различия животных;

* правильно использовать приемы доработки исходных форм;

* пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

* самостоятельно выполнять несложное изделие;

* оформлять готовое изделие;

* правильно вести себя в общественных местах.


Методическое обеспечение

1. Ленгина Ю. «Картины из пластилина».

2. Лыкова И. А. «Рельефные картины».

3. Лыкова И. А. «Цветные пёрышки».

4. Московка О. С. «Пластилин в картинках. Кит».

5. Московка О. С. «Пластилин в картинках. Коровка».

6. Николаева А. «Пластилиновый счёт».


Учебно-тематический план


п\п

Тема занятий

Количество часов

Раздел I. Насекомые – 4 часа

1

Бабочка

1

2

Муравей

1

3

Стрекоза

1

4

Пчела

1

Раздел II. Морские животные – 7 часов

5

Рыба - клоун

1

6

Морской котик

1

7

Дельфин

1

8

Кит

1

9

Акула

1

10

Осьминог

1

11

Краб

1

Раздел III. Птицы – 17 часов

12

Утка

1

13

Утёнок

1

14

Гусёнок

1

15

Цыплёнок

1

16

Петух

1

17

Петушок

1

18

Индюк

1

19

Голубь

1

20

Ласточка

1

21

Ворона

1

22

Снегирь

1

23

Сорока

1

24

Сова

1

25

Глухарь

1

26

Павлин

1

27

Пава

1

28

Пингвин

1

Раздел IV. Звери – 28 часов

29

Ёжик

1

30

Мышонок

1

31

Зайчиха

1

32

Зайчик

1

33

Олешек

1

34

Лисёнок

1

35

Волчонок

1

36

Медвежонок

1

37

Оленёнок

1

38

Верблюд

1

39

Лев

1

40

Обезьяна

1

41

Слон

1

42

Жираф

1

43

Лошадь

1

44

Корова

1

45

Поросёнок

1

46

Овечка

1

47

Белка

1

48

Мишка панда

1

49

Ящерица

1

50

Крокодил

1

51

Бегемот

1

52

Леопард

1

53

Кенгуру

1

54

Собака

1

55

Щенок

1

56

Кошка

1

Раздел V. Сказочные животные – 6 часов

57

Жар - птица

1

58

Чудо - рыба

1

59

Петушок - золотой гребешок

1

60

Летящая Жар - птица

1

61

Дракон

1

62

Пегас

1

63

Птица Сирин

1

64

Русалка

1


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.