Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Казачьи забавы» спортивно0оздоровительного направления
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА КАЛНИБОЛОТСКАЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ИМЕНИ И. А. КОСТЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
МБОУ СОШ № 5 МО Новопокровский район от «26» августа 2021 года протокол № 1
Председатель ______________ Н.Н. Симоненко
Рабочая программа внеурочной деятельности
по курсу «Казачьи забавы»
спортивно – оздоровительного направления
Уровень образования (класс): начальное общее 1 - 4 класс.
Количество часов: 135 ч (1 час в неделю)
Учитель: Щербина Вера Александровна
Программа разработана в соответствии ФГОС НОО учебно-методических материалов и пособий: «Внеурочная деятельность школьников», «Детские игры и забавы в станицах Кубанской и Терской областей» - Краснодар. - Традиция.-2011
Аннотация
Рабочая программа «Казачьи игры» направлена на решение проблемы возрождения казачьих традиций, обычаев, быта среди учащихся начальных классов. Совершенствование физического и психологического здоровья учащихся на примере исторически сложившихся традиций казачества.
Казачеством накоплен богатейший опыт воспитания детей на замечательных традициях и обычаях. При умелом использовании они позволяют воспитывать лучшие человеческие качества: любовь к Родине, мужество, справедливость, смелость, уважение к старшему поколению.
Воспитание любви к малой Родине должно начинаться с самого раннего возраста. Через уроки, внеклассные мероприятия, исследовательскую деятельность, кружковую работу формируются знания об истории кубанского казачества, его традициях и особенностях культуры. Учащиеся начальной школы легко воспринимают кубанские песни, сказки, историческое прошлое народа. Однако, учитывая возраст данной категории школьников, остаётся важным игровой и подход при изучении традиций казачества. В процессе игр возможно не только совершенствовать физическое развитие, но и изучать духовное и культурное наследие казачества, формировать стремление к здоровому образу жизни.
Место предмета в учебном плане
Программа кружка «Казачьи забавы» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.
I.Планируемые курса «Казачьи забавы»
Многовековая история казачества сложила народную педагогическую традицию, которая сохранилась до сегодняшнего дня и является основой для возрождения казачества и его культуры. Она включает в себя: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка «Казачьи забавы»
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового образа жизни являются следующие умения:
- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
-приобщение подрастающего поколения к традиционной культуре через изучение игрового фольклора.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения: - овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметными результатами освоения учащимися содержания
- программы по физической культуре являются следующие умения:
планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
II. Содержание курса «Казачьи забавы»
Программа кружка «Казачьи забавы» состоит из двух частей:
Теоретическая часть
Введение. Знакомство с кружком и его программой .
Ценность кружка , его задачи, программа , темы.
Понятие « подвижные игры »
Понятие « Подвижные игры ». В чем суть подвижных игр. Ценность их. Какие бывают подвижные игры.
История возникновения подвижных игр
Как возникли подвижные игры. Какие народы играли. Связь с олимпийскими играми.
История возникновения национальных игр народов России
Место нашего проживания в регионе. Как возникли национальные игры. Отличие от простых подвижных игр. Зачем нужны национальные игры.
Техника безопасности на занятиях и соревнованиях
Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Для чего ее нужно помнить. Как ее применять
Правила игр и техника безопасности в играх
Правила каждой игры. Техника безопасности в каждой игре. Целесообразность применения правил.
Самостоятельный поиск игр детьми
Работа со справочной литературой. Усовершенствование правил игр, выбор разного применения тех или иных игр.
Практическая часть включает 2 раздела:
Подвижные игры без применения спортивных снарядов
1 класс : Подвижные игры. Совушка. Волки во рву. Игра «Кто скорее соберется ». «Салки.», «Лягушки и цапля».. Горелки. Чехарда. Гуси – лебеди. Перемена мест. Шишки, желуди, орехи.. Два мороза. Кто дальше? Прыжки по полоскам. Лиса и куры. Зайцы, сторож и Жучка. Веселая змейка. День ночь. Мышеловка. «Карлики и великаны», «Запрещенные движения».
2 класс: Мы веселые ребята. Вызов номеров. Домики и гномики. Через ручеек. Пустое место. Кот идет. Птица без гнезда. Быстро по местам. Ловишки. Карлики и великаны. Бой петухов. Бездомный заяц. Воробушки и автомобиль. Светофор. Волк во рву . Кошки мышки. Два мороза. Возьми крепость. «Куры и лиса». «Лада».
3 класс: Подвижные игры . День и ночь. Кто обгонит? Шутливая эстафета. Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем. Эстафеты с прыжками. Западня. Компас. Бой петухов. Бездомный заяц. Линейная эстафета с бегом. Караси и щуки. Вызов номеров. По звериным следам. Великан. Совушка. Белки, волки, лисы. Удочка. Перемена мест. Море волнуется – раз. Прыгай через ров. Пятнашки с передачей.
4 класс: Мышеловка. Горелки. Коршун и наседка. Не оступись. Штурм зимнего бастиона. Салки со снежками. Два Мороза. Меткий стрелок. Цепи кованные. Лада. Третий лишний. Цветные автомобили. Ручеёк. Поезд. Весёлые эстафеты. «Ловишка в кругу». Кто самый ловкий? Линейная эстафета с бегом. Лада. Цепи кованные.
Подвижные игры с применения спортивных снарядов.
1класс : «С мячом под дугой», Попрыгунчики – воробушки. Эстафеты. Игра «Кто быстрее перенесет кегли». Игры со скакалками. «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Кто умеет?» Техника безопасности на занятиях. Мяч соседу. Через кочки и пенечки. Правила игр и техника безопасности в играх. На санках с пересадкой. Снежные круги. Веселые поезда. Метко в цель. Перетягивание каната. Отобрать палочку. Выбивной. Беги и собирай. Мяч – соседу. Через кочки и пенёчки. Удочка. Не давай мяча водящему.
2 класс: Прыжки через длинную веревку. Охота на уток. Перебежки с выручкой. Мяч с четырех сторон. Салки с мячом. Метко в цель. Караси и щука. Охотники и утки. Передал – беги. За флажками. Удочка. Горячая картошка. Выбивной. Футбол. Веселые эстафеты с предметами.
3 класс : Гонка мячей по кругу (волейбольные мячи). Выиграть время (мешочки с песком). Подвижная цель (волейбольный мяч). Охотники и утки (волейбольный мяч). Попади в мяч (волейбольный и малый мячи). Салки – ноги от земли (скамейка, гимнастическая стенка, маты). Альпинисты (гимнастическая стенка, бревно, маты). Эстафета с лазанием и перелезанием (бревно, гимнастическая стенка). Футбол( футбольный мяч). Крепость. Эстафета «под обстрелом». Попади в городок. Игра с веревкой. Перетягивание каната. Кто самый ловкий? Пионербол. Побеждают ловкие. Эстафета на горке.
4 класс: Бег за флажками (флажки). Перебежки с выручкой (кегли). Удочка (веревочка с мешочком на конце или скакалка). Снайперы (малые мячи, городки). Охотники и утки (малый мяч). Эстафета с клюшками. Не давай мяч водящему. Футбол. Пионербол. Лапта. Мини-футбол.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.
1 класс
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (УУД) | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Введение. Знакомство с кружком и его программой Понятие « Подвижные игры ». История возникновения подвижных игр. Правила игр и техника безопасности в играх. | 1 ч | Введение. Знакомство с кружком. Понятие « Подвижные игры ». История возникновения подвижных игр | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Гражданско-патриотическое воспитание: Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего родного края, уважение к своему и другим народам; Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
2 | История возникновения национальных игр народов Кубани. Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. | 1ч | История возникновения национальных игр народов Кубани | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость разным видам искусств, традициям и творчеству своего народа; Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
3 | Подвижные игры без применения спортивных снарядов. | 9 ч | Подвижные игры. «Совушка», «Волки во рву». | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Игра «Кто скорее соберется», «Лягушки и цапля». | 1 | |||||
Салки. Совушка. | 1 | |||||
Правила игр и техника безопасности в играх. Горелки. Чехарда. | 1 | |||||
Гуси – лебеди. Перемена мест. Шишки, желуди, орехи. | 1 | |||||
| | | Техника безопасности на занятиях. Два мороза. Кто дальше? | 1 | | |
Прыжки по полоскам. Лиса и куры. Зайцы, сторож и Жучка. | 1 | |||||
Веселая змейка. День ночь. Мышеловка | 1 | |||||
«Карлики и великаны», «Запрещенные движения». | 1 | |||||
4 | Подвижные игры народов Кавказа. Правила игр и техника безопасности в играх. | 10 | «Горелочки». «Пятнашки» | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
«Кто первый?», « Иголка, нитка и узелок» | 1 | |||||
«Заря». «Ляпка». | 1 | |||||
«Снежинки, ветер и мороз». Казачья игра «Лошадки» | 1 | |||||
Игра «Казачата». Отобрать палочку. Перетягивание каната. | 1 | |||||
Всадники. Казачья игра «Надень папаху». | 1 | |||||
Салки. Шушукали. | 1 | |||||
Весёлые эстафеты. | 1 | |||||
Конники. | 1 | |||||
Игра-поиск - Атаманов клад. | 1 | |||||
5 | Подвижные игры с применением спортивных снарядов. | 9 ч | Игра «С мячом под дугой», Попрыгунчики – воробушки. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Эстафеты. Игра «Кто быстрее перенесет кегли» | 1 | |||||
Игры со скакалками. «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Кто умеет?» | 1 | |||||
Техника безопасности на занятиях. Мяч соседу. Через кочки и пенечки. | 1 | |||||
Правила игр и техника безопасности в играх. На санках с пересадкой. Снежные круги. Веселые поезда. | 1 | |||||
Метко в цель. Перетягивание каната. Отобрать палочку. | 1 | |||||
Выбивной. Беги и собирай. | 1 | |||||
Мяч – соседу. Через кочки и пенёчки. | 1 | |||||
Удочка. Не давай мяча водящему. | 1 | |||||
6 | Самостоятельный поиск игр детьми. | 1ч | Самостоятельный поиск игр детьми. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
7 | Соревнования | 2ч | Техника безопасности на соревнованиях. Школьная спартакиада | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и ,подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница» | 1 | |||||
| ИТОГО | 33ч | | | | |
2 класс
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (УУД) | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Введение. Знакомство с кружком и его программой. Понятие «Подвижные игры» История возникновения подвижных игр. Правила игр и техника безопасности в играх. | 1ч | Введение. Знакомство с кружком и его программой. Понятие « Подвижные игры ». История возникновения подвижных игр. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и ,подвижными и спортивными играми Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Гражданско - патриотическое воспитание: Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего родного края, уважение к своему и другим народам,; Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
2 | История возникновения национальных игр народов Кубани. Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. | 1 | История возникновения национальных игр народов Кубани. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость разным видам искусств, традициям и творчеству своего народа; Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
3 | Подвижные игры без применения спортивных снарядов. | 10ч | Подвижные игры. День и ночь. Кто обгонит? Шутливая эстафета. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем. | 1 | |||||
Техника безопасности на занятиях. Эстафеты с прыжками. Западня. Компас. | 1 | |||||
Правила игр и техника безопасности в играх. Бой петухов. Бездомный заяц. | 1 | |||||
Линейная эстафета с бегом. Караси и щуки. Вызов номеров | 1 | |||||
По звериным следам. Великан. | 1 | |||||
| | | Совушка. Белки, волки, лисы. | 1 | | |
Удочка. Перемена мест. | 1 | |||||
Море волнуется – раз. Прыгай через ров. | 1 | |||||
Пятнашки с передачей. | 1 | |||||
4 | Подвижные игры народов Краснодарского края. Правила игр и техника безопасности в играх. | 10 ч | Пятнашки с мячом. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Бег на выдохе. Бег с палкой – «копьем» (палка). | 1 | |||||
Игра с веревкой (веревка длиной 3-3,5 м). Прыжки под длинную веревку. | 1 | |||||
Борьба спинами стоя (маты). «Хоровод с подснежниками». | 1 | |||||
Перетягивание палки (палка длиной 60-80 см, толщиной 4-5 см). Перетягивание каната (канат – веревка длиной 20 м, толщиной 3-4 см). | 1 | |||||
Игра-поиск - Атаманов клад. | 1 | |||||
Медведь (длинная веревка, посреди которой сделана петля). | 1 | |||||
Игры с шашкой (палка). | 1 | |||||
«Гори–гори, ясно». Игра «Схоронички». | 1 | |||||
Не замай. Сторожевые. | 1 | |||||
5 | Подвижные игры с применением спортивных снарядов. | 9ч | Техника безопасности на занятиях. Гонка мячей по кругу. Выиграть время. | 1 | | |
| | | Подвижная цель. Охотники и утки. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Салки – ноги от земли. Попади в мяч. | 1 | |||||
Крепость. Эстафета «под обстрелом». Попади в городок. | 1 | |||||
Футбол. | 1 | |||||
Альпинисты. Эстафета с лазанием и перелезанием. | 1 | |||||
Игра с веревкой. Перетягивание каната. Кто самый ловкий? | 1 | |||||
Пионербол. | 1 | |||||
Техника безопасности на занятиях. Побеждают ловкие. Эстафета на горке. | 1 | |||||
6 | Самостоятельный поиск игр детьми. Тестирование. | 1ч | Самостоятельный поиск игр детьми. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
7 | Соревнования | 2ч | Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница» | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница» | 1 | |||||
| ИТОГО | 34ч | | | | |
3 класс
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (УУД) | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Введение. Знакомство с кружком и его программой Понятие « Подвижные игры ». История возникновения подвижных игр. Правила игр и техника безопасности в играх. | 1 ч | Знакомство с кружком. Понятие « Подвижные игры ». История возникновения подвижных игр. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Гражданско-патриотическое воспитание: Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего родного края, уважение к своему и другим народам; Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
2 | История возникновения национальных игр народов Кубани. Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. | 1 | История возникновения национальных игр народов Кубани. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость разным видам искусств, традициям и творчеству своего народа; Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
3 | Подвижные игры без применения спортивных снарядов. | 10ч | Подвижные игры. День и ночь. Кто обгонит? Шутливая эстафета. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем. | 1 | |||||
Техника безопасности на занятиях. Эстафеты с прыжками. Западня. Компас. | 1 | |||||
Правила игр и техника безопасности в играх. Бой петухов. Бездомный заяц. | 1 | |||||
Линейная эстафета с бегом. Караси и щуки. Вызов номеров | 1 | |||||
| | | По звериным следам. Великан. | 1 | | |
Совушка. Белки, волки, лисы. | 1 | |||||
Удочка. Перемена мест. | 1 | |||||
Море волнуется – раз. Прыгай через ров. | 1 | |||||
Пятнашки с передачей. | 1 | |||||
4 | Подвижные игры народов Краснодарского края. Правила игр и техника безопасности в играх. | 10 ч | Пятнашки с мячом. | | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Бег на выдохе. Бег с палкой – «копьем» (палка). | | |||||
Игра с веревкой (веревка длиной 3-3,5 м). Прыжки под длинную веревку. | | |||||
Борьба спинами стоя (маты). «Хоровод с подснежниками». | | |||||
Перетягивание палки (палка длиной 60-80 см, толщиной 4-5 см). Перетягивание каната (канат – веревка длиной 20 м, толщиной 3-4 см). | | |||||
Игра-поиск - Атаманов клад. | | |||||
Медведь (длинная веревка, посреди которой сделана петля). | | |||||
Игры с шашкой (палка). | | |||||
«Гори–гори, ясно». Игра «Схоронички». | | |||||
Не замай. Сторожевые. | | |||||
5 | Подвижные игры с применением спортивных снарядов. | 9ч | Техника безопасности на занятиях. Гонка мячей по кругу. Выиграть время. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и ,подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Подвижная цель. Охотники и утки. | 1 | |||||
Салки – ноги от земли. Попади в мяч. | 1 | |||||
Крепость. Эстафета «под обстрелом». Попади в городок. | 1 | |||||
Футбол. | 1 | |||||
Альпинисты. Эстафета с лазанием и перелезанием. | 1 | |||||
Игра с веревкой. Перетягивание каната. Кто самый ловкий? | 1 | |||||
Пионербол. | 1 | |||||
Техника безопасности на занятиях. Побеждают ловкие. Эстафета на горке. | 1 | |||||
6 | Самостоятельный поиск игр детьми. Тестирование. | 1ч | Самостоятельный поиск игр детьми | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и ,подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
7 | Соревнования | 2ч | Техника безопасности на соревнованиях. Школьная спартакиада | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и ,подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница» | 1 | |||||
| ИТОГО | 34ч | | | | |
4 класс
№ п/п | Разделы | Кол-во часов | Темы | Кол-во часов | Основные виды деятельности обучающихся (УУД) | Основные направления воспитательной деятельности |
1 | Введение. Знакомство с кружком и его программой Понятие « Подвижные игры ». История возникновения подвижных игр. Правила игр и техника безопасности в играх. | 1 ч | Знакомство с кружком. Понятие « Подвижные игры ». История возникновения подвижных игр. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Гражданско-патриотическое воспитание: Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего родного края, уважение к своему и другим народам; Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
2 | История возникновения национальных игр народов Кубани. Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. | 1ч | История возникновения национальных игр народов Кубани. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость разным видам искусств, традициям и творчеству своего народа; Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
3 | Подвижные игры без применения спортивных снарядов. | 10ч | Мышеловка. Горелки. Коршун и наседка. Не оступись | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Штурм зимнего бастиона. Салки со снежками. | 1 | |||||
Два Мороза. Меткий стрелок. | 1 | |||||
Цепи кованные. Лада. | 1 | |||||
Третий лишний. Цветные автомобили. | 1 | |||||
Ручеёк. Поезд. | 1 | |||||
Весёлые эстафеты. | 1 | |||||
«Ловишка в кругу». Кто самый ловкий? | 1 | |||||
Линейная эстафета с бегом | 1 | |||||
Лада. Цепи кованные. | 1 | |||||
4 | Подвижные игры народов Кубани. Правила игр и техника безопасности в играх. | 10 ч | Игра «Чехарда» Линейная эстафета с бегом. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Игра «Городки» | 1 | |||||
Пятнашки от земли с мячом. Пятнашки казаков. | 1 | |||||
Прыжки под длинную веревку | 1 | |||||
Игра с веревкой. Прыжок за прыжком. | 1 | |||||
Перетягивание с помощью ремня. Догони и коснись. | 1 | |||||
Перетягивание каната. | 1 | |||||
Игры с шашкой. « Надень папаху» | 1 | |||||
«Схоронички». Пятнашки с маршем. | 1 | |||||
«Как по морю». Казачий круг. | 1 | |||||
5 | Подвижные игры с применением спортивных снарядов. | 9ч | Перебежки с выручкой. Снайперы. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Бег за флажками. Удочка. | 1 | |||||
Перестрелка. Мяч с четырех сторон. | 1 | |||||
Снайперы. Эстафета с клюшками. | 1 | |||||
Не давай мяч водящему. Охотники и утки | 1 | |||||
Футбол. | 1 | |||||
Пионербол. | 1 | |||||
Лапта. | 1 | |||||
Мини-футбол | 1 | |||||
6 | Самостоятельный поиск игр детьми. Тестирование. | 1ч | Самостоятельный поиск игр детьми. | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
7 | Соревнования | 2ч | Техника безопасности на соревнованиях. Школьная спартакиада | 1 | Правильно выполнять игровые упражнения К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата | Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью. |
Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница» | 1 | |||||
| ИТОГО | 34ч | | | | |
СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания ШМО учителей начальных классов от ____________________ 2021 года №___ ______________________________ | СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по ВР ______________________________ _____________________ 2021года |