Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Казачьи забавы» спортивно0оздоровительного направления

0
0
Материал опубликован 14 December 2021

КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН СТАНИЦА КАЛНИБОЛОТСКАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5 ИМЕНИ И. А. КОСТЕНКО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОПОКРОВСКИЙ РАЙОН



УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета

МБОУ СОШ № 5 МО Новопокровский район от «26» августа 2021 года протокол № 1


Председатель ______________ Н.Н. Симоненко



Рабочая программа внеурочной деятельности


по курсу «Казачьи забавы»


спортивно – оздоровительного направления



Уровень образования (класс): начальное общее 1 - 4 класс.


Количество часов: 135 ч (1 час в неделю)


УчительЩербина Вера Александровна


Программа разработана в соответствии ФГОС НОО учебно-методических материалов и пособий: «Внеурочная деятельность школьников», «Детские игры и забавы в станицах Кубанской и Терской областей» - Краснодар. - Традиция.-2011











Аннотация

Рабочая программа «Казачьи игры» направлена на решение проблемы возрождения казачьих традиций, обычаев, быта среди учащихся начальных классов. Совершенствование физического и психологического здоровья учащихся на примере исторически сложившихся традиций казачества.

Казачеством накоплен богатейший опыт воспитания детей на замечательных традициях и обычаях. При умелом использовании они позволяют воспитывать лучшие человеческие качества: любовь к Родине, мужество, справедливость, смелость, уважение к старшему поколению.

Воспитание любви к малой Родине должно начинаться с самого раннего возраста. Через уроки, внеклассные мероприятия, исследовательскую деятельность, кружковую работу формируются знания об истории кубанского казачества, его традициях и особенностях культуры. Учащиеся начальной школы легко воспринимают кубанские песни, сказки, историческое прошлое народа. Однако, учитывая возраст данной категории школьников, остаётся важным игровой и подход при изучении традиций казачества. В процессе игр возможно не только совершенствовать физическое развитие, но и изучать духовное и культурное наследие казачества, формировать стремление к здоровому образу жизни.

Место предмета в учебном плане

Программа кружка «Казачьи забавы» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  1 часа в неделю: 1 класс — 33 часа в год, 2-4 классы -34 часа в год.


I.Планируемые курса «Казачьи забавы»


Многовековая история казачества сложила народную педагогическую традицию, которая сохранилась до сегодняшнего дня и является основой для возрождения казачества и его культуры. Она включает в себя: личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка «Казачьи забавы»

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по формированию здорового образа жизни являются следующие умения:

- умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

- умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, предупреждения заболеваний, оказания первой медицинской помощи;

- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; - оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

-приобщение подрастающего поколения к традиционной культуре через изучение игрового фольклора.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы являются следующие умения: - овладеть навыками бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих; - общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Предметными результатами освоения учащимися содержания

- программы по физической культуре являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

- характеризовать роль и значение физической культуры в жизнедеятельности человека;

- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

- выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

II. Содержание курса «Казачьи забавы»


Программа кружка «Казачьи забавы» состоит из двух частей: 

Теоретическая часть

Введение. Знакомство с  кружком  и его  программой .

Ценность  кружка , его задачи,  программа , темы.

Понятие « подвижные   игры »

Понятие « Подвижные   игры ». В чем суть  подвижных   игр. Ценность их. Какие бывают  подвижные   игры.

История возникновения  подвижных   игр 

Как возникли  подвижные   игры. Какие народы играли. Связь с олимпийскими играми.

История возникновения национальных игр народов России

Место нашего проживания в регионе. Как возникли национальные игры. Отличие от простых  подвижных   игр. Зачем нужны национальные игры.

Техника безопасности на занятиях и соревнованиях

Техника безопасности на занятиях и соревнованиях. Для чего ее нужно помнить. Как ее применять

Правила игр и техника безопасности в играх

Правила каждой игры. Техника безопасности в каждой игре. Целесообразность применения правил.

Самостоятельный поиск игр детьми

Работа со справочной литературой. Усовершенствование правил игр, выбор разного применения тех или иных игр.

Практическая часть  включает  2 раздела:

Подвижные   игры  без применения спортивных снарядов

1 класс : Подвижные   игры. Совушка. Волки во рву. Игра «Кто скорее соберется ».  «Салки.», «Лягушки и цапля».. Горелки. Чехарда. Гуси – лебеди. Перемена мест. Шишки, желуди, орехи.. Два мороза. Кто дальше? Прыжки по полоскам. Лиса и куры. Зайцы, сторож и Жучка. Веселая змейка.  День ночь. Мышеловка. «Карлики и великаны», «Запрещенные движения».

2 класс: Мы веселые ребята. Вызов номеров. Домики и гномики. Через  ручеек. Пустое место. Кот идет. Птица без гнезда. Быстро по местам. Ловишки. Карлики и великаны. Бой петухов. Бездомный заяц. Воробушки и автомобиль. Светофор. Волк во рву . Кошки мышки. Два мороза. Возьми крепость. «Куры и лиса». «Лада».

3 класс: Подвижные   игры . День и ночь. Кто обгонит? Шутливая эстафета. Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем. Эстафеты с прыжками. Западня. Компас. Бой петухов. Бездомный заяц. Линейная эстафета с бегом. Караси и щуки. Вызов номеров. По звериным следам. Великан. Совушка.  Белки, волки, лисы. Удочка.  Перемена мест. Море волнуется – раз.  Прыгай через ров. Пятнашки с передачей.

 4 класс: Мышеловка. Горелки. Коршун и наседка. Не оступись. Штурм зимнего бастиона. Салки со снежками. Два Мороза. Меткий стрелок. Цепи кованные. Лада. Третий лишний. Цветные автомобили. Ручеёк. Поезд. Весёлые эстафеты. «Ловишка в кругу». Кто самый ловкий? Линейная эстафета с бегом. Лада. Цепи кованные.

Подвижные   игры  с применения спортивных снарядов.

 

1класс :  «С мячом под дугой», Попрыгунчики – воробушки. Эстафеты. Игра «Кто быстрее перенесет кегли». Игры со скакалками. «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Кто умеет?» Техника безопасности на занятиях. Мяч соседу. Через кочки и пенечки. Правила игр и техника безопасности в играх. На санках с пересадкой. Снежные круги. Веселые поезда. Метко в цель. Перетягивание каната. Отобрать палочку. Выбивной. Беги и собирай. Мяч – соседу. Через кочки и пенёчки. Удочка. Не давай мяча водящему.

 

2 класс: Прыжки через  длинную веревку. Охота на уток. Перебежки с выручкой. Мяч с четырех сторон. Салки с мячом. Метко в цель. Караси и щука. Охотники и утки. Передал – беги.  За флажками. Удочка. Горячая картошка. Выбивной. Футбол. Веселые эстафеты  с предметами.

 

3  класс : Гонка мячей по кругу (волейбольные мячи). Выиграть время (мешочки с песком).  Подвижная  цель (волейбольный мяч). Охотники и утки (волейбольный мяч). Попади в мяч (волейбольный и малый мячи). Салки – ноги от земли (скамейка, гимнастическая стенка, маты). Альпинисты (гимнастическая стенка, бревно, маты). Эстафета с лазанием и перелезанием (бревно, гимнастическая стенка). Футбол( футбольный мяч). Крепость. Эстафета «под обстрелом». Попади в городок. Игра с веревкой. Перетягивание каната. Кто самый ловкий? Пионербол. Побеждают ловкие. Эстафета на горке.

 

4 класс: Бег за флажками (флажки). Перебежки с выручкой (кегли). Удочка (веревочка с мешочком на конце или скакалка). Снайперы (малые мячи, городки). Охотники и утки (малый мяч). Эстафета с клюшками. Не давай мяч водящему. Футбол. Пионербол. Лапта. Мини-футбол.

 











III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ.


1 класс


 № п/п

Разделы

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов


Основные виды деятельности обучающихся (УУД)

Основные направления воспитательной деятельности

1

Введение. Знакомство с  кружком  и его  программой Понятие « Подвижные   игры ». История возникновения  подвижных   игр. Правила игр и техника безопасности в играх.

1 ч

Введение. Знакомство с  кружком. Понятие « Подвижные игры ». История возникновения  подвижных игр

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Гражданско-патриотическое воспитание:

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего родного края, уважение к своему и другим народам;

Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

2

История возникновения национальных игр народов Кубани.  Техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

История возникновения национальных игр народов Кубани

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость разным видам искусств, традициям и творчеству своего народа;

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

3




Подвижные   игры  без применения спортивных снарядов.

9 ч

Подвижные   игры. «Совушка», «Волки во рву».

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата


Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Игра «Кто скорее соберется», «Лягушки и цапля».

1

Салки. Совушка.

1

Правила игр и техника безопасности в играх. Горелки. Чехарда.

1

Гуси – лебеди. Перемена мест. Шишки, желуди, орехи.

1




Техника безопасности на занятиях. Два мороза. Кто дальше?

1



Прыжки по полоскам. Лиса и куры. Зайцы, сторож и Жучка.

1

Веселая змейка.  День ночь. Мышеловка

1

«Карлики и великаны», «Запрещенные движения».

1

4

Подвижные игры народов Кавказа. Правила игр и техника безопасности в играх. 


10

«Горелочки». «Пятнашки»

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

«Кто первый?», « Иголка, нитка и узелок»

1

«Заря». «Ляпка».

1

«Снежинки, ветер и мороз». Казачья игра «Лошадки»

1

Игра «Казачата». Отобрать палочку. Перетягивание каната.

1

Всадники. Казачья игра «Надень папаху».

1

Салки. Шушукали.

1

Весёлые эстафеты.

1

Конники.

1

Игра-поиск - Атаманов клад.



1

5

Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов.

9 ч

Игра «С мячом под дугой», Попрыгунчики – воробушки.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Эстафеты. Игра «Кто быстрее перенесет кегли»

1

Игры со скакалками. «Кто быстрее?», «Кто дальше?», «Кто умеет?»

1

Техника безопасности на занятиях. Мяч соседу. Через кочки и пенечки.

1

Правила игр и техника безопасности в играх. На санках с пересадкой. Снежные круги. Веселые поезда.

1

Метко в цель. Перетягивание каната. Отобрать палочку.

1

Выбивной. Беги и собирай.

1

Мяч – соседу. Через кочки и пенёчки.

1

Удочка. Не давай мяча водящему.


1

6

Самостоятельный поиск игр детьми.

Самостоятельный поиск игр детьми.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

7

Соревнования

Техника безопасности на соревнованиях. Школьная спартакиада

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и ,подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница»

1


ИТОГО

33ч









2 класс

 № п/п

Разделы

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов


Основные виды деятельности обучающихся (УУД)

Основные направления воспитательной деятельности

1

Введение. Знакомство с кружком и его программой. Понятие «Подвижные игры» История возникновения подвижных игр. Правила игр и техника безопасности в играх.

Введение. Знакомство с кружком и его программой. Понятие « Подвижные игры ». История возникновения подвижных игр.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и ,подвижными и спортивными играми

Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Гражданско - патриотическое воспитание:

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего родного края, уважение к своему и другим народам,;

Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

2

История возникновения национальных игр народов Кубани. 

Техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

1

История возникновения национальных игр народов Кубани.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость разным видам искусств, традициям и творчеству своего народа;

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

3

Подвижные   игры  без применения спортивных снарядов.

10ч

Подвижные   игры. День и ночь. Кто обгонит? Шутливая эстафета.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем.

1

Техника безопасности на занятиях. Эстафеты с прыжками. Западня. Компас.

1

Правила игр и техника безопасности в играх. Бой петухов. Бездомный заяц.

1

Линейная эстафета с бегом. Караси и щуки. Вызов номеров

1



По звериным следам. Великан.

1




Совушка.  Белки, волки, лисы.

1



Удочка.  Перемена мест.

1

Море волнуется – раз.  Прыгай через ров.

1

Пятнашки с передачей.

1

4




Подвижные игры народов Краснодарского края. Правила игр и техника безопасности в играх.

10 ч

Пятнашки с мячом.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Бег на выдохе. Бег с палкой – «копьем» (палка).

1

Игра с веревкой (веревка длиной 3-3,5 м). Прыжки под длинную веревку.

1

Борьба спинами стоя (маты). «Хоровод с подснежниками».

1

Перетягивание палки (палка длиной 60-80 см, толщиной 4-5 см). Перетягивание каната (канат – веревка длиной 20 м, толщиной 3-4 см).

1

Игра-поиск - Атаманов клад.

1

Медведь (длинная веревка, посреди которой сделана петля).

1

Игры с шашкой (палка).

1

«Гори–гори,  ясно». Игра «Схоронички».

1

Не замай. Сторожевые.


1

5

Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов.

Техника безопасности на занятиях. Гонка мячей по кругу. Выиграть время.

1






Подвижная цель. Охотники и утки.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Салки – ноги от земли. Попади в мяч.

1

Крепость. Эстафета «под обстрелом». Попади в городок.

1

Футбол.

1

Альпинисты. Эстафета с лазанием и перелезанием.

1

Игра с веревкой. Перетягивание каната. Кто самый ловкий?

1

Пионербол.

1

Техника безопасности на занятиях. Побеждают ловкие. Эстафета на горке.

1

6

Самостоятельный поиск игр детьми. Тестирование.

Самостоятельный поиск игр детьми.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

7

Соревнования

Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница»

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы

решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница»

1


ИТОГО

34ч










3 класс


 № п/п

Разделы

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов


Основные виды деятельности обучающихся (УУД)

Основные направления воспитательной деятельности

1










Введение. Знакомство с  кружком  и его  программой Понятие « Подвижные   игры ». История возникновения  подвижных   игр. Правила игр и техника безопасности в играх.

1 ч

Знакомство с  кружком.

Понятие « Подвижные   игры ».

История возникновения  подвижных   игр.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Гражданско-патриотическое воспитание:

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего родного края, уважение к своему и другим народам;

Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

2

История возникновения национальных игр народов Кубани.  Техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

1

История возникновения национальных игр народов Кубани.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость разным видам искусств, традициям и творчеству своего народа;

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

3

Подвижные   игры  без применения спортивных снарядов.

10ч

Подвижные   игры. День и ночь. Кто обгонит? Шутливая эстафета.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Линейная эстафета с бегом. Пятнашки маршем.

1

Техника безопасности на занятиях. Эстафеты с прыжками. Западня. Компас.

1

Правила игр и техника безопасности в играх. Бой петухов. Бездомный заяц.

1

Линейная эстафета с бегом. Караси и щуки. Вызов номеров

1




По звериным следам. Великан.

1



Совушка.  Белки, волки, лисы.

1

Удочка.  Перемена мест.

1

Море волнуется – раз.  Прыгай через ров.

1

Пятнашки с передачей.

1

4




Подвижные игры народов Краснодарского края. Правила игр и техника безопасности в играх.

10 ч

Пятнашки с мячом.


Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Бег на выдохе. Бег с палкой – «копьем» (палка).


Игра с веревкой (веревка длиной 3-3,5 м). Прыжки под длинную веревку.


Борьба спинами стоя (маты). «Хоровод с подснежниками».


Перетягивание палки (палка длиной 60-80 см, толщиной 4-5 см). Перетягивание каната (канат – веревка длиной 20 м, толщиной 3-4 см).


Игра-поиск - Атаманов клад.


Медведь (длинная веревка, посреди которой сделана петля).


Игры с шашкой (палка).


«Гори–гори,  ясно». Игра «Схоронички».


Не замай. Сторожевые.



5

Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов.

Техника безопасности на занятиях. Гонка мячей по кругу. Выиграть время.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и ,подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Подвижная цель. Охотники и утки.

1

Салки – ноги от земли. Попади в мяч.

1

Крепость. Эстафета «под обстрелом». Попади в городок.

1

Футбол.

1

Альпинисты. Эстафета с лазанием и перелезанием.

1

Игра с веревкой. Перетягивание каната. Кто самый ловкий?

1

Пионербол.

1

Техника безопасности на занятиях. Побеждают ловкие. Эстафета на горке.

1

6

Самостоятельный поиск игр детьми. Тестирование.

Самостоятельный поиск игр детьми

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и ,подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

7

Соревнования

Техника безопасности на соревнованиях. Школьная спартакиада

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и ,подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница»

1


ИТОГО

34ч








4 класс



 № п/п

Разделы

Кол-во часов

Темы

Кол-во часов


Основные виды деятельности обучающихся (УУД)

Основные направления воспитательной деятельности

1








Введение. Знакомство с  кружком  и его  программой Понятие « Подвижные   игры ». История возникновения  подвижных   игр. Правила игр и техника безопасности в играх.

1 ч

Знакомство с  кружком.

Понятие « Подвижные   игры ».

История возникновения  подвижных   игр.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Гражданско-патриотическое воспитание:

Сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своего родного края, уважение к своему и другим народам;

Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

2

История возникновения национальных игр народов Кубани.  Техника безопасности на занятиях и соревнованиях.

История возникновения национальных игр народов Кубани. 

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р. Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Духовно – нравственное: проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

Эстетическое воспитание: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость разным видам искусств, традициям и творчеству своего народа;

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

3

Подвижные   игры  без применения спортивных снарядов.

10ч

Мышеловка. Горелки. Коршун и наседка. Не оступись

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в

окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Штурм зимнего бастиона. Салки со снежками.

1

Два Мороза. Меткий стрелок.

1

Цепи кованные. Лада.

1

Третий лишний. Цветные автомобили.

1

Ручеёк. Поезд.

1

Весёлые эстафеты.

1

«Ловишка в кругу». Кто самый ловкий?

1

Линейная эстафета с бегом

1

Лада. Цепи кованные.

1


4

Подвижные игры народов Кубани. Правила игр и техника безопасности в играх.

10 ч

Игра «Чехарда» Линейная эстафета с бегом.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Игра «Городки»

1

Пятнашки от земли с мячом. Пятнашки казаков.

1

Прыжки под длинную веревку

1

Игра с веревкой. Прыжок за прыжком.

1

Перетягивание с помощью ремня. Догони и коснись.

1

Перетягивание каната.

1

Игры с шашкой. « Надень папаху»  

1

«Схоронички». Пятнашки с маршем.

1

«Как по морю». Казачий круг.

1

5

Подвижные   игры  с применением спортивных снарядов.

Перебежки с выручкой. Снайперы.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Бег за флажками. Удочка.

1

Перестрелка. Мяч с четырех сторон.

1

Снайперы. Эстафета с клюшками.


1

Не давай мяч водящему. Охотники и утки

1

Футбол.

1

Пионербол.

1

Лапта.

1

Мини-футбол

1

6

Самостоятельный поиск игр детьми. Тестирование.

Самостоятельный поиск игр детьми.

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

7

Соревнования

Техника безопасности на соревнованиях. Школьная спартакиада

1

Правильно выполнять игровые упражнения

К. Использовать общие приемы решения поставленных задач и, подвижными и спортивными играми

Р.Определять наиболее эффективные способы достижения результата

Физическое воспитание: соблюдение правил здорового и безопасного образ жизни в окружающей среде, бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Техника безопасности на соревнованиях. Игра «Зарница»

1


ИТОГО

34ч


















СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания

ШМО учителей

начальных классов

от ____________________ 2021 года №___

______________________________




СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по ВР

______________________________

_____________________ 2021года



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации