Программа курса внеурочной деятельности театр «Озорник петрушка» по общекультурному направлению
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Ханты – Мансийского района
«Средняя общеобразовательная школа с. Елизарово
ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТЕАТР «ОЗОРНИК ПЕТРУШКА»
ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
Автор: Борщева Н.А., учитель
русского языка и литературы
с. Елизарово, 2017
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа Театра «Озорник Петрушка» реализует общекультурное (художественно-эстетическое) направление во внеурочной деятельности в 5 классе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения.
Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий.
Театр - это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.
Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление самому нести в жизнь благое и доброе. Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического) в жизни школьника. Одновременно способствует сплочению коллектива класса, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.
Особенности театрального искусства – массовость, зрелищность, синтетичность – предполагают ряд богатых возможностей, как в развивающе-эстетическом воспитании детей, так и в организации их досуга. Театр - симбиоз многих искусств, вступающих во взаимодействие друг с другом. Поэтому занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, изобразительным искусством.
Данная программа учитывает эти особенности общения с театром и рассматривает их как возможность воспитывать зрительскую и исполнительскую культуру.
На занятиях школьники знакомятся с видами и жанрами театрального искусства, с процессом подготовки спектакля, со спецификой актёрского мастерства.
Программа ориентирована на развитие личности ребенка, на требования к его личностным и метапредметным результатам, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях развития младших школьников.
Актуальность
В основе программы лежит идея использования потенциала театральной педагогики, позволяющей развивать личность ребёнка, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма, пластики движений.
Новизна образовательной программы состоит в том, что учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: воспитание основ зрительской культуры, развитие навыков исполнительской деятельности, накопление знаний о театре, которые переплетаются, дополняются друг в друге, взаимно отражаются, что способствует формированию нравственных качеств у учащихся.
Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
Полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
Структура программы
В программе выделено два типа задач:
Первый тип – это воспитательные задачи, которые направлены на развитие эмоциональности, интеллекта, а также коммуникативных особенностей ребенка средствами детского театра.
Второй тип – это образовательные задачи, которые связаны непосредственно с развитием артистизма и навыков сценических воплощений, необходимых для участия в детском театре.
Целью программы является обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- знакомство детей с различными видами театра (кукольный, драматический, оперный, театр балета, музыкальной комедии).
- поэтапное освоение детьми различных видов творчества.
- совершенствование артистических навыков детей в плане переживания и воплощения образа, моделирование навыков социального поведения в заданных условиях.
- развитие речевой культуры;
- развитие эстетического вкуса.
-воспитание творческой активности ребёнка, ценящей в себе и других такие качества, как доброжелательность, трудолюбие, уважение к творчеству других.
Место курса в учебном плане:
Программа рассчитана для учащихся 5 класса, на 1 год обучения.
На реализацию театрального курса «Капитошка» в 5 классе отводится 35 ч в год (1 час в неделю). Занятия проводятся по 40 минут в соответствии с нормами СанПина.
70% содержания планирования направлено на активную двигательную деятельность учащихся. Это: репетиции, показ спектаклей, подготовка костюмов. Остальное время распределено на проведение тематических бесед, просмотр электронных презентаций и сказок, заучивание текстов, репетиции. Для успешной реализации программы будут использованы Интерет-ресурсы.
Программа строится на следующих концептуальных принципах:
Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.
Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравиться.
Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.
Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.
Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе учащихся. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.
Особенности реализации программы:
Программа включает следующие разделы:
Театральная игра
Культура и техника речи
Ритмопластика
Основы театральной культуры
Работа над спектаклем, показ спектакля
Занятия театра «Озорник Петрушка» состоят из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, беседы о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников. Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства.
Формы работы:
Формы занятий - групповые и индивидуальные занятия для отработки дикции.
Основными формами проведения занятий являются:
театральные игры
конкурсы
викторины
беседы
спектакли
праздники
Постановка сценок к конкретным школьным мероприятиям, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений, - все это направлено на приобщение детей к театральному искусству и мастерству.
Методы работы:
Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Важно, что в театре «Озорник Петрушка» дети учатся коллективной работе, работе с партнёром, учатся общаться со зрителем, учатся работе над характерами персонажа, мотивами их действий, творчески преломлять данные текста или сценария на сцене. Дети учатся выразительному чтению текста, работе над репликами, которые должны быть осмысленными и прочувствованными, создают характер персонажа таким, каким они его видят.
Кроме того, большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.
Важной формой занятий в театре «Озорник Петрушка» являются совместные просмотры и обсуждение спектаклей, фильмов; устные рассказы по прочитанным книгам, отзывы о просмотренных сказках, сочинения.
Беседы о театре знакомят ребят в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.
Алгоритм работы над пьесой.
Выбор пьесы, обсуждение её с детьми.
Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми.
Поиски музыкально-пластического решения отдельных эпизодов, постановка танцев (если есть необходимость). Создание совместно с детьми эскизов костюмов.
Переход к тексту пьесы: работа над эпизодами. Уточнение предлагаемых обстоятельств и мотивов поведения отдельных персонажей.
Репетиция отдельных картин в разных составах с деталями, с музыкальным оформлением.
Репетиция всей пьесы целиком.
Премьера.
Формы контроля
Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:
текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;
промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы;
итоговый – открытые занятия, спектакли.
Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.
2.Планируемые результаты освоения программы:
Учащиеся должны знать
правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;
виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);
чётко произносить в разных темпах 12-17 скороговорок;
наизусть стихотворения русских авторов.
Учащиеся должны уметь
действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;
произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;
произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;
произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;
читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;
строить диалог с партнером на заданную тему;
подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.
Предполагаемые результаты реализации программы
Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.
Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.
Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)
Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.
В результате реализации программы у обучающихся 5 класса будут сформированы УУД.
Личностные результаты.
У учеников будут сформированы:
потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;
этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;
осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;
осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;
анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;
понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность
работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
выразительному чтению;
различать произведения по жанру;
развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
сочинять этюды по сказкам;
умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)
3.Учебно-тематический план на год
N п\п |
Содержание программы |
Всего часов |
Часы аудиторных занятий |
Часы внеаудиторных занятий |
1. |
Вводные занятия |
3 |
3 |
0 |
2. |
Основы театральной культуры |
2 |
2 |
|
3. |
Культура и техника речи |
4 |
2 |
2 |
4. |
Театральная игра |
7 |
3 |
4 |
5. |
Ритмопластика |
6 |
2 |
4 |
6. |
Работа над спектаклем, показ спектакля |
11 |
3 |
8 |
7. |
Заключительное занятие |
2 |
2 |
|
Итого: |
35 |
15 |
20 |
4.Содержание программы
Занятия внеурочной деятельности театра «Озорник Петрушка» ведутся по программе, включающей несколько разделов.
1 раздел (3 часа) Вводные занятия.
На первом вводном занятии руководитель театра «Озорник Петрушка» знакомит ребят с программой внеурочной деятельности, правилами поведения, с инструкциями по охране труда. В конце занятия - игра «Театр – экспромт»: «Колобок».
-Беседа о театре. Значение театра, его отличие от других видов искусств.
- Знакомство с театрами г. Москвы. (Презентация)
2 раздел. (2 часа) Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура зрителя).
Задачи учителя. Познакомить детей с театральной терминологией; с основными видами театрального искусства; воспитывать культуру поведения в театре.
3 раздел (4 часа). Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи учителя. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию, разнообразную интонацию, логику речи; связную образную речь, творческую фантазию; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи; тренировать четкое произношение согласных в конце слова; пользоваться интонациями, выражающими основные чувства; пополнять словарный запас.
4 раздел (7 часов) Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи учителя. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке, строить диалог с партнером на заданную тему; запоминать слова героев спектаклей; развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества.
5 раздел (5 часов) Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижении; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Упражнения «Зеркало», «Зонтик», «Пальма».
Задачи учителя. Развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласованно, включаясь в действие одновременно или последовательно; развивать координацию движений; учить запоминать заданные позы и образно передавать их; развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию; учить создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений.
6 раздел (11 часов) Работа над спектаклем (пьесой, сказкой включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Показ спектакля.
Задачи учителя. Учить сочинять этюды по сказкам, басням; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивительно, восхищенно, жалобно, презрительно, осуждающе, таинственно и т.д.); пополнять словарный запас, образный строй речи.
7 раздел (2 часа) Заключительное занятие
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок.
5.Литература
Список литературы, рекомендуемой для педагога
Безымянная. О., Школьный театр, М, 2001
Горбачёв И.А. Театральные сезоны в школе. – М., 2003
Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. М., Просвещение, 2010.
Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя /Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М. :Просвещение, 2010.
Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. Художественное творчество. -. М., Просвещение, 2011
Кановская М.Б. 1000 загадок, сказок, басен – М. АСТ; СПб: Сова, 2010
Куликовская Т.А. 40 новых скороговорок. Практикум по улучшению дикции – М., 2003
Ледяйкина Е.Г. Праздники для современных малышей.- Ярославль, 2002
Луценко А.В., Никитина А.Б., Клубков С.В., Зиновьева М.А. Основные принципы и направления работы с театральным коллективом.- М.1986
Никитин А.Б. Театр, где играют дети: Учеб.-метод.пособие для руководителей детских театральных коллективов–М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001. – 288 с.: ил..
Чурилова Э.Т. Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников. – М., 2001.
Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – М. 1985
Список литературы, рекомендуемой для детей
Праздники в начальной школе: сценарии, литературные игры, викторины./ авт-сост. М.М.Малахова – Волгоград: Учитель, 2006
Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков. Авт.составитель И.Г.Сухин, Ярославль, 2004
Скороговорки, пословицы.
Русские народные сказки о животных
Стихи А.Л. Барто, Э.Успенского, И.Токмаковой
Рассказы Н. Сладкова о животных.
Тематическое планирование
театрального курса «Озорник Петрушка»
№ урока |
Тема |
Основное содержание занятия |
Количество часов |
Формы и методы работы |
Вид деятельности |
Виды контроля |
Примечание |
Введение (3 часа) |
|||||||
1 |
Здравствуй, театр! |
Задачи и особенности занятий в театре «Озорник Петрушка» Игра «Театр – экспромт»: Колобок». |
1 |
беседа |
Решение организационных вопросов. |
Понятие «экспромт» |
|
2-3 |
Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами России (презентация) |
2 |
Фронтальная работа |
Просмотр презентаций |
текущий |
Возможно использование Интернет-ресурсов |
|
Основы театральной культуры (2 часа) |
|||||||
4 |
Основы театральной культуры |
Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий Музыкальные пластические игры и упражнения |
1 |
Групповая работа, поисковые методы |
Подбор музыкальных произведений к знакомым сказкам |
фонохрестоматия |
|
5 |
Правила поведения в театре |
Познакомить детей с правилами поведения в театре Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему |
1 |
игра |
Электронная презентация «Правила поведения в театре» |
Ролевая игра: «Мы в театре» |
Правила диалога |
Культура и техника речи (4 часа) |
|||||||
6-7 |
Культура и техника речи |
Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. 1.Упражнения «Дуем на свечку (одуванчик, горячее молоко, пушинку)», «Надуваем щёки». 2.Упражнения для языка. Упражнения для губ.» Радиотеатр; озвучиваем сказку (дует ветер, жужжат насекомые, скачет лошадка и т. П.). |
2 |
Словесные и наглядные методы. Групповая работа |
Работа над постановкой дыхания. |
||
8-9 |
Инсценирование сказки «Пых» |
Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
2 |
Групповая и индивидуальная работа. |
Репетиция сказки |
||
Театральная игра (7 часов) |
|||||||
10 |
«Я - актер». |
Как вести себя на сцене. Учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться на площадке. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. |
1 |
Знакомство с правилами поведения на сцене |
предварительный |
Понятие «рифма» |
|
11-12 |
Репетиция сказки «Теремок». |
Работа над темпом, громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж с соревнований по гребле», «Шайба в воротах», «Разбилась любимая мамина чашка». |
2 |
Индивидуальная работа |
Распределение ролей |
Показ сказки |
|
13 |
В мире пословиц. |
Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» |
1 |
Индивидуальная работа |
Показ презентации «Пословицы в картинках» |
Интернет-ресурсы |
|
14 |
Виды театрального искусства |
Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Произнесение скороговорок по очереди с разным темпом и силой звука, с разными интонациями.. |
1 |
Словесные формы работы |
Презентация «Виды театрального искусства» |
соревнование |
Интернет - ресурсы |
15 |
Кукольный театр. |
Мини-спектакль с пальчиковыми куклами. |
1 |
Отработка дикции |
Показ сказки |
||
16 |
Театральная игра «Сказка, сказка, приходи». |
Викторина по сказкам |
2 |
Фронтальная работа |
Отгадывание заданий викторины |
Электронная презентация |
|
Ритмопластика (6 часов) |
|||||||
17-18 |
Ритмопластика. Инсценирование народных сказок о животных. |
Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ |
2 |
Наглядные методы |
Работа над созданием образов животных с помощью жестов и мимики |
текущий |
|
19-20-21 |
Ритмопластика Чтение по ролям рассказов Сладкова о животных и их инсценирование. Инсценировка. |
Упражнения на расслабление мышц, развитие умения управлять мышцами тела (выполняется стоя) Упражнения «маятник», «дерево на ветру», «Петрушка» на расслабление мышц рук и др Упражнения на развитие пальцев рук (мелкой моторики). Инсценировка пальчиками стихотворений, ситуаций (летит птица, ползёт улитка и т. д.); теневой театр рук. |
3 |
Наглядные методы |
Выполнение упражнений на расслабление мышц. Пальчиковые игры |
текущий |
Театр теней |
22 |
Ритмопластика |
Музыкальные пластические игры и упражнения для развития свободы и выразительности телодвижения. |
1 |
Наглядные методы |
Разучивание упражнений под музыку |
Текущий |
|
Работа над спектаклями, показ спектаклей (11 часов) |
|||||||
23-24 |
Просмотр сказок в видеозаписи. |
Беседа по содержанию и представлению учащихся об игре актеров |
2 |
Наглядные методы |
текущий |
||
25-26-27 |
Инсценирование сказок К.И.Чуковского |
Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ
|
3 |
Словесные и наглядные методы |
Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
Итоговый – выступление перед гостями |
|
28-29 |
Инсценирование русской народной сказки «Лиса и кувшин» |
Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ
|
2 |
Словесные и наглядные методы |
Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
текущий |
|
30-31 |
Инсценирование русской народной сказки «Колобок» |
Чтение сказок, распределение ролей, репетиции и показ
|
2 |
Словесные и наглядные методы |
Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
текущий |
|
32-33 |
Театральная игра Инсценирование басен Крылова. |
Этюды на эмоции и вежливое поведение |
2 |
Словесные и наглядные методы |
Репетиции, подбор костюмов, реквизита |
Итоговый – выступление перед гостями |
|
34-35 |
Заключительное занятие. |
Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок. |
2 |
Фронтальная работа. Словесные методы |
«Капустник» - показ любимых инсценировок |
Заключительный |
Просмотр фото и видеозаписи выступлений детей в течение года |
Итого: 35 часов |