Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Эрудит» (1 класс)

4
0
Материал опубликован 10 December 2016 в группе


 


 


 


 


 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

по общеинтеллектуальному направлению

«Эрудит»

1 класс

Составитель:

Н.В. Глухих,

учитель начальных классов,

первая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___

от «___»____2016г.

 

2016 г

Оглавление

Пояснительная записка…………………………………………………. ..…..3

Планируемые результаты освоения учебного предмета …………………...8

Содержание учебного предмета…………………………… …………….…11

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы…………………….………………………………..17

Перечень учебно – методического, информационного и материально – технического обеспечения……………………………………………….….17

Список литературы…………………………………………………………..19

Календарно – тематическое планирование…………………………….…...20

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

­ - Федеральный закон РФ № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации».

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (Электронный ресурс) - http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=4263

- Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. Реестр.2015г.

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ №373 от 06.10.2009г.)

Программа «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы.

Цель программы: способствовать созданию условий для формирования предметной, коммуникативной, социальной компетентности по предметам: математика, русский язык, литература, окружающий мир.

Задачи:

- воспитание коммуникативной культуры школьников;

- выявление и поддержка одаренных учащихся;

- развитие и совершенствование психологических качеств личности школьников: любознательности, инициативности, трудолюбия, настойчивости, самостоятельности в приобретении знаний;

- закрепление и углубление знаний учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру, литературе;

- развитие устной и письменной связной речи учащихся;

- развитие индивидуальных способностей учащихся;

- создание условий для развития у учащихся познавательных интересов, формирование стремления ребёнка к размышлению и поиску;

- обучение приёмам поисковой и творческой деятельности.

Актуальность данной программы определена требованиями к результатам основной образовательной программы начального общего образования ФГОС. Одним из главных лозунгов новых стандартов второго поколения является формирование компетентностей ребенка по освоению новых знаний, умений, навыков, способностей.

Развитие и совершенствование познавательных процессов будет более эффективным при целенаправленной организованной работе, что повлечёт за собой и расширение познавательных возможностей детей.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений, что является актуальной задачей современного образования.

Модернизация общего образования требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности, необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. Это ответственность, инициативность, самостоятельность, способность к рефлексии и др. Таким образом, приоритетной целью становится развитие личности, готовой к самообразованию и саморазвитию. Для начальной школы на данном этапе развития общества приоритетным является формирование мотивации учения, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. Эти показатели учебной деятельности постепенно приобретают характер важнейшей универсальной способности человека – потребности в самообразовании. Развитие любознательности каждого учащегося, воспитание любви к знаниям, интереса к познавательной деятельности является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется как на уроке, так и во внеклассной работе по любому предмету. «Эрудит» – это средство, содействующее удовлетворению детской любознательности.

Занятия позволят сформировать у детей не только индивидуальные учебные навыки, но и навыки работы в коллективе, микрогруппах. Задача состоит в том, чтобы вооружить учащихся знаниями, навыками добывать эти знания, умением инициативно сотрудничать с другими и развивать в себе всё то лучшее, что делает человека человеком.

К моменту перехода в среднюю школу дети должны научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать закономерности. Содержательно-логические задания на базе изучаемых предметов в начальной школе, материал, повышающий интерес к предметам, дидактические игры, задания на сообразительность, головоломки. Это создаёт условия для целенаправленного развития основных познавательных процессов. Загадки активизируют мышление ребёнка и помогают успешнее решать задачу его всестороннего развития. Ведь загадки - это соревнование на смекалку, дающее большие возможности для наблюдения за окружающим миром, удивительная игра, тренирующая внимание и память, развивающая любознательность. Кроссворды, составленные по одному литературному произведению, не вызывают больших сложностей при разгадывании. Нивелировать кажущуюся сложность литературных кроссвордов призваны так называемые «Кроссворд-тесты». При ответе на вопросы из трёх возможных вариантов нужно выбрать правильный. К тому же в данном случае учащийся может найти нужное слово методом подбора, и в этом нет ничего плохого. Успешность учёбы в школе зависит от уровня развития интеллекта учащегося. Интеллект по-разному развивается в процессе учёбы. Его можно оценить в процессе тестирования, во время интеллектуальной игры. Интеллектуальная игра - такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счёт мыслительных способностей человека, его ума. Цели проведения таких игр разнообразны: проверить уровень полученных знаний; стимулировать самостоятельное изучение материала (чтение литературы, посещение музея, консультации специалистов и т. д.).

Общая характеристика программы «Эрудит»

Программа «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа направлена на развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков у учащихся начальной школы. Данная программа составлена на основе модернизированной программы развивающего курса и имеет социально-педагогическую направленность. Курс «Эрудит» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей в возрасте 7 - 8 лет. Состав группы постоянный, до 25 человек.

Связь с другими программами. Элементы данной программы присутствуют в таких разделах государственной программы, как «Окружающий мир», «Математика», «Литературное чтение», «Русский язык». Основные виды деятельности на занятиях кружка: игровая, познавательная. Разделы, составляющие программу, повторяются каждый год обучения и построены по принципу «от простого к сложному».

Описание ценностных ориентиров содержания курса

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и совершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Место программы внеурочной деятельности «Эрудит» в учебном плане.

Программа «Эрудит» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в общем объеме 33 часа.

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 30 минут.


 

Планируемые результаты изучения курса

Основной результат обучения - расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих результатов:

Личностные результаты

Целостное восприятие окружающего мира.

Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебных предметов.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

Использование приобретённых знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных, качественных и пространственных отношений.

Приобретение начального опыта знаний окружающего мира для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

Программа по типу является комплексной поэтому предполагает уровни достижения воспитательных результатов:

Первый уровень воспитательных результатов(1-й класс):

познавательный. Создание условий для развития интереса к получению знаний.

Приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие учащегося со своими учителями (в урочнойи внеурочной деятельности) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

первоначальные представления о роли знаний, интеллектуального труда и творчества в жизни человека и общества, возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях развития личности;

элементарные навыки учебно-исследовательской работы;

первоначальные навыки сотрудничества, ролевого взаимодействия со сверстниками, взрослыми в творческой интеллектуальной деятельности;

элементарные представления об этике интеллектуальной деятельности.


 

Содержание программы внеурочной деятельности «Эрудит»

Принципы построения программы.

1) принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;

2) увеличение объёма материала;

3) наращивание темпа выполнения заданий;

4) смена разных видов деятельности.

Отличительными особенностями рабочей программы по данному курсу являются:

определение видов организации деятельности учащихся, направленные на достижение личностных, метапредметных и предметных и результатов освоения учебного курса;

в основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Вид программы: модифицированная.

Расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Система занятий по курсу позволяет решать следующие аспекты: познавательный, развивающий, воспитывающий.

Познавательный аспект: формирование и развитие различных видов памяти, внимания, воображения, а также логического мышления;

формирование и развитие общеучебных умений и навыков.

формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации.

Развивающий аспект: создать условия для развития мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, выделять главное, доказывать и опровергать, делать умозаключения;

способствовать развитию пространственного восприятия и сенсорно-моторной координации.

развитие речи.

Воспитывающий аспект: воспитание системы нравственных межличностных отношений.

Таким образом, целью обучения программе является развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Формы занятий:

- по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;

- по особенностям коммуникативного взаимодействия: практикум, тренинг, интеллектуальная и деловая игра;

- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий.

На занятиях предлагаются задания неучебногохарактера. Так серьёзная работа принимает форму игры, что очень привлекает и заинтересовывает младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное выполнение детьми логически-поисковых заданий. Благодаря этому у детей формируются общеучебные умения: самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях.

На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Главное здесь не в том, чтобы выделить тех, кто выполнил задание верно, и конечно, никак не в том, чтобы указать на детей, допустивших ошибки, а в том, чтобы дети узнали, как задание выполнить верно и, главное, почему другие варианты скорее всего ошибочны. Поэтому, выясняя с детьми правильность выполнения задания, не следует ограничиваться лишь упоминанием, что «так неверно», а нужно пояснить: «...задание надо было выполнить так потому, что...». Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у разных детей, а именно: у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается плохо за счет слабо развитых психических процессов (например, памяти, внимания) самооценка повышается. У детей же чьи учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, происходит снижение завышенной самооценки.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной благодаря частым переключениям с одного вида мыслительной деятельности на другой.

Формы проведения занятий:

групповые;

индивидуальные;

фронтальные.

Основные разделы программы.

 

Правила поведения в школе (1 час).

Правила поведения в школе. Пословицы и поговорки о школе, знаниях. Загадки о школе. Стихи о школе.

Виды деятельности используемые в данном разделе: слушание объяснений учителя, формулирование выводов наблюдений, объяснение своего выбора.

Методы используемые на занятиях: занятие - соревнование, беседа-диалог.

Правила дорожного движения (1 час).

Правила дорожного движения. Викторина о ПДД. Презентация о ПДД.

Виды деятельности используемые в данном разделе: различать  главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

Методы используемые на занятиях: занятие - соревнование, беседа-диалог.

Природа вокруг нас (6 часов).

Викторина «В мире насекомых». Видеовикторина. Просмотр презентации о мире насекомых. Познавательная игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Знакомство с цветами радуги. Стихи о цветах. «Разноцветные» загадки. Конкурс загадок об осени. Рассматривание осенних пейзажей известных художников. Беседа по картинам осени. Загадки об осени. Конкурс загадок о природе. Викторина о животных и растениях пустыни.

Виды деятельности используемые в данном разделе: различать  предметы по цвету, форме, размеру. Объяснять  закономерности. Выделять черты сходства и различия. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

Логика, задания на внимание (4 часа).

Игра «Волшебные слова». Чтение «Волшебное слово» В. Осеевой. Загадки-задания о вежливых словах. Игра «Закончи предложение».Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь». Значение воды в жизни людей и животных. Просмотр презентации. Обсуждение. Кроссворд.Как жили наши бабушки. Экскурсия в музей. История родного города. Быт простых людей.

Виды деятельности используемые в данном разделе: ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Описывать признаки геометрических фигур.

Познавательные игры и занятия (9 часов). Познавательная игра «История появления часов». Просмотр презентации. Загадки о времени и часах.Игра-путешествие «Полет на Марс». Просмотр презентации на тему «Планеты солнечной системы». Загадки о планетах. Моделирование (из пластилина) и рисование Солнечной системы.

Виды деятельности используемые в данном разделе: выделять черты сходства и различия. Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения понятиям.

Интеллектуальные игры (2 часа). Игра с подбором пропущенных слов с опорой на логическую цепочку и рифму слов. Логика. Решение кроссвордов. Обучение разгадыванию кроссвордов.Игра «Буква потерялась». Познавательная игра на закрепление знаний орфографии.

Виды деятельности используемые в данном разделе: объяснять  значение слов и выражений. Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Излагать свои мысли ясно и последовательно. Пользоваться облегчёнными приёмами запоминания.

Занимательная математика и геометрия (3 часа). Загадки о геометрических фигурах. Загадки о животных. Составление фигурок животных из геометрических фигур. Интеллектуальный конкурс по математике.Математические задачи в стихах. Ребусы. Рисование по цифрам.Математические лабиринты. Задания на решение примеров, задач, прохождение лабиринтов на картинке.

Виды деятельности используемые в данном разделе: ориентироваться в пространстве листа. Давать несложные определения понятиям. Определять на глаз размеры предмета. Описывать признаки геометрических фигур.

Литературные викторины и конкурсы (5 часов). Конкурсы, загадки, занимательные задания по сказкам.Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!» Просмотр презентации «9 мая – День Победы». Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…». Загадки и сказочные конкурсы. Конкурс рисунков по сказкам.

Виды деятельности используемые в данном разделе: демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Объяснять  значение слов и выражений. Составлять  загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать  предметы по цвету, форме, размеру.

Проектная деятельность (2 часа). Мини-проект о домашнем животном.

Виды деятельности используемые в данном разделе: демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Объяснять  значение слов и выражений.

Тематическое планирование

 
 
 
 
 
 
 
 

Наименование разделов программы

Кол-во часов

1

Правила поведения в школе.

1

2

Правила дорожного движения.

1

3

Природа вокруг нас.

6

4

Логика, задания на внимание.

4

5

Познавательные игры и занятия.

9

6

Интеллектуальные игры.

2

7

Занимательная математика и геометрия.

3

8

Литературные викторины и конкурсы.

5

9

Проектная деятельность.

2

Итого часов:

33

 

Учебно-методическое,информационное и материально-техническое

обеспечение

 №

п/п

    Наименование объектов и средств  материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

Д

 

   2

Учебно-наглядные пособия  в виде таблиц

Д

 

3.Технические средства обучения

  3

Мультимедиа-проектор

Д

 

  4

Аудиторная доска с магнитной поверхностью

Д

 

4.Экранно-звуковые пособия

  5

DVD-фильмы: памятники архитектуры; природа вокруг нас

Д

 

  6

Презентации на CD-дисках: «9 мая – День Победы». «Планеты солнечной системы».

Д

 

5. Учебно-практическое оборудование

  7

Бумага А3, А4

Д

 

  8

Бумага  цветная

Ф

 

  9

Фломастеры

Ф

 

 10

Пластилин

Д

 

11

Клей

Д

 

  12

Ножницы

К

 

 

Список литературы

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).

Нежинская О.Ю. Занимательные материалы для развития логического мышления. Волгоград. 2004г.

Никольская И.Л. Гимнастика для ума. Москва, «Экзамен», 2009г.

Рындина Н.Д. Мир логики. Развивающие занятия для начальной школы. Ростов-наДону.2008г.

Холодова О.А. Юным умникам и умницам, пособия для учащихся. Москва. «Рост», 2011г.

7. Примерные программы внеурочной деятельности. Стандарты второго поколения. М., Просвещение, 2010 г.

8. Проектные задачи в начальной школе. Стандарты второго поколения.

М., Просвещение, 2010 г.


 

Календарно-тематическое планирование

1 класс

Тема по программе

Цели

Дата

1.

Игра «Мы - школьники» (ко Дню знаний).

-расширить кругозор младших школьников;

-учить работать в группе

 

2.

Игра «Дети и дорога».

-формирование знаний детей по правилам дорожного движения,

- учить работать в группе

 

3.

Викторина «В мире насекомых».

-развивать познавательную активность,

-формирование логического мышления

 

4.

Игра «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

-совершенствовать знания о цветах,

-формироватьлюбознательность

 

5.

Конкурс загадок об осени.

-развивать у детей быстроту мышления, смекалку,

- систематизировать наблюдения в природе

 

6.

Конкурс загадок о природе. Поделка из природных материалов.

-развивать у учащихся интеллектуальные способности,

-систематизировать наблюдения в природе

 

7.

Игра «Волшебные слова».

-вспомнить о пользе вежливых слов,

-учить быть вежливыми в различных ситуациях,

-развивать познавательную активность

 

8.

Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольёшь».

-расширять кругозор,

- способствовать обогащению словарного запаса детей

 

9.

Как жили наши бабушки. Экскурсия в краеведческий музей.

-формироватьпознавательную активность детей,

- познакомить с историей родного города

 

10.

Игровое занятие «Сказка – ложь, да в ней намек…»

-прививать интерес к чтению сказок,

-формировать потребность регулярного чтения книг,

- расширять кругозор детей.

 

11.

Игра «Доскажи словечко».

-способствовать обогащению словарного запаса детей,

- прививать интерес к устному народному творчеству

 

12.

Мой домашний любимец. Мини-проект.

-формировать умение определять, какая нужна информация,

-отбирать необходимые источники информации, классифицировать её,

-учить работе в группах

 

13.

Логика. Решение кроссвордов.

-учить разгадывать кроссворды,

-развивать логическое мышление,

-способствовать обогащению словаря младших школьников

 

14.

Моя коллекция. Мини-проект.

-учить определять, какая нужна информация,

-отбирать необходимые источники информации, классифицировать её,

-обучение работе в группах

 

15.

Игра «Геометрический конструктор»

-развивать творческие способности у учащихся,

-формирование умения конструирования фигурки животных из геометрических фигур

 

16.

Ребусы.

-развивать у детей сообразительность, -учить разгадывать ребусы

 

17.

Конкурс «Самый смекалистый»

-способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления,

- учить разгадывать ребусы,

-воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи

 

18.

Животный мир Пустыни. Просмотр презентации. Викторина.

-формирование познавательной активности,

-расширение кругозора,

-развитие памяти и внимания

 

19.

Игра «Путешествие в страну Сказка»

-вспомнить некоторые сказки по их отрывкам,

-побуждать к чтению народных и авторских сказок,

-развивать любознательность

 

20.

Познавательная игра «Все работы хороши – выбирай на вкус».

-способствовать расширению кругозора детей о мире профессий,

-учить работать в группах,

-развитие устной речи

 

21.

Игра «Буква потерялась»

-способствовать расширению кругозора детей,

-прививать любовь к родному языку,

-систематизировать знания, полученные на уроках письма

 

22.

Игра «Что изменилось?»

-развивать внимание, наблюдательность,

- формировать логическое мышление

 

23.

Видеовикторина «Природа родного края»

-развивать сообразительность, логическое мышление, смекалку,

-воспитывать любовь к природе

 

24.

Просмотр презентации «Из глубины веков»

-развивать познавательную активность, любознательность,

-расширять кругозор детей

 

25.

Математика – царица наук. Викторина.

-развивать интерес к точным наукам,

-формирование логического мышления

 

26.

Математические лабиринты.

-прививать любовь к точным наукам,

-закрепление навыка устного счета

 

27.

Викторина «В мире животных».

-углублять знания детей о животном мире,

- развивать воображение, память, речь

 

28.

Игра-путешествие «Полет на Марс».

-формирование представлений о космосе и космонавтике,

-развитие любознательности,

-расширение кругозора учащихся

 

29.

Просмотр видеоматериалов «Животные водоемов». Кроссворд.

-развивать познавательную активность,

- воспитывать любовь к природе и охране окружающей среды

 

30.

Тематическое занятие. История появления часов.

-расширять представление детей о времени,

- развивать воображение, фантазию

 

31.

Видеовикторина «Времена года».

-способствовать расширению кругозора детей,

-развивать память, мышление, речь

 

32.

Беседа «День Победы». Конкурс рисунков «Мы за мир!»

-воспитывать чувство патриотизма,

-развивать творческие способности,

-формирование умения выражать свои мысли и чувства в рисунке

 

33

Игровое занятие «Ура, каникулы!»

-развивать коллективизм, дружелюбие,

- формировать сообразительность, смекалку,

-диагностика познавательных процессов младших школьников

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации