12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Гамова Анна Владимировна530 Россия, Крым респ., с. Владиславовка |
Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» 1-4 классы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов Руководитель МО _______Гамова Т. П. Протокол №__от «___»__________2016г | «Согласовано» Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ “Владиславовская ОШ” _______Мелеховская Г.Г. «__»____________2016г | «Утверждаю» Директор МБОУ “Владиславовская ОШ” _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»_________2016г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«Умелые ручки»
1, 3, 4 класс
2016-2017 уч. год
Составитель: Гамова Анна Владимировна,
2016 год
Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.
В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.
Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:
1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.
5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.
6. Сайт Страна Мастеров
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru
Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.
Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
ценностного отношения к природе, окружающей среде;
ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).
Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.
Программа рассчитана на 4 года обучения.
Общее количество часов: 134
Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
выраженной познавательной мотивации;
устойчивого интереса к новым способам познания.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
планировать свои действия;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия.
Обучающийся получит возможность научиться:
проявлять познавательную инициативу;
самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащиеся смогут:
допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться, приходить к общему решению;
соблюдать корректность в высказываниях;
задавать вопросы по существу;
контролировать действия партнёра.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
владеть монологической и диалогической формой речи;
осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
высказываться в устной и письменной форме;
анализировать объекты, выделять главное;
осуществлять синтез (целое из частей);
проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения об объекте.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.
В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать навыки работы с информацией.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс, 3 класс, 4 класс
Тема | Кол-во часов |
1 класс | |
I. Аппликация и моделирование | 16 |
II. Работа с пластическими материалами | 10 |
III. Аппликация из деталей оригами | 7 |
Итого | 33 |
3 класс | |
I. Работа с природными материалами | 4 |
II. Объёмные и плоскостные аппликации | 18 |
III. Работа с пластическими материалами | 6 |
IV. Модульное оригами | 6 |
Итого | 34 |
4 класс | |
I. Работа с природными материалами | 4 |
II. Объёмные и плоскостные аппликации | 24 |
III.Поделки на основе нитяного кокона | 6 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Материалы | Дата | |
план | факт | ||||
I. Аппликация и моделирование (16часов) | |||||
1 | Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 | Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка | ||
2 | Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 | |||
3 | Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 | |||
4 | Аппликация из природных материалов на картоне. | 1 | |||
5 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | Цветная бумага, картон | ||
6 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | |||
7 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | |||
8 | Аппликация из геометрических фигур. | 1 | |||
9 | Аппликация из пуговиц. | 1 | Пуговицы, картон | ||
10 | Аппликация из пуговиц. | 1 | |||
11 | Аппликация из салфеток. | 1 | Салфетки, картон | ||
12 | Аппликация из салфеток. | 1 | |||
13 | Объёмная аппликация. | 1 | Гофрированная бума-га, цветная бу-мага, картон | ||
14 | Объёмная аппликация. | 1 | |||
15 | Объёмная аппликация. | 1 | |||
16 | Объёмная аппликация. | 1 | |||
II. Работа с пластическими материалами (10 часов) | |||||
17 | Рисование пластилином. | 1 | Пластилин, картон | ||
18 | Рисование пластилином. | 1 | |||
19 | Рисование пластилином. | 1 | |||
20 | Рисование пластилином. | 1 | |||
21 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | 1 | Пластилин, прозрачные крышки | ||
22 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | 1 | |||
23 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | 1 | |||
24 | Обратная мозаика на прозрачной основе. | 1 | |||
25 | Лепка из солёного теста. | 1 | Солёное тесто | ||
26 | Лепка из солёного теста. | 1 | |||
III. Аппликация из деталей оригами (7 часов) | |||||
27 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | 1 | Цветная бумага, картон | ||
28 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | 1 | |||
29 | Аппликация из одинаковых деталей оригами. | 1 | |||
30 | Коллективные композиции в технике оригами. | 1 | Цветная бумага, картон | ||
31 | Коллективные композиции в технике оригами. | 1 | |||
32 | Коллективные композиции в технике оригами. | 1 | |||
33 | Коллективные композиции в технике оригами. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 3 класс
№ | Тема | Кол-во часов | Материалы | Дата | |
план | факт | ||||
I. Работа с природными материалами (4 часа) | |||||
1 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | 1 | Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д. | ||
2 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | 1 | |||
3 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | 1 | |||
4 | Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей). | 1 | |||
II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов) | |||||
5 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | 1 | Гофрированная бумага, картон | ||
6 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | 1 | |||
7 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | 1 | |||
8 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | 1 | |||
9 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | 1 | |||
10 | Торцевание гофрированной бумагой на картоне. | 1 | |||
11 | Мозаика из ватных комочков. | 1 | Вата, картон | ||
12 | Мозаика из ватных комочков. | 1 | |||
13 | Мозаика из ватных комочков. | 1 | |||
14 | Мозаика из ватных комочков. | 1 | |||
15 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | Картон, цветная бумага | ||
16 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | |||
17 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | |||
18 | Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги. | 1 | |||
19 | Многослойная аппликация. | 1 | Открытки, картинки, картон | ||
20 | Многослойная аппликация. | 1 | |||
21 | Многослойная аппликация. | 1 | |||
22 | Многослойная аппликация. | 1 | |||
III. Работа с пластическими материалами (6 часов) | |||||
23 | Мозаичная аппликация на стекле. | 1 | Пластилин, стекло | ||
24 | Мозаичная аппликация на стекле. | 1 | |||
25 | Мозаичная аппликация на стекле. | 1 | |||
26 | Мозаичная аппликация на стекле. | 1 | |||
27 | Лепка из солёного теста. | 1 | Солёное тесто | ||
28 | Лепка из солёного теста. | 1 | |||
IV. Модульное оригами (6 часов) | |||||
29 | Игрушки объёмной формы. | 1 | Цветная бумага | ||
30 | Игрушки объёмной формы. | 1 | |||
31 | Игрушки объёмной формы. | 1 | |||
32 | Игрушки объёмной формы. | 1 | |||
33 | Игрушки объёмной формы. | 1 | |||
34 | Игрушки объёмной формы. | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс
№ | Тема | Материалы | Дата | ||
план | факт | ||||
I. Работа с природными материалами (4 часа) | |||||
1 | Коллективные композиции, индивидуальные панно. | 1 | Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки | ||
2 | Коллективные композиции, индивидуальные панно. | 1 | |||
3 | Коллективные композиции, индивидуальные панно. | 1 | |||
4 | Коллективные композиции, индивидуальные панно. | 1 | |||
II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа) | |||||
5 | Многослойные аппликации. | 1 | Открытки, картинки, картон | ||
6 | Многослойные аппликации. | 1 | |||
7 | Мозаика из квадратных модулей. | Картон, цветная бумага | |||
8 | Мозаика из квадратных модулей. | 1 | |||
9 | Мозаика из квадратных модулей. | 1 | |||
10 | Мозаика из квадратных модулей. | 1 | |||
11 | Элементы квиллинга. | Картон, цветная бумага | |||
12 | Элементы квиллинга. | ||||
13 | Аппликации в технике квиллинг. | Картон, цветная бумага | |||
14 | Аппликации в технике квиллинг. | ||||
15 | Аппликации в технике квиллинг. | ||||
16 | Аппликации в технике квиллинг. | ||||
17 | Аппликации в технике квиллинг. | ||||
18 | Аппликации в технике квиллинг. | ||||
19 | Техника изонить. Заполнение круга, угла. | Картон, цветные нитки | |||
20 | Техника изонить. Заполнение круга, угла. | ||||
21 | Техника изонить. Заполнение круга, угла. | ||||
22 | Техника изонить. Заполнение круга, угла. | ||||
23 | Аппликации в технике изонить. | Картон, цветные нитки | |||
24 | Аппликации в технике изонить. | ||||
25 | Аппликации в технике изонить. | ||||
26 | Аппликации в технике изонить. | ||||
27 | Аппликации в технике изонить. | ||||
28 | Аппликации в технике изонить. | ||||
III.Поделки на основе нитяного кокона (6 часов) | |||||
29 | Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. | Нитки, напальчник, цветная бумага | |||
30 | Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. | ||||
31 | Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. | ||||
32 | Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. | ||||
33 | Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. | ||||
34 | Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок. |
Список пособий:
5.
6. Сайт Страна Мастеров
7. Сайт Всё для детей
http://allforchildren.ru