Рабочая программа внеурочной деятельности «Умелые ручки» (1–4 классы)

4
0
Материал опубликован 25 December 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Владиславовская общеобразовательная школа»

Кировского района Республики Крым

«Рассмотрено»

на заседании МО

учителей начальных классов

Руководитель МО

_______Гамова Т. П.

Протокол №__от

«___»__________2016г

«Согласовано»

Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе МБОУ “Владиславовская ОШ” _______Мелеховская Г.Г.

«__»____________2016г

«Утверждаю»

Директор МБОУ “Владиславовская ОШ”

_______Васильчук Н.Н.

Приказ №__от

«__»_________2016г

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Умелые ручки»

1, 3, 4 класс

2016-2017 уч. год

Составитель: Гамова Анна Владимировна,

2016 год

Программа разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художественное творчество» Просняковой Т.Н.

В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития учащихся, воспитанию у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Для реализации задач данной программы учащимся предлагаются следующие пособия:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги - Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

Работа с пособиями представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

ценностного отношения к природе, окружающей среде;

ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

формирование информационной грамотности современного школьника;

развитие коммуникативной компетентности;

формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Программа рассчитана на 4 года обучения.

Общее количество часов: 134

Из расчёта 1 час в неделю, 1 класс – 33 часа, 2 класс – 34 часа, 3 класс – 34 часа, 4 класс – 34 часа.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

высказываться в устной и письменной форме;

анализировать объекты, выделять главное;

осуществлять синтез (целое из частей);

проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

достичь оптимального для каждого уровня развития;

сформировать навыки работы с информацией.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс, 3 класс, 4 класс

Тема

Кол-во часов

1 класс

I. Аппликация и моделирование

16

II. Работа с пластическими материалами

10

III. Аппликация из деталей оригами

7

Итого

33

3 класс

I. Работа с природными материалами

4

II. Объёмные и плоскостные аппликации

18

III. Работа с пластическими материалами

6

IV. Модульное оригами

6

Итого

34

4 класс

I. Работа с природными материалами

4

II. Объёмные и плоскостные аппликации

24

III.Поделки на основе нитяного кокона

6

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 1 класс

Тема

Кол-во

часов

Материалы

Дата

план

факт

I. Аппликация и моделирование (16часов)

1

Аппликация из природных материалов на картоне.

1

Засушенные цветы, листья, ракушки, камни, стружка

   

2

Аппликация из природных материалов на картоне.

1

   

3

Аппликация из природных материалов на картоне.

1

   

4

Аппликация из природных материалов на картоне.

1

   

5

Аппликация из геометрических фигур.

1

Цветная бумага, картон

   

6

Аппликация из геометрических фигур.

1

   

7

Аппликация из геометрических фигур.

1

   

8

Аппликация из геометрических фигур.

1

   

9

Аппликация из пуговиц.

1

Пуговицы, картон

   

10

Аппликация из пуговиц.

1

   

11

Аппликация из салфеток.

1

Салфетки, картон

   

12

Аппликация из салфеток.

1

   

13

Объёмная аппликация.

1

Гофрированная бума-га, цветная бу-мага, картон

   

14

Объёмная аппликация.

1

   

15

Объёмная аппликация.

1

   

16

Объёмная аппликация.

1

   

II. Работа с пластическими материалами (10 часов)

17

Рисование пластилином.

1

Пластилин, картон

   

18

Рисование пластилином.

1

   

19

Рисование пластилином.

1

   

20

Рисование пластилином.

1

   

21

Обратная мозаика на прозрачной основе.

1

Пластилин, прозрачные крышки

   

22

Обратная мозаика на прозрачной основе.

1

   

23

Обратная мозаика на прозрачной основе.

1

   

24

Обратная мозаика на прозрачной основе.

1

   

25

Лепка из солёного теста.

1

Солёное тесто

   

26

Лепка из солёного теста.

1

   

III. Аппликация из деталей оригами (7 часов)

27

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

1

Цветная бумага, картон

   

28

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

1

   

29

Аппликация из одинаковых деталей оригами.

1

   

30

Коллективные композиции в технике оригами.

1

Цветная бумага, картон

   

31

Коллективные композиции в технике оригами.

1

   

32

Коллективные композиции в технике оригами.

1

   

33

Коллективные композиции в технике оригами.

1

   

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 3 класс

Тема

Кол-во часов

Материалы

Дата

план

факт

I. Работа с природными материалами (4 часа)

1

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

1

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов и т.д.

   

2

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

1

   

3

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

1

   

4

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

1

   

II. Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

5

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

1

Гофрированная бумага, картон

   

6

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

1

   

7

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

1

   

8

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

1

   

9

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

1

   

10

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

1

   

11

Мозаика из ватных комочков.

1

Вата, картон

   

12

Мозаика из ватных комочков.

1

   

13

Мозаика из ватных комочков.

1

   

14

Мозаика из ватных комочков.

1

   

15

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

Картон, цветная бумага

   

16

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

   

17

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

   

18

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

1

   

19

Многослойная аппликация.

1

Открытки, картинки, картон

   

20

Многослойная аппликация.

1

     

21

Многослойная аппликация.

1

     

22

Многослойная аппликация.

1

     

III. Работа с пластическими материалами (6 часов)

23

Мозаичная аппликация на стекле.

1

Пластилин, стекло

   

24

Мозаичная аппликация на стекле.

1

     

25

Мозаичная аппликация на стекле.

1

     

26

Мозаичная аппликация на стекле.

1

     

27

Лепка из солёного теста.

1

Солёное тесто

   

28

Лепка из солёного теста.

1

     

IV. Модульное оригами (6 часов)

29

Игрушки объёмной формы.

1

Цветная бумага

   

30

Игрушки объёмной формы.

1

   

31

Игрушки объёмной формы.

1

   

32

Игрушки объёмной формы.

1

   

33

Игрушки объёмной формы.

1

   

34

Игрушки объёмной формы.

1

     

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «УМЕЛЫЕ РУЧКИ» 4 класс

Тема

 

Материалы

Дата

план

факт

I. Работа с природными материалами (4 часа)

1

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

1

Пластилин, шишки, жёлуди, спички, скорлупа орехов, камешки, ракушки

   

2

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

1

   

3

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

1

   

4

Коллективные композиции, индивидуальные панно.

1

   

II. Объёмные и плоскостные аппликации (24 часа)

5

Многослойные аппликации.

1

Открытки, картинки, картон

   

6

Многослойные аппликации.

1

   

7

Мозаика из квадратных модулей.

 

Картон, цветная бумага

   

8

Мозаика из квадратных модулей.

1

   

9

Мозаика из квадратных модулей.

1

   

10

Мозаика из квадратных модулей.

1

   

11

Элементы квиллинга.

 

Картон, цветная бумага

   

12

Элементы квиллинга.

     

13

Аппликации в технике квиллинг.

 

Картон, цветная бумага

   

14

Аппликации в технике квиллинг.

     

15

Аппликации в технике квиллинг.

     

16

Аппликации в технике квиллинг.

     

17

Аппликации в технике квиллинг.

     

18

Аппликации в технике квиллинг.

       

19

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

 

Картон, цветные нитки

   

20

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

     

21

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

     

22

Техника изонить. Заполнение круга, угла.

     

23

Аппликации в технике изонить.

 

Картон, цветные нитки

   

24

Аппликации в технике изонить.

     

25

Аппликации в технике изонить.

     

26

Аппликации в технике изонить.

     

27

Аппликации в технике изонить.

     

28

Аппликации в технике изонить.

     

III.Поделки на основе нитяного кокона (6 часов)

29

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

 

Нитки, напальчник, цветная бумага

   

30

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

     

31

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

     

32

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

     

33

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

     

34

Изготовление нитяных коконов. Оформление объёмных поделок.

     

Список пособий:

1. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Умные руки – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

2. Т.Н. Проснякова, Н.А. Цирулик. Уроки творчества – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

3. С.И. Хлебникова, Н.А. Цирулик. Твори, выдумывай, пробуй! – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

4. Т.Н. Проснякова Творческая мастерская – Самара: Корпорация «Фёдоров», Издательство «Учебная литература», 2004.

5. Г.И. Долженко. 100 поделок из бумаги-Ярославль: Академия развития, 2006.

6. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

7. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.