Рабочая программа внеурочной деятельности «Пять колец Франции»

0
0
Материал опубликован 10 March 2022 в группе

Пояснительная записка



Нормативно-правовая база:

Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе:

- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования»;

- письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

-положения о разработке рабочих программ по внеурочной деятельности МАОУ  гимназии № 83

- плана внеурочной деятельности МАОУ  гимназии № 83 на 2021-2022 учебный год

Данная программа направлена на обеспечение интеллектуального и творческого развития обучающихся, удовлетворение их познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по французскому языку.


Цель программы: создание условий для системного развития у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.

Задачи:

Обучающие 1.развитие познавательного интереса к изучению иностранных языков

2. развитие речевой компетенциив говорении и аудировании

3. развитие социокультурной компетенции

4. совершенствование уровня владения иностранным языком

воспитательные

формирование общественной активности личности

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

совершенствование речевой культуры обучающихся

развивающие

формирование потребности в саморазвитии

развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли

развитие компенсаторной компетенции



Программа составлена на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом на 2021-2022 учебный год. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.

Особенностью данной программы является практико-ориентированный подход, направленный на постоянное обновление ранее полученных знаний, сформированных навыков и умений, что способствует последовательному повышению уровня коммуникативной иноязычной компетенции.

Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом языкового материала УМК по французскому языку для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением французского языка «Синяя птица», 7-10 класс под Григорьевой Е.Я., Горбачевой Е.Ю., «Просвещение» 2019 г. и ориентирован на интересы обучающихся с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом.

Формы организации учебного процесса: ролевая игра, драматизация, парная и групповая работа, заочная экскурсия, проектная работа, диалоги в стандартных ситуациях общения, беседа, игра, интервью, кейс-метод и пр.

Виды контроля: текущий и итоговый.

Формы контроля: инсценировки, конкурсы, постановки, ситуации общения, выполнение творческих заданий и последующая рефлексия.



Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности


Программа предполагает достижение обучающимися определённых личностных и метапредметных результатов:

- определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- работать с информацией (её обобщение и фиксация) при выполнении проектной работы;

- работать с различными источниками информации, выбирать наиболее рациональные решения, готовить материалы для презентаций, оформлять результаты своей деятельности;

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- уметь планировать своё речевое и неречевое поведение

- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке


Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:


Ученик научится:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

- сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;

- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, воспринимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;

- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;

- распознавать и употреблять в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).

Ученик получит возможность научиться:

- владению элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- владению приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания)

- знанию национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

- развитию чувству прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

- распознаванию и употреблению в устной и письменной речи основных норм речевого этикета

- знанию употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

- знакомству с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;

- представлению об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

- представлению о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

- пониманию роли владения иностранными языками в современном мире.

Учебно-тематический план


Наименование разделов и тем

Всего часов

1.


Путешествия

6

2.

Хобби

6

3.

Спорт

5

4.

Здоровый образ жизни

6

5.

Технологии

7


Резервные часы

4


Итого

34



Содержание курса внеурочной деятельности


Наименование разделов и тем

Всего часов

Содержание, формы организации занятий


1.


Путешествия

6

Повседневный французский. Знакомство. Путешествие. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Урок – дискуссия. Виды отдыха. Творческое задание. Вид транспорта. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Путешествие на поезде. Ролевая игра. Путешествие на корабле. Ролевая игра. Путешествие на машине. Диалоги в стандартных ситуациях общения.

2

Хобби

7

Повседневный французский. Увлечения. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Урок- дискуссия.

Увлечения: мальчиков и девочек. Ролевая игра. В кинотеатре. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Любимый актер. Интервью. Любимая книга. Парная работа. Творческое задание. Хобби подростков в России и во Франции. Викторина. Урок-дискуссия.

3

Спорт

6

Повседневный французский. Спорт = здоровый образ жизни Диалоги в стандартных ситуациях общения. Урок-дискуссия. Спортивные игры зимой. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра. Спортивные игры летом. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Беседа. Режим дня. Творческое задание. Спортивные игры в Росси и во Франции Викторина. Урок-дискуссия

4.

Здоровый образ жизни

7

Повседневный французский. Здоровый образ жизни Урок-презентация. Беседа.

Вредные привычки. Запись к врачу. На приеме. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра. Режим дня. Творческое задание.

Режим питания. Полезная еда. Ролевая игра. Запись в спортивную секцию. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра.

5.

Технологии

8

Повседневный французский. Медиа. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Беседа. Гаджеты. Интервью

Искусственный интеллект. Творческое задание. Искусственный интеллект. Все «за» и «против». Парная и групповая работа. Роботы в мире людей. Драматизация. Визит в музей. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра. Искусственный интеллект. Викторина.

Приложение 1


Календарно-тематическое планирование


Наименование разделов и темы занятий

Форма проведения занятия

Дата проведения занятия


Раздел 1. Путешествие



1.

Повседневный французский. Знакомство.

Путешествие

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Урок – дискуссия


2.

Виды отдыха

Творческое задание


3.

Вид транспорта

Диалоги в стандартных ситуациях общения.


4.

Путешествие на поезде

Ролевая игра


5.

Путешествие на корабле

Ролевая игра


6.

Путешествие на машине

Диалоги в стандартных ситуациях общения.



Раздел 2. Хобби



7.

Повседневный французский. Увлечения.

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Урок- дискуссия


8.

Увлечения: мальчиков и девочек

Ролевая игра


9.

В кинотеатре.

Диалоги в стандартных ситуациях общения.


10.

Любимый актер

Интервью


11.

Любимая книга

Парная работа. Творческое задание


12.

Хобби подростков в России и во Франции

Викторина. Урок-дискуссия


13.

Резервный урок




Раздел 3. Спорт



14.

Повседневный французский. Спорт = здоровый образ жизни

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Урок-дискуссия


15.

Спортивные игры зимой

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Ролевая игра


16.

Спортивные игры летом

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Беседа


17.

Режим дня

Творческое задание


18.

Спортивные игры в России и во Франции

Викторина. Урок-дискуссия


19.

Резервный урок




Раздел 4. Здоровый образ жизни



20.

Повседневный французский. Здоровый образ жизни

Урок-презентация. Беседа


21.

Вредные привычки

Творческое задание


22.

Запись к врачу. На приеме.

Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра


23.

Режим дня.

Творческое задание


24.

Режим питания. Полезная еда

Ролевая игра


25.

Запись в спортивную секцию

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Ролевая игра


26.

Резервный урок




Раздел 5. Технологии



27.

Повседневный французский. Медиа.

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Беседа


28.

Гаджеты

Интервью


29.

Искусственный интеллект

Творческое задание


30.

Искусственный интеллект. Все «за» и «против».

Парная и групповая работа.


31.

Роботы в мире людей

Драматизация


32

Визит в музей

Диалоги в стандартных ситуациях общения.Ролевая игра


33.

Искусственный интеллект

Викторина.


34.

Резервный урок




Приложение 2


Информационно-методическое обеспечение программы


Литература для учащихся

«Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 7 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)

Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 8 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)

Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 9 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)

Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Objectif: Учебник французского языка для 10 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)



Литература для учителя:

Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 7 классов. «Просвещение» 2019г.

Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 8 классов. «Просвещение» 2019г.

Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 9 классов. «Просвещение» 2019г.

Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Objectif: Учебник французского языка для 10 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)

Иванченко А.И., «Говорим по-французски». Сборник упражнений для развития устной речи- СПБ, КАРО, 2007

Communication progressive de français. Niveau débutant. -CLE International. Claire Miquel.2009


Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы:

Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 7-10 классов. «Просвещение» 2019г. (аудиоприложение)

http://www.prosv.ru/

http://www.it-n.ru/

Learningapps.org


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.