Рабочая программа внеурочной деятельности «Пять колец Франции»
Пояснительная записка
Нормативно-правовая база:
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования на основе:
- письма Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального Государственного Образовательного Стандарта общего образования»;
- письма Министерства образования и науки РФ от 11 декабря 2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
-положения о разработке рабочих программ по внеурочной деятельности МАОУ гимназии № 83
- плана внеурочной деятельности МАОУ гимназии № 83 на 2021-2022 учебный год
Данная программа направлена на обеспечение интеллектуального и творческого развития обучающихся, удовлетворение их познавательных интересов и коммуникативных потребностей, углубление языковых и культуроведческих знаний по французскому языку.
Цель программы: создание условий для системного развития у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное, социокультурное и социолингвистическое развитие учащихся средствами иностранного языка в процессе их подготовки к межкультурному общению.
Задачи:
Обучающие 1.развитие познавательного интереса к изучению иностранных языков
2. развитие речевой компетенциив говорении и аудировании
3. развитие социокультурной компетенции
4. совершенствование уровня владения иностранным языком
воспитательные
формирование общественной активности личности
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
совершенствование речевой культуры обучающихся
развивающие
формирование потребности в саморазвитии
развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли
развитие компенсаторной компетенции
Программа составлена на 34 часа (из расчета 1 час в неделю) в соответствии с учебным планом на 2021-2022 учебный год. Продолжительность одного занятия составляет 40 минут.
Особенностью данной программы является практико-ориентированный подход, направленный на постоянное обновление ранее полученных знаний, сформированных навыков и умений, что способствует последовательному повышению уровня коммуникативной иноязычной компетенции.
Предлагаемая программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики для внеурочных занятий осуществлен с учетом языкового материала УМК по французскому языку для общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением французского языка «Синяя птица», 7-10 класс под Григорьевой Е.Я., Горбачевой Е.Ю., «Просвещение» 2019 г. и ориентирован на интересы обучающихся с учетом их возраста, на усиление деятельностного характера обучения в целом.
Формы организации учебного процесса: ролевая игра, драматизация, парная и групповая работа, заочная экскурсия, проектная работа, диалоги в стандартных ситуациях общения, беседа, игра, интервью, кейс-метод и пр.
Виды контроля: текущий и итоговый.
Формы контроля: инсценировки, конкурсы, постановки, ситуации общения, выполнение творческих заданий и последующая рефлексия.
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа предполагает достижение обучающимися определённых личностных и метапредметных результатов:
- определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- работать с информацией (её обобщение и фиксация) при выполнении проектной работы;
- работать с различными источниками информации, выбирать наиболее рациональные решения, готовить материалы для презентаций, оформлять результаты своей деятельности;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- уметь планировать своё речевое и неречевое поведение
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Ученик научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщать краткие сведения о своем городе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, воспринимать несложные аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/ необходимую информацию;
- читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности;
- распознавать и употреблять в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета).
Ученик получит возможность научиться:
- владению элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- владению приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания)
- знанию национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- развитию чувству прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
- распознаванию и употреблению в устной и письменной речи основных норм речевого этикета
- знанию употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
- знакомству с образцами художественной, публицистической и научно- популярной литературы;
- представлению об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представлению о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- пониманию роли владения иностранными языками в современном мире.
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1. | Путешествия | 6 |
2. | Хобби | 6 |
3. | Спорт | 5 |
4. | Здоровый образ жизни | 6 |
5. | Технологии | 7 |
Резервные часы | 4 | |
Итого | 34 |
Содержание курса внеурочной деятельности
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Содержание, формы организации занятий |
1. | Путешествия | 6 | Повседневный французский. Знакомство. Путешествие. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Урок – дискуссия. Виды отдыха. Творческое задание. Вид транспорта. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Путешествие на поезде. Ролевая игра. Путешествие на корабле. Ролевая игра. Путешествие на машине. Диалоги в стандартных ситуациях общения. |
2 | Хобби | 7 | Повседневный французский. Увлечения. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Урок- дискуссия. Увлечения: мальчиков и девочек. Ролевая игра. В кинотеатре. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Любимый актер. Интервью. Любимая книга. Парная работа. Творческое задание. Хобби подростков в России и во Франции. Викторина. Урок-дискуссия. |
3 | Спорт | 6 | Повседневный французский. Спорт = здоровый образ жизни Диалоги в стандартных ситуациях общения. Урок-дискуссия. Спортивные игры зимой. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра. Спортивные игры летом. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Беседа. Режим дня. Творческое задание. Спортивные игры в Росси и во Франции Викторина. Урок-дискуссия |
4. | Здоровый образ жизни | 7 | Повседневный французский. Здоровый образ жизни Урок-презентация. Беседа. Вредные привычки. Запись к врачу. На приеме. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра. Режим дня. Творческое задание. Режим питания. Полезная еда. Ролевая игра. Запись в спортивную секцию. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра. |
5. | Технологии | 8 | Повседневный французский. Медиа. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Беседа. Гаджеты. Интервью Искусственный интеллект. Творческое задание. Искусственный интеллект. Все «за» и «против». Парная и групповая работа. Роботы в мире людей. Драматизация. Визит в музей. Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра. Искусственный интеллект. Викторина. |
Приложение 1
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и темы занятий | Форма проведения занятия | Дата проведения занятия |
Раздел 1. Путешествие | |||
1. | Повседневный французский. Знакомство. Путешествие | Диалоги в стандартных ситуациях общения.Урок – дискуссия | |
2. | Виды отдыха | Творческое задание | |
3. | Вид транспорта | Диалоги в стандартных ситуациях общения. | |
4. | Путешествие на поезде | Ролевая игра | |
5. | Путешествие на корабле | Ролевая игра | |
6. | Путешествие на машине | Диалоги в стандартных ситуациях общения. | |
Раздел 2. Хобби | |||
7. | Повседневный французский. Увлечения. | Диалоги в стандартных ситуациях общения.Урок- дискуссия | |
8. | Увлечения: мальчиков и девочек | Ролевая игра | |
9. | В кинотеатре. | Диалоги в стандартных ситуациях общения. | |
10. | Любимый актер | Интервью | |
11. | Любимая книга | Парная работа. Творческое задание | |
12. | Хобби подростков в России и во Франции | Викторина. Урок-дискуссия | |
13. | Резервный урок | ||
Раздел 3. Спорт | |||
14. | Повседневный французский. Спорт = здоровый образ жизни | Диалоги в стандартных ситуациях общения.Урок-дискуссия | |
15. | Спортивные игры зимой | Диалоги в стандартных ситуациях общения.Ролевая игра | |
16. | Спортивные игры летом | Диалоги в стандартных ситуациях общения.Беседа | |
17. | Режим дня | Творческое задание | |
18. | Спортивные игры в России и во Франции | Викторина. Урок-дискуссия | |
19. | Резервный урок | ||
Раздел 4. Здоровый образ жизни | |||
20. | Повседневный французский. Здоровый образ жизни | Урок-презентация. Беседа | |
21. | Вредные привычки | Творческое задание | |
22. | Запись к врачу. На приеме. | Диалоги в стандартных ситуациях общения. Ролевая игра | |
23. | Режим дня. | Творческое задание | |
24. | Режим питания. Полезная еда | Ролевая игра | |
25. | Запись в спортивную секцию | Диалоги в стандартных ситуациях общения.Ролевая игра | |
26. | Резервный урок | ||
Раздел 5. Технологии | |||
27. | Повседневный французский. Медиа. | Диалоги в стандартных ситуациях общения.Беседа | |
28. | Гаджеты | Интервью | |
29. | Искусственный интеллект | Творческое задание | |
30. | Искусственный интеллект. Все «за» и «против». | Парная и групповая работа. | |
31. | Роботы в мире людей | Драматизация | |
32 | Визит в музей | Диалоги в стандартных ситуациях общения.Ролевая игра | |
33. | Искусственный интеллект | Викторина. | |
34. | Резервный урок |
Приложение 2
Информационно-методическое обеспечение программы
Литература для учащихся
«Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 7 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)
Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 8 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)
Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 9 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)
Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Objectif: Учебник французского языка для 10 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)
Литература для учителя:
Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 7 классов. «Просвещение» 2019г.
Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 8 классов. «Просвещение» 2019г.
Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 9 классов. «Просвещение» 2019г.
Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Objectif: Учебник французского языка для 10 классов. «Просвещение» 2019г. (учебник)
Иванченко А.И., «Говорим по-французски». Сборник упражнений для развития устной речи- СПБ, КАРО, 2007
Communication progressive de français. Niveau débutant. -CLE International. Claire Miquel.2009
Материалы на электронных носителях и Интернет-ресурсы:
Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю. Французский язык: Синяя птица: Учебник французского языка для 7-10 классов. «Просвещение» 2019г. (аудиоприложение)
Learningapps.org