Рабочая программа «I love English» в внеурочной деятельности по английскому языку для 5–7 классов
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 41»
Утверждаю Согласовано Рассмотрено
на заседании ШМО
Директор школы Зам. директора школы
______________ Орлова Ж.Ю. ________ МирошинаО.В. ______Ярцева Т.В.
Приказ от «___»_______2014г. «___»__________ 2014г«___»________2014г.
Протокол №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«I love English»
по внеурочной деятельности
по английскому языку
для___5-7____ классов
на 2014/2016 учебный год
Составлено учителем английского языка
Пугановой М.В.
г. Н.Новгород
Аннотация к рабочей программе «I love English»
по внеурочной деятельности по английскому языку для 5-7классов
Элементы рабочей программы |
Содержание элементов рабочей программы |
|
Пояснительная записка |
Предлагаемая программа предназначена для 5-7 классов общеобразовательных учреждений и составлена на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5-9 классов общеобразовательныхучреждений«Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» Главной целью данного курса является -развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные; - создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка. Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи: • осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»; • повысить общий уровень владения английским языком; • развить индивидуальность каждого ребёнка; • формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации; • более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей; • расширить возможности социализации учащихся; • обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений. Для достижения поставленной цели данная программа решает метапредметные и личностные задачи. Сроки реализации: программа рассчитана на 34 часов в год . Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. |
|
Содержание тем учебного курса |
Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры. 1.Семья и дом 2.Школа и распорядок дня 3.Спорт и здоровый образ жизни 4.Свободное время 5. Живая природа 6. Литературные герои и их авторы 7. Праздники и празднования 8. Грамматика в песнях и стихах |
|
Учебно-тематический план |
Spotlight 5: Module 1 School days(2 ч.) Module 2 That’s me!(6ч.) Module 3 My home, my castle (3ч.)Module 4 Family ties(4ч.) Module 5 World animals(4ч.) Module 6 Round the clock(2ч.) Module 7 In all weathers(3ч.) Module 8 Special days(3ч.) Module 9 Modern Living(4ч.) Module 10 Holidays(3ч.) Spotlight 6: Module 1 Who’s who(2 ч.) Module 2 Here we are! (5 ч.) Module 3 Getting around(2 ч.) Module 4 Day after day(4 ч.) Module 5 Feasts(6 ч.) Module 6 Leisure activities(3 ч.) Module 7 Now & then Module(3 ч.) 8 Rules & Regulations Module (2 ч.) 9 Food & Refreshments(4 ч.) Module 10 Holiday Time(3 ч.) Spotlight 7: Module 1 Lifestyles(3 ч.) Module 2 Tale time(4 ч.) Module 3 Profiles(4 ч.) Module 4 In the news(3 ч.) Module 5 What the future holds(2 ч.) Module 6 Having fun(5 ч.) Module 7 In the spotlight(4 ч.) Module 8 Green issues(3 ч.) Module 9 Shopping time (3 ч.) Module 10 Healthy body,healthy mind(2 ч.) |
. . |
Требования к уровню подготовки учащихся |
В результате освоения программы по внеурочной деятельности «I love English»учащиеся должны уметь в области предметных умений: - воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов; - оперировать вопросительными словами в продуктивной речи; - соблюдать порядок слов в предложении; - выражать отрицание при помощи отрицательных частиц no/not; - использовать в речи простые предложения с простыми глагольными, составными именными и составными глагольными сказуемами; безличные предложения; - выражать побуждение при помощи побудительных предложений; - узнавать на слух и употреблять в речи известные глаголы в Present, Future, Past Simple; - выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов; - узнавать и использовать в речи конструкцию to be going to; - различать и образовывать существительные единственного и множественного числа; - различать существительные с определенным и неопределенным артиклями и правильно употреблять их; - различать, образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных. Метапредметные УУД: Личностные: - иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознавать себя гражданином своей страны; - осознавать язык, в том числе иностранный, как основного средства общения между людьми; - познакомиться с разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка. Регулятивные: - уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - регулировать игровую учебную деятельность; - концентрировать внимание на выполнении практических заданий на языке; - развить волевое усилие при поисках ответов на вопросы; - использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнения, концентрировать волю и стабилизировать эмоциональное состояние; - удерживать внимание при чтении; - развивать волевое усилие при выборе правильной грамматической формы. Познавательные: - осуществлять поиск необходимой информации; - разыгрывать диалог с опорой на речевую модель, подбирать реплики при составлении диалога; - закреплятьлексику по темам, разыгрывать диалоги с опорой на речевую модель; - развивать грамматические навыки при изучении грамматических правил; - осуществлять рефлексию способов и условий действия, выделять существенные признаки; - обучаться грамотному сравнению; - изучатье и использовать новые выражения и лексику в устной речи. Коммуникативные: - осознать общую цель изучения языка, участвовать в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества; - развитьумения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос; - развить умения задавать вопросы по заданной теме; - расширить кругозор, приобщиться к рекламе как источнику информации; - обратиться за помощью, формулироваь свои затруднения; - анализировать содержание прочитанного; - развивать межкультурную компетенцию. |
|
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения |
• любые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе; • индивидуальные и групповые проекты; • контрольные и зачётные работы, тесты, школьные доклады; • аудио и видеозаписи собственных выступлений: стихотворения, диалоги, инсценировки литературных произведений; • работы, выполненные на компьютере: презентации, электронные портфолио; • стихи, сказки, рассказы, написанные учениками; • переводы художественных текстов; • письма, открытки; • памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (умение организовать свою работу, схема написания эссе, письма); • схемы, таблицы; • плакаты, различные карточки; • рисунки, поделки; • грамоты, награды, сертификаты достижений; • дипломы победителей олимпиад и конкурсов; • справки, свидетельства об окончании языковых курсов. 1. Авторские методики/разработки: разработка тем программы; описание отдельных занятий; 2. Учебно-иллюстративный материал: слайды, презентации по темам; видеоматериалы по темам; аудиоматериалы по темам; иллюстративный и дидактический материал по темам занятий; наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты); натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам; 3. Методические материалы: методическая литература для учителя; литература для обучающихся; подборка журналов; 4.Материалы по результатам освоения программы: перечень творческих достижений; видеозаписи итоговых постановок; фотографии и аудиозаписи мероприятий 5. Материально-техническое обеспечение: сценическая ширма (сцена, актовый зал); видеокамера;элементы театральных декораций; персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор |
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых-седьмых классов «I love English» составлена на основе дополнительной образовательной программы учащихся 5 –9классовобщеобразовательных учреждений«Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы». Языковой портфель (My Language Portfolio) как отдельный компонент УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 5 – 9 классов издательств «Просвещение» и “Express Publishing” является идеальной основой для организации самоконтроля, самоанализа, самооценки учащихся среднего звена общеобразовательной школы на английском языке как в урочное, так и внеурочное время.
Актуальность программы «I love English» обусловленасоответствием еёсодержаниятребованиямФедеральногогосударственногообразовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования и примерной основной образовательной программы образовательного учреждения (основная школа). Языковой портфель как основа данной программы обеспечивает развитие способности и готовности учащихся к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, к дальнейшему самообразованию и с его помощью к использованию английского языка в других областях знаний. Возможность использования языкового портфеля как в урочное, так и во внеурочное время делает программу дополнительного образования универсальной.
Рабочая программа по английскому языку для учащихся пятых-седьмых классов «I love English» предлагает разнообразные дополнительные материалы по освоенным темам учебника и творческие задания, мотивирующие учащихся к самостоятельной работе.
Ученик сам выбирает задания для выполнения, что формирует его автономность. Помимо этого, ученик на своё усмотрение включает в языковой портфель любые работы, которые считает подтверждением своих успехов и достижений в изучении английского языка. Рекомендации по пополнению языкового портфеля даются в соответствующих рубриках учебника, причём включают не только выполнение письменных творческих работ, но и запись на аудионосители самостоятельно выполненных функциональных монологов и ситуативных диалогов, предлагается развитие всех видов речевой деятельности.
Программа ориентирована на развитие личности учащегося: расширяет лингвистический кругозор детей. Данный курс рассчитан на 34 учебных часа в год.
Программа по внеурочной деятельности «I love English»включает тематические проектные работы, при выполнении которых школьники применяют сформированные на основных уроках английского языка предметные умения и знания, используют хорошо знакомый материал, что обеспечивает непрерывность и преемственность учебного процесса. Программа выступает как средство обучения английскому языку и культуре, обеспечивает активизацию творческого потенциала личности учащихся основной школы, способствует развитию продуктивной учебной и проектной деятельности.
В рамках данной программы дополнительного образования широко используется метод проектов как компонент технологии портфолио. Это напрямую связано с раскрытием творческих способностей учащихся в соответствии с их интересами и увлечениями, формированием креативности, развитием критического мышления, навыков разрешения проблем и принятия решений, а также личностной и творческой самореализации. Именно в ситуации достижения самостоятельно поставленной цели, при планировании результата школьники учатся действовать как самостоятельно, так и в сотрудничестве с одноклассниками, работать в команде. К тому же, программа учитывает тот факт, что учащиеся среднего школьного возраста, постоянно стремящиеся к самостоятельности, самоутверждению и самоопределению, наиболее восприимчивы к эмоционально-ценностному развитию и духовно-нравственному воспитанию.
Новизна данной программы заключается в использовании альтернативной формы контроля и оценивания в процессе обучения английскому языку, что позволяет получить динамичную картину учебного и языкового развития учащихся. Выбор учащимися 5 – 9 классов такой программы мотивируется тем, что подростки не только удовлетворяют свой познавательный интерес, но и могут применить полученные умения на практике в дальнейшей учебной и трудовой жизни. В рамках реализации программы возможны разнообразные виды внеурочной деятельности, что также можно отнести к её достоинствам.
Изучение школьниками английского языка соответствует таким основным направлениям его деятельности, как формирование и развитие коммуникативных навыков, помогает реализации принципа развивающего обучения, что способствует разностороннему развитию личности ребенка.
Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой средней школы и призван обеспечить достижение основных целей:
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
Приоритетом является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся,
способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Главной целью данного курса является
-развитие элементарных языковых навыков, необходимых для успешного овладения английским языком. Это позволяет достичь высоких показателей общеобразовательного развития учащихся, углубить и закрепить уже имеющиеся знания и получить дополнительные;
- создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи:
Основная цель программы «Языковой портфель к УМК «Английский в фокусе» как эффективное средство самооценки и рефлексии учащихся основной школы» заключается в системном (с 5 по 9 класс) развитии у учащихся основной школы навыков самооценки, самоконтроля, самоанализа и рефлексии в условиях комплексной интеграции всех видов речевой деятельности на уроке английского языка и во внеурочное время.
Содержание и принципы построения данной программы позволяют решать следующие общеобразовательные и воспитательные задачи:
• осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования в рамках учебного предмета «Английский язык»;
• повысить общий уровень владения английским языком;
• развить индивидуальность каждого ребёнка;
• формировать личность обучающегося, что является принципиальным условием его/её самоопределения в той или иной социокульурной ситуации;
• более полно выявить индивидуальные способности, интересы, увлечения детей;
• расширить возможности социализации учащихся;
• обеспечить духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
Для достижения поставленной цели данная программа решает следующие метапредметные и личностные задачи:
Метапредметные задачи:
• Научить учащихся осуществлять самостоятельную продуктивную деятельность.
• Развивать у учащихся навык объективной самооценки выполненной работы, своих языковых умений и уровня владения английским языком.
• Научить учащихся ставить индивидуальные учебные цели, достижение которых возможно в ближайшем будущем.
• Формировать навыки планировать и организовывать свою деятельность.
• Развивать у учащихся навык рефлексии по поводу проделанной работы.
• Развивать способность проводить самоконтроль.
• Развивать у учащихся критическое мышление, внимание, воображение, память.
• Формировать у учащихся мотивацию к обучению и творчеству.
• Научить учащихся самостоятельно выходить из проблемной ситуации.
• Приобщить учащихся к совместной деятельности в группе / команде / работе в сотрудничестве.
• Развивать навыки исследовательской работы при выполнении проектных работ.
• Формировать интерес к познавательной деятельности.
• Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.
• Научить осознанному и самостоятельному построению письменного и устного речевого высказывания.
• Научить аргументировано высказывать своё мнение по обсуждаемому вопросу / теме.
• Научить корректно отстаивать / оспаривать свою точку зрения и принимать противоположную.
• Развивать у школьников коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими.
• Приобщать учащихся к новому социальному опыту с помощью моделируемых ситуаций общения.
Личностные задачи:
• Развивать самостоятельность / автономию учащихся.
• Формировать личность, способную к саморазвитию и изменению, готовую к осознанному выбору, самостоятельному принятию решений.
• Воспитывать уважение к отличительным особенностям жизни, культуры и традиций в других странах и умение к ним адаптироваться.
• Воспитывать толерантное отношение к культуре англоязычных стран и более глубокое осознание родной культуры.
• Укреплять нравственность учащихся, основанную на духовных традициях.
• Создавать условия для социального и культурного самоопределения учащегося.
• Воспитывать у учащихся готовность и способность к духовному развитию.
• Формировать у учащихся навык исследовать собственное развитие в течение определённого времени.
В основе данной программы заложены следующие принципы использования педагогической технологии языкового портфеля:
1. Самооценка результатов (промежуточных и итоговых) овладения всеми составляющими коммуникативной компетенции: лингвистической компетенцией, социокультурным компонентом, всеми видами речевой деятельности, общеучебными и компенсаторными умениями.
2. Систематичность и регулярность самомониторинга: последовательное отслеживание собственных успехов в области овладения английским языком.
3. Структуризация материалов языкового портфеля, логичность письменных проектов благодаря наличию плана и соблюдению указанного объёма.
4. Коммуникативная направленность заданий.
5. Тематика предложенных проектных работ соответствует возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-игровой, социокультурной. Формируется и совершенствуется умение представлять себя, свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей всем видам речевой деятельности параллельно. Программа предусматривает создание следующих типов портфолио: рефлексивное портфолио: раскрывает динамику личностного развития ученика, помогает отследить результативность его деятельности как в количественном, так и в качественном плане;
- проблемно-исследовательский портфолио: помогает подготовиться к написанию реферата или научной работы, к выступлению на конференции.
Формы проведения занятий.
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Педагог планирует работу с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся, использование различных видов оборудования, поставленного в рамках введения ФГОС НОО.
Внеурочные занятия, виды деятельности:
- воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен;
- понимают на слух речь учителя и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале (краткие диалоги, песню);
- читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр).
- совершенствуют навыки письма;
- оперируют активной лексикой в процессе общения;
- понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале;
- находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре;
- отличают использование видовременных форм глаголов, сравнивают и анализируют случаи употребления;
- употребляют Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, структуру to be going to и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), вопросительные слова who, what, where, when, why, how, модальные глаголы have to, may.
Виды деятельности:
Речевые и фонетические разминки.
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
диалоги;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
добровольность участия и желание проявить себя;
сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
эстетичность всех проводимых мероприятий;
четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;
наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
Содержание программы «I love English» по английскому языку.
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
1.Семья и дом (3)
1.1.Встречаем гостей
1.2. Знакомьтесь: это мы!
1.3.Наш дом
2.Школа и распорядок дня(3)
2.1Расписание уроков.
2.2. Моя школа.
2.3 Мой любимый учитель
3.Спорт и здоровый образ жизни(2)
3.1Зимние и летние виды спорта
3.2.Здоровое питание, полезные привычки
4.Свободное время (3)
4.1.Активный отдых.
4.2.Встречи с друзьями.
4.3.Каникулы
5. Живая природа(5)
5.1.Животные в зоопарках и на природе
5.2.Животные из Красной Книги
5.3.Мой домашний питомец
5.4.Защита проекта «Мой любимый зверь»
5.5.Заповедники
6. Литературные герои и их авторы (7)
6.1.Беатрикс Поттер.Сказки Кролика Питера
6.2.Две плохие мышки
6.3.Курица и роза
6.4.Хью Лофтинг. Царевна Лягушка
6.5.Ч. Диккенс. Волшебная рыбья косточка
6.6.П.Траверс. Мэри Поппинс
6.7. Мэри Поппинс
7. Праздники и празднования(3)
7.1.Хэллоуин
7.2.Рождество и Новый год
7.3.Пасха и Пасхальный заяц
8. Грамматика в песнях и стихах(2)
8.1.The Past Simple Song
8.2.The Modal Verbs Song
Учебно-тематический план
Учебник (год обучения) |
Номер и название модуля |
Название работы в языковом портфеле |
Кол-во часов |
Говорение |
Письменная речь |
Spotlight 5 |
Module 1 School days |
My weekly timetable |
1 |
- |
Расписание уроков |
Spotlight 5 |
Module 1 School days |
Pen friends |
1 |
- |
Дружеское письмо с опорой на образец |
Spotlight 5 |
Module 2 That’s me! |
What is your country famous for? |
4 |
Устная презентация о значимых местах в России |
Постер о том, чем знаменита Россия |
Spotlight 5 |
Module 2 That’s me! |
Countries |
2 |
- |
Визитная карточка зарубежной страны (по выбору учащихся) |
Spotlight 5 |
Module 3 My home, my castle |
Design the perfect room! |
2 |
Монологическое высказывание: устное описание комнаты своей мечты |
Описание комнаты мечты по плану |
Spotlight 5 |
Module 3 My home, my castle |
Different houses |
1 |
- |
Постер с известными зданиями России |
Spotlight 5 |
Module 4 Family ties |
My family |
1 |
Монологическое высказывание: описание своей семьи |
Генеалогическое древо своей семьи |
Spotlight 5 |
Module 4 Family ties |
My favourite actor |
3 |
Монологическое высказывание: устное описание любимого актёра |
Описание любимого актёра по плану и с опорой на образец |
Spotlight 5 |
Module 5 World animals |
My favourite animal |
2 |
Монологическое высказывание: описание любимого животного |
Описание любимого животного по образцу |
Spotlight 5 |
Module 5 World animals |
Let’s go to the zoo! |
2 |
Монологическое высказывание: описание зоопарка с опорой на картинки |
Короткий рассказ об одном из зоопарков страны |
Spotlight 5 |
Module 6 Round the clock |
What is happening? |
1 |
- |
Рассказ-описание своей улицы / посёлка |
Spotlight 5 |
Module 6 Round the clock |
Weekend fun! |
1 |
- |
Дружеское письмо с опорой на подсказки |
Spotlight 5 |
Module 7 In all weathers |
Weather & clothes |
1 |
- |
Список одежды на разную погоду |
Spotlight 5 |
Module 7 In all weathers |
My favourite clothes |
2 |
- |
Короткий рассказ о своей любимой одежде (по плану) |
Spotlight 5 |
Module 8 Special days |
Festive food |
2 |
- |
Список ингредиентов праздничного блюда (по модели) |
Spotlight 5 |
Module 8 Special days |
Meal plan |
1 |
- |
Список блюд ежедневного меню |
Spotlight 5 |
Module 9 Modern Living |
My neighborhood |
2 |
Устная презентация своей улицы / посёлка |
Короткий рассказ-описание своей улицы / посёлка по картинке |
Spotlight 5 |
Module 9 Modern Living |
Book review |
2 |
Устная презентация известной книги |
Статья для школьной газеты об известной книге (по плану и образцу) |
Spotlight 5 |
Module 10 Holidays |
Summer holidays |
1 |
- |
Написание открытки по плану |
Spotlight 5 |
Module 10 Holidays |
Tourist attractions |
2 |
Презентация постера о достопримечательностях России |
Постер туристического агентства о достопримечательностях России |
Итого: |
34 ч. |
в 5 классе |
|||
Spotlight 6 |
Module 1 Who’s who |
E-pals |
1 |
- |
Написание электронного письма (e-mail) по образцу |
Spotlight 6 |
Module 1 Who’s who |
Interesting family! |
1 |
- |
Описание одного из членов семьи с опорой на образец |
Spotlight 6 |
Module 2 Here we are! |
Decorate your place! |
2 |
- |
Краткое описание квартиры по картинке |
Spotlight 6 |
Module 2 Here we are! |
Shop till you drop |
3 |
Монологическое высказывание: презентация торгового центра |
Статья для путеводителя об известном торговом центре |
Spotlight 6 |
Module 3 Getting around |
Directions to a party |
1 |
- |
Описание маршрута по карте |
Spotlight 6 |
Module 3 Getting around |
Getting around |
1 |
- |
Страничка для путеводителя о том, как можно перемещаться по городу |
Spotlight 6 |
Module 4 Day after day |
Celebrity routines |
2 |
- |
Описание обычного дня из жизни известного человека по плану |
Spotlight 6 |
Module 4 Day after day |
Bad habits |
2 |
Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; монологическое высказывание: презентация результатов опроса и анкетирования |
Анкета о вредных привычках |
Spotlight 6 |
Module 5 Feasts |
Festive calendar |
4 |
Монологическое высказывание: презентация календаря праздников |
Краткое описание праздников с опорой на календарь |
Spotlight 6 |
Module 5 Feasts |
Carnival time |
2 |
Устный рассказ о карнавале в Рио от лица телевизионного репортёра |
Описание карнавала в Рио-де-Жанейро по плану |
Spotlight 6 |
Module 6 Leisure activities |
Fun time after school |
2 |
Рекламное объявление кружка для местной радиостанции |
Рекламный плакат клуба по интересам |
Spotlight 6 |
Module 6 Leisure activities |
Scout club |
1 |
- |
Электронное письмо (e-mail) родителям скаутов c опорой на таблицу конкурсов для скаутов всех возрастов |
Spotlight 6 |
Module 7 Now & then |
Personality of the year |
1 |
- |
Статья о человеке года для модного журнала |
Spotlight 6 |
Module 7 Now & then |
Storytellers |
2 |
Устная презентация картины |
Описание картины по плану |
Spotlight 6 |
Module 8 Rules & Regulations |
School signs |
1 |
- |
Плакат с дорожными знаками и пояснениями |
Spotlight 6 |
Module 8 Rules & Regulations |
Architect for a day! |
1 |
- |
Короткая статья о самостоятельно спроектированном здании |
Spotlight 6 |
Module 9 Food & Refreshments |
Eating the traditional way |
3 |
- |
Страничка для путеводителя о русской кухне (с опорой на образец) |
Spotlight 6 |
Module 9 Food & Refreshments |
The healthy refrigerator |
1 |
- |
Краткое описание полезных продуктов в холодильнике |
Spotlight 6 |
Module 10 Holiday Time |
Postcard from Paris |
1 |
- |
Написание открытки по плану |
Spotlight 6 |
Module 10 Holiday Time |
A Marvellous Stay! |
2 |
Устное рекламное объявление гостиницы для местной радиостанции |
Рекламная листовка необычной гостиницы (с опорой на образец) |
Итого: |
34 ч. |
в 6 классе |
|||
Spotlight 7 |
Module 1 Lifestyles |
City life |
2 |
- |
Таблица-список достопримечательностей своего города, дружеское письмо с опорой на таблицу |
Spotlight 7 |
Module 1 Lifestyles |
Express yourself! |
1 |
- |
Заполнение анкеты, рефлексия |
Spotlight 7 |
Module 2 Tale time |
My favourite book |
2 |
- |
Рецензия на книгу для школьной газеты (с опорой на заполненную таблицу) |
Spotlight 7 |
Module 2 Tale time |
What a story |
2 |
Презентация своей страшной истории |
Страшная история на конкурс в международный журнал (по плану) |
Spotlight 7 |
Module 3 Profiles |
My future job |
3 |
- |
Описание профессии своей мечты, короткая статья о том, почему ты хочешь выбрать эту профессию |
Spotlight 7 |
Module 3 Profiles |
Movie stars |
1 |
- |
Краткое описание двух киноактёров (актрис) по плану |
Spotlight 7 |
Module 4 In the news |
In the news |
2 |
Устная презентация нового школьного журнала |
Новостная статья о новом школьном журнале (по плану) |
Spotlight 7 |
Module 4 In the news |
My TV guide |
1 |
- |
Список телевизионных программ на выходные |
Spotlight 7 |
Module 5 What the future holds |
Life in the future |
1 |
- |
Письмо другу с другой планеты о том, что происходит на Земле в 2100 г. (с опорой на план) |
Spotlight 7 |
Module 5 What the future holds |
Gadget of the future |
1 |
- |
Короткое описание технической новинки от лица её изобретателя |
Spotlight 7 |
Module 6 Having fun |
All the fun of the fair |
2 |
Устная презентация тематического парка |
Рекламная брошюра об однодневном походе в тематический парк |
Spotlight 7 |
Module 6 Having fun |
The perfect match! |
3 |
- |
Рекомендации по выбору видов деятельности в летнем лагере его участникам, исходя из краткого описания их характера |
Spotlight 7 |
Module 7 In the spotlight |
At the box office |
2 |
Презентация любимого фильма |
Афиша любимого фильма (с опорой на план) |
Spotlight 7 |
Module 7 In the spotlight |
Celebrity bio |
2 |
Устная презентация известного человека |
Краткая биография известного человека (с опорой на план) |
Spotlight 7 |
Module 8 Green issues |
The environment |
1 |
Диалогическое высказывание: опрос одноклассников; групповое обсуждение ответов |
Quiz об окружающей среде |
Spotlight 7 |
Module 8 Green issues |
Endangered species |
2 |
Устная презентация вымирающего животного |
Статья для школьной газеты о вымирающем животном (по плану) |
Spotlight 7 |
Module 9 Shopping time |
National menu |
1 |
- |
Меню из национальных русских блюд |
Spotlight 7 |
Module 9 Shopping time |
A shopper’s paradise |
2 |
Устная презентация лучших магазинов города |
Рекламная листовка с кратким описанием лучших магазинов твоего города |
Spotlight 7 |
Module 10 Healthy body,healthy mind |
Advice |
1 |
- |
Письмо-совет читателю журнала |
Spotlight 7 |
Module 10 Healthy body,healthy mind |
Accidents happen |
1 |
Устный рассказ о происшествии |
Описание происшествия по плану |
Итого: |
34 ч. |
в 7 классе |
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате освоения программы по внеурочной деятельности «I love English»учащиеся должны освоить в области предметных умений:
- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов;
- оперировать вопросительными словами в продуктивной речи;
- соблюдать порядок слов в предложении;
- выражать отрицание при помощи отрицательных частиц no/not;
- использовать в речи простые предложения с простыми глагольными, составными именными и составными глагольными сказуемами; безличные предложения;
- выражать побуждение при помощи побудительных предложений;
- узнавать на слух и употреблять в речи известные глаголы в Present, Future, Past Simple;
- выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов;
- узнавать и использовать в речи конструкцию to be going to;
- различать и образовывать существительные единственного и множественного числа;
- различать существительные с определенным и неопределенным артиклями и правильно употреблять их;
- различать, образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных.
Метапредметные УУД:
Личностные:
- иметь общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
- осознаватьсебя гражданином своей страны;
- осознавать язык, в том числе иностранный, как основного средства общения между людьми;
- познакомиться с разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка.
Регулятивные:
- уважительно относиться к иному мнению, истории и культуре других народов, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;
- регулировать игровую учебную деятельность;
- концентрировать внимание на выполнении практических заданий на языке;
- развить волевое усилие при поисках ответов на вопросы;
- использовать установленные правила в контроле способа выполнения упражнения, концентрировать волю и стабилизировать эмоциональное состояние;
- удерживать внимание при чтении;
- развивать волевое усилие при выборе правильной грамматической формы.
Познавательные:
- осуществлять поиск необходимой информации;
- разыгрывать диалог с опорой на речевую модель, подбирать реплики при составлении диалога;
- закреплятьлексику по темам, разыгрывать диалоги с опорой на речевую модель;
- развивать грамматические навыки при изучении грамматических правил;
- осуществлять рефлексию способов и условий действия, выделять существенные признаки;
- обучаться грамотному сравнению;
- изучатье и использовать новые выражения и лексику в устной речи.
Коммуникативные:
- осознать общую цель изучения языка, участвовать в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества;
- развитьумения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос;
- развить умения задавать вопросы по заданной теме;
- расширить кругозор, приобщиться к рекламе как источнику информации;
- обратиться за помощью, формулироваь свои затруднения;
- анализировать содержание прочитанного;
- развивать межкультурную компетенцию.
Учебно-методическое обеспечение программы
Учащиеся могут по своему желанию включать в языковые портфели:
• любые письменные творческие работы: сочинения, изложения, эссе;
• индивидуальные и групповые проекты;
• контрольные и зачётные работы, тесты, школьные доклады;
• аудио и видеозаписи собственных выступлений: стихотворения, диалоги, инсценировки литературных произведений;
• работы, выполненные на компьютере: презентации, электронные портфолио;
• стихи, сказки, рассказы, написанные учениками;
• переводы художественных текстов;
• письма, открытки;
• памятки, рекомендации по развитию учебных навыков (умение организовать свою работу, схема написания эссе, письма);
• схемы, таблицы;
• плакаты, различные карточки;
• рисунки, поделки;
• грамоты, награды, сертификаты достижений;
• дипломы победителей олимпиад и конкурсов;
• справки, свидетельства об окончании языковых курсов.
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. Авторские методики/разработки:
разработка тем программы;
описание отдельных занятий;
2. Учебно-иллюстративный материал:
слайды, презентации по темам;
видеоматериалы по темам;
аудиоматериалы по темам;
иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;
3. Методические материалы:
методическая литература для учителя;
литература для обучающихся;
подборка журналов;
4.Материалы по результатам освоения программы:
перечень творческих достижений;
видеозаписи итоговых постановок;
фотографии и аудиозаписи мероприятий
5. Материально-техническое обеспечение:
сценическая ширма (сцена, актовый зал);
видеокамера;элементы театральных декораций;
персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала, экран, кинопроектор.
Список литературы:
1. Биболетова М.З., Вербицкая М.В., Махмурян К.С. и др. Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5 – 9 классы / Под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвещение, 2012. – 128 с.
2. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков // ИЯШ. – 2000. – №5. – С. 6 – 11.
3. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Программы внеурочной деятельности. Познавательная деятельность. Проблемно-ценностное общение. – М.: Просвещение, 2012. – 86 с.
5. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
6. Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в школе. – 2002. – №1. – С. 22 – 27.
7. Полат Е.С. Портфель ученика // Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность. – 2010. – С. 362 – 366.
8. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
9. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
10. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ – нормативные документы, программы элективных курсов.
11. Языковые портфели (для учителя и учащихся)
12. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 5 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 64 с.
13. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 6 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011. – 64 с.
14. Английский язык: Англ. в фокусе: языковой портфель для 7 кл. общеобразоват. учреждений / [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2010. – 64 с.
Календарно-тематический план внеурочной деятельности для 5-7 классов
№ п/п |
Название разделов (тем), количество часов, примерные сроки изучения |
Контрольные мероприятия (формы и примерные сроки) |
Элементы содержания |
Формы организации образовательного процесса, виды деятельности обучающихся, использование различных видов оборудования, поставленного в рамках введения ФГОС НОО |
Планируемые результаты |
|
Предметные умения |
Метапредметные УУД |
|||||
1.Семья и дом (3) 1.1.Встречаем гостей 1.2. Знакомьтесь: это мы! 1.3.Наш дом 2.Школа и распорядок дня(3) 2.1Расписание уроков. 2.2. Моя школа. 2.3 Мой любимый учитель 3.Спорт и здоровый образ жизни(2) 3.1Зимние и летние виды спорта 3.2.Здоровое питание, полезные привычки 4.Свободное время (3) 4.1.Активный отдых. 4.2.Встречи с друзьями. 4.3.Каникулы 5. Живая природа(5) 5.1.Животные в зоопарках и на природе 5.2.Животные из Красной Книги 5.3.Мой домашний питомец 5.4.Защита проекта «Мой любимый зверь» 5.5.Заповедники 6. Литературные герои и их авторы (7) 6.1.Беатрикс Поттер.Сказки Кролика Питера 6.2.Две плохие мышки 6.3.Курица и роза 6.4.Хью Лофтинг. Царевна Лягушка 6.5.Ч. Диккенс. Волшебная рыбья косточка 6.6.П.Траверс. Мэри Поппинс 6.7. Мэри Поппинс 7. Праздники и празднования(3) 7.1.Хэллоуин 7.2.Рождество и Новый год 7.3.Пасха и Пасхальный заяц 8. Грамматика в песнях и стихах(2) 8.1.The Past Simple Song 8.2.The Modal Verbs Song) |
Веселый Тест 20.05.2015 |
Грамматический материал: - артикли a/an/the, неопределенный артикль, случаи использования; - some/any, much/many/a lot, употребление; - виды предложений и их образование, порядок слов в предложениях; - использование глаголы to be; - использование Present/Future/Past Simple в речи; - использование сan, may, must, have to и их отрицательных форм; - использование предлогов места; - использование предлогов времени; - устойчивые наречия времени; Лексический материал: Argentina, Britain, Greece, Italy, Poland, Russia, Turkey, the USA; wife, husband, kids; Oh, thank you. You’re welcome. tall, short, slim, fair/dark hair, funny, kind, friendly, uncle, aunt, cousin, vet; What does Uncle Harry look like? He’s tall and slim and he’s got fair hair, What’s he like? He’s very funny CDs, watch, hairbrush, roller blades, gloves, keys, mobile phone, camera, guitar. Art, biology, chemistry, physics, graph, calculator and so on (лексический материал к УМК New Opportunities Beginner) |
Внеурочные занятия Виды деятельности: - воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен; - понимают на слух речь учителя по ведению урока и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале (краткие диалоги, песню); - читают, извлекая нужную информацию (библиотечный формуляр). - совершенствуют навыки письма; - оперируют активной лексикой в процессе общения; - понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом и грамматическом материале; - находят значение отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре; - отличают использование видовременных форм глаголов, сравнивают и анализируют случаи употребления; - употребляют Present Continuous, Present Simple, Past Simple, Future Simple, структуру to be going to и наречия времени, исчисляемые и неисчисляемые существительные (a lot, much, many), вопросительные слова who, what, where, when, why, how, модальные глаголы have to, may. Наглядные пособия и технические средства: - обучающие компьютерные программы - компьютер; - проектор; - интерактивная доска; - колонки для воспроизведения звука; - плакаты с грамматическими правилами; - раздаточный материал; - аудиоприложения. |
- воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/речевых образцов; - оперировать вопросительными словами в продуктивной речи; - соблюдать порядок слов в предложении; - выражать отрицание при помощи отрицательных частиц no/not; - использовать в речи простые предложения с простыми глагольными, составными именными и составными глагольными сказуемами; безлиные предложения; - выражать побуждение при помощи побудительных предложений; - узнавать на слух и употреблять в речи известные глаголы в Present, Future, Past Simple; - выражать свое отношение к действию при помощи модальных глаголов; - узнавать и использовать в речи конструкцию to be going to; - различать и образовывать существительные единственного и множественного числа; - различать существительные с определенным и неопределенным артиклями и правильно употреблять их; - различать, образовывать и использовать в речи степени сравнения прилагательных. |
Личностные: - общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе; - осознание себя гражданином своей страны; - осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; - знакомство с миром, разговорным языком зарубежных сверстников с использованием грамматических правил изучаемого языка. Регулятивные: - уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - регулирование игровой учебной деятельности; - концентрация внимания на выполнении практических заданий на языке; - развитие волевого усилия при поисках ответов на вопросы; - использование установленных правил в контроле способа выполнения упражнения, концентрация воли и стабилизация эмоционального состояния; - удерживание внимания при чтении; - развитие волевого усилия при выборе правильной грамматической формы. Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации; - разыгрывание диалога с опорой на речевую модель, подбор реплики при составлении диалога; - закрепление лексики по темам, разыгрывание диалогов с опорой на речевую модель; - развитие грамматических навыков, изучение грамматических правил; - рефлексия способов и условий действия, подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков; - обучение грамотному сравнению; - изучение и использование новых выражений и лексики в устной речи. Коммуникативные: - осознать общую цель изучения языка, участие в коллективном обсуждении проблем учебного сотрудничества; - развитие умения участвовать в элементарном этикетном диалоге знакомства, вести диалог-расспрос; - развитие умения задавать вопросы по заданной теме; - расширение кругозора, приобщение к рекламе как источнику информации; - обращение за помощью, формулирование своих затруднений; - анализ содержания прочитанного; - развитие диалога-описания качеств людей; - развитие межкультурной компетенции. |