Рабочая программа внеурочной деятельности «English Theatre» для 3 классов

0
0
Материал опубликован 2 June 2017

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для учащихся 3 классов

English Theatre (Английский театр)

Срок реализации программы – 1 год.


 


 


 

Составитель программы:

Барабанова Маргарита Александровна

учитель английского языка

МАОУ СМТЛ

 

Пояснительная записка.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

      В новом Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Государство и общество ставят перед педагогами следующие задачи: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся  осваивать и на практике использовать полученные знания;  формирование целостной образовательной среды, включающей  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающую  историко-культурную, этническую и региональную специфику; формирование активной деятельностной позиции; выстраивание социального партнерства школы с семьей.

    Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной  среды развития ребенка.  «Английский театр» является предметом внеурочной деятельности в школе.  Наравне с основными предметами образования он способствует развитию и раскрытию творческих способностей учащихся, всестороннему развитию личности, формирует навыки коллективного общения, прививает интерес к искусству, развивает эстетический вкус. Главная цель при обучении иностранным языкам – формирование и развитие коммуникативных речевых навыков и умений. Театральная деятельность – самая точная модель общения, так как она подражает действительности в главных, существенных чертах. Таким образом, театр можно рассматривать как форму обучения диалогическому общению. Он создает условия для естественного учебного процесса, где язык используется в реальном действии. С этой точки зрения театральная деятельность повышает эффективность обучения и помогает сохранить интерес к изучаемому языку.

Работа с детьми над спектаклем дает возможность использовать имеющиеся знания и навыки общения в различных ситуациях, кроме того, развивает партнерские отношения: дети учатся слаженно взаимодействовать, слушать и слышать друг друга. Формируется личная сопричастность ко всему происходящему. Таким образом, значение театральной деятельности велико как в плане общего развития личности, так и в плане обучения языку.

    Курс «Английский театр»  рассчитан на 1 год обучения, 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Курс «Английский театр» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций формируем цели и задачи.

ЦЕЛЬ. Воспитание целостной, всесторонне развитой личности, способной творчески мыслить, эффективно общаться, индивидуально развиваться.

Основные задачи:

1. Выработать практические навыки выразительного чтения произведений разного жанра.

2. Помочь учащимся преодолеть психологическую и речевую «зажатость».

3. Формировать нравственно – эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве.

4. Развивать фантазию, воображение, зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность средствами театрального искусства.

5. Развитие умения действовать словом, вызывать отклик зрителя, влиять на их эмоциональное состояние, научиться пользоваться словами выражающие основные чувства;

6. Раскрывать творческие возможности детей, дать возможность реализации этих возможностей.

7. Развивать чувство ритма и координацию движения;

8. Развивать речевое дыхание и артикуляцию;  Развивать дикцию на материале скороговорок и стихов;

9. Знакомить детей с театральной терминологией;  с видами театрального искусства;  с устройством зрительного зала и сцены;  Воспитывать культуру поведения в театре.

Личностные УУД:

- знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры;

- ориентация в системе моральных ценностей и норм, их иерархизация;

- основы социально – критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

- экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;

- уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

- уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

- потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

- позитивная моральная самооценка и моральные чувства – чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении;

- готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций;

- готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия, умение конструктивно разрешать конфликты;

- устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

Регулятивные УУД:

- целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

- самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

- планировать пути достижения целей;

- устанавливать целевые приоритеты;

- умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

- принимать решение в проблемной ситуации на основе переговоров;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные УУД:

- учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их;

- задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёрами;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия;

- осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, умение убеждать;

- работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- основам коммуникативной рефлексии;

Познавательные УУД:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в завсимости от конкретных условий;

- устанавливать причинно – следственные связи;

- строить классификацию на основе дихотомического деления;

- основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

- работать с метафорами – понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи;

Пути, средства, методы достижения цели:

Достижение цели предполагается через такие виды деятельности, как: беседы, викторины, уроки сценической грамоты; игровые виды деятельности; выразительное чтение; создание масок, костюмов, декораций; участие в постановке спектакля.

Тематический план программы.

Наименование темы

Количество часов

Вид деятельности учащихся

1

Вводный урок. Знакомство с содержанием курса.

1

Беседа.

2

Пластичность.

1

Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики. Сценические этюды.

3

Отбор сценария для постановки спектакля.

1

Беседа, дискуссии.

4

Пластичность. Музыкальные игры.

1

Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики. Сценические этюды.

5

Видеоурок.

1

Просмотр мультфильма по произведению на английском языке.

6

Пластические игры.

1

Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики. Сценические этюды.

7

Художественное чтение произведения.

1

выразительное чтение; чтение по ролям, сценические этюды.

8

Пластичность. Развитие двигательных способностей ребёнка.

1

Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики. Сценические этюды.

9

Художественное чтение произведения.

1

выразительное чтение; чтение по ролям, сценические этюды.

10

Пластичность. Театрализованные упражнения.

1

Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики. Сценические этюды.

11

Анализ произведения

1

Беседы, поисковое чтение.

12

Речевая гимнастика.

1

Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки.

13

Анализ произведения

1

Беседы, сценические этюды.

14

Речевая гимнастика. Игры на развитие дыхания.

1

Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки.

15

Анализ произведения

1

Беседы, викторина

16

Речевая гимнастика. Игры на развитие свободы речевого аппарата.

1

Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки.

17

Распределение ролей

1

Беседа, дискуссии, круглый стол.

18

Речевая гимнастика. Упражнение на формирование правильной артикуляции.

1

Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки.

19

Подбор музыкального оформления спектакля.

1

Беседы, круглый стол.

20

Речевая гимнастика. Упражнения на развитие четкой дикции.

1

Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки.

21

Разучивание песен из спектакля.

1

Выразительное чтение.

22

Развитие речи.

1

Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом.

23

Разучивание песен из спектакля.

1

Выразительное чтение.

24

Развитие речи. Игры со словом.

1

Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом.

25

Разучивание песен из спектакля.

1

Аудиоурок.

26

Развитие речи. Упражнения на развитие связной образной речи.

1

Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом.

27

Разучивание песен из спектакля.

1

Аудиоурок.

28

Развитие речи. Придумываем рассказ.

1

Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом.

29

Чтение по ролям.

1

Выразительное чтение. Сценические этюды.

30

Развитие речи. Подбираем рифмы.

1

Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом.

31

Чтение по ролям.

1

Выразительное чтение. Сценические этюды.

32

Развитие речи. Пополняем словарный запас.

1

Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом.

33

Чтение по ролям.

1

Выразительное чтение. Сценические этюды.

34

Театр, как вид искусства.

1

Лекции - беседы. Просмотр видео и фотоматериалов.

35

Отработка правильного чтения слов.

1

Отработка навыков произношения, индивидуальная работа с учащимися.

36

Театр. Правила поведения.

1

Лекции - беседы. Просмотр видео и фотоматериалов.

37

Отработка правильного чтения слов.

1

Отработка навыков произношения, индивидуальная работа с учащимися.

38

Театр. За кулисами.

1

Лекции - беседы. Просмотр видео и фотоматериалов.

39

Работа с текстом. Репетиция спектакля.

1

Выразительное чтение, чтение сценария по ролям с музыкальным оформлением, репетиции на сцене.

40

Творчество. Сочиняем скороговорки.

1

Импровизация. Сценические этюды. Сочинение стихов, сказок.

41

Работа с текстом. Репетиция спектакля.

1

Выразительное чтение, чтение сценария по ролям с музыкальным оформлением, репетиции на сцене.

42

Творчество. Сочиняем стихотворения.

1

Импровизация. Сценические этюды. Сочинение стихов, сказок.

43

Работа с текстом. Репетиция спектакля.

1

Выразительное чтение, чтение сценария по ролям с музыкальным оформлением, репетиции на сцене.

44

Творчество. Сочиняем сказку.

1

Импровизация. Сценические этюды. Сочинение стихов, сказок.

45

Работа с текстом. Репетиция спектакля.

1

Выразительное чтение, чтение сценария по ролям с музыкальным оформлением, репетиции на сцене.

46

Творчество. Рисуем сказку.

1

Импровизация. Сценические этюды. Сочинение стихов, сказок.

47

Работа с текстом. Репетиция спектакля.

1

Выразительное чтение, чтение сценария по ролям с музыкальным оформлением, репетиции на сцене.

48

Творчество. Создаем образ героя.

1

Импровизация. Сценические этюды. Сочинение стихов, сказок.

49

Подбор декораций.

1

Беседы, дискуссии.

50

Речевая гимнастика. Упражнения на развитие орфоэпии.

1

Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки.

51

Изготовление декораций и инвентаря.

1

Урок-мастерская.

52

Речевая гимнастика. Фонетические игры.

1

Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки.

53

Эскиз и изготовление костюмов.

1

Создание эскизов будущих костюмов для спектакля.

54

Речевая гимнастика. Работа над постановкой голоса.

1

Упражнения на развитие речевого аппарата. Упражнения на дыхание, дикцию, артикуляцию. Скороговорки, чистоговорки.

55

Работа с текстом. Репетиция спектакля.

1

Выразительное чтение, чтение сценария по ролям с музыкальным оформлением, репетиции на сцене.

56

«Пластические загадки».

1

Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики. Сценические этюды.

57

Работа с текстом. Репетиция спектакля.

1

Выразительное чтение, чтение сценария по ролям с музыкальным оформлением, репетиции на сцене.

58

Пластичность. Ритмические игры.

1

Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики. Сценические этюды.

59

Работа с текстом. Репетиция спектакля.

1

Выразительное чтение, чтение сценария по ролям с музыкальным оформлением, репетиции на сцене.

60

Пластичность. Сценические этюды.

1

Сюжетно – ролевые игры. Игры – упражнения, направленные на развитие пластики.

61

Работа с текстом. Репетиция спектакля.

1

Выразительное чтение, чтение сценария по ролям с музыкальным оформлением, репетиции на сцене.

62

Развитие речи. Передаём характер героя.

1

Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом.

63

Генеральная репетиция спектакля.

1

Выразительное чтение, чтение сценария по ролям с музыкальным оформлением, репетиции на сцене.

64

Развитие речи. Лексические игры.

1

Выразительное чтение. Голосо – речевой тренинг. Игры со словом.

65

Представление спектакля.

1

Презентация спектакля зрителям: родителям, учащимся, учителям и администрации школы;

66

Анализ работы театра.

1

обобщение и систематизация материала за год, оформление выставки, фотоальбома, отражающих работу театральной студии;

67

Анализ работы театра.

1

обобщение и систематизация материала за год, оформление выставки, фотоальбома, отражающих работу театральной студии;

68

Заключительный урок.

1

Подведение итогов. Чаепитие.


 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

     Занятия в кружке ведутся по программе, включающей несколько тем: «Пластичность», «Речевая гимнастика», «Развитие речи», «Театр», «Творчество», которые чередуются с непосредственной работой над спектаклем (анализом произведения, чтением по ролям и т.д.). Чередование вносит разнообразие в виды деятельности учащихся, а также позволяет им совершенствовать свои актерские и речевые навыки в течение года, что повышает их мотивацию и самооценку.

Тема «Пластичность» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки. Формы – театрализованные упражнения перед зеркалом, конкурс «Пластические загадки».

Тема «Речевая гимнастика» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В отличие от бытовой речи речь учителя, лектора, актера должна отличаться дикционной частотой, четкостью, разборчивостью, а также строгим соблюдением орфоэпических норм, правил литературного произношения и ударения. Не допускать дикционной неряшливости в словах (тренировочные упражнения).

Тема «Развитие речи» В неё включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса. Формы - групповые игры, упражнения и этюды на простейшие виды общения.

Тема «Театр» призван познакомить учащихся с театром как видом искусства; дать понятие, что даёт театральное искусство в формировании личности. Он включает в себя беседы, виртуальные экскурсии в театр, в костюмерную, видео просмотры и аудио прослушивание, участие детей в этюдах, представление своих работ по темам бесед. Краткие сведения о театральном искусстве и его особенностях: театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий. Уважение к их труду, культура поведения в театре.

Тема «Творчество» В тему включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять скороговорки, считалки, небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Дети учатся создавать различные по характеру образы. В этой работе ребенок проживает вместе с героем действия и поступки, эмоционально реагирует на его внешние и внутренние характеристики, выстраивает логику поведения героя. Необходимо проводить обсуждение этюдов, воспитывать у ребят  интерес к работе друг друга, самокритичность, формировать критерий оценки качества работы. У детей формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве. При сочинении произведений обогащается словарный запас, развивается логика построения сюжета, при выборе музыкальных и художественных элементов для яркости образа формируется чувство вкуса. Формы – творческие игры, конкурсы.
 

      Все занятия, включая игры, сценки, песни, скороговорки, чистоговорки, этюды, сюжетно-ролевые игры, проводятся на материале английского языка, что положительно влияет на произношение учащихся, увеличивает их словарный запас, расширяет кругозор, благоприятно сказывается на общей мотивации учащихся к изучению английского языка.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.