Викторина по истории Древнего мира на тему «Первобытное общество» (5 класс)
Работа на III Всероссийский конкурс профессионального мастерства для педагогов "Презентация к уроку"
Тема: «История Древнего мира 5 класс. Викторина «Первобытное общество»
Работу выполнила:
Сапигура Елена Викторовна
Учитель истории и обществознания
ГБОУ Школа №1794 им. А.С. Чуфистова
город Москва
2024 год.
Пояснительная записка.
Презентация «История Древнего мира. 5 класс. Викторина «Первобытное общество» создана к уроку повторения и обобщения учебного материала по Всеобщей истории, Истории Древнего мира 5 класса по теме: «Жизнь первобытных людей», в программе "Power Point" с применением интерактивных игровых компонентов, таких как, говорящий мультипликационный персонаж первобытного человечка, комментирующего ответы учащихся, интерактивные переходы от одного вопроса к другому.
Разработана для учащихся 5-ых классов общеобразовательных школ. Учебник А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Под редакцией А.А. Искендерова. Москва, издательство "Просвещение", 2020 год.
Цель работы:
Повторить и обобщить усвоение учебного материала, знаний по теме: «Жизнь первобытных людей» через интерактивные игровые элементы.
Список источников и литература, используемая при подготовке презентации:
- Trojden | Вигасин А. А.: Учебник по всеобщей истории. История Древнего мира - 5 класс
- Иллюстрации из учебника История Древнего мира (husain-off.ru)
- пещерный человек png | PNGWing
- ПЕРВОБЫТНЫЕ ЛЮДИ / Путешествие в древний мир. Иллюстрированная энциклопедия для детей (pinterest.com)
- фон для презентации жизнь первобытных людей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках (yandex.ru)
- Тесты «История Древнего мира: контрольно-измерительные материалы» для 5 класса купить онлайн | Вако (vaco.ru)
Способы работы с презентацией:
Слайд №1 История Древнего мира. 5 класс.
Викторина «Первобытное общество»
СТАРТ
Чтобы начать Викторину нужно нажать на кнопку СТАРТ
Слайд №2Вопрос 1. Когда появились первые люди на земле?
- около 2 млн. лет назад +
- около 10 млн. лет назад
- около 100 тыс. млн. лет назад
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд № 3Вопрос 2. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад?
- люди научились обрабатывать металлы
- люди перешли к земледелию и скотоводству
- появился «Человек - разумный» +
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №4Вопрос 3. Какое животное человек приручил первым?
- мамонта
- собаку +
- обезьяну
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №5 Вопрос 4. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда?
- медь +
- бронза
- железо
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №6 Вопрос 5. Какое занятие способствовало возникновению земледелия?
- скотоводство
- ремесло
- собирательство +
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №7Вопрос 6. Главное отличие человека от животного?
- охотиться
- делать орудия труда +
- прожить в одиночку
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №8 Вопрос 7. Племенем называли:
- несколько родовых общин, живущих в одной местности +
- коллектив родственников
- коллектив охотников
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд № 9Вопрос 8. Кто управлял родовой общиной?
- цари
- жрецы
- старейшины +
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд № 10 Вопрос 9. Страх первобытных людей перед явлениями природы привел:
- к строительству городов
- к появлению религиозных верований +
- к отказу от занятий охотой и собирательством
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №11 Вопрос 10. Какие орудия труда использовались в земледелии?
- плуг +
- гончарный круг
- копьё
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд № 12Вопрос 11. Какое занятие способствовало возникновению скотоводства?
- земледелие
- ремесло
- охота +
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №13 Вопрос 12. Изготовления орудий труда способствовали появлению:
- охоты
- ремесла +
- земледелия
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №14 Вопрос 13. Какую роль сыграл огонь в жизни первобытного человека?
- люди перестали зависеть от природы +
- люди перестали нуждаться в одежде
- огонь привлекал животных к жилищу человека
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №15 Вопрос 14. Какие орудия труда использовались первобытными людьми во время охоты?
- плуг
- рубило
- копьё +
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №16 Вопрос 15. Почему первобытные люди клали пищу и орудия труда в могилы умерших?
- они имели излишки продуктов
- они были уверены, что всё это понадобится сородичу в «стране мертвых» +
- они хотели сохранить свои орудия труда для потомков
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №17 Вопрос16. Какое правило действовало в родовой общине?
- каждый сам за себя
- мой дом - моя крепость
- один за всех, все за одного +
Выбираем вариант ответа, нажимаем на кнопку с номером.
При выборе ответа звучит звуковой сигнал правильного (верного) или не правильного (неверного) ответа и появляется картинка с говорящим персонажем, первобытным человечком, мальчиком, который комментирует ответ.
При выборе НЕВЕРНОГО ОТВЕТА, нужно нажать на кнопку ЕЩЁ РАЗ, говорящий персонаж исчезнет и можно снова выбрать ответ, нажав на кнопку с номером.
При выборе ПРАВИЛЬНОГО (ВЕРНОГО) ОТВЕТА, нужно нажать на зелёную СТРЕЛОЧКУ внизу слайда, которая позволяет делать переходы к следующему слайду, к следующему номеру вопроса.
Слайд №18 МОЛОДЕЦ! ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ!!!
Чтобы закончить играть и выйти из игры, надо нажать на КРЕСТИК синего цвета в правом верхнем углу!
Ответы к Викторине «Первобытное общество»
История Древнего мира. 5 класс:
1-1, 2-3, 3-2, 4-1, 5-3, 6-2, 7-1, 8-3, 9-2, 10-1, 11-3, 12-2, 13-1, 14-3, 15-2, 16-3
Кияйкина Наталья Федоровна
Елена Сапигура
Язенина Ольга Анатольевна
Елена Сапигура
Горбачёва Марина Юрьевна
Елена Сапигура