12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Зинякова О.Е.155
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 Конспект открытого урока математики во 2 классе

Тема «Работа с календарем. Закрепление изученных способов сложения и вычитания»

Цель: создание условий для формирования умения работать с календарем

Задачи:

предметные:

научить ориентироваться в календаре (дни недели, даты, рабочие и выходные дни);

выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток;

решать текстовые задачи

метапредметные:

понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике;

под руководством учителя осуществлять поиск необходимой информации.

личностные:

проявлять познавательный интерес и готовность к сотрудничеству.

Оборудование: учебник «Математика» М.И.Башмакова, М.Г.Нефедова 1 часть, тетради, «черный ящик», календарь для учителя, календари карманные для учеников, конверты трех цветов с разноуровневыми заданиями для самостоятельной работы, смайлики, ватман с островами для рефлексии, интерактивная доска, презентация, проектор, аудио запись «Шум моря».

Ход урока

Орг. момент (эмоциональный настрой)

- Закройте глаза, послушайте музыку (аудиозапись «Шум моря»).

- Музыку чего мы услышали? (музыку моря).

- Да, так поёт море.

- Сегодня на уроке математики мы отправимся в морское путешествие по математическим островам.

Актуализация знаний

Работа с онлайн тренажером http://kid-mama.ru/chisla-ot-1-do-20-trenazhery/slozhenie-s-perexodom-1/

- Начнем наше путешествие с острова «Разминка». На этом острове вам нужно показать, как вы умеете решать примеры. Работает 1 вариант.

- Молодцы. Вы хорошо справились с заданием.

3. Изучение нового материала.

а) подготовительная беседа

- Мы с вами продолжаем путешествие. На следующий остров я хочу, чтобы мы с вами взяли один предмет. Он у меня находится вот в этом «черном ящике». Мне хочется, чтобы вы догадались, что у меня здесь спрятано. Это было даже у Робинзона Крузо на необитаемом острове. Как вы думаете, что это? (предположения детей)

- Тогда я вам дам небольшую подсказку. Поработайте в парах. Прочитайте, что об этом предмете говорит Р.Крузо (отрывок, слайд 2)

- Что вел Р.Крузо, и что у меня в «черном ящике»?

- Конечно, у меня в коробке календарь. В нашем путешествии нам пригодится календарь.

- А для чего человеку нужен календарь?

- Календарь нужен нам для того, чтобы не забывать, что мы хотим сделать в течение года. А еще он помогает следить за временем. Людям, у которых нет календаря, например жертвам кораблекрушений, выброшенным на необитаемый остров, трудно не потерять счет дням.

- Давайте рассмотрим календарь.

- Как вы думаете, что главное в календаре? (указан год, месяцы, дни недели, месяца расположены по порядку)

- Сколько месяцев году? (12)

б) работа с онлайн сервисом- http://learningapps.org/createApp.php

- Давайте разберем по временам года названия месяцев, и отгадаем, какое время года изображено на открывшейся фотографии.

в) работа с календарем

- А теперь давайте поработаем с вашими календариками.

- Назовите месяцы, в которых 31 день?

- А теперь 30 дней?

- Посмотрите и скажите, есть ли месяцы, в которых меньше 30 дней? Но в феврале бывает и 29 дней, такой год называют високосным. Он наступает через каждые 4 года.

- А знаете ли вы, как легко запомнить, сколько дней, в каком месяце, не глядя на календарь?

- Существует народный способ определения количества дней в месяце по сжатому кулачку. (Учитель демонстрирует.)
Если горочка то дней 31, а если ямка, то 30 или 29(28) феврале.

Теперь давайте потренируемся. Пользуясь кулаком, скажите: сколько дней в июле? Ноябре? Сентябре?

- Посмотрите, 4 ноября будет праздник народного единства. На какой день недели он приходится. (суббота)

- На 7 декабря у нас с вам планируется поездка в планетарий. Какой это будет день недели? (четверг)

4. Закрепление изученного материала.

Работа в парах.

- А сейчас давайте поработаем в парах.

- Назовите друг другу даты своего дня рождения. Пусть ваш сосед найдет вашу дату в календаре. На какой день недели приходится эта дата в 2017 году?

5. Физкультминутка

Остров «Отдыхай-ка»

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

6. Закрепление изученного.

Работа с учебником стр.60

- Следующий наш остров «Размышляй-ка»

- На корабле принято вести вахтенный журнал. В этот журнал записывают всё, что происходит с кораблём и командой во время плавания.  Записи нужно выполнять очень аккуратно. Поэтому сядем, все правильно  и представим, что вы будущие капитаны. У каждого из вас есть такой журнал.

- Запишите число – 19 октября, классная работа. Что вы можете сказать про число 19? (оно двузначное, нечетное)

Давайте выполним №1 с.60.

- На какие числа выпадало воскресенье в начале августа? (2 и 9)

- Какое число будет в следующее воскресенье? Можем мы без календаря ответить? (да)

- Следующее воскресенье через семь дней, значит 9+7=16). Запишите равенство.

- Какое число будет в следующий вторник в августе? (11, т.к. 4+7=11) Запишите равенство.

- Какое число было в предыдущий понедельник сентября? (12 – 7=5) Запишите равенство.

- Давайте придумаем похожие вопросы по этой части календаря и запишем равенства.

- Давайте сделаем вывод. Что нужно сделать, чтобы узнать, какое будет число через наделю? (Нужно прибавить 7)

- Что нужно сделать, чтобы узнать, какое было число на предыдущей неделе? (нужно вычесть 7)

- Давайте выполни следующее задание. Посмотрите на строку из стихотворения И.Бродского: Вновь второе января пришлось на вторник (слайд 4)

Какое число будет в следующий вторник в январе? (2+7=9)

- А через вторник? (9+7=16)

7. Самостоятельная работа (дифференцированные задания)

- А сейчас, давайте самостоятельно, выполним задания на карточках. На обложке тетради, я вам приклеила смайлик. У кого смайлики красного цвета – возьмите задания из красного конверта, у кого смайлики желтого цвета - возьмите задания из желтого конверта, а у кого смайлики синего цвета – возьмите задания из синего конверта. (См. Приложение)

8. Домашнее задание.

- Те, у кого на тетрадях смайлики красного цвета – делают дома номер 3 на странице 60. Те, у кого смайлики красного цвета – номер 5 на странице 61. У кого синие смайлики – задание 6 на странице 6.

9. Рефлексия.

- Для чего же человеку нужен календарь? Можно ли обойтись без него? В каких случаях?

Прием «Выбери остров»

На большом листе бумаги рисуются «острова» - остров «Просветления», остров «Неуверенности», остров «Непонимания». Карта островов вывешивается на доске, и ученики выходят к карте и прикрепляют стикер в соответствующем районе карты, который отражает их состояние после урока.

- Наше путешествие закончилось. Если вам было все понятно и интересно на уроке – прикрепите стикер на остров «Просветления». Если вам было немного непонятно – прикрепите стикер на остров «Неуверенности». Если вам было на уроке неинтересно и непонятно – прикрепите стикер на остров «Непонимания»

Приложение

Разноуровневые карточки (для учителя)

Слабый уровень_____________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­ДОПИШИТЕ РАВЕНСТВА

КАКОЕ ЧИСЛО БУДЕТ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 6 НОЯБРЯ 6 + 7 =__

ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 5 ДЕКАБРЯ 5 + 7 =__

КАКОЕ ЧИСЛО БЫЛО ЗА НЕДЕЛЮ ДО 15 ОКТЯБРЯ 15 – 7 =__

ЗА НЕДЕЛЮ ДО 14 СЕНТЯБРЯ 14 – 7 = __

Средний уровень _____________________________________________­­­­­­ЗАПИШИТЕ РАВЕНСТВА

КАКОЕ ЧИСЛО БУДЕТ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 8 НОЯБРЯ__________________

ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 6 ДЕКАБРЯ____________________

КАКОЕ ЧИСЛО БЫЛО ЗА НЕДЕЛЮ ДО 16 ОКТЯБРЯ______________________

ЗА НЕДЕЛЮ ДО 12 СЕНТЯБРЯ____________________________

Сильный уровень____________________________________________ЗАПИШИТЕ РАВЕНСТВА

КАКОЕ ЧИСЛО БУДЕТ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 9 НОЯБРЯ__________________

ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 4 ДЕКАБРЯ____________________

КАКОЕ ЧИСЛО БЫЛО ЗА НЕДЕЛЮ ДО 13 ОКТЯБРЯ______________________

ЗА НЕДЕЛЮ ДО 11 СЕНТЯБРЯ____________________________

ПРИДУМАЙ ДВА СВОИХ ПОХОЖИХ ЗАДАНИЯ

1.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 


 


 


 


 

Разноуровневые карточки (для учащихся)

1_____________________________________________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­ДОПИШИТЕ РАВЕНСТВА

КАКОЕ ЧИСЛО БУДЕТ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 6 НОЯБРЯ 6 + 7 =__

ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 5 ДЕКАБРЯ 5 + 7 =__

КАКОЕ ЧИСЛО БЫЛО ЗА НЕДЕЛЮ ДО 15 ОКТЯБРЯ 15 – 7 =__

ЗА НЕДЕЛЮ ДО 14 СЕНТЯБРЯ 14 – 7 = __


 


 


 

2_____________________________________________­­­­­­ЗАПИШИТЕ РАВЕНСТВА

КАКОЕ ЧИСЛО БУДЕТ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 8 НОЯБРЯ__________________

ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 6 ДЕКАБРЯ____________________

КАКОЕ ЧИСЛО БЫЛО ЗА НЕДЕЛЮ ДО 16 ОКТЯБРЯ______________________

ЗА НЕДЕЛЮ ДО 12 СЕНТЯБРЯ____________________________


 


 


 

3____________________________________________ЗАПИШИТЕ РАВЕНСТВА

КАКОЕ ЧИСЛО БУДЕТ ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 9 НОЯБРЯ__________________

ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ ПОСЛЕ 4 ДЕКАБРЯ____________________

КАКОЕ ЧИСЛО БЫЛО ЗА НЕДЕЛЮ ДО 13 ОКТЯБРЯ______________________

ЗА НЕДЕЛЮ ДО 11 СЕНТЯБРЯ____________________________

ПРИДУМАЙ ДВА СВОИХ ПОХОЖИХ ЗАДАНИЯ

1.___________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

2________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (1)

Алина Яковлевна Корогод, 04.01.18 в 17:34 0Ответить Пожаловаться
По ссылке выдает шаблон http://learningapps.org/createApp.php. Самой работы с календарем Вы не представили. Вы на уроке используете тренажер http://kid-mama.ru/chisla-ot-1-do-20-trenazhery/slozhenie-s-perexodom-1/. Этот тренажер у каждого ребенка в ноуте или только у Вас?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.