12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

План занятия

Класс:5

Педагог: Шошиашвили Давид Гивиевич

Изучаемый предмет: история

Дата занятия: 28.04.2016г.

Тема урока: рабство в Риме.

Дидактическая цель урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме.

Триединая цель урока:

Образовательная: создать общее представление о положении рабов в Риме, причинах, ходе и значении восстания рабов под предводительством Спартака.

Развивающая: формировать критическое отношение к художественным фильмам, как источникам исторической информации.

Воспитательная: способствовать воспитанию чувства сопереживания, развитию интереса к истории; выявить оценочные суждения школьников о борьбе рабов за свободу.

Универсальные учебные действия.

Познавательные УУД: Развивают навыки познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, овладевают навыками решения проблем

Коммуникативные УУД: Развивают умение участвовать в дискуссии; ясно, точно и логично излагать свою точку зрения; эффективно разрешать конфликты

Регулятивные УУД: Учатся самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Личностные УУД: Учатся умению вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения

Преемственные связи: Внутрикурсовые: рабство в древнем мире.

План урока:

Положение рабов.

Восстание Спартака.

 

Ход урока

Этапы урока, время этапа

Деятельность педагога: методы, приёмы, средства, действия, способы «обратной» связи с обучающимися и воспитанниками и т. п.

Деятельность обучающихся и воспитанников(формы организации деятельности, вид и объём заданий, фамилии обучающихся и воспитанников при различных формах организации занятия и т.д. )

Результаты реализации задач урока

Организационный момент. 0, 5 м.

Приветствие учеников.

Приветствие учителя.

В.

2 повторение пройденного

10 – 15 минут

Индивидуальный опрос по темам: состав древнеримского общества; Римская семья. Проверка рабочих тетрадей.

Рассказы учеников и проверка письменного задания.

В.

3 изучение новой темы - 30 минут.

В ходе работы физминутка.

Вопрос учителя:

1.Как люди попадали в рабство? Один из учеников составляет схему: источники рабства в Риме на доске.

2. Почему продажу людей в рабство можно считать одной из самых печальных страниц древней истории?

Ответы учеников: захватывали в плен после войны, пиратами; долговая кабала рождались в семье рабов.

В. О. Р

Показ фрагмента фильма Спартак: труд рабов в каменоломнях. Вопрос: почему именно в этой отрасли хозяйства широко применяли труд рабов?

Ученики после просмотра видеофрагмента обсуждают вопрос, заданный учителем.

Вспомните пожалуйста, где в древнем мире использовался труд рабов?

После представления схемы учитель дает ученикам возможность посмотреть кадр из фильма Спартак: гладиаторский бой и задает вопрос: Для чего же еще тогда в Риме использовали рабов?

Создают схему: труд рабов, используя пройденный материал и текст учебника. отвечают по схеме

В гладиаторских боях.

Ребята, жизнь гладиатора, несмотря на кажущуюся благополучность была не очень то радужной… и рассказывает об их жизни и задает вопрос: как выдумайте, так ли бесконечно терпение человека, чтобы терпеть такие лишения и унижения?

Ученики должны прийти к мнению, что терпение человека не безгранично, и что рано или поздно, оно лопнет и недовольство приведет к выступлению, восстанию

Откройте учебник, прочитайте пункт 2 параграфа № 49 и скажите. В чем причина восстания Спартака, когда это произошло? В чем причина того, что к гладиаторам Спартака примкнули другие рабы?

Как характеризует личные качества восставших их готовность бороться с оружием в руках за свободу? В чем причина поражения рабов в борьбе с Римом?

Смысловое чтение текста учебника и поиск ответов на вопросы учителя.

Учитель показывает ученикам кадр последнего боя из фильма Спартак и задает ученикам вопросы:

На чей стороне было преимущество в этой битве и почему?

Можно ли считать рабским поведение восставших в битве7

Что ценили выше жизни восставшие?

Отвечают на вопросы индивидуально.

Рефлексия/ Д/З 5 минут

Что из услышанного и увиденного вами вас заинтересовало?

Подумайте, почему только в истории Рима

были массовые восстания рабов? Учитель объявляет оценки и Д/З §49, РТ §49.

Ученики записывают домашнее задание.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.