12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Забелина Маргарита Владимировна31875
Россия, Забайкальский край, п. Карымское
8

Урок физики по теме «Расчет скорости, пути и времени движения», 7 класс

Тема «Расчет скорости, пути и времени движения». 7 класс

Цель: совершенствовать умения вычислять скорость, время движения и путь.

Образовательные задачи:

1. повторить формулы для вычисления скорости, пути и времени движения;

2. продолжить работу по формированию умения решать графические и расчетные задачи.

Развивающие:

1. развивать умения сравнивать и критически оценивать содержание информации;

2. способствовать развитию устойчивого интереса к предмету.

3. способствовать развитию способностей к самостоятельным исследованиям.

Воспитывающие:

1. формировать дружеские отношения с одноклассниками, умение проявлять взаимовыручку и помощь.

2.в ходе проведения урока воспитывать у школьников культуру интеллектуального математического языка;

3.способствовать воспитанию в учащихся бережного отношения к своему здоровью.

Тип урока: интегрированный урок, урок общеметодологической направленности, в форме деловой игры (ВНИК - временные научно-исследовательские коллективы).

Технология: КСО.

Формы: общеклассная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: секундомер, компьютеры, опорные таблицы.

Метапредметные связи: информатика, биология, физическая культура.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы и приемы

Результат.

1.Организационный момент.1 мин. Дидактическая задача: создание комфортной образовательной среды.

Создание положительного эмоционального настроя учащихся

Приветствие учителя.

Подготовка рабочих мест.

Беседа.

Личностные: мотивировать свои действия; готовность к восприятию; проявлять внимательность; желание больше узнать;

Результат сотрудничества: создание комфортной образовательной среды.

2.Актуализация знаний и целеполагание. Дидактическая задача: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности. 3 мин.

Мотивация к дальнейшей работе.

Формулируют тему урока, выдвигают задачи. Активное включение в образовательный процесс.

Обсуждение поговорки.

Создать потребность в познании.

3. Теоретическое и практическое «погружение». 15мин Дидактическая задача. Создать условия для осознанного усвоения учащимися изучаемого материала.

Направляет процесс познания через систему заданий.

Выполняют свои задания.

Изучение материала силами самих учащихся.

Умение работать с информацией, выделение главного – информационные;

устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов - мыслительные; умение проводить наблюдения – практические; работать в группе – коммуникативные

4. «Афиширование» полученной информации. 20 мин.

Дидактическая задача. Уметь применять полученные знания для объяснения задач.

Предлагает объединить всю информацию, полученную на уроке.

Выступают. Оценивают выступления товарищей. Задают вопросы.

Изучение материала силами самих учащихся.

Умение работать с информацией, выделение главного – информационные;

устная речь – речевые; умение делать выводы из фактов -мыслительные.

6. Итог урока. Домашнее задание. 1мин

Задача: вычислить скорость своего движения.

Запись в дневник.

Запись в дневник.

Мыслительные, речевые.

7. Рефлексия 5 мин.

«Взгляд назад»

«Взгляд назад»

Работают в группах

Мыслительные, речевые; работать в группе – коммуникативные


 

Учитель: Есть хорошая русская поговорка «Пеший конному не товарищ». Как вы думаете почему? Совершенно верно. Скорость человека меньше скорости коня. О чем пойдет речь на уроке? Сформулируйте тему урока. Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

Сегодня наш урок необычный. Представьте, что вы работники научно-исследовательского института и вам предстоит выполнить ответственное задание: выяснить, с какой максимальной скоростью может передвигаться человек, что необходимо при этом соблюдать, какие рекомендации вы можете предложить тем, кто хочет увеличить свою скорость и как вычислить скорость движения. Каждый коллектив получит свое определенное задание, а после его выполнения мы с вами обсудим полученные результаты.

Группа№1. «Биологи» Рассмотреть морфологию мышц, группы мышц. (Учебник биологии, таблицы);

Группа№2 «Медики» Составить рекомендации о физических нагрузках, питании и режиме. (Интернет-ресурсы);

Группа №3 «Спортсмены» Определить время бега 100 метров.

Группа №4 «Физики» Вычислить скорость.

Группа №5 «Информатики» Построить графики и сравнить скорость.

Группа №6 «Статисты» Подобрать данные о максимальной и минимальной скорости в живой природе. (Интернет-ресурсы)

В. Шекспир писал «Где мысль сильна - там дело полно силы». Вы хорошо поработали и вам есть, чем поделиться с другими. Обсудим полученную информацию. Каждая группа представляет свою информацию.

Рефлексия. Вы научились проводить измерения, представлять их результаты, самостоятельно искать информацию и делать выводы. Все это составные части одной большой работы, позволяющей познавать окружающий нас мир. Конечно, вы не открыли ничего нового, никаких физических законов, но ведь это и не было нашей целью. Зато вы приобрели нечто более ценное – умение работать в команде, дружно и эффективно. Урок завершен, и нам пора делать выводы.

Мои действия – «Взгляд назад»

Делал правильно. Что?

 

Делал неправильно. Что? Почему?

 

Двигался наугад. Когда? Почему?

 

Легко было сделать. Что? Почему?

 

Мои выводы

 


/data/files/u1478361136.ppt
 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.