12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Комарова Наталья Ивановна18

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТОМСКИЙ МЕХАНИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»






«Равновесие абсолютно твердых тел»

Сценарий урока по физике


t1571757169aa.png


Автор разработки:

Комарова Н.И.

преподаватель физики

ОГБПОУ «ТМТТ»






Томск

2017 г.

Методическая разработка открытого урока по физике

Тема программы: Статика.

Тема урока: Равновесие абсолютно твердых тел.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Вид урока: мастерская.

Цель урока, его развивающие и воспитательные задачи:

1. К концу урока студенты будут знать:

понятия: абсолютно твердое тело, момент силы, плечо силы, центр тяжести;

законы: первое и второе условия равновесия твердого тела.

К концу урока студенты будут уметь:

применять теоретические знания для объяснения равновесия твердого тела.

2. В ходе урока содействовать развитию интереса к физике, к будущей профессии, логического и технического мышления.

3. В ходе урока способствовать воспитанию навыков самостоятельной работы с текстом, самопрезентации, ответственности, толерантности.

4. В ходе урока создать условия для развития общих и профессиональных компетенций обучающихся:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.
ПК 2.2. Производить подготовку крана и механизмов к работе.
Методическая цель: Реализация системно-деятельностного подхода на уроке физики через применение технологии «Педагогические мастерские».

Формы организации деятельности студентов: индивидуальная, в парах, микрогруппы.

Продолжительность урока: 45 мин.

Материально - дидактическое оснащение урока:

Демонстрации

Фотографии автокранов.

Изображение тела человека.

Компьютерная презентация.

2. Оборудование

2.1. Компьютер.

2.2. Проектор.

2.3. Экран.

3. Приложения

3.1. Карта памяти – приложение 1.

3.2. Вероятные причины падения автокрана – приложение 2.

3.3. Метаплан – приложение 3.

3.4. Устойчивость автокрана – приложение 4.

3.5. Равновесие абсолютно твердых тел – приложение 5.

3.6. Карточки рефлексии – приложение 6.

Технологическая карта

Этапы

занятия

Цель

этапа


Время

Содержание

деятельности

преподавателя

Содержание

деятельности

студентов


Средства

Формы

и

методы

Формируемые компетенции

1. Организационный момент

Организовать и настроить студентов на работу.


1

Проверяет готовность студентов к уроку.

Знакомятся с ходом урока.

1.3., 2.1., 2.2., 2.3.


Фронтальная



2. Индукция

Создать эмоциональный настрой и мотивацию студентов к творческой деятельности.



2

Демонстрирует видеоролик. Мотивирует на изучение темы урока. Постановка темы и цели урока.

Знакомятся с ситуацией, ассоциируют ее с различными физическими процессами.

1.3., 2.1., 2.2., 2.3., 3.1.



Фронтальная


ОК 1

3. Самоинструкция

Создать индивидуальную гипотезу разрешения проблемной ситуации.




5

Мотивирует на поиск путей решения проблемы. Предоставляет информацию необходимую для изучения.

Индивидуально изучают предложенную информацию, оформляют схему решения проблемы

1.1., 1.3., 2.1., 2.2., 2.3., 3.1.



Индивидуальная

ОК 1 – 6

ПК 2.1., 2.2.

4. Социоконструкция

Обобщить индивидуальные модели разрешения проблемной ситуации в парах


5

Координирует работу в парах по мере необходимости.


Обобщают возможные варианты решения проблемы.

3.1., 3.2., 3.3.



В парах

ОК 1 – 6

ПК 2.1., 2.2.

5. Социализация

Уметь представить свой вариант решения проблемы. Уметь обобщить все гипотезы и

оформить общее решение.


10

Координирует работу в группе по мере необходимости. Организует и активизирует деятельность студентов.

Представляют свои идеи разрешения проблемной ситуации. Группируются по общим идеям. Обобщают свои гипотезы. Оформляют общее решение.




3.3., 3.4.




Микрогруппы


ОК 1 – 6

ПК 2.1., 2.2.

6. Афиширование

Уметь представить свой вариант решения проблемы.


10


Координирует работу в группе по мере необходимости. Организует и активизирует деятельность студентов.

Вывешивают решения проблемы в технике метаплан, знакомят с ними присутствующих.



3.4.



Фронтальная

Беседа

ОК 1 – 6

ПК 2.1., 2.2.

7. Разрыв

Сформировать понимание студентами неполноты или несоответствия своих знаний, подвигнуть их к углублению в проблему.


8

Представляет информацию необходимую для изучения и оборудование.

Осмысливают полученную информацию, сопоставляют ее с изучаемой темой. Углубляются в проблему, осуществляют поиск ответов в информационных листах и других источниках.

1.1., 1.3., 2.1., 2.2., 2.3., 3.1., 3.5.



Фронтальная


ОК 1 – 6


8. Подведение итогов урока. Домашнее задание.

Выяснить степень понимания изученного материала.


2

Подводит итоги урока. Формулирует домашнее задание.

Анализируют свою деятельность. Воспринимают информацию о домашнем задании

1.1., 1.3., 2.1., 2.2., 2.3.

Фронтальная Групповая

Индивидуальная

ОК 1 – 6


9. Рефлексия

Отразить чувства, ощущения, возникшие у студентов для совершенствования дальнейшей работы


2

Координирует работу студентов по мере необходимости.


Выражают свое эмоциональное отношение к уроку.


3.6.

Фронтальная. Индивидуальная


ОК 1 – 6

ПК 2.1., 2.2.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.