12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена68
Россия, Московская обл., с. Заворово

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Заворовская средняя общеобразовательная школа

 
 

Утверждено

Приказ № ___ от «___» ____20___г.

Рабочая программа

кружка

«Разноцветная планета»

для 6-7 классов

(основная школа)

 

Учитель:

истории и обществознания

Вялова Е.И.

Заворово, 2015 г.


 

Пояснительная записка

Программа нацелена на формирование толерантности. В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Все это является прямой внутренней угрозой безопасности государства.

Данная программа предназначена для обучающихся 6-7 х классов средней общеобразовательной школы. Занятия кружка проводятся в течение всего учебного года (68 занятий), 2 раза в неделю во взаимосвязи с такими учебными предметами как литература, история, география, обществознание.

Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить  в  мире

разных людей и идей,  способность  иметь  права  и  свободы,  при  этом,  не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность  –  это  не уступка, снисхождение  или  потворство,  а  активная  жизненная  позиция  на основе признания иного.

Цель  программы:  формирование у детей навыков толерантных отношений.

Задачи программы:

- знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;

- понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение

различий между людьми;

- обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе;

- воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;

- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;

- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;

воспитывать у ребят любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи;

- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;

- развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;

Планируемые формы занятий:

виртуальные путешествия, экскурсии

презентации

игра, конкурсы

театрализация

Содержание рабочей программы (68 часов)

Учащимся предлагается 6 разделов, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:

1: Я гражданин России. (14 часов)

2: Мое поколение (10 часов)

3: Праздники, которые помогают жить (10 часов)

4: Мои права (8 часов)

5: Вежливость, основа совместного сотрудничества (12 часов)

6: День родителей и семьи (14 часов)

Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются видео и аудио материалы, которые дают учащимся возможность лучше понять культуры и свое место в обществе.

Ожидаемые результаты.

- Воспитание ребенка, успешно взаимодействующего в коллективе, противостоящего не толерантным отношениям, социально адаптированного ребенка. 

Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.

- Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных и т.п. разногласий.

- Достижение гармонии между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым

подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям

Формы подведения итогов: игры – соревнования, тест.

.

Календарно – тематическое планирование (68 часов):

 

Раздел, количество часов

урока

Тема урока

Вид контроля

Дата проведения

       

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

6

Раздел 1: Я гражданин России.(14 часов) сентябрь

2

1-2

Всемирный день мира.

 

1 неделя

 

2

3-4

«Все мы дети - России». 

 

2 неделя

 

2

5-6

Международный день толерантности.

 

3 неделя

 

2

7-8

Уважение? Терпимость? Бесконфликтность?

 

4 неделя

 

2

9-10

Воспитание нравственности

 

5 неделя

 

2

11-12

Как научиться прощать?

октябрь

2 неделя

 

2

13-14

Чем мы отличаемся друг от друга

 

3 неделя

 

Раздел 2: Мое поколение (10 часов)

2

15-16

Международный день пожилых людей. 

 

4 неделя

 

2

17-18

«Я и мое поколение».

 

5 неделя

 

2

19-20

«О мальчиках и девочках».

ноябрь

2 неделя

 

2

21-22

«Один за всех, все за одного».

 

3 неделя

 

2

23-24

«Улыбка. В чем ее секрет»

 

4 неделя

 

Раздел 3: Праздники, которые помогают жить (10 часов)

 

2

25-26

Праздники, сближающие людей и народы. «Праздник дружбы».

декабрь

5,1 неделя

 

2

27-28

Как празднуют Новый год в разных странах

 

2 неделя

 

2

29-30

Праздник улиц. Творчество на асфальте.

 

3 неделя

 

2

31-32

Песни, которые нас объединяют.

 

4 неделя

 

2

33-34

Всемирный день праздника.

январь

5 неделя

 

Раздел 4: Мои права (8 часов)

 

2

35-36

День прав человека.  «На что имеем право»

     

2

37-38

Изучаем «Конвенцию о правах ребенка".

     

2

39-40

"Культура поведения на переменах"

     

2

41-42

Трудности человеческого выбора

     

Раздел 5: Вежливость, основа совместного сотрудничества (12 часов)

2

43-44

Умение слушать и слышать другого. Я и ты.

     

2

45-46

«Позитивное и негативное в поведении ребенка: как к этому относиться?»

     

2

47-48

Что такое сотрудничество? Я и мы.

     

2

49-50

Будьте добрыми и человечными

     

2

51-52

«Театр вежливых ребят»

     

2

53-54

Учусь понимать других.

     

Раздел 6: День родителей и семьи (14 часов)

2

55-56

День матери России. "Мама, бабушка + я»

     

2

57-58

Международный день семьи. «Мама, папа, я – дружная семья»

     

2

59-60

День отца: «Папа – может»

     

2

61-62

«О чем расскажет семейный альбом"

     

2

63-64

Мы разные, но мы вместе»

     

2

65-66

В стране веселых бабушек и озорных внучат. Встреча поколений.

     

2

67-68

Итоговое занятие: « Толерантность вокруг меня»

     
 

 


 


 


 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Асмолов, А.Г. Историческая культура и педагогика толерантности / А.Г. Асмолов // Мемориал. 2001, №24.

Асмолов А.Г. На пути к толерантному сознанию / А.Г. Асмолов. М., 2000.

Мириманова, М. С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. / М.С. Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.

4.Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студентов средних педагогических учебных заведений / Авт. – сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М.; издательский центр ”Академия“, 2002. 5.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом “БАХРАХ-М”, 2001.

6. Родионов, В.П., Ступицкая, М.А., Кардашина, О.В. Я и другие. Тренинг социальных навыков / В.П. Родионов, М.А. Ступицкая, О.В. Кардашина. Ярославль, 2001.

7. Семина, Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия /Л.И. Семина // Семья и школа. 2001. №№11-12, с. 36-40.

8.Степанов, П. Как воспитать толерантность? / П. Степанов / Народное образование, 2001, №  9; 2002, № 9.

9. Фопель, К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем./ К.Фопель, // - М.: Генезис, 1 2003.

10. Фопель, К. Технология ведения тренинга, теория и практика./К. Фопель, // Пер. с нем. - М.: Генезис, 2004.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.