12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена68 Россия, Московская обл., с. Заворово Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Разработка программы кружка для 6-7 классов по теме: «Разноцветная планета»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Заворовская средняя общеобразовательная школа
|
Рабочая программа
кружка
«Разноцветная планета»
для 6-7 классов
(основная школа)
Учитель:
истории и обществознания
Вялова Е.И.
Заворово, 2015 г.
Пояснительная записка
Программа нацелена на формирование толерантности. В последнее время повсюду в обществе продолжает нарастать социальная напряженность, не прекращаются межэтнические и межконфессиональные конфликты. Все это является прямой внутренней угрозой безопасности государства.
Данная программа предназначена для обучающихся 6-7 х классов средней общеобразовательной школы. Занятия кружка проводятся в течение всего учебного года (68 занятий), 2 раза в неделю во взаимосвязи с такими учебными предметами как литература, история, география, обществознание.
Толерантность – это человеческая добродетель: искусство жить в мире
разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей. В то же время, толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство, а активная жизненная позиция на основе признания иного.
Цель программы: формирование у детей навыков толерантных отношений.
Задачи программы:
- знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;
- понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение
различий между людьми;
- обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе;
- воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;
- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;
- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;
воспитывать у ребят любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи;
- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
- развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
Планируемые формы занятий:
виртуальные путешествия, экскурсии
презентации
игра, конкурсы
театрализация
Содержание рабочей программы (68 часов)
Учащимся предлагается 6 разделов, объединенных единой смысловой направленностью. Разделы посвящены следующим темам:
1: Я гражданин России. (14 часов)
2: Мое поколение (10 часов)
3: Праздники, которые помогают жить (10 часов)
4: Мои права (8 часов)
5: Вежливость, основа совместного сотрудничества (12 часов)
6: День родителей и семьи (14 часов)
Каждая из этих тем разделяется на главы. Почти вся программа представлена в виде презентаций, что повысит интерес учащихся к данной теме и, следовательно, даст более высокие результаты. В программе широко используются видео и аудио материалы, которые дают учащимся возможность лучше понять культуры и свое место в обществе.
Ожидаемые результаты.
- Воспитание ребенка, успешно взаимодействующего в коллективе, противостоящего не толерантным отношениям, социально адаптированного ребенка.
- Снижение агрессивности и конфликтности в классных коллективах.
- Уменьшение проявлений межличностных, этнических, религиозных и т.п. разногласий.
- Достижение гармонии между «Я» каждого ученика и «МЫ», под которым
подразумеваем школьное братство, причастность ко всем россиянам, людям
Формы подведения итогов: игры – соревнования, тест.
.
Календарно – тематическое планирование (68 часов):
Раздел, количество часов | № урока | Тема урока | Вид контроля | Дата проведения | ||
планируемая | фактическая | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Раздел 1: Я гражданин России.(14 часов) сентябрь | ||||||
2 | 1-2 | Всемирный день мира. | 1 неделя | |||
2 | 3-4 | «Все мы дети - России». | 2 неделя | |||
2 | 5-6 | Международный день толерантности. | 3 неделя | |||
2 | 7-8 | Уважение? Терпимость? Бесконфликтность? | 4 неделя | |||
2 | 9-10 | Воспитание нравственности | 5 неделя | |||
2 | 11-12 | Как научиться прощать? | октябрь | 2 неделя | ||
2 | 13-14 | Чем мы отличаемся друг от друга | 3 неделя | |||
Раздел 2: Мое поколение (10 часов) | ||||||
2 | 15-16 | Международный день пожилых людей. | 4 неделя | |||
2 | 17-18 | «Я и мое поколение». | 5 неделя | |||
2 | 19-20 | «О мальчиках и девочках». | ноябрь | 2 неделя | ||
2 | 21-22 | «Один за всех, все за одного». | 3 неделя | |||
2 | 23-24 | «Улыбка. В чем ее секрет» | 4 неделя | |||
Раздел 3: Праздники, которые помогают жить (10 часов) | ||||||
2 | 25-26 | Праздники, сближающие людей и народы. «Праздник дружбы». | декабрь | 5,1 неделя | ||
2 | 27-28 | Как празднуют Новый год в разных странах | 2 неделя | |||
2 | 29-30 | Праздник улиц. Творчество на асфальте. | 3 неделя | |||
2 | 31-32 | Песни, которые нас объединяют. | 4 неделя | |||
2 | 33-34 | Всемирный день праздника. | январь | 5 неделя | ||
Раздел 4: Мои права (8 часов) | ||||||
2 | 35-36 | День прав человека. «На что имеем право» | ||||
2 | 37-38 | Изучаем «Конвенцию о правах ребенка". | ||||
2 | 39-40 | "Культура поведения на переменах" | ||||
2 | 41-42 | Трудности человеческого выбора | ||||
Раздел 5: Вежливость, основа совместного сотрудничества (12 часов) | ||||||
2 | 43-44 | Умение слушать и слышать другого. Я и ты. | ||||
2 | 45-46 | «Позитивное и негативное в поведении ребенка: как к этому относиться?» | ||||
2 | 47-48 | Что такое сотрудничество? Я и мы. | ||||
2 | 49-50 | Будьте добрыми и человечными | ||||
2 | 51-52 | «Театр вежливых ребят» | ||||
2 | 53-54 | Учусь понимать других. | ||||
Раздел 6: День родителей и семьи (14 часов) | ||||||
2 | 55-56 | День матери России. "Мама, бабушка + я» | ||||
2 | 57-58 | Международный день семьи. «Мама, папа, я – дружная семья» | ||||
2 | 59-60 | День отца: «Папа – может» | ||||
2 | 61-62 | «О чем расскажет семейный альбом" | ||||
2 | 63-64 | Мы разные, но мы вместе» | ||||
2 | 65-66 | В стране веселых бабушек и озорных внучат. Встреча поколений. | ||||
2 | 67-68 | Итоговое занятие: « Толерантность вокруг меня» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Асмолов, А.Г. Историческая культура и педагогика толерантности / А.Г. Асмолов // Мемориал. 2001, №24.
Асмолов А.Г. На пути к толерантному сознанию / А.Г. Асмолов. М., 2000.
Мириманова, М. С. Конфликтология: Учебник для студ. сред. пед. учеб. заведений. / М.С. Мириманова. – М.: Издательский центр «Академия», 2003.
4.Практикум по возрастной и педагогической психологии: Для студентов средних педагогических учебных заведений / Авт. – сост. Е. Е. Данилова; под ред. И. В. Дубровиной. – М.; издательский центр ”Академия“, 2002. 5.Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. – Самара: Издательский Дом “БАХРАХ-М”, 2001.
6. Родионов, В.П., Ступицкая, М.А., Кардашина, О.В. Я и другие. Тренинг социальных навыков / В.П. Родионов, М.А. Ступицкая, О.В. Кардашина. Ярославль, 2001.
7. Семина, Л.И. Учимся диалогу. Толерантность: объединения и усилия /Л.И. Семина // Семья и школа. 2001. №№11-12, с. 36-40.
8.Степанов, П. Как воспитать толерантность? / П. Степанов / Народное образование, 2001, № 9; 2002, № 9.
9. Фопель, К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем./ К.Фопель, // - М.: Генезис, 1 2003.
10. Фопель, К. Технология ведения тренинга, теория и практика./К. Фопель, // Пер. с нем. - М.: Генезис, 2004.