12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Копылова Надежда Юрьевна34

t1603349159aa.jpg


Данная программа составлена на основании следующих нормативных документов:




Методические рекомендации Минобрнауки России по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (периодичность и продолжительность занятий в соответствии с Письмом Минобрнауки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);



Концепция развития дополнительного образования детей, распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014г. №1726-р;



Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. №41 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;



Письмо Министерства образования РФ от 03.04.2003г. № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект»;



Федеральный закон РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 27 мая 2000 года).



Устав и локальные акты Муниципального автономного учреждения дополнительного образования детей «Районный дом творчества»




Пояснительная записка



Когда переплетенья и узоры

Ласкают и пленяют наши взоры,

Когда в плену у тусклой суеты

Так не хватает яркой красоты,

То представляешь, как прекрасны руки,

Которые всегда, не зная скуки,

Плетут произведение свое,

Нам этим украшая бытие.

И. Савельева


Пояснительная записка


Направленность программы – художественная.

Данная программа «Разноцветный мир» направлена на развитие художественных способностей, склонностей и творческого подхода к постижению декоративно-прикладного искусства.

Все, что человек выполняет своими руками, дарит ему новые впечатления. Ведь ничто не дарит такого чувства удовлетворения как самостоятельно выполненный подарок, изделие, украшение.

Декоративно-прикладное искусство это удивительный мир творчества, дающий возможность раскрыть свои способности любому человеку. В последние годы можно наблюдать следующую особенность – чем больше красивых и нужных вещей продают в магазинах, тем большее количество людей берут в руки различные инструменты и материалы и пытаются создать особые и неповторимые изделия. Таким образом, многие пытаются отойти от того стандарта, который окружает нас на протяжении жизни.

Научить творчески мыслить, изобрести что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста. И в этом поможет предлагаемая образовательная программа «Разноцветный мир».

На занятиях широко применяются наглядные пособия, образцы, книги, шаблоны, рисунки. Программой определен индивидуальный подход к детям.


Актуальность программы  обуславливается важностью декоративно-прикладного творчества для развития и воспитания детей, его востребованностью в начальном, среднем и старшем звене, осваивая разнообразные технологии, материалы, способы и виды отделок, всё это способствует интеллектуальному развитию, развивает мелкую моторику рук. В этом и заключается актуальность данной программы.

Овладев содержанием дополнительной образовательной программы «Разноцветный мир», дети научаться делать поделки, которыми смогут пользоваться в быту, игре, оформить интерьер своей комнаты, изготовить украшение для волос и платья своими руками. Самый маленький, выполненный своими руками сувенир, может доставить большое удовольствие как самому ребенку, который изготовил этот сувенир, так и обладателю сувенира принявшего его в дар.

Программа нацелена на результативность и творческое развитие учащихся. Несложность выполняемых заданий на начальном этапе обучения и смена видов деятельности и материалов создаст ситуацию успеха, у ребенка появится стимул к дальнейшей работе в объединении.


Новизной в программе являются: Новые технологии, новые материалы и инструменты используемые в процессе работы. Это работа с молдами, пресс-формами. Новые материалы: фольга, фоамиран, капрон для цветов и д.р.
Последовательность, системность программы «Разноцветный мир», позволяет реализовать творческие возможности детей, учитывая их индивидуальные потребности и желания.


Отличительные особенности программы заключаются в том, что программа «Разноцветный мир» ни привязана к какому-либо одному направлению, а включает в себя разные направления рукоделия (изделия из фоамирана, атласных лент, фетра, капрона и т.д.) к тому же есть возможность вводить появляющиеся новинки декоративно-прикладного искусства что делает творчество детей модным и современным.

Предварительная подготовка детей к занятиям не имеет значения, и в одной группе могут обучаться разновозрастные дети.

Программа построена по дидактическому принципу «от простого к сложному», «от абстрактного к конкретному» в зоне ближайшего и актуального развития.

Это поэтапное усложнение техники изготовления изделий, настраивает ребенка на положительный результат. Несколько занятий, и ребенок уже не хочет копировать чье-то изделие, а создает свою авторскую работу, а в конце года – индивидуальный творческий проект. Работая над творческим проектом, ребенок применяет все свои знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения. 


Цель программы: создание условий для всестороннего интеллектуального и эстетического развития ребёнка в процессе овладения элементарными приёмами нетрадиционной техники работы с фоамираном.


Задачи реализации программы:

Образовательные задачи:

- познакомить с основными свойствами фоамирана.

-обучать основным приёмам и навыкам работы с фоамираном;
- формировать умения пользоваться схемами и инструментами.

- расширять и углублять знания о видах рукоделия посредством тематических бесед.


Развивающие задачи:
-развить художественно-творческие способности у каждого ребенка.

-развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, трудолюбие.

-способствовать ранней профориентации посредством включения в практическую деятельность.


Воспитательные задачи:
-воспитывать усидчивость, внимательность, аккуратность, опрятность;
-воспитать уважительное отношение к товарищам по творчеству и их труду.

-формировать коммуникативные способности, культуру труда и трудовые навыки.


Адресат программы


Данная программа «Разноцветный мир» разработана на возрастную группу 6-17 лет. Дети в раннем возрасте нетерпеливы, неусидчивы и торопливы, ищущие себя как в учебе, так и в творчестве. Структура занятий выстроена с учетом здоровьесберегающих технологий. Занятия проводятся при постоянной смене деятельности. Программные материалы подобраны так, чтобы поддерживался постоянный интерес к занятиям у детей.

По данной программе с успехом могут заниматься как одаренные, так и дети с ограниченными возможностями в здоровье.


Условия набора детей – принимаются все желающие.

Программа рассчитана на 2 года. Программа включает в себя две ступени обучения.

Первый год обучения – ознакомительный;

Второй год обучения – развивающий.

Режим работы объединения:

Первый год обучения для детей 6-10 лет 2 раза в неделю по 3 часа (216 часов).

Второй год обучения для детей 11-17 лет - 2 раза в неделю по 3 часа(216 часов).

Занятия проводятся для детей 6-8 лет – по 35 минут с перерывом 15 минут, для детей от 9 -17 лет – по 45 минут с перерывом 15 минут.

Оптимальное количество детей в группе для успешного освоения программы 8-10 детей.


Формы организации деятельности учащихся

групповая,

- индивидуальная.



Нормативно - правовое обеспечение программы;


Методическое обеспечение программы

Занятия по данной программе состоят из теоретических и практических частей, причем большее количество времени занимает практическая часть.

Основной формой работы по программе являются учебные занятия.

Это занятия: комбинированные занятия, практические занятия, экскурсия,

занятие игра, семейные творческие мастерские, участие в конкурсах, выставках, фестивалях, поощрение детей и др.

На занятиях дети знакомятся с различными видами техник и материалами. Освоение материала в основном происходит в процессе практической творческой деятельности обучающихся.

Занятия начинаются с беседы, эмоционально настраивающей учащихся на работу. Беседа помогает восстановить в памяти или сформировать представления выбранной темы, сопровождается беседа зрительным рядом: репродукции, фотоматериал, учебными пособиями, работами преподавателя.

В конце каждого занятия подводятся итоги деятельности детей. Положительная оценка работы ребенка является для него важным стимулом. Переход от одного года обучения к другому осуществляется по принципу повторения объема знаний. Подведение итогов усвоения программного материала проходят в форме выставок, открытых занятий, конкурсов, мероприятий.

Выбор методов определяется с учетом возможностей обучающихся, возрастных и психофизических особенностей детей.

Для улучшения эмоционального фона, снятия утомления и напряжения от статической позы на занятиях применяются физминутки (упражнения для глаз, для развития мелкой моторики, для позвоночника, мышц).


Методы обучения, используемые педагогом при проведении занятий:


Наглядный метод. Это показ образца, демонстрация техники выполнения, всевозможные схемы, иллюстрации с изображением работ. Этот метод помогает привлечь внимание детей к изготовлению, заинтересовать их перспективой дальнейшей работы.

Словесный метод. Объяснение, разъяснение последовательности, техники выполнения и применения в работе. Беседы о декоративно - прикладном искусстве в России. Различные инструктажи. Словесный метод помогает снять у ребёнка зажатость, страх перед предстоящей работой, нацелить на положительный результат

Метод исследовательской работы. Это самостоятельное просматривание, прочтение и изучение на занятиях различной справочной литературы, сравнение, выводы – это исследовательская работа детей, работа над индивидуальными творческими проектами, постепенно формируя у детей дизайнерское мышление. Это могут быть книги по различным видам декоративно – прикладного искусства, журналы по искусствоведению, книги по истории. Метод исследовательской работы помогает педагогу воспитывать в детях вдумчивость, самостоятельность, способность применять полученные знания и умения на практике. 

Практический метод. Выполнение практических упражнений, выполнение образцов и авторских работ по каждой теме программы и т.д. Практический метод помогает детям применить свои теоретические знания и умения в технике и технологии выполнения различных видов работ, закрепляет знания и умения, вырабатывает у ребенка устойчивые навыки. 

Метод проектной деятельности. Обучаясь по программе «Разноцветный мир» каждый ребенок выполняет проекты по каждому разделу программы. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возможностям ребенка. Выполнение проекта способствует развитию творческих способностей, инициативы, логического мышления, познавательных воспитательских функций, углублению и закреплению знаний, умений и навыков. Метод проектной деятельности детей позволяет педагогу проследить усвоение различных разделов программы, прочность знаний, умений и навыков, приобретённых на занятиях.

Метод контроля. Метод личной диагностики позволяет педагогу отслеживать стабильность посещения занятий, заинтересованности и удовлетворенности детей и родителей на основе анкетирования и собеседования.

Первичный контроль помогает педагогу выявить знания, умения навыки учеников на начальном этапе обучения.
Основной контроль позволяет поэтапно отслеживать усвоения детьми программы и помогает педагогу скорректировать программу для каждого ребёнка в отдельности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности.

Итоговый контроль помогает педагогу отслеживать результативность учащихся по образовательной программе и участию в выставках.
Самостоятельная творческая работа - развивает самостоятельность, воображение, способствует выработке творческого подхода к выполнению задания, поиску нестандартных творческих решений.

Коллективная работа - один из методов приучающих обучающихся справляться с поставленной задачей сообща, учитывать мнение окружающих. Способствует взаимопониманию между членами группы, созданию дружественной обстановки.

Отработка технических навыков работы с художественными материалами и инструментами, способствует повышению качества работы, учит терпению, аккуратности, целеустремленности.

Репродуктивный метод - используется педагогом для наглядной демонстрации способов работы, выполнения отдельных её элементов при объяснении нового материала.

Смотр творческих достижений - используется на каждом занятии для определения типичных ошибок, достоинств и недостатков каждой работы, обмена опытом.


Материально - техническое обеспечение:


Для организации успешной работы необходимо иметь оборудованный кабинет, удовлетворяющий санитарно – гигиенический требованиями, в котором представлены в достаточном объеме наглядно-информационные материалы, компьютер, проектор, хорошее верхнее освещение. Удобная для рукоделия мебель: столы и стулья должны быть удобными, соответствовать возрастным особенностям детей.

Учитывая специфику работы детей с колющими и режущими инструментами, необходима инструкция по технике безопасности.

Программа может быть реализована при наличии набора инструментов и материалов:
-Бумага (калька, писчая, самоклеющая, декоративная, наждачная).

-Ткань (органза, вуаль, капрон).

- Фоамиран в ассортименте.

- Краски (гуашь, акрил, белила титановые, контуры, лаки, пастель сухая, кисти)

- Проволока различного сечения, «Синельная проволока»

- Декоративные глазки, бусины, пайетки, бисер, гелевые ручки, магниты разных размеров, зажимы, крепления для брошек, кабашены, шнур для брелков.

- Клей (горячий, момент «Кристалл», «Титан»)

- Нитки и веревки (обычные, капроновые, «Ирис», шерстяные, сизалевые, рыболовная леска, бумажный шпагат)

- Вспомогательные материалы: цветочные горшки, пенопластовые шары, различные емкости, основа для шкатулок.

- Инструменты (линейки, циркуль, сантиметровая лента, канцелярский нож, плоскогубцы, круглогубцы, кусачки, шило, ножницы(маникюрные, обыкновенные, рельефные), пинцеты, зажигалка, карандаши простые, пистолет для клея, электрический утюг.


Информационное обеспечение

Магнитная доска, тематические презентации, видео-уроки, фотографии работ, интернет- источники, шкафы для хранения учебной литературы и наглядных пособий.

-Наглядные пособия, технологические карты, работы изготовленные педагогом и детьми. Фотографии детских работ с выставки.

-Слайдовые презентации, видео-мастер-классы по технике и последовательности выполнения кукол: изготовление ног куклы, изготовление головы куклы, изготовление туловища куклы, сборка куклы, декорирование куклы.

-Таблицы, плакаты, рисунки, схемы, карточки, выкройки-шаблоны.

Планируемые результаты освоения программы

Практический выход реализации программы:
- участие в выставках, проводимых в объединении.
- участие в исследовательской и проектной деятельности в рамках программы.
- выполнение выставочных работ для пополнения фонда наглядных пособий.

- выполнение общественно - полезной работы (изготовление подарков ветеранам, изготовление работ для детей с ограниченными возможностями).

К концу года обучения учащиеся имеют обобщенные представления:
- об основных материалах, инструментах, приспособлениях используемых в работе;
- об истории рукоделия, о дизайне и основах композиции;
- об общей последовательности выполнения работ;

Учащиеся знают:
- правила техники безопасности при работе с колюще-режущими инструментами и материалами; 
- правила техники безопасности при работе с электроприборами .

- знают основные понятия и термины: фоамиран, тонировка, декор, композиция, красители, лаки, замысел.

- названия инструментов и приспособлений, области их использования.

- свойства акриловых красок

- различные техники декорирования.


Учащиеся умеют: 

- пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, клеевым пистолетом;

- применять различные виды декорирования.

- пользоваться трафаретами, молдами.

- применять полученные знания на практике.

- экономно расходовать материалы;


Формы подведения итогов


Критерии оценки уровня знаний и навыков по программе.


1.Работа с выкройками.

- правильно и экономно располагает выкройки на материале.

- аккуратно и правильно вырезает детали

- выполняет работу четко и быстро

2. Работа с инструментами.

- соблюдает технику безопасности при работе с острыми, режущими и горячими инструментами, электроприборами

- правильно подбирает нужные для обработки инструменты, и пользуется ими правильно

- умеет пользоваться схемами

3.Качество выполнения технологических операций.

- правильно подбирает толщину и длину проволоки для деталей цветка

- знает и соблюдает последовательность технологических операций.

- умеет объяснять правила обработки и сборки изделия

4.Качество сборки и оформления изделий.

- соблюдает последовательность и аккуратность при сборке изделия

- оценка качества выполненной работы в целом

5.Творчество, фантазия, креативность.

- проявляет нестандартный подход к изготовлению изделий, вносит изменения, улучающие их внешний вид

- самостоятельно подбирает цветовую гамму изделия, композиции

- проявляет активность, инициативность, желание экспериментировать

6.Организация рабочего места.

- поддерживает порядок на рабочем месте во время занятий и наводит порядок по окончании работы


Оценка критериев:

0 баллов - критерии не выполняются;

1 балл – критерии выполняются плохо;

2 балла – критерий выполняется хорошо;

3 балла – критерий выполняется отлично.


Таблица результатов:


Список учащихся

показатели

Общий балл

Уровень

1

2

3

4

5

6

1










2










Основными критериями оценки работ детей являются:

-внешний вид изделия;

-соблюдение технологии изготовления и декорирования;

-самостоятельность в выполнении работы;

-продуктивность (выполнение работы в установленный срок);

-качество выполненной работы;

-культура поведения и соблюдения техники безопасности при выполнении работ.



Первый год обучения


Детям этого возраста очень важен авторитет взрослого человека. В работе большое внимание нужно уделять организации быта ребенка. Главное, чтобы дети были постоянно заняты. Переход от дошкольного детства к школьной жизни - переломный момент в развитии любого ребенка. Это наиболее сложный и противоречивый период развития личности.

В младшем школьном возрасте ребенок формируется всесторонне. Нельзя считать, что главное для него – учебная деятельность, показатели успеваемости, а все остальное прилагается. Главное в формировании личности обучающегося – взаимосвязь умственного, нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания.

Характерные особенности младшего школьного возраста:

- высокий уровень активности

- значимая награда-похвала

- рассеянность внимания (не могут долго концентрировать свое внимание на чем-то определенном)

-требуют в постоянной деятельности и внимания

- достаточно часто проявление беспокойного состояния

- при неудаче в деле, резко теряют интерес к продолжению этого вида деятельности

Результативность решения младшими школьниками учебных задач во многом зависит от организации их деятельности.


Учебно-тематический план для детей 6-10 лет

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма проведения занятия

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Организация рабочего места

1

1

-

Беседа, презентация

опрос

2

Материалы и инструменты

2

1

1

беседа

опрос

3

Знакомство с фоамираном.

21

3

18

Презентация

Практика

наблюдение


Декорирование предметов. Работа с бросовым материалом.




4

Фоамиран в различных изделиях

50

-

50

Практика. Выполнение образцов

изделие


магниты на холодильник аксессуары для волос брелоки, броши закладки подставки, рамки изготовление насекомых




5

Сувенирная продукция

72

6

66

Индивидуальные занятия.

изделие


Изготовление сувениров и украшений




6

Кукла из фоамирана

44

4

40

Индивидуальные занятия

изделие


куколки на конусе, на карандаш




изготовление авторских игрушек




7

Подведение итогов

2

2

-

выставка

экзамен


Итого:

192

17

175




Содержание Программы

Раздел 1. Вводное занятие

Организация рабочего места, правила поведения на занятиях, режим работы. Содержание программы обучения. Инструктаж по охране труда. Показ готовых изделий. Тестирование.

Презентация изделий, выполненных кружковцами предыдущего года обучения.

Раздел 2. Материалы и инструменты. ТБ труда

Знакомство с инструментами: зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки канцелярские, проволока, карандаш простой, клей ПВА, калька для зарисовки схем.

Практическая работа: Безопасные приемы работы с инструментами, выполнение простых элементов из фоамирана.

Раздел 3. Знакомство с фоамираном.

Тема 3.1 Виды фоамирана. История появления фоамирана. Основные их свойства и качества. Особенности обработки. Презентация «Достоинства и недостатки фоамирана». Работа с бросовым материалом. Декорирование предметов.

Практическая работа: Способы окрашивания и тонирования, выполнение простых элементов из фоамирана.

Раздел 4. Фоамиран в различных изделиях

Тема 4.1 магниты на холодильник, аксессуары для волос, брелоки, броши закладки, подставки, рамки, изготовление насекомых

Магниты на холодильник. Виды магнитов. Составление эскиза.

Практическая работа: Выполнение магнитов. Тонировка деталей, сборка, крепление.

Аксессуары для волос. Виды заколок, резинок, украшений на голову.

Практическая работа: Выполнение основных элементов для заколок, техника выполнения ажурных деталей, тонировка, сборка заколок.

Брелоки, броши, закладки. Способы оформления и украшения элементов.

Практическая работа: разработка эскиза для изготовления брошек, брелков, закладок. Выполнение необходимых заготовок, обработка деталей.

Подставки под кружки. Практическая работа: изготовление необходимых элементов для подставки, тонировка, сборка деталей.

Чехол для наушников. Практическая работа: изготовление необходимых деталей, тонировка, сборка деталей.

Рамка для фотографий. Практическая работа: изготовление основы для рамки, подготовка необходимых деталей, тонировка, сборка деталей.

Раздел 5. Сувенирная продукция

Тема 5.1 Технология и последовательность выполнения сувениров и украшений из различных материалов.

Практическая работа: изготовление сувенирной продукции.

Раздел 6. Кукла из фоамирана

Тема 6.1 Технология и последовательность выполнения кукол на конусе, на карандаше:

Практическая работа: Маленькие куколки на конусе. «Куколка на карандаш» Технология и последовательность выполнения, обтяжка пенопластовых шаров, декорирование куклы, вырезание, тонирование и обработка деталей куклы.

Тема 6.2 Изготовление авторских игрушек из фоамирана и синельной проволоки

Практическая работа: технология и последовательность выполнения кукол Клоуны, куклы Лалалупси, куклы Lol, куклы Монстер хай и др..

Секрет прически. Разновидность причесок и укладка волос.

Раздел 7. Подведение итогов

Подведение итогов за год, итоговая диагностика.


Второй год обучения

В среднем школьном возрасте определяющую роль играет общение со сверстниками. Ведущими видами деятельности является учебная, общественно-организационная, творческая, трудовая.

В этом возрасте важное значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимание индивидуальной работе, проблемы ребенка решать наедине с ним. Особое значение для подростка в этом возрасте имеет возможность самовыражения самореализации.


Учебно-тематический план для детей 11-17лет

п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма занятия

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

3

1

2

Беседы по темам программы.

Тестирование.


Содержание программы занятий. Инструктаж по охране труда.

3

1

2

2

История появления фоамирана

9

2

7

Презентация. Практика.

опрос


виды фоамирана, их свойства и качества, особенности обработки

9

2

7

3

Материалы и инструменты

18

3

15

Выполнение практических упражнений

опрос

наблюдение


знакомство с различными приспособлениями использование молдов и дыроколов в работе.

14

2

12

способы окрашивания и тонирования фоамирана.

4

1

3

4

Обувь для кукол

15

5

10

Видео-уроки. Выполнение образцов.

изделие


тапочки для кукол

3

1

2

сапожки для кукол

3

1

2

босоножки для кукол

3

1

2

туфельки для кукол

3

1

2

кеды для кукол

3

1

2

5

Кукла из фоамирана

108

6

102

Видео-уроки. Конкурсы, викторины, выставки.

изделие


технология и последовательность выполнения кукол и игрушек из фоамирана

6

Прически для кукол

18

3

15

Видео-уроки. Индивидуальные занятия

изделие


прямые волосы

6

1

5

кудрявые волосы

9

1

8

Секрет прически

3

1

2

7

Семейная мастерская

30

-

30

Индивидуальные занятия

изделие

8

Подведение итогов

3

3

-

Выставки Тесты - опросы

экзамен


Итого:

204

23

181




Содержание Программы

Раздел 1. Вводное занятие.

Тема 1.1. Беседа о правилах поведения на занятиях. Содержание программы обучения. Инструктаж по охране труда. Тестирование.

Презентация изделий, выполненных кружковцами предыдущего года обучения.

Раздел 2. История появления фоамирана.

Тема 2.1 Виды фоамирана. Основные их свойства и качества. Презентация «Достоинства и недостатки фоамирана».

Тема 2.2 Особенности обработки в зависимости от толщины листа и производителя.

Практическая работа: выполнение простых элементов из фоамирана.

Тема 2.3 Обработка с помощью растирания, нагревания, проглаживания. Практическая работа: выполнение простых элементов из фоамирана.

Раздел 3. Материалы и инструменты

Тема 3.1 Знакомство с инструментами: зубочистки, ножницы, пинцет, скрепки канцелярские, проволока, карандаш простой, клей ПВА, калька для зарисовки схем.

Практическая работа: выполнение простых элементов из фоамирана.

Тема 3.2 Использование молдов и дыроколов.

Практическая работа: Изготовление молдов для цветов.

Тема 3.3. Способы окрашивания и тонирования фоамирана.

Практическая работа: Изготовление цветов.

Раздел 4. Обувь для кукол

Тема 4.1 Тапочки для кукол.

Практическая работа: подготовка из пенопласта основы, обтяжка деталей, тонировка, украшение сапог.

Тема 4.2 Сапожки для кукол.

Практическая работа: подготовка из пенопласта основы, обтяжка деталей, тонировка, украшение.

Тема 4.3 Босоножки для кукол.

Практическая работа: подготовка из пенопласта основы, обтяжка деталей, тонировка, украшение.

Тема 4.4 Туфельки для кукол.

Практическая работа: подготовка из пенопласта основы, обтяжка деталей, тонировка, украшение.

Тема 4.5 Кеды, кроссовки для кукол.

Практическая работа: подготовка из пенопласта основы, обтяжка деталей, тонировка, украшение.

Раздел 5. Кукла из фоамирана

Тема 5.1 Технология и последовательность выполнения кукол.

Практическая работа: изготовление ног куклы, изготовление головы куклы, изготовление туловища куклы, сборка куклы, декорирование куклы.

Тема 5. 2 Юбка для куклы. Виды юбок.

Практическая работа: техника выкраивания и обработка деталей.

Тема 5.3 Сумки, шляпки.

Практическая работа: Технология и последовательность выполнения.

Тема 5.4 Игрушки и куклы из фоамирана.

Практическая работа: технология и последовательность выполнения кукол Клоуны, куклы Лалалупси, куклы Lol, куклы Монстер хай и др.

Раздел 6. Прически для кукол

Тема 6.1 Прямые волосы.

Практическая работа: подготовка ленты для изготовления волос.

Тема 6.2 Кудрявые волосы.

Практическая работа: изготовление волос.

Тема 6.3 Секрет прически. Разновидность причесок и укладка волос.

Практическая работа: изготовление волос.

Раздел 7. Семейная мастерская

Проведение мастер-классов совместно с родителями 1 раз в месяц

Раздел 8. Подведение итогов

Подведение итогов за год, итоговая диагностика.

Рекомендуемая литература

Интернет-ресурсы:

http://standart.edu.ru[Сайт Федерального Государственного образовательного стандарта];

http://school-collection.edu.ru [Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов];

http://pedsovet.su [Сайт сообщества взаимопомощи учителей];

Для педагогов:

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрирован Минюстом России 01.12.2011, регистрационный номер 19644).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ от 06.10.2009.№373 Минобрнауки России, зарегистрирован в Минюсте России 22.12.09 г., рег № 17785).

Профессиональный стандарт педагога /Утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н.

Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников. Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. № 2106 "Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников"

СанПиН 2.4.2. 2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".

Быстрицкая А. Бумажная филигрань. М.: Айрис-пресс, 2010.

Воробьёва О.С. Цветы из фоамирана М.: «ФЕНИКС», 2015г.

Иванов В.И. О тоне и цвете. Библиотека юного художника. Часть 1.М.: «Юный художник», 2011.

Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 2010г.

Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: «Титул», 2014.

Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: «Титул», 2015.

Ерзенкова, Н.В. Свой дом украшаю я сама [Текст с иллюстрациями] / Н.В. Ерзенкова. - С-Пб.: Диамайнт ТОО – Лейла, ТОО Диамант, 1995.- 478с.

Козникина , Е.А. Цветы из ткани [Текст, иллюстрации, выкройки] / Е.А. Козникина. –М.: Леггромбытиздат , 1990.- 184 с.

Чибрикова, О. Прикольные подарки к любому празднику [Текст] / О. Чибрикова.- М.: ЭКСМО, 2006.- 64 с.

Малахова, Е. Изготовление искусственных цветов [Учебный курс] / Е. Малахова. - Р-н- Д.: ФЕНИКС, 2000.- 20 с

Для обучающихся:

Букина С. Букин М. Фоамиран. Шаг вперед. - «Феникс», Ростов-на- Дону: 2011.

Букина С.Букин М. Фоамиран: волшебство бумажных завитков. -«Феникс», Ростов-на-Дону: 2011.

Волосова Е.Е. Букеты в стиле шебби-шик - «Феникс», 2015.

Герасимова Е.Е Брошь-букеты: красота в деталях - «Феникс»,2015.

Грушина О.С. Занимательные поделки из фоамирна-«Феникс»,2015.

Ляхновская Н.О. Куклы из фоамирана- «Формат-М», 2015.

Чербанова Л.М. Волшебные цветы-«АСТ»,2016.

Чербанова Л.М. Цветы из фоамирна- «АСТ»,2015.

Ерзенкова, Н.В. Свой дом украшаю я сама [Текст с иллюстрациями] / Н.В. Ерзенкова. - С-Пб.: Диамайнт ТОО – Лейла, ТОО Диамант, 1995.- 478с.





Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.