Разноуровневые задания на тему «Имя существительное» для 5 класса
Александрина Елизавета Николаевна, учитель русского языка и литературы, г.Волгоград, МОУ СШ №105 Ворошиловского района.
Разноуровневые задания по теме «Имя существительное» для 5 класса
1 УРОВЕНЬ. РЕПРОДУКТИВНЫЙ
Задание 1. Найдите среди предложенных высказываний ложные и исправьте их.
а) Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Имена существительные принадлежат к одному из трёх родов – мужскому, женскому или среднему, но не изменяются по родам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Существительные имеют род и изменяются по числам и падежам.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
г) В предложении существительное может быть только подлежащим.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
д) Морфологические признаки существительных – род, число, падеж, склонение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Распределите имена существительные на собственные и нарицательные.
Клён, заяц, Елена, медведь, Волгоград, капуста, дятел, Мария, квартира, Барбос, рассказ.
Имена собственные | Имена нарицательные |
| |
Задание 3. Распределите имена существительные на одушевлённые и неодушевлённые.
Сестра, алмаз, адвокат, карась, ложка, лиса, трамвай, сад, стул, пароход, девушка, небо, вирус.
Одушевлённые | Неодушевлённые |
| |
Задание 4. Разгадайте кроссворд.
По горизонтали
6. Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? что?
7. Если существительное в предложении выражено сказуемым, то оно будет стоять в том же падеже, что и подлежащее. Дайте название падежа.
10. Словоизменение существительного. Обычно под данным термином подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа.
По вертикали
1. Существительное какого склонения имеет м.р. и ср.р.
2. Грамматическая категория, выражающая количественную характеристику предмета.
3. Грамматическая или лексико-грамматическая категория имени существительного. Иначе она называется "активная".
4. Количество падежей у существительного
5. Существительное какого склонения имеет только ж.р. заканчивающийся на ь.
6. Существительное подчёркивается в предложении одной чертой, называется
8. Кот, стол, Иван, табурет, кофе, стул, волк. Все эти слова принадлежат к одному роду, дайте его название.
9. Существительное какого склонения имеет ж.р. и м.р с окончанием -а, -я
2 УРОВЕНЬ. ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ
Задание 1. Употребите слова в творительном падеже в единственном числе, распределите по группам.
Роща, клещ, кортеж, лапша, суп, полотенце, столица, комар, птица, паранджа, кирпич, экипаж.
-ЕМ, -ЕЙ | -ОМ, -ОЙ |
| |
Задание 2. Составьте словосочетания со следующими словами и укажите падеж.
Лапы, плакса, кухня, непогода, хлебозавод, учитель, работник, небоскрёб, северо-запад, окно.
3 УРОВЕНЬ. ЧАСТИЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ
4 УРОВЕНЬ. ТВОРЧЕСКИЙ
Задание 1. Рассмотрите иллюстрации. Перед вами картинный план будущего текста. Составь рассказ и запиши его в тетрадь. Вы можете использовать слова для справок или добавить свои имена существительные.
Слова для справок: гроза, ветер, зонт, бантик, девочка, юбка, облака, домик, деревья, галка, птенцы, солнце, семья.