12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 

Александрина Елизавета Николаевна, учитель русского языка и литературы, г.Волгоград, МОУ СШ №105 Ворошиловского района.

Разноуровневые задания по теме «Имя существительное» для 5 класса

1 УРОВЕНЬ. РЕПРОДУКТИВНЫЙ

Задание 1. Найдите среди предложенных высказываний ложные и исправьте их.

а) Имя существительное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы чей? чья? чьё? чьи?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

б) Имена существительные принадлежат к одному из трёх родов – мужскому, женскому или среднему, но не изменяются по родам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

в) Существительные имеют род и изменяются по числам и падежам.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

г) В предложении существительное может быть только подлежащим.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

д) Морфологические признаки существительных – род, число, падеж, склонение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2. Распределите имена существительные на собственные и нарицательные.

Клён, заяц, Елена, медведь, Волгоград, капуста, дятел, Мария, квартира, Барбос, рассказ.

Имена собственные

Имена нарицательные



Задание 3. Распределите имена существительные на одушевлённые и неодушевлённые.

Сестра, алмаз, адвокат, карась, ложка, лиса, трамвай, сад, стул, пароход, девушка, небо, вирус.

Одушевлённые

Неодушевлённые





Задание 4. Разгадайте кроссворд.

t1685633027aa.png

По горизонтали

6. Главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа кто? что?

7. Если существительное в предложении выражено сказуемым, то оно будет стоять в том же падеже, что и подлежащее. Дайте название падежа.

10. Словоизменение существительного. Обычно под данным термином подразумевается словоизменение по грамматическим категориям числа и падежа.


По вертикали

1. Существительное какого склонения имеет м.р. и ср.р.

2. Грамматическая категория, выражающая количественную характеристику предмета.

3. Грамматическая или лексико-грамматическая категория имени существительного. Иначе она называется "активная".

4. Количество падежей у существительного

5. Существительное какого склонения имеет только ж.р. заканчивающийся на ь.

6. Существительное подчёркивается в предложении одной чертой, называется

8. Кот, стол, Иван, табурет, кофе, стул, волк. Все эти слова принадлежат к одному роду, дайте его название.

9. Существительное какого склонения имеет ж.р. и м.р с окончанием -а, -я



2 УРОВЕНЬ. ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ

Задание 1. Употребите слова в творительном падеже в единственном числе, распределите по группам.

Роща, клещ, кортеж, лапша, суп, полотенце, столица, комар, птица, паранджа, кирпич, экипаж.

-ЕМ, -ЕЙ

-ОМ, -ОЙ



Задание 2. Составьте словосочетания со следующими словами и укажите падеж.

Лапы, плакса, кухня, непогода, хлебозавод, учитель, работник, небоскрёб, северо-запад, окно.



3 УРОВЕНЬ. ЧАСТИЧНО-ТВОРЧЕСКИЙ

t1685633027ab.jpg

4 УРОВЕНЬ. ТВОРЧЕСКИЙ

Задание 1. Рассмотрите иллюстрации. Перед вами картинный план будущего текста. Составь рассказ и запиши его в тетрадь. Вы можете использовать слова для справок или добавить свои имена существительные.

Слова для справок: гроза, ветер, зонт, бантик, девочка, юбка, облака, домик, деревья, галка, птенцы, солнце, семья.

t1685633027ac.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.