Разработка фрагмента урока математики «Решение задач практического содержания» (5 класс)
Разработка фрагмента урока
МБОУ "СОШ №11"
Учитель математики Крепышева О.А.
Предмет: Математика
Класс: 5
Тема урока: Решение задач практического содержания
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков
Используемая технология: системно – деятельностного подхода.
Цель урока: Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; повысить познавательный интерес учащихся.
Задачи урока:
усилить прикладную направленность;
формировать математическую грамотность школьников;
повторить и обобщить свойства действий с натуральными числами;
продолжить работу над развитием вычислительных навыков,используя знания по теме «Действия с натуральными числами»;
создать условия для развития функциональной грамотности.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь решать задачи с практическим содержанием
Метапредметные:
- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями,
- уметь анализировать задачу,
- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.
Оборудование урока:
1. Карточки-задания (приложение 1);
2. Ноутбук, проектор.
Технологическая карта урока
Этап | Деятельность учителя, педагога | Деятельность ученика, воспитанника |
Организационный момент Создание условий для осознанного вхождения обучающихся в пространство деятельности на уроке | Приветствует обучающихся с целью создания благоприятной атмосферы урока. | Настраиваются на урок и восприятие материала. |
Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока Мотивация учебной деятельности обучающихся | Подводит обучающихся к формулировке темы урока | Определяют и формулируют тему урока |
Постановка цели и задач | Побуждает обучающихся к высказыванию своего мнения. Подводит обучающихся к составлению плана изучения темы. | Пытаются сформулировать цели, составляют план изучения для построения нового знания. |
Актуализация знаний | Организует работу по созданию в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний. | Вступают в диалог. |
Применение знаний, умений и навыков по теме Самостоятельная деятельность обучающихся по применению знаний (практикум) | Организует учебное взаимодействие обучающихся в группах для закрепления знаний по теме. Выступает в роли консультанта. | Ищут способы решения учебной задачи. Определяют план своих действий. Участвуют в обсуждении содержания материала, переходят к выполнению практического задания. |
Физкультминутка | Учитель проговаривает стих и показывает движения обучающимся. | Обучающиеся выполняют физминутку вместе с учителем. |
Представление итогов работы | Учитель осуществляет промежуточный контроль выполнения заданий практикума. | Представители групп отчитываются после выполнения каждого задания. |
Рефлексия | Побуждает учащихся к рефлексии. | Рефлексия своих действий. |
Приложение 1
Практикум
Решение практических задач"Мобильная связь"
Прочитайте внимательно текст. Затем приступайте к выполнению заданий, выбирая нужный вариант ответа и отмечая его на карточке.
– Максим, – обратился Артём к старшему брату, – помоги мне выбрать новый тариф мобильной связи.
Мобильная связь-1 Задание 1 / 5 Воспользуйтесь текстом «Мобильная связь-1», расположенным справа. Для ответа на вопрос отметьте нужный вариант ответа. Какую финансовую проблему хочет решить Артём? Отметьте один верный вариант ответа. Как накопить денег на новый телефон Как меньше пользоваться интернетом Какая модель телефона ему подходит Как сэкономить на мобильной связи | Мобильная связь-1 – А зачем тебе новый тариф? – спросил Максим. – Что не так с твоим старым? Ты довольно давно им пользуешься. Хочешь попробовать другую компанию? – Не обязательно, – ответил Артём. – Просто я понял, что трачу слишком много денег на мобильную связь. Может, сменить модель телефона? – Ты часто пользуешься мобильным телефоном? – уточнил Максим. – Да, постоянно, телефон всегда со мной, я использую интернет и мобильную связь. |
Мобильная связь-1 Задание 2 / 5 Воспользуйтесь текстом «Мобильная связь-1», расположенным справа. Отметьте в таблице нужные варианты ответа. Какие услуги Артём использует в полном объёме, а какие – нет? Отметьте «Использует полностью» или «Использует частично» для каждого утверждения.
| Мобильная связь-1 – Давай разберёмся, – сказал Максим. – Какой у тебя тариф? – Я плачу 500 рублей в месяц. В тариф входят 300 минут, 300 СМС и 10 ГБ интернета, которых часто не хватает, – ответил Артём. – А теперь открой детализацию за два последних месяца и давай посмотрим, чем ты на самом деле пользуешься, – предложил Максим. – Тогда мы сможем понять, что именно необходимо поменять в твоем тарифе. Зачем платить за то, чем ты не пользуешься? Детализация оказанных услуг.
| ||||||||||||||||
Мобильная связь-1 Задание 3 / 5 Воспользуйтесь текстом «Мобильная связь», расположенным справа. Отметьте нужный вариант ответа, а затем объясните свой ответ. Действительно ли данный тариф подойдёт Артёму? Да Нет Объясните свой ответ. _______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ | Мобильная связь-1 – Напомню, что в мой тариф входят 300 минут, 300 СМС и 10 ГБ интернета, которых часто не хватает. И это всё стоит 500 рублей, – обратился к Максиму Артём. – Я думаю, мне подойдёт вот такой тариф, смотри, он гораздо дешевле моего.
|
Мобильная связь-1 Задание 4 / 5 Воспользуйтесь текстом «Мобильная связь-1», расположенным справа. Для ответа на вопрос выделите в тексте нужный фрагмент. Какой совет можно назвать финансово рациональным Подчеркните нужный фрагмент в тексте, расположенном справа. | Мобильная связь-1 – В интернете есть форум, где пользователи дают советы по рациональному выбору тарифа мобильной связи, – сказал Артём. Но мне кажется, не все эти советы рациональны.
|
Мобильная связь-1 Задание 5 / 5 Воспользуйтесь текстом «Мобильная связь», расположенным справа. Для ответа на вопрос выберите в выпадающих меню нужные варианты ответа. Какие тарифы рациональнее выбрать членам семьи? Выберите нужные варианты ответа в выпадающих меню.
| Мобильная связь-1 – Предложений и тарифов очень много, – вздохнул Артём. – Нужно внимательно подойти к выбору.
|
Приложение 2
Характеристика заданий и система оценивания
Решение практических задач"Мобильная связь"
Задание 1. мобильная связь-1. (1 из 5)
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: Содержательная область оценки: покупки Компетентностная область оценки: выявление финансовой информации Контекст: личный Уровень сложности: низкий Формат ответа: задание с выбором одного верного ответа Объект оценки: выявить финансовую проблему Максимальный балл: 1балл | |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выбран ответ 4 (Как сэкономить на мобильной связи). |
0 | Выбран другой вариант ответа или ответ отсутствует. |
Задание 2. мобильная связь-1. (2 из 5)
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: Содержательная область оценки: покупки Компетентностная область оценки: анализ информации в финансовом контексте Контекст: личный Уровень сложности: низкий Формат ответа: задание с комплексным множественным выбором Объект оценки: проанализировать, какие услуги абонент не использует в полном объеме Максимальный балл: 2балла | |||||||||||||
Система оценивания: | |||||||||||||
Балл | Содержание критерия | ||||||||||||
2 | Выбраны следующие ответы и никакие другие:
| ||||||||||||
1 | Допущена 1 ошибка. | ||||||||||||
0 | Выбраны другие варианты ответа или ответ отсутствует. |
Задание 3. мобильная связь-1. (3 из 5) | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: Содержательная область оценки: покупки Компетентностная область оценки: обоснование выбора (решения) Контекст: личный Уровень сложности: средний Формат ответа: комплексное задание с выбором ответа и объяснением Объект оценки: аргументировать, подойдет ли тариф абоненту Максимальный балл: 1балл | |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выбран ответ «Нет» и приведено объяснение, в котором говорится о том, что данный тариф предлагает небольшое количество интернет-трафика, а Артём часто пользуется интернетом, следовательно, ему придется доплачивать, что финансово невыгодно. |
0 | Другой ответ или ответ отсутствует. |
Задание 4. мобильная связь-1. (4 из 5) | |
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: Содержательная область оценки: покупки Компетентностная область оценки: оценка финансовой проблемы Контекст: личный Уровень сложности: низкий Формат ответа: задание на выделение фрагмента текста Объект оценки: выбрать рациональный совет Максимальный балл: 1 балл | |
Система оценивания: | |
Балл | Содержание критерия |
1 | Выделен следующий фрагмент текста: «Каждый месяц я изучаю детализацию своих звонков. Делай так же и отключай те услуги, которыми не пользуешься» ИЛИ «Делай так же и отключай те услуги, которыми не пользуешься». |
0 | Другой ответ или ответ отсутствует. |
Задание 5. мобильная связь-1. (5 из 5) | |||||||||
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАДАНИЯ: Содержательная область оценки: покупки Компетентностная область оценки: применение финансовых знаний и понимания Контекст: личный Уровень сложности: низкий Формат ответа: задание на установление соответствия (несколько групп объектов) Объект оценки: подобрать рациональные тарифы, подходящие конкретным абонентам Максимальный балл: 2 балла | |||||||||
Система оценивания: | |||||||||
Балл | Содержание критерия | ||||||||
2 | В выпадающих меню выбраны следующие ответы:
| ||||||||
1 | Допущена 1 ошибка. | ||||||||
0 | Другой ответ или ответ отсутствует. |
Легоцкая Вера Сергеевна
Крепышева Ольга Алексеевна