12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Борисова Т.А.127
Россия, Пермский край, Пермь
3

Разработка и представление фрагмента урока (этап открытия нового знания) по математике, 2 класс

Разработка и представление фрагмента урока (этап открытия нового знания) по математике, 2 класс



Программа УМК «Перспектива»

Предмет: математика

Класс: 2

Учитель: Борисова Татьяна Андреевна

Учебник: Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.1часть

Название темы: «Умножение»

Этап: открытия нового знания

Цели: познакомить учащихся с новым арифметическим действием –

умножением, научить объяснять, что обозначает каждое число в записи примера на умножение, раскрыть связь между сложением и умножением.

Учащиеся научатся: решать простые примеры и задачи на умножение, заменять сумму умножением и наоборот. Научаться работать по плану урока, оценивать правильное выполнение действий, исправлять ошибки. Логически мыслить, оформлять свои мысли в устной форме. Работая по учебнику, находить ответы на поставленные вопросы. Слушать и понимать речь одноклассников и учителя. Поучаствовать в групповой, индивидуальной (самостоятельной) и коллективной работе.

Оборудование: экран, рыбки на магнитах; яблочки, стаканчики, мультимедийная презентация.


Учитель вызывает одного ученика к доске.

Учитель. Прочитай, пожалуйста, задачу на экране ( ученик читает на слайде задачу вслух. (В каждый аквариум надо поселить по две рыбки. Сколько рыбок надо поселить в 4 аквариума?) слайд№1

Учитель. О чём говорится в задаче?

Ученик отвечает на поставленный вопрос. (В задаче говорится, что в каждый аквариум надо поселить по две рыбки).

Учитель спрашивает. Сколько аквариумов понадобилось?

Ученик обводит кружком по две рыбки, которые прикреплены на доске. Отвечает .Четыре аквариума.

Учитель. Молодец! Садись на место. Все остальные нарисуйте, пожалуйста, 4 аквариума в тетрадях и поселите туда по две рыбки. Сколько рыбок у вас получилось?

Дети отвечают- 8!

Учитель. Совершенно верно. Как мы это узнали? Дети отвечают. Сосчитали по одному или сложили четыре раза по два.

Учитель. Запишем пример 2+2+2+2= 8 . Чем-то интересна эта сумма?

Дети отвечают. Все слагаемые одинаковые (Верно!)

Учитель. Теперь откройте учебник на странице 30.

Внимательно прочитайте слово в рамочке , которое выделено чёрным цветом Умножение. (Просит прочитать одного ученика вслух). Ученик читает: «Умножение – это сложение одинаковых слагаемых».

Учитель: Хорошо, рассмотрите рисунок и запись под ним. Вывожу на экран, чтобы мне было удобнее работать с учениками по учебнику (слайд№2)

Что изображено? Один из учеников отвечает (На картинке изображены вишни).

Учитель. Как их удобнее считать? (ответ учеников - не по одной, а по три). Совершенно верно, запишите в тетрадочку:

3+3+3+3+3+3 =3∙6=18

Учитель комментирует. Читают так «По три взять 6 раз, получится 18.Или 3умножить на 6,получится 18.

Учитель. Рассмотрите рисунок №1страница 30. Сколько яблок на одной тарелке?(2) Сколько тарелок?(4) Как узнать сколько всего яблок на 4 тарелках? Ученики отвечают (Вычислить сумму 2+2+2+2 или произведение 2∙4) Учитель. Сколько получится? Ученики (8 яблок.) Учитель. Прочитайте произведение разными способами. Ученики объясняют (По 2 взять 4 раза, получится 8; 2 умножить на 4, получится 8.)

Учитель. Очень хорошо. А теперь попробуем сделать №2. Вызывает трёх учеников к доске. Ученики объясняют. Остальные слушают и сверяют, помогают .

Учитель. Немного мы засиделиcь ребята. Давайте поищем яблочки, которые я спрятала в классе . Кто нашёл, складывает мне в 5 стаканчиков на столе по 3 яблочка в каждый. Сколько яблочек мы нашли? Как мы это узнали?(слайд№3). Объяснение учителя - Можно сложить все эти яблочки, а можно по 3 яблока взять по 5 раз. Получится 15.Что интересно в этой сумме? (ответ – все слагаемые одинаковые).

3 решают самостоятельно, обмениваются тетрадями для проверки. Обсуждают результаты.




.






Опубликовано


Комментарии (1)

Голдина Лилия Вильевна, 25.02.21 в 14:35 0Ответить Пожаловаться
Татьяна Андреевна, спасибо за представленный фрагмент урока, который может оказать помощь при подготовке к уроку. Жаль, что не представили презентацию, которую упоминаете в конспекте.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.