Разработка комбинированный урока по математике и окружающему миру.
Тема урока: «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1» "Планеты солнечной системы".
Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида +1+1, вычитания вида -1-1; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Планируемые результаты(предметные): уметь выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.
Задачи урока:
Образовательные: формировать умение выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.
Предметные: уметь выполнять сложение +1+1, вычитание вида -1-1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение .
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре.
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование: презентация к уроку, таблицы сложения вида+1,
-1, карточки с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради с печатной основой.
Этап урока | Деятельность учителя |
I. Организационный момент (психологический настрой) (1-2 минуты) Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; | Желаем друг другу (соприкосновение большими пальцами) Успеха (указательным) Большого (средним) Во всём (безымянным) И везде (мезинцем) (Соприкосновение ладонями) Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте все улыбнемся друг другу и начнём урок. Слайд 1- солнышко Встало солнышко давно, |
II.Актуализация знаний. | Устный счёт. Что мы знаем – будем повторять, Что забыли – будем вспоминать. В математике любая работа Не обходится без устного счета. 1. Игра - назовите однозначные числа в порядке возрастания. - назовите двузначное число - число, следующее за числом 4,7, 5 - число, стоящее перед числом 3,1, 9 - соседей числа 4,10 - предыдущее число для чисел 5,8 - последующее число для чисел 6, 3 Слайд 2- устный счет 2. Игра «Круговые примеры» 3.Игра «Кто самый внимательный?» (геометрический материал) Какая фигура лишняя? Слайд 3 Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг. Слайд 4 Прямая линия, ломаная линия, кривая линия, прямоугольник. 4. Сравните числовые выражения Слайд 5 Игра « Верно – неверно» В прямоугольнике 4 стороны?(з.) верно В любом квадрате все стороны равны? (з.) верно 5 больше 7? (к) неверно Десять – это 5 да 4? (к) неверно Десять - это 7 да 3? (з) верно 6 меньше 5 неверно |
III. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и деятельности на уроке. IV. Работа по теме урока Карточки, ежик, монеты, два яблока. Ценники на яблоках V.Физкультминутка VI. Закрепление ранее изученного материала. VII.Рефлексия. Подведение итогов урока. | - Как вы думаете, можем ли мы сказать, что мы уже все умеем на уроке математики. ( проблемный вопрос) Вопрос КАК можно получить число 5? (1+4, 4+1,2+3,3+2) используем сложение Есть ли ещё варианты? (У меня число 3, а дальше__-- КАРТОЧКА 3+1+1 у меня число 7. КАК получить число 5?( 7-2) Есть ли ещё варианты? 7-1-1 КАРТОЧКА - Сформулируйте тему урока. (Мы будем прибавлять и вычитать число 1 два раза подряд) Тема: Сложение и вычитание числа 1 два рада подряд. Тему определили, а цель урока? ЦЕЛЬ: изучение случаев сложения вида +1+1, вычитания вида -1-1; Задачи: формировать умение выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10. Закроем на минуту глаза и представим, что мы на лесной полянке. Лес –это дом для животных, и я предлагаю вам приготовить угощение. Давайте посетим магазин и постараемся купить яблоки. Задача. Яблоко стоит 7 руб. Какие монеты мы можем взять, чтобы набрать нужную сумму? ( 5р, 5р,2р, 1р, 1р, 1 р) 5,2, 1, 1 ( карточка на доску 5+_2,5+1+1 ) Яблоко стоит 8 руб., а у вас одна монета 10 руб. Сколько сдачи должен дать кассир? Какими монетами? 10- 2 или 10-1-1. Карточка Справились с заданием. -Кого мы можем угостить яблоками? (ёжик- картинка) Мы решали и устали Дружно все и тихо встали Сначала буду маленьким К коленочкам прижмусь Потом я вырасту До лампы дотянусь. Сейчас давайте про зайчика вспомним. Что можно приготовить на угощение зайчику? ( морковь) Выполняем задание Работа с учебником. Используем сюжетные картинки 1 из учебника, с. 82.) 1.– Рассмотрите внимательно картинку. – Что увидели? – Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.) – Сколько воробышков прилетело потом? (Два.) – Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.) – Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.) Далее учитель под диктовку учащихся записывает на д о с к е: 2 + 1 + 1 = – Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.) – Как об этом записать числовым выражением? (2 + 1 = 3.) – Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.) – Каким числовым выражением можно это записать? (3 + 1 = 4.) – Сколько же воробышков стало? (Четыре.) Далее учитель записывает значение первого выражения: 2 + 1 + 1 = 4. 2.Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.) – Сколько вишенок унесли птицы? (Две.) – Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.) – Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.) 6 – 1 – 1 = – Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.) – Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному. З а п и с ь: 6 – 1 = 5. – Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.) – Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите. З а п и с ь: 5 – 1 = 4. – Сколько вишенок осталось на ветке? (4.) Значение записывается в исходное выражение: 6 – 1 – 1 = 4. 3. №1 с.82 Сделайте вывод: - как мы действуем, если прибавляем число 1 два раза? - как мы действуем, если вычитаем число 1 два раза? Выполнили задание и угощаем зайчика. Стремись животных защищать Они ведь – братья наши Стремись чуть- чуть добрее стать Мир этот сделать краше. (Как мы должны относиться к животным на планете?) Работа в паре по карточке (с тетради) Кто выполнил задание поднимает руки. - А теперь давайте повторим еще раз тему урока (читает Ярослав) Цель урока (Маша) Выполнили мы цель урока? О ком мы никогда не должны забывать? О животных. Окончен урок и выполнен план Спасибо, ребята, огромное вам. |