Разработка комбинированный урока по математике и окружающему миру.

0
0
Материал опубликован 13 December

Тема урока: «Сложение вида +1+1, вычитание вида -1-1» "Планеты солнечной системы".

Педагогическая цель: создать условия для изучения случаев сложения вида +1+1, вычитания вида -1-1; формировать умения измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Планируемые результаты(предметные): уметь выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; измерять и сравнивать длину отрезков; чертить отрезки заданной длины.

Задачи урока:

Образовательные: формировать умение выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, работе в паре.

Предметные: уметь выполнять сложение +1+1, вычитание вида -1-1; уметь правильно оформлять решение. Уметь решать примеры в пределах 10, на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение .

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и во время игры и следовать им; умение работать в паре.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные:уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование: презентация к уроку, таблицы сложения вида+1,

-1, карточки с разноуровневыми заданиями, таблички с названиями видов деятельности учащихся на урок, тетради с печатной основой.

Этап урока

Деятельность учителя

I. Организационный момент

(психологический настрой)

(1-2 минуты)

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

Желаем друг другу (соприкосновение большими пальцами)

Успеха (указательным)

Большого (средним)

Во всём (безымянным)

И везде (мезинцем)

(Соприкосновение ладонями)

Сегодня у нас необычный урок, в классе много гостей. Давайте все улыбнемся друг другу и начнём урок.

Слайд 1- солнышко

Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Математика сейчас

II.Актуализация знаний.








































































Устный счёт.

Что мы знаем – будем повторять,

Что забыли – будем вспоминать.

В математике любая работа

Не обходится без устного счета.


1. Игра

- назовите однозначные числа в порядке возрастания.

- назовите двузначное число

- число, следующее за числом 4,7, 5

- число, стоящее перед числом 3,1, 9

- соседей числа 4,10

- предыдущее число для чисел 5,8

- последующее число для чисел 6, 3

Слайд 2- устный счет

2. Игра «Круговые примеры»

t1734087531aa.jpg

3.Игра «Кто самый внимательный?» (геометрический материал)

Какая фигура лишняя?

Слайд 3

Прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

Слайд 4

Прямая линия, ломаная линия, кривая линия, прямоугольник.



4. Сравните числовые выражения

Слайд 5

t1734087531ab.gif



Игра « Верно – неверно»

В прямоугольнике 4 стороны?(з.) верно

В любом квадрате все стороны равны? (з.) верно

5 больше 7? (к) неверно

Десять – это 5 да 4? (к) неверно

Десять - это 7 да 3? (з) верно

6 меньше 5 неверно

III. Самоопределение к деятельности. Формулирование темы и деятельности на уроке.

























IV. Работа по теме урока



Карточки, ежик, монеты, два яблока. Ценники на яблоках













V.Физкультминутка































































































VI. Закрепление ранее изученного материала.





VII.Рефлексия.

Подведение итогов урока.


- Как вы думаете, можем ли мы сказать, что мы уже все умеем на уроке математики. ( проблемный вопрос)

Вопрос КАК можно получить число 5? (1+4, 4+1,2+3,3+2) используем сложение

Есть ли ещё варианты? (У меня число 3, а дальше__--

КАРТОЧКА 3+1+1

у меня число 7. КАК получить число 5?( 7-2)

Есть ли ещё варианты? 7-1-1 КАРТОЧКА

- Сформулируйте тему урока. (Мы будем прибавлять и вычитать число 1 два раза подряд)

Тема: Сложение и вычитание числа 1 два рада подряд.

Тему определили, а цель урока?

ЦЕЛЬ: изучение случаев сложения вида +1+1,

вычитания вида -1-1;

Задачи: формировать умение выполнять сложение вида+1+1, вычитание вида -1-1; оформлять решение. Совершенствовать умение решать примеры на основе знания нумерации чисел от 1 до 10.

Закроем на минуту глаза и представим, что мы на лесной полянке. Лес –это дом для животных, и я предлагаю вам приготовить угощение. Давайте посетим магазин и постараемся купить яблоки.

Задача.

Яблоко стоит 7 руб. Какие монеты мы можем взять, чтобы набрать нужную сумму? ( 5р, 5р,2р, 1р, 1р, 1 р) 5,2, 1, 1

( карточка на доску 5+_2,5+1+1 )

Яблоко стоит 8 руб., а у вас одна монета 10 руб. Сколько сдачи должен дать кассир? Какими монетами? 10- 2 или 10-1-1. Карточка

Справились с заданием.

-Кого мы можем угостить яблоками? (ёжик- картинка)



Мы решали и устали

Дружно все и тихо встали

Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь

Потом я вырасту

До лампы дотянусь.


Сейчас давайте про зайчика вспомним. Что можно приготовить на угощение зайчику? ( морковь)

Выполняем задание

Работа с учебником.

Используем сюжетные картинки 1 из учебника, с. 82.)

1.– Рассмотрите внимательно картинку.

Что увидели?

Сколько воробышков сначала клевало зёрнышки? (Два.)

Сколько воробышков прилетело потом? (Два.)

Как прилетали воробышки? (Сначала один, потом ещё один.)

Как узнать, сколько воробышков стало? (Сложить числа.)

Далее учитель под диктовку учащихся записывает на д о с к е:

2 + 1 + 1 =

Когда к двум воробышкам прилетел один, сколько птичек стало? (Три.)

Как об этом записать числовым выражением?

(2 + 1 = 3.)

Когда прилетел ещё один воробышек, сколько птичек стало? (4.)

Каким числовым выражением можно это записать?

(3 + 1 = 4.)

Сколько же воробышков стало? (Четыре.)

Далее учитель записывает значение первого выражения:

2 + 1 + 1 = 4.


2.Сколько вишенок было вначале на веточке? (Шесть.)

Сколько вишенок унесли птицы? (Две.)

Как птички уносили вишенки? (Сначала одну, а потом ещё одну.)

Как узнать, сколько вишенок осталось на ветке? (Вычесть количество вишенок, которые унесли птицы.)

6 – 1 – 1 =

Когда одна птичка унесла вишенку, сколько ягод осталось на ветке? (Пять.)

Запишите числовое выражение, соответствующее сказанному.

З а п и с ь: 6 – 1 = 5.

Когда и другая птичка унесла вишенку, сколько ягодок осталось? (Четыре.)

Каким числовым выражением можно записать сказанное вами? Запишите.

З а п и с ь: 5 – 1 = 4.

Сколько вишенок осталось на ветке? (4.)

Значение записывается в исходное выражение:

6 – 1 – 1 = 4.



3. №1 с.82



Сделайте вывод:

- как мы действуем, если прибавляем число 1 два раза?

- как мы действуем, если вычитаем число 1 два раза?

Выполнили задание и угощаем зайчика.

Стремись животных защищать

Они ведь – братья наши

Стремись чуть- чуть добрее стать

Мир этот сделать краше.

(Как мы должны относиться к животным на планете?)

Работа в паре по карточке (с тетради)

t1734087531ac.gif

Кто выполнил задание поднимает руки.

- А теперь давайте повторим еще раз тему урока (читает Ярослав)

Цель урока (Маша)

Выполнили мы цель урока?

О ком мы никогда не должны забывать? О животных.

Окончен урок и выполнен план

Спасибо, ребята, огромное вам.
За то, что упорно и дружно трудились.


t1734087531ad.jpg


t1734087531ae.png






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.