Разработка конспекта урока геометрии в 8 классе по теме «Многоугольники»
дидактический материал для урока
DOCX / 16.93 Кб
Приложения
DOCX / 142.16 Кб
Дата | Урок №20 | Класс 8 | Предмет: Геометрия | ОУ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 им.А.А. Дейнеки» | |
Тема урока: «Многоугольники» | УМК: «Геометрия 8», В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений | ||||
Место урока в системе уроков по теме (номер урока по теме/ всего уроков по теме): 1/3 | |||||
Тип урока: усвоения нового знания | |||||
Базовые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы | ||||
ломанная (простая, замкнутая, незамкнутая); многоугольник | выпуклый многоугольник; невыпуклый многоугольник; вписанный многоугольник; описанный многоугольник; формула нахождения суммы углов выпуклого n-угольника | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
Знать: определение многоугольника; определение выпуклого многоугольника Уметь: применять понятие выпуклого многоугольника; применять теорему о вычислении предела в точке при формулу для нахождения суммы углов выпуклого n-угольника. | Уметь делать выводы и умозаключения; ставить личные цели деятельности; действовать по плану; оценивать полученные результаты. Владеть основными формами мышления; навыками самоконтроля; волевой саморегуляции. | Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к самооценке собственных результатов. | |||
Технология обучения | Формы обучения | Метод обучения | |||
Развития критического мышления | Фронтальная, парная, индивидуальная | Поисково-исследовательский, «Мозговой штурм» | |||
Средства обучения | |||||
требующие применения ТС презентация, мобильные телефоны | не требующие применения ТС | ||||
Оборудование: компьютер, проектор, экран | |||||
Цель урока Образовательная: в процессе поисково-исследовательской деятельности сформулировать понятие выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого n-угольника. Развивающая: формирование у обучающихся умения выделять необходимые признаки при изучении темы «Многоугольник» | Задачи урока: 2.мотивировать к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме на примере рассмотрения картин в стиле «кубизм» 3. вывести новое знание на основе имеющегося опыта с помощью приемов «верно – не верно», «мозгового штурма», использование элементов исследовательской деятельности 4. отработать на конкретных примерах понятия «выпуклый и невыпуклый многоугольники»; 5. отработать правила вычисления суммы углов выпуклого n-угольника; 6. формировать навыки самооценки и самоконтроля на всех этапах урока. 7. провести рефлексию работы у обучающихся |
Этап урока, время | Цель этапа | Формируемые УУД | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Актуализация знаний, мотивационный (8 мин) | Подготовить класс к изучению новой темы при помощи обобщения уже имеющегося знания, подвести к формулировке темы и целей данного урока. Пробуждение интереса к изучаемой теме на примере рассмотрения картин в технике «кубизм». | Познавательные: уметь анализировать, делать выводы. | парная, фронтальная | Учитель контролирует и корректирует ответы обучающихся в процессе фронтального опроса. | Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы (рисунки представлены на слайде) 1)«Что объединяет фигуры?»; 2) «Сгруппируйте эти ломаные». Работают устно в процессе фронтального опроса. При рассмотрении картин устанавливают, что все они состоят из геометрических фигур (перечисляют эти фигуры), которые одним словом можно назвать «многоугольники». |
Формулирование цели урока (1 мин) | Целеполагание | Личностные: умение ставить перед собой цели деятельности | Индивидуальная, фронтальная | Заслушивает ответы учащихся, при необходимости их корректирует | Ученики озвучивают цели данного урока |
Усвоение нового знания (20 мин) | Сформулировать понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого n-угольника | Познавательные: уметь выделять признаки, обобщать. Регулятивные: контролировать свою деятельность, исправлять ошибки Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, вступать в конструктивный диалог | Коллективная, парная, | 1) Использует прием «Верно – не верно» для создания проблемной ситуации. (Приложение 1) После осуществления этого приема для проверки знаний, предлагает обучающимся прочитать текст и самим исправить ошибки, при их наличии. (Приложение 2) По поднятию руки проверяет, сколько учеников выполнили работу безошибочно, сколько учеников допустили одну две ошибки, а сколько более трех. 2) Ставит перед обучающимися задачу «Многоугольники разбиты на две группы. Ответьте, по какому принципу?». (Приложение 3) Разрешение данной задачи подводит к формулировке понятия выпуклый многоугольник. С помощью макета многоугольника (два макета из картона) и прямой (деревянная палочка) проверяют, какой многоугольник выпуклый, а какой невыпуклый. 3) Организует поисково-исследовательскую деятельность, в процессе которой обучающиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника. (Приложение 4) На всех этапах усвоения нового знания учитель выступает в качестве модератора, то есть контролирует и корректирует деятельность обучающихся. | Обучающиеся в процессе коллективной деятельности разрешают проблемную ситуацию. На данном этапе продуктом деятельности является запись понятия в тетрадь, а также соответствующие графики функций
|
Первичное обобщение нового материала | отработать на конкретных примерах понятие «выпуклый многоугольник» отработать правила вычисления суммы углов выпуклого n-угольника; отработать алгоритм нахождения количества сторон выпуклого многоугольника, зная сумму его углов; формировать навыки самооценки и самоконтроля | Познавательные: уметь делать выводы, обобщать. Регулятивные: оценивать не только свою деятельность, но и работу одноклассников. Оценивать свою активность на уроке, качество работы | Индивидуальная, коллективная | Организует и контролирует деятельность учащихся. Выявляет степень усвоения материала. | Обучающиеся в различных видах деятельности выполняют задания. Продуктом деятельности являются решенные в тетрадях номера. |
Проверка усвоения нового знания (3 мин) | Для закрепления данной темы в игровой форме используется мобильное приложение kahoot.com. С помощью него в формате викторины проверяется степень усвоения материала | Регулятивные: оценка степени усвоения нового знания | Индивидуальная | Учитель предлагает пройти онлайн викторину по теме «Многоугольник» Составленную с помощью онлайн платформы Kahoot.com | Ученики, используя мобильные телефоны в качестве пультов, отвечают на вопросы викторины, которая представлена в виде теста. |
Рефлексия (2 мин) | Выявить: - эмоциональное настроение класса; - степень усвоения пройденного материала | Регулятивные: умения оценить свою активность на уроке, качество работы | Индивидуальная | Учитель предлагает разместить на ватмане один из трех многоугольников в зависимости от их настроения на уроке (синий –не понравилось, тему не понял, желтый - понравилось, но есть над чем поработать, розовый – урок понравился, тему могу объяснить другому. | Обучающиеся анализируют деятельность на уроке, выбирая один из трех вариантов настроения. |