12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Elena Grishina21
​​​​​​​
дидактический материал для урока
DOCX / 16.93 Кб

Приложения
DOCX / 142.16 Кб

Дата
15.11.18

Урок №20

Класс 8

Предмет: Геометрия

ОУ МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 им.А.А. Дейнеки»

Тема урока: «Многоугольники»

УМК: «Геометрия 8», В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, В.В.Прасолов: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений

Место урока в системе уроков по теме (номер урока по теме/ всего уроков по теме): 1/3

Тип урока: усвоения нового знания

Базовые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

Новые понятия, утверждения, алгоритмы, методы

ломанная (простая, замкнутая, незамкнутая);

многоугольник

выпуклый многоугольник;

невыпуклый многоугольник;

вписанный многоугольник;

описанный многоугольник;

формула нахождения суммы углов выпуклого n-угольника

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать:

определение многоугольника;

определение выпуклого многоугольника

Уметь:

применять понятие выпуклого многоугольника;

применять теорему о вычислении предела в точке при формулу для нахождения суммы углов выпуклого n-угольника.

Уметь

делать выводы и умозаключения;

ставить личные цели деятельности;

действовать по плану;

оценивать полученные результаты.

Владеть

основными формами мышления;

навыками самоконтроля;

волевой саморегуляции.

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к самооценке собственных результатов.




Технология обучения

Формы обучения

Метод обучения

Развития критического мышления

Фронтальная, парная, индивидуальная

Поисково-исследовательский, «Мозговой штурм»

Средства обучения

требующие применения ТС

презентация, мобильные телефоны

не требующие применения ТС
карточки с заданиями

Оборудование: компьютер, проектор, экран

Цель урока

Образовательная: в процессе поисково-исследовательской деятельности сформулировать понятие выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого n-угольника.

Развивающая: формирование у обучающихся умения выделять необходимые признаки при изучении темы «Многоугольник»

Задачи урока:
1. актуализировать знания учащихся с помощью приема объединения объектов;

2.мотивировать к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме на примере рассмотрения картин в стиле «кубизм»

3. вывести новое знание на основе имеющегося опыта с помощью приемов «верно – не верно», «мозгового штурма», использование элементов исследовательской деятельности

4. отработать на конкретных примерах понятия «выпуклый и невыпуклый многоугольники»;

5. отработать правила вычисления суммы углов выпуклого n-угольника;

6. формировать навыки самооценки и самоконтроля на всех этапах урока.

7. провести рефлексию работы у обучающихся




























Этап урока,

время

Цель этапа

Формируемые УУД

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Актуализация знаний,

мотивационный

(8 мин)





Подготовить класс к изучению новой темы при помощи обобщения уже имеющегося знания, подвести к формулировке темы и целей данного урока.

Пробуждение интереса к изучаемой теме на примере рассмотрения картин в технике «кубизм».

Познавательные: уметь анализировать, делать выводы.

парная, фронтальная

Учитель контролирует и корректирует ответы обучающихся в процессе фронтального опроса.

Ученики, работая в парах, отвечают на вопросы (рисунки представлены на слайде) 1)«Что объединяет фигуры?»; 2) «Сгруппируйте эти ломаные».

t1622058115aa.jpg

Работают устно в процессе фронтального опроса.

При рассмотрении картин устанавливают, что все они состоят из геометрических фигур (перечисляют эти фигуры), которые одним словом можно назвать «многоугольники».

t1622058115ab.jpg


Формулирование цели урока

(1 мин)


Целеполагание



Личностные: умение ставить перед собой цели деятельности


Индивидуальная, фронтальная


Заслушивает ответы учащихся, при необходимости их корректирует


Ученики озвучивают цели данного урока

Усвоение нового знания

(20 мин)

Сформулировать понятия многоугольника, выпуклого многоугольника, вывести формулу суммы углов выпуклого n-угольника

Познавательные: уметь выделять признаки, обобщать.

Регулятивные: контролировать свою деятельность, исправлять ошибки

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, вступать в конструктивный диалог


Коллективная, парная,
индивидуальная

1) Использует прием «Верно – не верно» для создания проблемной ситуации.

(Приложение 1)

После осуществления этого приема для проверки знаний, предлагает обучающимся прочитать текст и самим исправить ошибки, при их наличии.

(Приложение 2)

По поднятию руки проверяет, сколько учеников выполнили работу безошибочно, сколько учеников допустили одну две ошибки, а сколько более трех.

2) Ставит перед обучающимися задачу «Многоугольники разбиты на две группы. Ответьте, по какому принципу?».

(Приложение 3)

Разрешение данной задачи подводит к формулировке понятия выпуклый многоугольник.

С помощью макета многоугольника (два макета из картона) и прямой (деревянная палочка) проверяют, какой многоугольник выпуклый, а какой невыпуклый.

3) Организует поисково-исследовательскую деятельность, в процессе которой обучающиеся выводят формулу суммы углов выпуклого n-угольника.

(Приложение 4)

На всех этапах усвоения нового знания учитель выступает в качестве модератора, то есть контролирует и корректирует деятельность обучающихся.

Обучающиеся в процессе

коллективной деятельности разрешают проблемную ситуацию.

На данном этапе продуктом деятельности является запись понятия в тетрадь, а также соответствующие графики функций

Первичное обобщение нового материала
(5 мин)

отработать на конкретных примерах понятие «выпуклый многоугольник»

отработать правила вычисления суммы углов выпуклого n-угольника;

отработать алгоритм нахождения количества сторон выпуклого многоугольника, зная сумму его углов;

формировать навыки самооценки и самоконтроля

Познавательные: уметь делать выводы, обобщать.

Регулятивные:

оценивать не только свою деятельность, но и работу одноклассников.

Оценивать свою активность на уроке, качество работы

Индивидуальная, коллективная

Организует и контролирует деятельность учащихся.
Предлагает задания устного и письменного характера.

Выявляет степень усвоения материала.

(Приложение 5)

Обучающиеся в различных видах деятельности выполняют задания.

Продуктом деятельности являются решенные в тетрадях номера.
Обучающиеся анализируют деятельность на уроке, отвечают на вопросы учителя.

Проверка усвоения нового знания

(3 мин)

Для закрепления данной темы в игровой форме используется мобильное приложение kahoot.com. С помощью него в формате викторины проверяется степень усвоения материала

Регулятивные: оценка степени усвоения нового знания

Индивидуальная

Учитель предлагает пройти онлайн викторину по теме «Многоугольник»

Составленную с помощью онлайн платформы Kahoot.com

Ученики, используя мобильные телефоны в качестве пультов, отвечают на вопросы викторины, которая представлена в виде теста.

Рефлексия (2 мин)

Выявить:

- эмоциональное настроение класса;

- степень усвоения пройденного материала

Регулятивные: умения оценить свою активность на уроке, качество работы

Индивидуальная

Учитель предлагает разместить на ватмане один из трех многоугольников в зависимости от их настроения на уроке (синий –не понравилось, тему не понял, желтый - понравилось, но есть над чем поработать, розовый – урок понравился, тему могу объяснить другому.

Обучающиеся анализируют деятельность на уроке, выбирая один из трех вариантов настроения.





































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.