12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Ярахтина16
Нижегородская обл.

 

 


 

Проект "Театр&Соuntry" ("Театрикантри") 

 

Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то или иное произведение. В нашем проекте за основу взяты пьесы зарубежной классики (Гёте, Мольер, Сартр, Брехт, Шиллер, Шекспир, Вольтер, Бальзак и другие).  

Цель проекта: создать условия для развития творческой активности детей в читательской и  театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе 

Данный проект предполагает межпредметные и межкультурные связи - литература, изобразительное искусство, музыка, история, иностранные языки, география, МХК.  

Рассчитан данный проект на учащихся среднего и старшего звена (13-17 лет) 

Формат проекта - театральный кружок на базе школы, в котором ребятам предстоит не только выбрать, выучить и поставить пьесу, но и окунуться в  мир событий, описанных в ней, погрузиться в реальность тех лет и той страны, откуда родом автор пьесы. Так на занятиях при подготовке будут предлагаться различные формы приобщения к культуре страны - общение только на языке автора, день в национальной одежде, чаепитие со знаковыми блюдами страны, почитание праздничных традиций того или оного народа, день жестов приветствий и прощаний в традициях выбранной страны и т.д. 

Таким образом, учащиеся смогут не только прочитать пьесу, но и "прожить" ее, понять мотивы поведения героев, историческую ситуацию времени пьесы. Также они получат возможность укрепить знания в языковой среде, улучшат свои коммуникативные навыки и уровень социального общения со сверстниками, расширят свой читательский интерес и общий кругозор. 

 

Этапы 

Дата 

Действия, которые необходимо предпринять 

Требуемые ресурсы (люди, время, помещение, техника, канцелярия и др.)  

Ожидаемые результаты 

Подготовительный этап (разработка проекта) 

15.03-21.03 

Сбор инициативной группы учеников и учителей, 

разработка плана действий, выбор актуального круга произведений, с которыми предстоит работа, привлечение специалистов, проработка пиар-кампании 

люди: ученики, учителя, приглашенные эксперты 

помещение: кабинет иностранных языков, конференцзал 

техника и канцелярия: ПК, папки-скоросшиватели, файлы, бумага А4 

определение круга произведений и их адаптация для постановки школьниками, подготовленные материалы по странам и авторам 

Привлечение аудитории 

22.03-01.04 

создание буклетов с информацией о формировании в школе драматического кружка, общешкольный классный час с презентацией, расклеивание афиш, публикация поста в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграм, статья в школьную газету “Переменка” 

люди: ученики, учителя 

помещение: Летневская средняя школа, актовый зал, конференцзал 

техника и канцелярия: ПК, ватман, краски, бумага А4 

в ходе этапа должен определиться потенциальный круг человек, которые хотят поучаствовать в кружке, совместная работа и сотрудничество со СМИ позволят привлечь максимальное число участников 

Запуск проекта 

8.04-12.04 

первые открытые занятия, обсуждение тем произведений и первичный выбор стартовой постановки, мастер-классы от приглашенных специалистов по технике актерского мастерства, обсуждение культурных аспектов страны, откуда родом произведение, которые будут реализованы в ходе занятий при подготовке к постановке 

люди: ученики, учителя, приглашенные специалисты 

помещение: актовый зал, конференцзал 

техника и канцелярия: ПК, ватман, маркеры, ткань 

определение основного костяка участников кружка, подготовка к постановке, проработка занятий , пошив костюмов 

Реализация проекта 

14.04-14.05 

проведение занятий, общение, совместные поездки, организация постановки, организация работы со СМИ, премьера пьесы 

люди: ученики, учителя, заведующий ДК, заведующим Реабилитационным центром 

помещение: Летневская средняя школа, актовый зал, конференцзал, Летневский ДК, открытая площадка д.Летнево 

техника и канцелярия: костюмы, реквизит, фототехника 

Подготовка к постановке пьесы (день национальной одежды, день знаковых блюд страны, день приветствий и прощаний в традициях страны, день празднования национального праздника страны, день национального языка и т.д.), репетиции, фотоотчеты с каждого занятия, создание афиши и публикации в социальных сетях с информацией о премьере. 

выступление с постановкой в Летневской средней школе, Реабилитационном центре г.Лысково, Летневском ДК и на открытой площадке в д.Летнево 

рефлексия, привлечение после премьеры новых участников кружка, выбор следующих произведений для постановки и систематизация занятий по ним. 

планируется в последующих постановках некоротые организационные и подготовительные моменты поручить самим участникам кружка для большего интереса и мотивации. 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.