Разработка учебного занятия с использованием мультимедийных технологий по иностранному языку (английскому) по теме «The heroic past of our country» («Героическое прошлое нашей страны»)
Разработка учебного занятия с использованием цифровых технологий по иностранному языку (английскому) по теме «The heroic past of our country» («Героическое прошлое нашей страны») учителя английского языка областного государственного бюджетного общеобразовательного учреждения с интернатом «Смоленский фельдмаршала Кутузова кадетский корпус»
Малышкиной Виктории Юрьевны
Пояснительная записка
Цель урока: воспитание у обучающихся уважения и любви к своей Родине, ее истории путем расширения знаний о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
обобщить и расширить лексические знания по теме «Великая Отечественная война»;
формировать фонетические навыки;
укрепить знания о символах Победы;
повторить правила чтения и произношения числительных и дат на английском языке;
вспомнить и систематизировать хронологические события времен ВОВ;
Развивающие:
активизировать навыки говорения;
развить навыки аудирования иноязычной речи;
закрепить грамматические навыки;
Воспитательные:
воспитать чувство патриотизма;
воспитать чувство гордости у обучающихся за подвиги защитников Отечества;
почувствовать единение русского народа перед врагом.
Целевая аудитория: 9-10 класс.
Тип урока: комбинированный.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Планируемые результаты:
повышение ценностного отношения обучающихся к историческому наследию Родины;
повышение исторической грамотности;
повторение и расширение лексического запаса школьников;
активное использование лексики в решении коммуникативной задачи с различной степенью сложности;
развитие навыков групповой работы.
Оборудование:
интерактивная доска/ноутбук+проектор;
правильно завязанная Георгиевская лента на груди учителя;
презентация «Victory’s Lesson» (https://disk.yandex.ru/i/xq_gRhkDBVU31A);
интерактивное задание на цифровой платформе Wordwall (https://wordwall.net/resource/82277888);
аудиозапись «About the boy Tishka» (https://disk.yandex.ru/d/q8thtDnIhyVIfw);
распечатанные рабочие листы для работы в группах (https://disk.yandex.ru/i/9Fh9GZd6-NPnqQ).
Технологическая карта урока «The heroic past of our country»
Этап урока | Время | Формы, методы, приемы обучения | Содержание педагогического взаимодействия | Формирование универсальных учебных действий | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Мотивационно-целевой | 4 мин. | Беседа, опрос. Создание атмосферы эмоционального комфорта, ситуации успеха. | - Good morning, students! I’m very glad to see you again. - Sit down, please. - Tell me, how are you today? - Me too. Thanks. - Who is absent today? Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Присаживайтесь. Как ваши дела? Кто отсутствует? - Everybody, look at me attentively, please. What can you see? Посмотрите на меня внимательно, что вы видите? (На костюме учителя обязательно должна быть георгиевская ленточка) - Who knows what St.George’s Ribbon symbolizes? - Why is it exactly these colors? Why orange? Why black? Кто знает, что она символизирует? Почему она именно таких цветов? Важно сделать акцент, что на уроке они подробно узнают об этом. - How do you think, what is the theme of our lesson today? Как вы думаете, какая тема нашего урока сегодня? You are quite right! Today we have a “Victory’s Lesson”. Учитель включает презентацию. Вы абсолютно правы! Сегодня у нас «Урок Победы». (Приложение 1.) Учитель озвучивает цели урока своим ученикам. (Приложение 2.) | - Good morning, teacher. Fine, good, OK…thank you. And you? -… are absent. - We can see a St.George’s Ribbon. (The ribbon, orange -black ribbon, etc.) Ребята называют варианты ответа. The Great Patriotic War, Victory, … | Коммуникативные: умение слушать собеседника, отвечать на его вопросы. Регулятивные: умение планировать действия в соответствии с поставленной задачей. |
Ориентационный этап | 7 мин. | Создание проблемной ситуации. Повторение ранее пройденной лексики и работа с новой. | - How do you think, when the St. George ribbon appeared? (Приложение 3.) -Let’s find out the correct answer! (Приложение 4) Учитель читает текст, просит найти незнакомые слова и выписать их в тетрадь. Let’s remember how we read dates. (Вспоминают правила чтения). -How do you think, what helped the Soviet people win the Great Patriotic War? После того, как все желающие высказались, учитель открывает слайд №6 презентации (Приложение 5), просит работать с новой лексикой. –Write down unknown words in your notebook. -Next we learn about key events of the great patriotic war. Read them, please. Учитель просит по очереди учеников прочитать даты, акцентируя внимание на правильном произношении дат и порядковых числительных. (Приложение 6). - Who knows what important events of the Great Patriotic War are missing from the slide? Какие важные события пропущены на слайде? | Называют варианты ответов. Выписывают новую лексику в тетрадь (словарь). Ребята по очереди называют свои варианты ответов. Выписывают незнакомые слова в тетради: Unity Faith (вера); Sense of purpose… По очереди читают даты на слайде. - Blockade of Leningrad, Battle of Stalingrad (и другие ответы). | Предметные: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, умение узнавать их зрительно в контексте. |
Содержатель но-операционный этап | 11 мин. | Ознакомление с основными событиями ВОВ, повторение ранее пройденной лексики, изучение новой. | -You are quite right! Now we learn more information about them. - Look at the screen, read information and write down unknown words. Учитель знакомит со слайдами №8-15. | Работа с презентацией. Чтение информации о ключевых событиях ВОВ, работа с новой лексикой. | Предметные: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, узнавать лексику на слух и зрительно. |
4 мин. | Первичная проверка полученных знаний. Индивидуальная форма работы. Использование цифровых технологий | - Let's check how well we remember the events of the Great Patriotic War. Учитель включает на экране интерактивное задание (возможно выполнение на других цифровых носителях): https://wordwall.net/resource/82277888 | Один ученик выходит к доске, а остальные могут помогать.
| Предметные: умение правильно понимать значение лексически. Регулятивные: умение самостоятельно составлять алгоритм действий. | |
10 мин. | Групповая работа. Применение теоретических знаний в условиях выполнения упражнений и решения практических задач. | - Great job! Well done! Now we will work in groups. Let's divide into 2 teams. Choose a captain and team name. Учитель просит ребят разделиться на 2 команды (при необходимости направляет), выбрать капитана и название. Учитель раздает рабочие листы (Приложение 7.) и рассказывает о дальнейшей работе. - Now we will work with tasks on sheets in groups. - Ok. The first task is to listen to the text and fill in the gaps. You will hear the text twice. Включает аудиозапись «About the boy Tishka» - Good. The second task. Find all the hero-cities of the Great Patriotic War in the list. Draw a star next to each hero-city. You will have 2 minutes to complete the task. - Great job! And the last task. Write down the correct answers to the questions. Учитель дублирует вопросы викторины. | Ученики делятся на 2 группы для дальнейшей работы, выбирают название команды, связанной с темой урока, и капитана. Слушают аудиозапись о подвиге мальчика во времена ВОВ и вставляют пропущенные слова. Ученики возле каждого города-героя ставят звездочку. Пишут ответы на вопросы. Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в при совместной деятельности. | Личностные: желание приобретать новые знания, умения. Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы. Регулятивные: Умение организовывать учебное сотрудничество. Познавательные: работа с лексикой, поиск и выделение нужной информации, развитие навыков аудирования. | |
Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание | 6 мин. 2 мин. | Групповая, фронтальная работа. Беседа. | Учитель просит обменяться рабочими листами команды и проверить друг друга. Учитель зачитывает правильные ответы. Каждый правильный ответ – 1 балл. (Максимальное количество баллов – 32). Учитель объявляет команду-победителя. Учитель возвращается к слайду с задачами урока (Приложение 2.) Учитель повторяет вопрос о Георгиевской ленточке. - Who knows what St.George’s Ribbon symbolizes? What do the orange and black colors on the St George ribbon mean? -Do you like the “Victory Lesson”? Please, analyze your work and study progress yourselves. Учитель проставить в тетради возле каждого пункта себе отметку. В качестве домашнего задания учитель предлагает написать личное письмо другу по переписке о том, как он с семьей отпраздновал 80-летие со Дня Великой Победы. -Thank you for your work. The lesson is over, see you soon! Goodbye! | Ученики проверяют друг друга и выставляют баллы. Обучающиеся анализируют свою деятельность на уроке, все ли задачи достигнуты. Обучающиеся знают ответ на этот вопрос и спешат ответить. - According to the generally accepted interpretation of colors, orange symbolizes fire and resurrection, and black - smoke, gunpowder and death. Ученики оценивают свою работу на уроке по 5-балльной шкале по критериям, предложенным на слайде презентации на доске, а отметки с указанием номера по каждому критерию ученики ставят в тетради. - Thanks. Goodbye! | Личностные: оценивание одноклассников на основе критериев учебной деятельности. Регулятивные: осуществление регулятивных действий самооценки. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Личностные: самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Регулятивная самооценка. |
Приложение1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
