12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Макарова Галина Егоровна37
Россия, Удмуртская респ., Ижевск

Разработка урока английского языка по теме «Machine-tools»

Макарова Галина Егоровна, преподаватель высшей квалификационной категории БПОУ УР «ИИТ им. Е.Ф. Драгунова» г. Ижевск

 

Данная методическая разработка является разработкой урока совершенствования лексических навыков. Тема урока – «Machine-tools».

Цель урока – Создание условий для совершенствования навыков устной и письменной речи на английском языке, развитие коммуникативной компетентности учащихся.

Для урока поставлены следующие задачи:

Познавательные :

способствовать расширению общего кругозора,

стимулировать деятельность учащихся путем обращения к дополнительным источникам информации, включая ресурсы Интернета.

Учебная:

развитие лексико–грамматических навыков говорения, умения читать с целью извлечения конкретной информации.

систематизировать изученный лексический и грамматический материал (по теме «Станки»)

Развивающие:

способствовать развитию уровня владения речевыми умениями,

творческих способностей учащихся,

формировать потребность в практическом использовании языка.

Воспитательная:

воспитание уважительного отношения к собеседнику, умение работать в группе, паре;

способствовать личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии.

Речевой материалпродуктивный:

Machine-tool, manufacturing systems, numerical control, spark erosion, interchangeable, lathe bed, cross section, workpiece, headstock, laser beam, cutting edge, flat, angle, slot, gear teeth, drill, hole, thread.

Оборудование и оснащение урока:

учебник И.П. Агабекян, П.И Коваленко. – изд.13-е, стер.- Ростов н/Д: Феникс, 2012.-347с. –(Высшее образование) «Английский язык для технических вузов»;

- ноутбук;

- мультимедийный проектор;

- экран;

- раздаточный материал (текст – приложение 2);

- презентация (слайды 1-9 – приложение 1)

- словари.

Представленный ниже урок проводится в группах 3 курса обучающихся по ППССЗ с целью систематизации материала по теме «Станки». Актуальность темы обусловлена необходимостью приобретения учащимися знаний по тематике выбранной специальности с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности. Это позволяет в определённой степени решить проблему мотивации, создать положительный настрой к изучению английского языка.

Подбор материала приведённого ниже урока сделан таким образом, чтобы учащиеся могли использовать приобретённые ими ранее профессиональные знания, а также, чтобы развивать свои навыки во всех видах речевой деятельности.

При подготовке к уроку  учтены возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, а также их уровень подготовленности. Так, например, предусмотрены фразы – клише для составления предложений и ответов на вопросы. Также  использованы словесные методы: объяснение, беседа с обучающимися по теме, изложение прослушанного текста; наглядные методы: изобразительная наглядность, различные опоры, необходимые для подготовки собственного высказывания. Также были применены приемы личностно – ориентированного обучения, такие как

- использование субъектного социального опыта (на втором этапе урока студенты формулируют определение исходя из своего опыта, полученного во время учебной практики);

- обучение друг друга (на втором и на четвертом этапе пары для выполнения задания организуется по принципу сильный - слабый);

- командная деятельность (на четвертом этапе организация дискуссии в минигруппе)

На уроке использованы современные технические средства обучения.

Знания, умения, навыки и качества, которые закрепят студенты в ходе урока:

уметь сотрудничать и работать в группе,

уметь договариваться,

нести ответственность,

входить в группу или коллектив и вносить свой вклад,

получать информацию,

опрашивать окружение,

уметь извлекать пользу из опыта.

 

Ход урока:

 

Структурные этапы урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

Методы, приемы

Цель их использования

1. Оргмомент, объявление темы и цели урока

 

 

 

(Приложение 1, слайд 1)

 

 

 

(Приложение 1, слайд 2)

 

 

 

 

Good afternoon, students.

 

I’m glad to see you. Look at the screen and guess what we are going to speak about.

You are right, today we are going to revise the material about machine-tools.

 

Now let’s revise the words you’ve already learnt:

surface,

vertical, versatile;

to slide,

stroke,

straight,

slot;

depth,

lathe,

thread;

edge,

gear teeth

 

Good morning!

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают слова

Ответы на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Положительный настрой, мотивация на урок

 

 

 

 

 

 

Вовлечение в атмосферу иноязычного общения

 

2. Активизация учащихся, пробуждение познавательного интереса к теме

 

(Приложение 1, слайд 3)

 

 

 

The previous lessons we’ve studied a few words about machine-tools and metalworking. Now look at the blackboard and remember these words and word combinations. Find the right equivalents.

 

Give the definition of

machine-tool.

 

 

Machine-tool is used to shape metals and other materials. Most machine-tool are now electrically driven.

 

Находят и читают эквиваленты слов и словосочета-ний

 

 

 

Формулируют определение в парах

 

Читают определение.

 

Организация дискуссии

 

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

Создание атмосферы иноязычного общения

 

3. Поисково-исследователь-ский этап

 

(Приложение 1, слайд 4)

 

 

 

 

 

 

The last lessons we’ve studied the types of machine-tools. Now look at the screen and match a picture of a machine-tool with its definition.

 

What are machine – tools used for?
What kind of machine-tools do you know?

What facilities have all machine-tools?

What parts can be made with lathes?

 

Называют виды станков

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Составление списка "известной информации"

 

 

Фронатальная работа

 

Развитие ком-муникативности

 

 

 

 

 

Развитие способностей к анализу, обобщению

 

4. Практический этап

 

(Приложение 1, слайд 5)

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 2, тексты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 1, слайд 6)

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 1, слайд 7)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 1, слайд 8)

 

 

Translate the following words and phrases from English into Russian. Make up 5 sentences with these words:

 

cutting edge, circumference, to feed, longitudinal, flat, angle, slot, gear teeth, drill, hole, thread, portable

 

Now you should work in groups. Now lets read the texts about machine-tools.
And now you will find the information in the texts about different types of machine-tools

 

You have to answer the questions:

 

Text 1:

1. What parts can be made with lathes?

2. How is the workpiece clamped in a lathe?

3. How are modern lathes?

 

 

 

Text 2:

1. What is the shape of a cutter in a milling machine?

2. What possible movements has the table of a milling machine?
3. What kind of surfaces and shapes may be machined by a milling machine?

 

Text 3:

1. What is the working tool in a grinder?

2. Can we obtain a very smooth surface after

grinding and why?

3. Can we grind fragile materials and why?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст,

отвечают на вопросы

 

 

 

Работа в парах – составление предложений

 

 

Организация дискуссии

 

 

 

Групповая работа – чтение текста и ответы на вопросы

 

 

Организация дискуссии

 

 

Проверка качества и уровня сформированности знаний, умений и навыков учащихся

 

 

 

 

 

 

 

Развитие умений

анализировать и сопоставлять информацию

 

5. Рефлексивно-оценочный этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 1, слайд 9)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

So, today we’ve remembered different kinds of machine-tools.

 

What are your impressions about the lesson?

Will you say if this material is useful for you? Where can you use this knowledge?

Your hometask for the next lesson will be creative and interesting. Next lesson we´ll listen to your mini-projects about: “What kind of machine-tools is the most important”.

That´s all for today. I was pleased with your work and with your company today.

Thank you for the lesson, I wish you good luck! Good bye!

 

 

 

 

Высказывают свои впечатления об уроке

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие способностей к анализу, обобщению

 

 

 

Рефлексия, положительная мотивация для работы на следующих уроках

 

 

Приложение 1 


Презентация
PPT / 1.71 Мб

Приложение 2

 

Text 1. Lathe

Lathe is still the most important machine-tool. It pro­duces parts of circular cross-section by turning the workpiece on its axis and cutting its surface with a sharp stationary tool. The tool may be moved sideways to pro­duce a cylindrical part and moved towards the workpiece to control the depth of cut. Nowadays all lathes are power-driven by electric motors. That allows continuous rotation of the workpiece at a variety of speeds. The mod­ern lathe is driven by means of a headstock supporting a hollow spindle on accurate bearings and carrying either a chuck or a faceplate, to which the workpiece is clamped. The movement of the tool, both along the lathe bed and at right angle to it, can be accurately controlled, so ena­bling a part to be machined to close tolerances. Modern lathes are often under numerical control.

Text 2. Milling machine

In a milling machine the cutter (фреза) is a circular device with a series of cutting edges on its circumfer­ence. The workpiece is held on a table that controls the feed against the cutter. The table has three possible movements: longitudinal, horizontal, and vertical; in some cases it can also rotate. Milling machines are the most versatile of all machine tools. Flat or contoured surfaces may be machined with excellent finish and ac­curacy. Angles, slots, gear teeth and cuts can be made by using various shapes of cutters.

Text 3. Grinder

Grinding is the removal of metal by a rotating abrasive wheel; the action is similar to that of a milling cutter. The wheel is composed of many small grains of abrasive, bonded together, with each grain acting as a miniature cutting tool. The process produces extremely smooth and accurate finishes. Because only a small amount of material is removed at each pass of the wheel, grinding machines require fine wheel regulation. The pressure of the wheel against the workpiece can be made very slight, so that grinding can be carried out on fragile materials that cannot be machined by other conventional devices. Grinding is actually a cutting operation in which each grit that comes in contact with the material cuts out a minute chip. Grinding wheels usually consist of particles of a synthetic abrasive, such as silicon carbide or aluminum oxide.

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.