Разработка урока английского языка в 8 классе в форме квест-игры по теме «Здоровый образ жизни. Здоровое питание»
Урок английского языка в 8 классе по теме «Здоровый образ жизни. Здоровое питание». Согласно календарно-тематическому планированию это 18 урок в разделе «Здоровый образ жизни».
Учебник: Английский язык. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова и др.]; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2014. – 272с.: ил. – (Академический школьный учебник).
Цель: через организацию учебного сотрудничества обеспечить осуществление закрепления знаний обучающихся по теме «Здоровый образ жизни. Здоровое питание», создать условия для проявления индивидуальности и познавательной активности обучающихся.
Задачи:
- развивать способности к анализу, синтезу, творческому и критическому мышлению при проведении дискуссий и выражении собственного мнения;
-формировать умение предоставлять личную информацию и запрашивать её в устной и письменной форме;
-понимать услышанную информацию;
-понимать лексическое значение слов и уметь их использовать в высказываниях о здоровом образе жизни;
-работать самостоятельно, в парах и группах
Ожидаемые учебные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
личностные результаты:
· формирование способности характеризовать здоровый образ жизни и его основные составляющие, анализировать состояние личного здоровья и принимать меры по его сохранению, соблюдать нормы и правила здорового образа жизни для сохранения и укрепления личного здоровья;
· способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками и учителем, самостоятельности, самоопределения;
· обеспечить высокую творческую активность при выполнении мини-проекта;
· воспитывать культуру общения в группах.
метапредметные результаты:
· (регулятивные УУД)
- формирование умения принимать и сохранять учебные задачи;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность, деятельность группы;
· (познавательные УУД)
- формирование умения использовать различные способы поиска информации, анализировать информацию, выделять главное;
- развитие познавательной инициативы (умение отвечать на вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);
- развитие умения адекватно, осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме в соответствии с целью;
· (коммуникативные УУД)
- содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных условиях (при выполнении мини-проекта),
- формирование умения работать в группах, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания;
- формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания.
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- закрепление знания лексики по теме «Здоровый образ жизни»;
- развитие умений излагать свои мысли по теме на английском языке;
- развитие умения аудировать с пониманием основного содержания;
- развитие умения выделять основную мысль в текст;
- совершенствование лексических навыков говорения;
- развитие познавательного интереса к предмету путем вовлечения обучающихся в игровую деятельность.
Тип урока: Урок комплексного применения знаний, умений и навыков.
Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.
При разработке урока использованы материалы Царевой Н.Ю.
В классе развешаны высказывания по теме урока, разложены картинки и книги, посвященные здоровому образу жизни человека.
Sayings:
Health is better than wealth.
Early to bed and early to rise makes a man healthy, wealthy and wise.
Healthy mind in a healthy body.
An apple a day keeps a doctor away.
Live not to eat but eat to live.
Eat with pleasure, drink with measure.
A change of activity is the best rest.
Презентация к урокуХод урока
Этап |
УУД |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
ЭОР |
Время |
Мотивирование к учебной деятельности, целеполагание |
Л: учебно-познавательная мотивация, смыслообразование. К: планирование учебного сотрудничества; формирование умения связно выражать свои мысли, готовить полные речевые высказывания. П: формирование умения использовать различные способы поиска информации; анализ текста. Р: формирование умения принимать и сохранять учебные задачи. |
Предлагает обучающимся посмотреть видеоролик и на основе его содержания и оформления кабинета сделать вывод о теме и целях урока.
You are absolutely right. Today we are talking about healthy eating. But our lesson is unusual. It is a quest. After completing each task you will get a part of a text which you will need to do your homework (Приложение 2). Besides, our lesson will be in different parts of the school. You have a route list where you should do all the tasks. (Приложение 3) We have a ladder of success. Mark the level of your knowledge on the topic. |
Смотрят видеоролик и на основе его содержания и оформления кабинета делают вывод о теме и целях урока.
Выходят к доске и отмечают уровень знаний по предлагаемой теме на начало урока. |
Видеоролик (Приложение 1) |
3 |
Актуализация имеющихся знаний |
Р: формирование умения контролировать и оценивать ответы одноклассников, свою деятельность, сравнивать с эталоном; Л: формирование потребности в ведении здорового образа жизни; П: умение работать с разными источниками информации; К: развитие навыков аудирования. |
Books, newspapers, radio and television give all kinds of information about food and health. Look at the pieces of information in your student’s books on page 138. What products do you think each piece of information is about? Now listen and check if you were right or not and put your mark. |
Выполняют задание, заносят свои ответы в маршрутный лист.
Слушают текст (Приложение 4), проверяют, отмечают свою оценку в маршрутном листе. |
Слайд презентации
Аудиозапись |
3 |
Деление на группы Определение следующего места для выполнения заданий |
Л: развитие доброжелательности, сотрудничества со сверстниками; К: формирование умения работать в группе; Р: формирование умения контролировать свою деятельность; П: применение методов информационного поиска, анализ, синтез, оценка результатов действия. |
Предлагает обучающимся вытащить номер группы из «волшебной» шляпы. We have a magic hat where you can find the number of your group. Well done. Now, please, decode the next place of our quest. The code you’ll find in your route lists. |
Вытаскивают номер группы из «волшебной» шляпы.
Расшифровывают следующее место игры – компьютерный класс. (Computer class) |
Слайд презентации
|
2 |
Основной этап
Чтение текста с последующим выполнением теста |
Л: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками; К: формирование умения работать в группе; Р: формирование умения контролировать свою деятельность; П: применение методов информационного поиска, анализ, синтез, оценка результатов действия. |
You know that vitamins and minerals are very important. Do you know in what products we can find all these elements? Where can we find all answers to all our questions? Right you are! On the screen of your computers you see a link to a task in the Internet. You will read a text about healthy eating and then do a task. Then on the screen you’ll see your mark, which you should put into the route list. After that you will be able to look up for your mistakes in the report. And you’ll get the first part of your texts. Now, please decode the next point of destination. |
In the Internet По группам выполняют тест, заносят оценку в маршрутный лист.
Получают первую часть текста. Расшифровывают следующее место работы – лингафонный кабинет (Language laboratory) |
Тест на компьютере (Приложение 5) |
5
1 |
Аудирование |
Л: формирование потребности в ведении здорового образа жизни; П: формирование умения анализировать текст; Р: формирование умения контролировать и оценивать свою деятельность; К: развитие навыков аудирования.
|
Sleep is an important component of health. Listen to the speakers talking about things that may help you to sleep better and match the statements (A-F) to the speakers (1-5). There is one extra statement that you don’t need to use. Don’t forget to put your score. Now you get the second part of the text. Now, please decode the next point of destination. |
Слушают текст о здоровом сне (Приложение 6). Соотносят утверждения с говорящими. Проверяют. Ставят отметку.
Получают вторую часть текста. Расшифровывают следующее место работы – столовая (Canteen)
|
Аудиозапись |
6 |
Устная речь |
Р: осуществление взаимоконтроля; Л: смыслообразование, развитие культуры общения; П: умение осознанно строить речевое высказывание. |
We are in the school canteen. You see some products. So, the first group will choose and tell us about healthy food and its advantages, while the second group – about unhealthy food. Now you get the next part of the text. |
Из набора продуктов выбирают и рассказывают о пользе здорового питания (группа 1) и вреде нездоровой пищи (группа 2).
Получают следующую часть текста. |
|
5 |
Письменная речь |
Р: осуществление взаимоконтроля; Л: смыслообразование, развитие культуры общения; П: умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, используя необходимые лексико-грамматические структуры. |
According to you route lists we return to the place where we have started our quest. Here we’ll find out how to lose weight safely. Change your route lists in pares and check each other’s tasks, don’t forget to put your score. Now you get the next part of the text. |
Выполняют лексико-грамматический тест из рабочей тетради в формате ОГЭ (Приложение 7). Проверяют в парах, осуществляют взаимооценку.
Получают следующую часть текста. |
Слайд презентации
|
5 |
Восстановление текста |
Л: способствовать развитию доброжелательности, сотрудничества со сверстниками; К: формирование умения работать в группе; Р: формирование умения контролировать свою деятельность; П: применение методов информационного поиска, анализ, синтез, оценка результатов действия. |
Предлагает группам восстановить тексты |
Восстанавливают и приклеивают текст в маршрутном листе |
|
5 |
Организация проекта |
Л: высокая творческая активность при выполнении мини-проекта; общение в парах, группах; К: планирование учебного сотрудничества, умение работать в группе, распределять роли и функции совместной деятельности; выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле, осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; П: умение адекватно, осознанно строить речевое высказывание в письменной форме в соответствии с целью ; Р: умение планировать, контролировать и оценивать свою деятельность. |
Организует работу в группах |
Распределяют роли |
|
7 |
Рефлексия |
Р: оценивание своей деятельности, осуществление взаимоконтроля; Л: смыслообразование, развитие культуры общения; П: умение осуществлять рефлексию собственной деятельности |
Предлагает оценить свою работу и работу одноклассников на уроке, а также оценить уровень знаний на конец урока. (Приложние 8). |
Оценивают работу на уроке свою и группы, а также уровень знаний на конец урока. |
Слайд презентации. |
3 |
Саломатова Наталья Виталиевна
Татаринцева Елена Анатольевна
Елена Фёдоровна Волокитина
Татаринцева Елена Анатольевна
Елена Фёдоровна Волокитина