Урок физики «Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» (9 класс)

14
0
Материал опубликован 15 August 2022 в группе

Цель урока: закрепление умений рассчитывать ax, vx, v0x, sx и x при прямолинейном равноускоренном движении; находить пройденный телом путь и проекцию ускорения тела по графику зависимости vx(t); отличать прямолинейное равноускоренное движение от равномерного по виду зависимостей x(t), vx(t) и ax(t).

Задачи урока:

1. Научиться решать задачи на нахождение ax, vx, v0x, sx и x при прямолинейном равноускоренном движении.

2. Научиться находить пройденный телом путь и проекцию ускорения тела по графику зависимости vx(t).

3. Научиться отличать прямолинейное равноускоренное движение от равномерного по виду зависимостей x(t) и vx(t).

Планируемые результаты обучения

Метапредметные: научиться принимать и сохранять познавательную цель, четко выполнять требования познавательной задачи

Личностные: сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, для закрепления знаний о зависимости проекции вектора скорости от времени, перемещении при прямолинейном равноускоренном движении.

Общие предметные: проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент по изучению прямолинейного равноускоренного движения; объяснять полученные результаты и делать выводы, применять теоретические знания на практике, решать графические задачи на скорость.

Частные предметные: записывать формулу скорости тела при прямолинейном равноускоренном движении в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось, читать и строить графики скорости, решать расчетные и качественные задачи с применением этих формул.

Ход урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

Вопросы и задачи на повторение:

  1. Начальная и конечная скорости движения тела (тело движется в одном направлении) соответственно равны 2 м/с и 4 м/с. Как движется это тело?
  2. Проекция ускорения равна -2 м/с2. Как это понимать?
  3. Поезд отходит от станции. Как направлено его ускорение?
  4. Поезд начинает тормозить. Как направлены его ускорение и скорость?

Самостоятельная работа № 4 по вариантам (Приложение)

3. Решение задач (Презентация)



g1660570170.JPG
y1660570183.JPG


w1660578030.JPG
n1660578073.JPG
s1660578103.JPG
d1660578117.JPG
z1660578131.JPG
l1660578147.JPG
x1660578160.JPG
z1660578171.JPG

4. Закрепление материала

5. Рефлексия.


m1660578198.JPG

Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала по методу «Лестница успеха». Каждый ученик указывает свою фамилию на нарисованной лестнице. Названия ступеней лестницы:

1-я ступень – урок трудный, я совсем не уверен в своих силах, нужна помощь.

2-я ступень – урок трудный, я не совсем справился, нужна помощь.

3-я ступень – урок трудный, но я почти со всем справился, не нуждаюсь в помощи.

4-я ступень – урок не трудный, я справился почти со всем, помощь не нужна.

5-я ступень – урок не трудный, я уверен в своих силах, помощь не нужна.

6. Домашнее задание §7, упр.7, карточка (Приложение 1), повторить §6

Список использованной литературы:

  1. Громовцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс:к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2012
  2. Гутник Е.М. Физика. 9 кл. Методическое пособие/Е.М. Гутник, О.А. Черникова. – М.: Дрофа, 2016
  3. Казакова Ю. В. Физика. Поурочные разработки. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Ю. В. Казакова. — М. : Просвещение, 2017
  4. ЛукашикВ.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2017
  5. Перышкин А.В. Физика. 9 кл.: учебник/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2017
  6. Якута Е.В. Физика. Подготовка к ОГЭ в 2018 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2018





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации