Урок физики «Решение задач по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» (9 класс)
Цель урока: закрепление умений рассчитывать ax, vx, v0x, sx и x при прямолинейном равноускоренном движении; находить пройденный телом путь и проекцию ускорения тела по графику зависимости vx(t); отличать прямолинейное равноускоренное движение от равномерного по виду зависимостей x(t), vx(t) и ax(t).
Задачи урока:
1. Научиться решать задачи на нахождение ax, vx, v0x, sx и x при прямолинейном равноускоренном движении.
2. Научиться находить пройденный телом путь и проекцию ускорения тела по графику зависимости vx(t).
3. Научиться отличать прямолинейное равноускоренное движение от равномерного по виду зависимостей x(t) и vx(t).
Планируемые результаты обучения
Метапредметные: научиться принимать и сохранять познавательную цель, четко выполнять требования познавательной задачи
Личностные: сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, для закрепления знаний о зависимости проекции вектора скорости от времени, перемещении при прямолинейном равноускоренном движении.
Общие предметные: проводить наблюдения, планировать и проводить эксперимент по изучению прямолинейного равноускоренного движения; объяснять полученные результаты и делать выводы, применять теоретические знания на практике, решать графические задачи на скорость.
Частные предметные: записывать формулу скорости тела при прямолинейном равноускоренном движении в векторном виде и в виде проекций на выбранную ось, читать и строить графики скорости, решать расчетные и качественные задачи с применением этих формул.
Ход урока
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Вопросы и задачи на повторение:
- Начальная и конечная скорости движения тела (тело движется в одном направлении) соответственно равны 2 м/с и 4 м/с. Как движется это тело?
- Проекция ускорения равна -2 м/с2. Как это понимать?
- Поезд отходит от станции. Как направлено его ускорение?
- Поезд начинает тормозить. Как направлены его ускорение и скорость?
Самостоятельная работа № 4 по вариантам (Приложение)
3. Решение задач (Презентация)
4. Закрепление материала
5. Рефлексия.
Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала по методу «Лестница успеха». Каждый ученик указывает свою фамилию на нарисованной лестнице. Названия ступеней лестницы:
1-я ступень – урок трудный, я совсем не уверен в своих силах, нужна помощь.
2-я ступень – урок трудный, я не совсем справился, нужна помощь.
3-я ступень – урок трудный, но я почти со всем справился, не нуждаюсь в помощи.
4-я ступень – урок не трудный, я справился почти со всем, помощь не нужна.
5-я ступень – урок не трудный, я уверен в своих силах, помощь не нужна.
6. Домашнее задание §7, упр.7, карточка (Приложение 1), повторить §6
Список использованной литературы:
- Громовцева О.И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс:к учебнику А.В. Перышкина, Е.М. Гутник «Физика. 9 класс». – М.: Издательство «Экзамен», 2012
- Гутник Е.М. Физика. 9 кл. Методическое пособие/Е.М. Гутник, О.А. Черникова. – М.: Дрофа, 2016
- Казакова Ю. В. Физика. Поурочные разработки. 9 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / Ю. В. Казакова. — М. : Просвещение, 2017
- ЛукашикВ.И., Иванова Е.В. Сборник задач по физике для 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2017
- Перышкин А.В. Физика. 9 кл.: учебник/ А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. – М.: Дрофа, 2017
- Якута Е.В. Физика. Подготовка к ОГЭ в 2018 году. Диагностические работы. – М.: МЦНМО, 2018