План-конспект урока физкультуры по баскетболу для 10-11 классов
План-конспект урока по баскетболу №5 для 10-11 классов
Задачи урока:
1. Совершенствование тактических действий в спортивной игре баскетбол.
2. Воспитание физического качества сила.
3. Развитие психомоторных способностей.
Место занятий: спортзал МОАУ «Гимназия №3». Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки
Часть урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационные и методические указания |
Подготовительная часть 12 мин. |
I. Построение. Сообщение задач урока. II. Медленный бег III. ОРУ (специальная разминка баскетболиста)
IV. СБУ (с остановками)
|
500м. 5 мин.
5 мин. |
Проверить наличие формы.
Суставная гимнастика с чередованием статических упражнений на голеностопные и коленные суставы.
По свистку выполняются остановки – «прыжком», «шагом». Следить за техникой выполнения упражнений. |
Основная часть 30 мин. |
I. Совершенствование тактических действий в спортивной игре баскетбол. 1. Выполнение ведения мяча с изменением направления движения с последующей атакой кольца
2. Выполнение атаки кольца 2 нападающих против одного защитника. 3. Выполнение атаки кольца 3 нападающих против 2 защитников. 4. Подбор мяча после атаки. II. Воспитание физического качества сила.
III. Развитие психомоторных способностей средствами спортивной игры баскетбол
|
3 мин
3 мин
4 мин
4 мин.
3х20р 3х20р 7 мин. |
Фишки (6 шт.) располагаются на середине по всей длине баскетбольной площадки через каждые 3 метра. Выполнение атаки кольца как справа, так и слева.
Работа в тройках со сменой. Активная защита.
Работа в пятёрках со сменой. Активная защита Активный подбор мяча.
Отдых между походами 10 секунд. Обеспечить судейство Уделить особое внимание командным и тактическим действиям. |
Заключительная Часть 3мин. |
Выполнение статических упражнений (изометрических): - боковая высокая планка (упор лёжа боком); - боковая низкая планка (упор лёжа боком на предплечье) Подведение итогов урока. Рефлексия: - обсуждение ошибок, допущенных в игре; - замечания по уроку и пожелания друг другу
|
10 секунд 10 секунд |
Держаться ровно. Голова, туловище, ноги на одной прямой.
Диалог, дискуссия ученик – ученик - учитель Выставление оценок за работу на уроке. |