План-конспект урока физкультуры по баскетболу для 10-11 классов
 
                                План-конспект урока по баскетболу №5 для 10-11 классов
Задачи урока:
1. Совершенствование тактических действий в спортивной игре баскетбол.
2. Воспитание физического качества сила.
3. Развитие психомоторных способностей.
Место занятий: спортзал МОАУ «Гимназия №3». Время проведения: 45 мин.
Инвентарь: баскетбольные мячи, фишки
| Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационные и методические указания | 
| Подготовительная часть 12 мин. | I. Построение. Сообщение задач урока. II. Медленный бег III. ОРУ (специальная разминка баскетболиста) 
 
 
 IV. СБУ (с остановками) 
 | 
 
 500м. 5 мин. 
 
 
 
 5 мин. | Проверить наличие формы. 
 
 Суставная гимнастика с чередованием статических упражнений на голеностопные и коленные суставы. 
 
 По свистку выполняются остановки – «прыжком», «шагом». Следить за техникой выполнения упражнений. | 
| Основная часть 30 мин. | I. Совершенствование тактических действий в спортивной игре баскетбол. 1. Выполнение ведения мяча с изменением направления движения с последующей атакой кольца 
 
 
 
 2. Выполнение атаки кольца 2 нападающих против одного защитника. 3. Выполнение атаки кольца 3 нападающих против 2 защитников. 4. Подбор мяча после атаки. II. Воспитание физического качества сила. 
 III. Развитие психомоторных способностей средствами спортивной игры баскетбол 
 | 
 
 
 3 мин 
 
 
 
 
 3 мин 
 4 мин 
 4 мин. 
 3х20р 3х20р 7 мин. | 
 
 Фишки (6 шт.) располагаются на середине по всей длине баскетбольной площадки через каждые 3 метра. Выполнение атаки кольца как справа, так и слева. 
 
 
 Работа в тройках со сменой. Активная защита. 
 Работа в пятёрках со сменой. Активная защита Активный подбор мяча. 
 
 Отдых между походами 10 секунд. Обеспечить судейство Уделить особое внимание командным и тактическим действиям. | 
| Заключительная Часть 3мин. | Выполнение статических упражнений (изометрических): - боковая высокая планка (упор лёжа боком); - боковая низкая планка (упор лёжа боком на предплечье) Подведение итогов урока. Рефлексия: - обсуждение ошибок, допущенных в игре; - замечания по уроку и пожелания друг другу 
 | 
 
 10 секунд 10 секунд | 
 
 Держаться ровно. Голова, туловище, ноги на одной прямой. 
 Диалог, дискуссия ученик – ученик - учитель Выставление оценок за работу на уроке. | 
 
                                     
                                 
                         
                        