Разработка урока информатики по теме «Форматирование текста» (7 класс)
Разработка урока информатики по теме «Форматирование текста» 7 класс
Разработчик: Пахова Татьяна Михайловна, учитель информатики МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория
Цель урока: | Научиться использовать операции форматирования текстового документа. |
Задачи: | Образовательная: сформировать умения учащихся редактировать и форматировать текст. Развивающая:развить познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память. Воспитательная:формировать информационную культуру. |
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.
Планируемые образовательные результаты:Предметные | Метапредметные | Личностные |
формирование представления о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании. освоение основных приемов работы в текстовом процессоре по форматированию текста. | формирование широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона; самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; формирование умений работать в группе. | понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма. |
Организационная структура урока:
№ | Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент | 1 минута | Приветствует учащихся. | Дети рассаживаются по местам. |
2 | Проверка усвоения материала прошлого урока | 5 минут | -Ребята, на прошлом уроке мы с вами начали изучать раздел «Обработка текстовой информации». - Скажите, что вы уже знаете по данной теме? - Давайте проверим, как вы усвоили материал прошлого урока. Поработайте в парах и выполните следующее задание (Приложение 1): определите истинность или ложность данных вам утверждений. Знак «+» ставим только в одном из столбцов. -Проверьте свое решение с образцом на слайде. - Дома вам надо было решить тест. Давайте вместе его прорешаем. Сверьте свое решение с образцом и выставьте себе оценки. | Учащиеся отвечают на вопрос учителя. Учащиеся работают в парах. Учащиеся сверяют свое решение с образцом. Учащиеся сверяют свое решение с образцом. Выставляют себе оценку. |
3. | Осознание личностного смысла предстоящей деятельности | 1 минут | Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Участвуют в дискуссии и включаются в учебную деятельность. |
| | | - На прошлом уроке вы начали учиться редактировать тексты. А где нам могут пригодиться в жизни навыки грамотного клавиатурного письма? | Выдвигают предположения о социальной, общекультурной роли клавиатурного письма в жизни человека (реферат, работа на конкурс, электронное портфолио, заявление, письмо и т.д.) |
4. | Целеполагание деятельности | 3 минуты | Какой из двух текстов на слайдах вам больше нравится и почему? А как вы думаете, что сделали с текстом, чтобы он стал таким? А мы с вами умеем это делать? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Делают предположения. |
| | | Учитель подводит учащихся к теме урока. Разгадайте ребус и узнаете, каким термином информатики называется оформление текста. Тема урока: … Мы должны узнать: … Мы должны научиться: ... | Учащиеся называют тему урока, а также ставят цель и задачи урока. Записывают тему урока в тетрадь. |
5. | Изучение нового материала. | 10 минут | Учитель объясняет учащимся тему урока. - А сейчас поработайте самостоятельно и найдите в тексте учебника ответы на вопросы: 1. Почему при наборе основного текста используют засечки? Учитель продолжает объяснение нового материала. -Прочитайте выводы по новой теме. Учебник стр. 143. | Учащиеся слушают объяснение учителя. Записывают основные определения в тетрадь. Работа работают с учебником. Высказывают свои ответы. Читают на доске определение слова «гротеск». Читают материал из учебника. |
6. | Первичное закрепление нового материала. | 2 мин | - Давайте проверим, как вы усвоили новый материал. Фронтальная работа с интерактивным заданием. | Учащиеся работают фронтально. |
7. | Запись домашнего задания. | 1 минута | Запишите домой задание: п.19, вопросы и задания после параграфа. По желанию можно решить кроссворд, он будет прикреплен в электронном дневнике к домашнему заданию. (Приложение 3) | Записывают домашнее задание. |
8. | Закрепление новых знаний | 15 минут | Предлагает учащимся выполнить практическую работу, чтобы на практике закрепить изученный на уроке материал. (Приложение 4). Ведет наблюдение за работой учащихся. | Выполняют индивидуально практическую работу за компьютером. |
9. | Подведение итогов урока. Рефлексия. | 2 мин | Предлагает учащимся сравнить свою работу с эталоном.(Приложение 5) | Самопроверка: сличение результата своей деятельности с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. |
Приложение 1
Утверждение | Верно | Не верно |
В конце заголовка точка ставится. | ||
Перед знаками препинания пробел не ставится, после них ставится. | ||
Тире выделяется пробелами с двух сторон. | ||
Текстовые редакторы и процессоры умеют искать в тексте цепочки символов и заменять одну цепочку на другую. | ||
Дефис выделяется пробелами с двух сторон. | ||
С помощью одной клавиши на клавиатуре можно вводить несколько различных символов. |
Приложение 2
Гротеск (от французского grotesque, от итальянского Grotesko – причудливый) – художественный прием, сочетание контрастного, фантастического с реальным.
Приложение 4
- Скопируйте файл vinni.doc из папки 7а(б) на Рабочий стол. Откройте файл vinni.doc.
- Выделите заголовок гарнитурой Arial (полужирный) размером 16 пунктов и расположите его по центру. Удалите точку в конце заголовка.
- Выделите имя автора гарнитурой Arial размером 14 пунктов и расположите его по центру. Удалите точку в конце имени автора.
- Выделите заголовок «Предисловие» гарнитурой Arial размером 12 пунктов (полужирный).
- Для всех абзацев основного текста установите гарнитуру Times New Roman размером 12 пунктов, абзацный отступ 1 см, выравнивание по ширине.
- Первую букву в каждом абзаце основного текста выделите красным цветом.
- Правильно расставьте пробелы в последнем абзаце текста.
- Выделите эпиграф (все строки между фамилией автора и словом «Предисловие») гарнитурой Arial (курсив) размером 11 пунктов и установите для эпиграфа левую границу 10 см, абзацного отступа нет.
- Используя словари в Интернете, выясните, что такое эпиграф:
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА
- Сохраните файл vinni.doc в свою папку на сервере.