Разработка урока информатики по теме «Форматирование текста» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 16 December 2022
МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа»

Разработка урока информатики по теме «Форматирование текста» 7 класс

Разработчик: Пахова Татьяна Михайловна, учитель информатики МБОУ «Лешуконская средняя общеобразовательная школа», высшая квалификационная категория

Цель урока:

Научиться использовать операции форматирования текстового документа.

Задачи:

Образовательная: сформировать умения учащихся редактировать и форматировать текст.

Развивающая:развить познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память.

Воспитательная:формировать информационную культуру.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

формирование представления о форматировании текста как этапе создания текстового документа; представление о прямом форматировании.

освоение основных приемов работы в текстовом процессоре по форматированию текста.

формирование широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов;

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

сличение способа действий и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

формирование умений работать в группе.

понимание социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.


Организационная структура урока:

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный

момент

1

минута

Приветствует учащихся.

Дети рассаживаются по местам.


2

Проверка усвоения материала прошлого урока

5 минут

-Ребята, на прошлом уроке мы с вами начали изучать раздел «Обработка текстовой информации».

- Скажите, что вы уже знаете по данной теме?

- Давайте проверим, как вы усвоили материал прошлого урока. Поработайте в парах и выполните следующее задание (Приложение 1): определите истинность или ложность данных вам утверждений. Знак «+» ставим только в одном из столбцов.

-Проверьте свое решение с образцом на слайде.

- Дома вам надо было решить тест. Давайте вместе его прорешаем. Сверьте свое решение с образцом и выставьте себе оценки.




Учащиеся отвечают на вопрос учителя.


Учащиеся работают в парах.






Учащиеся сверяют свое решение с образцом.



Учащиеся сверяют свое решение с образцом. Выставляют себе оценку.

3.

Осознание личностного смысла предстоящей

деятельности

1

минут

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Участвуют в дискуссии и включаются в учебную деятельность.





- На прошлом уроке вы начали учиться редактировать тексты. А где нам могут пригодиться в жизни навыки грамотного клавиатурного письма?

Выдвигают предположения о социальной, общекультурной роли клавиатурного письма в жизни человека (реферат, работа на конкурс, электронное портфолио, заявление, письмо и т.д.)

4.

Целеполагание

деятельности

3

минуты

Какой из двух текстов на слайдах вам больше нравится и почему?

А как вы думаете, что сделали с текстом, чтобы он стал таким? А мы с вами умеем это делать?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Делают предположения.




Учитель подводит учащихся к теме урока. Разгадайте ребус и узнаете, каким термином информатики называется оформление текста.

Тема урока:

Мы должны узнать:

Мы должны научиться: ...

Учащиеся называют тему урока, а также ставят цель и задачи урока. Записывают тему урока в тетрадь.




5.

Изучение нового материала.



10

минут

Учитель объясняет учащимся тему урока.



- А сейчас поработайте самостоятельно и найдите в тексте учебника ответы на вопросы:

1. Почему при наборе основного текста используют засечки?
2. Какой шрифт называется прямым?
3. Что такой «гротеск» в информатике? А где вы еще встречались с этим понятием?
(Приложение 2)

Учитель продолжает объяснение нового материала.

-Прочитайте выводы по новой теме. Учебник стр. 143.

Учащиеся слушают объяснение учителя. Записывают основные определения в тетрадь.


Работа работают с учебником. Высказывают свои ответы. Читают на доске определение слова «гротеск».








Читают материал из учебника.

6.

Первичное закрепление нового материала.

2 мин

- Давайте проверим, как вы усвоили новый материал.

Фронтальная работа с интерактивным заданием.

Учащиеся работают фронтально.

7.

Запись домашнего задания.

1

минута

Запишите домой задание: п.19, вопросы и задания после параграфа. По желанию можно решить кроссворд, он будет прикреплен в электронном дневнике к домашнему заданию. (Приложение 3)

Записывают домашнее задание.

8.

Закрепление новых знаний

15

минут

Предлагает учащимся выполнить практическую работу, чтобы на практике закрепить изученный на уроке материал. (Приложение 4).


Ведет наблюдение за работой учащихся.

Выполняют индивидуально практическую работу за компьютером.


9.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

2 мин

Предлагает учащимся сравнить свою работу с эталоном.(Приложение 5)

Самопроверка: сличение результата своей деятельности

с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.


Приложение 1

Утверждение

Верно

Не верно

В конце заголовка точка ставится.



Перед  знаками препинания пробел не ставится, после них ставится.



Тире выделяется пробелами с двух сторон.



Текстовые редакторы и процессоры умеют искать в тексте цепочки символов и заменять одну цепочку на другую.



Дефис выделяется пробелами с двух сторон.



С помощью одной клавиши на клавиатуре можно вводить несколько различных символов.



 Приложение 2

Гротеск (от французского grotesque, от итальянского Grotesko – причудливый) – художественный прием, сочетание контрастного, фантастического с реальным.

 Приложение 4


      1. Скопируйте файл  vinni.doc  из папки 7а(б) на Рабочий стол. Откройте файл vinni.doc. 
      2. Выделите заголовок гарнитурой Arial (полужирный) размером 16 пунктов и расположите его по центру. Удалите точку в конце заголовка.
      3. Выделите имя автора гарнитурой Arial размером 14 пунктов и расположите его по центру. Удалите точку в конце имени автора.
      4. Выделите заголовок «Предисловие» гарнитурой Arial размером 12 пунктов (полужирный).
      5. Для всех абзацев основного текста установите гарнитуру Times New Roman размером 12 пунктов, абзацный отступ 1 см, выравнивание по ширине.
      6. Первую букву в каждом абзаце основного текста выделите красным цветом.
      7. Правильно расставьте пробелы в последнем абзаце текста.
      8. Выделите эпиграф (все строки между фамилией автора и словом «Предисловие») гарнитурой Arial (курсив) размером 11 пунктов и установите для эпиграфа левую границу 10 см, абзацного отступа нет.
      9. Используя словари в Интернете, выясните, что такое эпиграф:

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

      1. Сохраните файл   vinni.doc  в свою папку на сервере.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации