Технологическая карта урока по теме «Представление информации» (Информатика и ИКТ, 7 класс)
Пермский край.
МБОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта урока по информатике по теме:
«Представление информации»
Разработал: учитель информатики
Казанцев Сергей Владимирович
Большая Уса. 2017 год
Предмет |
Информатика и ИКТ |
|||
Класс |
7 |
|||
Учебник |
Информатика: учебник для 7 класса / Н.Д.Угринович. Москва. Лаборатория знаний 2014 год |
|||
Номер урока по плану |
6 |
|||
Тема урока |
Представление информации |
|||
Цель урока |
Создать условия для формирования представления о языке как одном из способов кодирования информации. |
|||
Задачи урока |
Решаемые учебные задачи |
|||
1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах; 2) систематизация представлений о языке как знаковой системе; 3) установление общего и различий в естественных и формальных языках; 4) систематизация знаний о формах представления информации. |
||||
обучающие |
развивающие |
воспитательные |
методические |
|
-формирование умений корректно выстраивать порядок действий; -систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах, языке как способе кодирования информации; |
-способствовать развитию логического и алгоритмического мышления; -развитие творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности. |
-воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности; -воспитание чувства товарищества, коммуникативных качеств, культуру межличностных взаимоотношений; -воспитание умения слушать, трудолюбия. |
-предложить вариант нетрадиционного начала урока; -показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием; -продемонстрировать обеспечение принципа наглядности; |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|||||||
обобщенные представления о различных способах представления информации |
понимание общепредметной сущности понятия «знак»; общеучебные умения анализа, сравнения, классификации |
представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми |
||||||||
Актуальность, используемых средств ИКТ |
Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся |
|||||||||
Используемые на уроке средства ИКТ: |
- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран; - ПК учащихся. |
|||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |