12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Казанцев Сергей Владимирович121
Россия, Пермский край, Большая Уса

Пермский край.

МБОУ «Большеусинская средняя общеобразовательная школа»

Технологическая карта урока по информатике по теме:

«Представление информации»

Разработал: учитель информатики

Казанцев Сергей Владимирович

Большая Уса. 2017 год

Предмет

Информатика и ИКТ

Класс

7

Учебник

Информатика: учебник для 7 класса / Н.Д.Угринович. Москва. Лаборатория знаний 2014 год

Номер урока по плану

6

Тема урока

Представление информации

Цель урока

Создать условия для формирования представления о языке как одном из способов кодирования информации.

Задачи урока

Решаемые учебные задачи

1) расширение и систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах;

2) систематизация представлений о языке как знаковой системе;

3) установление общего и различий в естественных и формальных языках;

4) систематизация знаний о формах представления информации.

обучающие

развивающие

воспитательные

методические

-формирование умений корректно выстраивать порядок действий;

-систематизация представлений учащихся о знаках и знаковых системах, языке как способе кодирования информации;

-способствовать развитию логического и алгоритмического мышления;

-развитие творческих способностей обучающихся, познавательного интереса, умений анализировать, обобщать, сравнивать, синтезировать знания, полученные на других предметах и своей профессиональной деятельности.

-воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, стремления к получению новых знаний, обобщению знаний из различных областей жизни и своей профессиональной деятельности;

-воспитание чувства товарищества, коммуникативных качеств, культуру межличностных взаимоотношений;

-воспитание умения слушать, трудолюбия.

-предложить вариант нетрадиционного начала урока;

-показать возможность работы с презентацией и мультимедийным оборудованием;

-продемонстрировать обеспечение принципа наглядности;


 

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

обобщенные представления о различных способах представления информации

понимание общепредметной сущности понятия «знак»;

общеучебные умения анализа, сравнения, классификации

представления о языке, его роли в передаче собственных мыслей и общении с другими людьми

Актуальность, используемых средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся
за счет наглядности и доступности представляемого материала

Используемые на уроке средства ИКТ:

- персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

- ПК учащихся.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности


 

1-й этап урока Организационный

Взаимные приветствия.

Активизация внимания обучающихся. Проверка домашнего задания.

Демонстрация презентации

Обучающиеся демонстрируют домашнее задание, обсуждают возникшие затруднения; отвечают на вопросы «Информационной разминки»

Повышение мотивации к материалам других общеобразовательных дисциплин

Обучающиеся пытаются ответить на вопросы и активно взаимодействуют с преподавателем и другими обучающимися

Коллективная работа, умение выслушать собеседника

Поиск правильных ответов на вопросы «Информационной разминки»

 Организация совместных действий, позволяющих группе реализовать некоторую общую для ее членов деятельность.

2-й этап урока Формулирование темы и цели урока

Анализ фраз о языках, способах представления информации и кодировании, которые отображаются на доске

Анализируют фразы, выявляют сходства и отличия. Делают выводы на основании проанализированной информации

Вызов интереса обучающихся к предмету

Обучающиеся отвечают на вопросы преподавателя, объясняют смысл изложенного, делают выводы

Высказывание свей точки зрения и умение выслушать точку зрения другого человека

Поиск правильного вывода о теме урока

На основании полученных выводов, определение и формулирование темы и цели занятия, их значимость для деятельности обучающихся

3-й этап урока Изучение нового материала

Представление информации. Формы представления информации. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита. Кодирование информации

Работа с презентацией «Представление

информации»: просмотр, обсуждение

Освоение основных понятий и определений темы урока

Обучающие активно участвуют в процессе демонстрации презентации в формулировании доступного определения основных понятий

Умение задавать вопросы, выслушивать ответы на вопросы одноклассников и мнение преподавателя, и делать общее заключение

Формулировка определений и сопровождение их пояснениями и примерами

Выбор правильного и удобного варианта ответа

4-ый этап урока Закрепление материала в процессе выполнения практической работы

Объяснение правил выполнения практической работы

Выполнение практической работы на компьютере. Отработка умения работать с текстом учебника

Использование компьютера, работа с основными программами MS Office.

Преобразование информации из одного вида в другой

Выполнение заданий в паре с использованием текстового редактора

Работа с современными техническими средствами обработки информации

Действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Строгое следование предписаниям алгоритма и планирование времени окончания своей работы

5-ой этап урока Подведение итогов занятия

Вопросы по новой теме, выводы; аргументация выставленных отметок

Обсуждение результатов выполнения практической работы с демонстрацией группового задания

Осознание важности знания некоторых специфических особенностей языков и кодирования информации в знаковой форме для повседневной и учебной деятельности

Формулировка вопросов по материалу задания

Умение задавать вопросы и выслушивать ответы

Организовать правильный порядок завершения работы на компьютере

Регулировка времени выполнения практического задания с применением компьютера

6-ой этап урока Домашнее задание

Формулировка и разъяснение домашнего задания, предупреждение о возможных затруднениях

Запись домашнего задания и прослушивание рекомендаций его выполнения

Осознание значимости выполнения домашнего задания для успешности учебной деятельности

Задать интересующие вопросы

Терпеливое выслушивание рекомендаций преподавателя

Завершить работу в кабинете информатики и ИКТ без нарушения ТБ и правил работы в кабинете

Выполнение требований ТБ и правил работы в кабинете информатики

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.