Разработка урока математики с использованием кейс-технологии

9
2
Материал опубликован 9 July 2022 в группе

Конспект урока

Учебный предмет: математика 6 класс

Тема урока: «Действие с десятичными дробями. Решение задач».

Цель урока:

Образовательная. Формирование умений выполнения действий с десятичными дробями и процентами. Формирование умений применения знаний по теме урока в решении практических задач.

Развивающая. Формирование навыков самостоятельной работы с текстом (информацией) через использование специальных приемов (кейс-метода), развитие умения анализировать проблемную ситуацию и находить рациональное решение.

Воспитательная. Формирование навыков командной работы: слушать и слышать друг друга, уважать мнение другого (даже если ошибочное), обосновывать и доказывать правильность выбранного решения.

 

Тип урока: закрепление темы «Действия с десятичными дробями» с использованием кейс-технологии

 

Задачи:
Образовательные:
- отрабатывать действия с десятичными дробями и процентами, уметь применять их при решении практических задач;
- учить анализировать, систематизировать полученную информацию, делать выводы.

Развивающие:
- развивать вычислительные навыки;

- развивать логические операции сравнения, анализа, коммуникативные навыки;

- развивать познавательные способности учащихся;

- расширять кругозор учащихся.
 

Планируемые результаты:

Личностные:

cледовать в поведении моральным и этическим требованиям;

работать над осознанием ответственности за общее дело.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели на основе работы с кейсом;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

Познавательные УУД:

анализировать информацию представленную в кейсе, сравнивать полученные результаты в ходе решения поставленной задачи;

делать выводы на основе полученной информации;

обосновывать вариант своего решения поставленной задачи.

Коммуникативные УУД:

овладение спектром логических действий и операций;

построение логической цепи рассуждений;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Предметные:

применять правила действия с десятичными дробями и процентами;

применять полученные знания на практике.
 

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: кейс (с подбором информации), проектор, экран, презентация.

Методы обучения:

Основной: проблемно-поисковый.

Дополнительные: метод формирования познавательного интереса, стимулирование посредством анализа жизненных ситуаций.


Средства обучения: раздаточный материал - кейс «Поход», презентация.


ХОД УРОКА

I. Организационный момент: 1-2 мин.

Приветствие.

Подготовка класса к работе: (класс разделен на 6 групп, оценочный лист для группы).

II. Актуализация знаний.

Вступление в тему. Презентация, 5 мин.

Слайд №2-3. «Устный счет». Каждому правильному ответу соответствует определенная буква в таблице. Решите примеры устно, а в тетради запишите для каждого ответа соответствующую букву. При правильном решении вы получите слова.

Прочитайте, что у вас получилось? (ответ «Пик Черского»).

III. Тема урока. Определяется совместно с учащимися, которые ищут ответ на вопрос – Что общего между уроком математики и горной вершиной «Пик Черского»?

Слайд № 4-6. Информация о «Пике Черского».

- Понравилось? Хотели бы вы побывать на пике Черского?

Тогда давайте будем собираться в поход. А что нам необходимо подготовить к походу?

Высказываются мнения: приобрести карту маршрута, купить билеты и продукты, составить аптечку, необходимую экипировку, просчитать все финансовые затраты.

Слайд №7. Готовимся к походу. Задание группам.

Каждая группа получает индивидуальное (в зависимости от уровня знаний) задание Поход», в котором содержится одна из трёх задач: рассчитать финансовые затраты на дорогу, на продукты, на дополнительную экипировку и представить классу самый экономически выгодный вариант.

Работа учащихся по заданиям (с кейсом) 15 мин:

Преподаватель консультирует учеников, ученики в группах обсуждают, объясняют непонятные моменты друг другу по заданию и решению.

Слайд №8. Поход состоится 1 июня.

Итоговая часть урока около 10 минут. Учащиеся представляют свои вычисления, обосновывая свой выбор: - самый экономически выгодный вариант похода. Подсчитываются общие и индивидуальные финансовые затраты на поход.

Содержание кейса: задание, информационный материал, вопросы для обсуждения.

Кейс №1 «Поход. Транспорт.»

Туристическая группа из 2-х руководителей и 10 школьников собираются в поход на пик Черского. Маршрут начинается в г. Слюдянке, который находится в 40 км от г. Байкальска.

Чтобы попасть на тропу ,ведущую к пику, необходимо добраться от г. Байкальска до г.Слюдянки и проехать через весь город до начала тропы. Между городами курсирует транспорт: электричка, рейсовый автобус, маршрутное такси. Прейскурант цен на транспортные услуги приводится в таблице. Просчитать, самый экономичный вариант движения по маршруту: Байкальск-Слюдянка-начало тропы к «Пику Черского» -Слюдянка-Байкальск.

 

Стоимость проезда на 1 человека

Автобус Байкальск-Слюдянка

Маршрутное такси Байкальск-Слюдянка

Элект-ричка

Автобус

городской по Слюдянке.

Маршрутное такси по г. Слюдянка

Взрослые

50,5руб

67 руб

45,80 руб

12 руб

15 руб

Дети старше 10 лет

 

50,5 руб

 

67 руб

Скидка 50%

 

12 руб

 

уб

 

Кейс №2. «Поход. Экипировка.»

Туристическая группа из 2-х руководителей и 10 школьников собираются в поход на пик Черского. Для похода необходимо приобрести дополнительную экипировку: компас, котелок, аптечку. Все эти вещи можно купить в разных магазинах города. В таблице приводится стоимость товаров без учёта скидок.

 

Магазин

Компас

Котелок

(5литров)

Аптечка

(укомплектованная)

«Спорт»

230,7руб

 

603,7руб

219,75руб

(15 наименований)

«Маяк»

195,8руб

695,4руб

250,23руб

(12 наименований)

«Вертикаль»

163,9руб

630,4руб

120,98руб

(7 наименований)

 

В магазине «Спорт» при покупке 2-х любых товаров действует скидка в размере 7% от их общей стоимости. В магазине «Маяк»-скидка 8% на котелки; а в магазине «Вертикаль» при покупке котелка можно приобрести компас со скидкой-12%. Просчитайте и представьте самый экономичный вариант приобретения необходимых покупок.

 

Кейс №3. «Поход. Продукты.»

Туристическая группа из 2-х руководителей и 10 школьников собираются в поход на пик Черского. Для похода необходимо закупить основные продукты: тушенка – 12 банок, сгущенное молоко – 6 банок, макароны – 3,5 кг, гречневая крупа – 2,8 кг.

В продуктовых магазинах действуют скидки и проводятся акции на мелкооптовые продажи. Просчитайте самый экономичный вариант закупки продуктов, если в магазине «Маяк» при покупке 10 банок тушёнки действует скидка в размере 7%. В магазине «Светофор» проходит акция: если покупаешь 5банок тушёнки, то 1банка-в подарок. В магазине «Командор» на тушёнку действует скидка 3% и проходит акция-при покупке 4-х банок сгущёнки-1банка в подарок.

В таблице приведены цены (в рублях) на продукты в магазинах города.

Магазин

Тушенка

(1банка)

Сгущёнка

(1банка)

Макароны

(1 кг)

Крупа гречневая(1кг)

«Маяк»

127,1

39,9

47,17

38,9

«Светофор»

110,2

49,8

42,3

46,1

«Командор»

89,7

52,6

56,35

49,8

 

Учащиеся представляют свои вычисления, обосновывая свой выбор.

Оценочная деятельность учащихся на уроке. 1-2 мин.

Кто в группах был самым активным? Кто предложил наиболее экономически выгодное решение? Чьи идеи вам больше понравились? Обсудите активность друг друга и поставьте оценку каждому члену своей группы за работу.

 

 

Рефлексия.

Что ты нового узнал на уроке? Где пригодятся вам полученные знания? Чему вы научились при выполнении заданий урока.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Ивановна, Вы за были загрузить презентацию, на которую ссылаетесь в конспекте.

9 July 2022

Вера,Сергеевна,добрый день!Презентацию загрузила. Спасибо.

10 July 2022

Похожие публикации