12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна72
2007 году окончила Уральский Государственный педагогический Университет. Институт специального образования по специальности учитель - логопед.
Россия, Свердловская обл., Верхняя Пышма

Конспект интегрированного занятия с использованием

«кейс - технологии»

Тема: «Сказочное настроение».

Цель:

Обучение детей рассказыванию сказки с помощью моделей.

Задачи:

обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели

развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)

воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, физкультурное развитие.

 

Формы деятельности –совместная деятельность взрослого и детей

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: ситуация – игра

Техническое сопровождение: средства ТСО

Методы и методические приемы:

словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

Словарная работа:

обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Оборудование и материалы:

-конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный мешочек., дорожки здоровья.

 

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организационный момент.

Звучит музыка. В зал входят дети. Ребята, впереди нас ждут три дороги.

По первой пойдем – к лягушкам в болото попадем.

По второй пойдем – к Бабе – Яге попадем.

По третьей пойдем – в сказку попадем.

Какую дорогу выбираем? Тогда вперед!

Дыхательное упражнение:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом.

Носом глубоко дышите,

Спинки ровненько держите.

(Вдох – выдох)

Дети стоят в кругу.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

А вы любите сказки? Я тоже люблю сказки, ведь именно там происходят настоящие чудеса.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть!

Вы хотите? Вы готовы? Только вот как нам с вами попасть в страну сказок?

Давайте приготовим ваши пальчики и произнесем волшебные слова. (Дети произносят волшебные слова)

Пальчиковая игра “Замок”

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий – (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (крутим “замочек”)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем – раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты “замочка” от себя.)

Двери открываются, сказка начинается.

Сюрпризный момент.

Забегает зайка и плачет.

Что случилось зайка, почему ты плачешь?

- Я бежал от лисы. Еле к вам прибежал, да вот беда, книгу со сказкой лиса у меня украла. (плачет дальше). Не расстраивайся зайчик, поможем мы найти твою книгу. Садись, отдохни и выполни с нами артикуляционную зарядку.

Ребята, а какое у нас время года? Правильно осень. А вот и осеннее облачко. Это облачко очень веселое. Посмотрите, как оно вам улыбается.

Улыбнитесь ему в ответ. («Улыбка»)

Пошлите ему воздушный поцелуй.

(«Воздушный поцелуй»)

Вот прилетел осенний листок.

Он тоже хочет с вами поиграть.

(Лопаточка»)

Но ветер его поднимает, опускает,

(«Качели»)

качает вправо, влево, кружит.

(«Часики»)

А вот сквозь облачко и солнце протянуло свой лучик.

Он острый. Покажите, какой лучик.

(«Иголочка»)

Но вот закапал дождь

Он был сначала редким, а затем стал частым.

(«Лошадка»)

Давайте, поймаем капли дождя в ведерки.

(«Чашечка»)

Игра с загадками.

Заяц: А я пришел к вам не один, а со своими друзьями. Что бы с ними познакомится, нужно отгадать загадки.

Живет в норке

Грызёт корки.

Короткие ножки,

Боится кошки. (мышка)

Тащит он соломинку

К маленькому домику.

Всех букашек он сильней

Наш трудяга (муравей)

Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел (Бабочка)

На кочке мягкой, как подушка.

С восторгом квакает (Лягушка)

Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик» (Воробей)

- Ребята, а вы догадались из какой я сказки? Правильно сказка называется  «Под грибом» 

Физкультминутка.

- Ребята, что то вы устали я хочу с вами поиграть. Встаем в круг.

Эй, ребята, что вы спите

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает,

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке,

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся,

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел,

И на пяточках потом.

Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, я приглашаю вас за столы.

У вас на столах лежат конверты, откройте их. Какие геометрические фигуры лежат перед вами? (круги). Чем они отличаются? (цветом, размером). Назовите цвета (белый, серый, оранжевый, красный, коричневый).

Сказку «Под грибом» мы будем с вами составлять и рассказывать по моделям-заместителям. Для каждого героя сказки — круг определенного цвета. Для зайчика, как вы думаете — какой? (белый). Почему? Оранжевый круг для… (лисы). Почему? (лиса рыжая). Какой цвет соответствует герою «Под грибом» — муравью? (черный). Мышке (серый), воробью (коричневый)Бабочке, какого цвета кружок, почему? (дети объясняют, почему круги разного размера, каждый цвет соотносят с героями сказки). А что есть еще у вас на столах — грибок. Правильно ребята.

А теперь мы с вами будем рассказывать сказку, используя цветные кружочки. Я рассказываю сказку, а вы выкладываете кружочки друг за другом. Будьте внимательны. (рассказываю сказку, дети раскладывают кружочки)

 

СКАЗКА

Как-то раз застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее…

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!

— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.

— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт…

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт…

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

— Тут и места нет.

— Подвиньтесь, пожалуйста!

— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..

— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает.

Под грибом - Сутеев В.Г.

— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался?

— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба — радуются.

Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то…

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

 

Во время рассказывания дети изображают: животных

-Ребята. А вы догадались почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

Игра с клубочком

-Какая лиса в этой сказке? (Лиса – хитрая, умная, бессердечная, коварная, лгунью, плутовка) — А какой зайчик? (Зайчик – добрый, слабый, беззащитный, доверчивый, горемыка).

-Что же победило в сказке, добро или зло? (Добро. Дружба).

Упражнение для глаз «Глазки крепко закрываем»

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем,

Открываем, поморгаем,

И работать продолжаем.

- Молодцы, ребята. Вы все правильно составляли и помогали мне рассказывать сказку. Как она называется? «Под грибом»). Вам понравилось составлять сказку при помощи моделей?

Дети выходят из-за столов и встают на коврик.

- Вот мы и собрали все страницы с зайкиной книги! Зайчик дарит ребятам грибок, а внутри угощения.

7. Рефлексия.

-Ну, а нам пора прощаться.

И со сказкой расставаться.

Мы сказку увидели, в сказку играли,

Ну и конечно немного устали.

Закончились наши большие дела,

И нам в детский сад возвращаться пора.

Сегодня мы с вами поиграли в игру «Учились дружбе, отгадывали загадки, изображали животных и совершили путешествие в сказку «Под грибом» которую составляли и рассказывали по моделям заместителям.

 

САМОАНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Коммуникация с использованием метода наглядного моделирования и кейс технологии.

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказки.

Задачи:

обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели

развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку (величине, цвету)

воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие- общение со взрослыми и детьми, речевое- развитие устной речи, познавательное -через игровую деятельность, физическое- через пальчиковую игру, гимнастику для глаз, дорожки здоровья, музыкальную физминутки.

Формы деятельности -совместная деятельность учителя – логопеда, воспитателя и детей

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, физическая

Форма проведения: игра- ситуация

Материал и оборудование: -конверты с моделями на каждого ребенка, мышки, собаки, лисы, медведя-маски, волшебный рюкзачок., дорожки здоровья.

Предварительная работа: чтение сказки «Под грибом»; разучивание пальчиковой игры «Замок»; разгадывание загадок о животных.

Техническое сопровождение: средства ТСО

Словарная работа: обучать детей образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (заяц – зайка, зайчишка).

Методы и методические приемы: словесный, наглядный, игровой; организационный момент, воображаемая ситуация, проблемные ситуации, сюрпризные моменты.

ОД- способствовала формированию у детей развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, речь, память при отборе условных заместителей персонажей сказки, подбирая их по заданному признаку

На протяжении всей игровой ситуации поддерживался интерес детей, формировались психические процессы: внимание, речь, мышление, воображение, интерес детей и желание учувствовать в той или иной ситуации.

Вывод: цель достигнута, задачи реализованы.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.