12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шоломицкая Инна Анатольевна62





Технологическая карта урока

«Деление суммы на число»











Подготовила:

Шоломицкая И.А.

учитель начальных классов










УМК: «Школа России»

Предмет: математика

Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова

Тема: «Деление суммы на число 48 :3»

Тип: урок освоения новых знаний.

Аннотация

Этот урок проводится третьим по теме «Деление суммы на число». Ученики уже познакомились с правилом деления суммы на число. На данном уроке ребята знакомятся с примерами внетабличного деления типа 48:3. Учатся выбирать удобный способ вычислений. На уроке проводится исследовательская работа, целью которой является изучить, как взаимосвязаны математика и театр.

Цели урока:

1) использовать правило деления суммы на число (распределительное свойство деления) для рационализации вычислений;

2) сформировать умение в применении данного свойства.

Планируемые результаты:

Предметные: правило деления суммы на число уметь применять при решении примеров, использовать свои знания при решении задач разными способами; способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений.

Метапредметные:

Познавательные: умение структурировать знания (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила.

Регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.

Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.





Этап урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые УУД

1.Орг. момент

- Проверьте готовность к уроку, наличие тетрадей, учебников, письменных принадлежностей.

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость не только общения друг с другом, но и укрепит наши математические знания

Без трудолюбия нет ни талантов, ни гениев.

самоопределение (Л)


2.Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности.

-Математика – гимнастика ума. Потому начнем наш урок с тренировки вычислительной и мыслительной деятельности.

А) Устный счет

Бланк №1

- Найдите значения выражений и запишите их во вторую колонку.

(Время выполнения 2 мин).

- Какое число лишнее? Зачеркните это число. Почему?

- Какое из оставшихся чисел лишнее?

- Запишите оставшиеся числа в порядке возрастания. Какие буквы соответствуют каждому числу. Какое слово получилось?


- Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир искусства. А как связаны театр и математика вам предстоит еще узнать.






Б) Работа с таблицей.


- Каждый современный человек должен уметь читать таблицы и извлекать необходимую информацию.

- А где вы встречали таблицы?



- Давайте и мы с вами поработаем с таблицей.


Вопросы:

Какие спектакли посмотрели дети?

Сколько мальчиков из 3 «А» посмотрели спектакль «Приключения Тома Сойера».

Сколько всего девочек посетили спектакль «Синяя птица».

На сколько меньше девочек из 3 «А» посетили спектакль, чем из 3 «Б».

На какой спектакль не все ученики класса смогли пойти?













Ребята получают карточки. (Бланк 1)


выражение

значение выражения

буква

57 -29


Е

4 х 5


О

32 : 4


С

90 – 31


Т

3 х 9


Т

18 +27


А

12 х 7


Р

Решают индивидуально:




Учащиеся зачеркивают.


Учащиеся зачеркивают число и объясняют, почему это число лишнее.


Дети составляют слово «ТЕАТР»

Бланк 2


В таблице приведены данные о посещении театра учениками третьих классов. Используя данные таблицы, ответь на вопросы.


(Расписание уроков, расписание работы врачей в поликлинике, расписание в школьном дневнике –это тоже таблица и т.д.)



Работа фронтально.


-самоопределение (Л)


аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К);


анализ, синтез, сравнение, классификация, (П);

поиск и выделение необходимой информации (П);  






3.Открытие нового знания

- А теперь давайте вспомним с какими математическими свойствами мы познакомились на предыдущих уроках?



- В каких случаях мы применяем эти свойства в математике.


















-Какой пример вызвал у вас трудности?

- Умножение суммы на число и деление суммы на число.

(а+в):с =а: с+ в:с

(а+в ) х с =а х с+ в х с


- Умножение и деление двузначных чисел на однозначное.


Бланк 3.

4 ученика на доске решают примеры, применяя математические свойства.

1 столбик

2 столбик

3 столбик

4 столбик


6 х 8


60 : 20


11 х 7



66 : 6

9 х 4

60 : 2

23 х 4


39 : 3

8 х 3

60 : 3

12 х 8


88 : 4

8 х 8

100 : 5

3 х 14


48 : 3







48 : 3

Ребята сталкиваются с проблемой. Как подобрать удобные слагаемые кратные 3.




познавательная инициатива (Р);


анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П);



структурирование знаний (П);


4.Определение темы и постановка целей урока.

Сформулируйте тему урока. Для этого прочитайте это выражение, используя название компонентов.

Какие цели поставим перед собой на этом уроке ? Что хотим узнать?

Тема: «Деление суммы на число».


-уметь находить удобные слагаемые, которые делятся на это число.

-потренироваться в применении полученных знаний.


самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П);


планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).


6.Физминутка.




7. Первичное

закрепление

Представьте каждое из чисел 42,51,48 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3.



Потренироваться в применении полученных знаний.


Решают на доске.


Дети решают примеры вида 48:3

56 :4

95 :5

84 : 7 = 12

91 :7 = 13

38 : 2 =19

96 :6 = 16





Самостоятельная работа.

Карточки.

Самопроверка по эталону.




Решение задачи №6 с.24. 1 ученик решает самостоятельно на доске.














выполнение действий по алгоритму (П);


осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П);

выбор наиболее эффективных способов решения задач (П);



-самоконтроль (Л).

Исследовательская работа « Математика в театре»

- Математика –царица всех наук, символ мудрости.

Красота математики среди наук недосягаема. А красота является одним из связующих звеньев науки и искусства.

Какую бы науку вы не изучали, в какой области бы вы не работали, везде необходимо знание математики.

И сейчас я предлагаю провести исследовательскую работу, цель которой показать взаимосвязь математики и театрального искусства.









Работа в группах.

Презентация проектов на доске.



-сотрудничество со сверстниками (К);


построение логической цепи рассуждений (П);


доказательство (П);


формулирование и аргументация своего мнения(К);


управление поведением партнера (К).

10. Рефлексия




Подведем итог урока.


Я тоже оценю вашу работу на уроке.

Мне понравилось….

Мне хотелось бы…


СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК!


Цель …

Тема…

Мне урок….

рефлексия способов и условий действия (П);


контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

использование критериев для обоснования своего суждения (К);


адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л).


11. Домашнее задание.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.