Технологическая карта урока математики в 3 классе «Деление суммы на число»
Технологическая карта урока
«Деление суммы на число»
Подготовила:
Шоломицкая И.А.
учитель начальных классов
УМК: «Школа России»
Предмет: математика
Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро, М.А.Бантова
Тема: «Деление суммы на число 48 :3»
Тип: урок освоения новых знаний.
Аннотация
Этот урок проводится третьим по теме «Деление суммы на число». Ученики уже познакомились с правилом деления суммы на число. На данном уроке ребята знакомятся с примерами внетабличного деления типа 48:3. Учатся выбирать удобный способ вычислений. На уроке проводится исследовательская работа, целью которой является изучить, как взаимосвязаны математика и театр.
Цели урока:
1) использовать правило деления суммы на число (распределительное свойство деления) для рационализации вычислений;
2) сформировать умение в применении данного свойства.
Планируемые результаты:
Предметные: правило деления суммы на число уметь применять при решении примеров, использовать свои знания при решении задач разными способами; способность работать с учебными моделями изучаемых объектов и явлений.
Метапредметные:
Познавательные: умение структурировать знания (анализ, синтез, выбор оснований для сравнения). Выдвижение гипотез и их обоснование; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство; использование символической записи правила.
Регулятивные: умение формулировать цель и задачи, выполнять учебное задание в соответствии с целью; умение соотносить учебные действия с известным правилом, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.
Коммуникативные: умение формулировать высказывание; умение согласовывать позиции и находить общее решение; сотрудничать друг с другом.
Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир; уважительного отношения к иному мнению; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые УУД | ||||||||||||||||||||||||
1.Орг. момент | - Проверьте готовность к уроку, наличие тетрадей, учебников, письменных принадлежностей. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость не только общения друг с другом, но и укрепит наши математические знания | Без трудолюбия нет ни талантов, ни гениев. | самоопределение (Л) | ||||||||||||||||||||||||
2.Актуализация знаний | Самоопределение к деятельности. -Математика – гимнастика ума. Потому начнем наш урок с тренировки вычислительной и мыслительной деятельности. А) Устный счет Бланк №1 - Найдите значения выражений и запишите их во вторую колонку. (Время выполнения 2 мин). - Какое число лишнее? Зачеркните это число. Почему? - Какое из оставшихся чисел лишнее? - Запишите оставшиеся числа в порядке возрастания. Какие буквы соответствуют каждому числу. Какое слово получилось? - Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир искусства. А как связаны театр и математика вам предстоит еще узнать. Б) Работа с таблицей. - Каждый современный человек должен уметь читать таблицы и извлекать необходимую информацию. - А где вы встречали таблицы? - Давайте и мы с вами поработаем с таблицей. Вопросы: Какие спектакли посмотрели дети? Сколько мальчиков из 3 «А» посмотрели спектакль «Приключения Тома Сойера». Сколько всего девочек посетили спектакль «Синяя птица». На сколько меньше девочек из 3 «А» посетили спектакль, чем из 3 «Б». На какой спектакль не все ученики класса смогли пойти? | Ребята получают карточки. (Бланк 1)
Учащиеся зачеркивают. Учащиеся зачеркивают число и объясняют, почему это число лишнее. Дети составляют слово «ТЕАТР» Бланк 2 В таблице приведены данные о посещении театра учениками третьих классов. Используя данные таблицы, ответь на вопросы. (Расписание уроков, расписание работы врачей в поликлинике, расписание в школьном дневнике –это тоже таблица и т.д.) Работа фронтально. | -самоопределение (Л) – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации (К); – анализ, синтез, сравнение, классификация, (П); – поиск и выделение необходимой информации (П); | ||||||||||||||||||||||||
3.Открытие нового знания | - А теперь давайте вспомним с какими математическими свойствами мы познакомились на предыдущих уроках? - В каких случаях мы применяем эти свойства в математике. -Какой пример вызвал у вас трудности? | - Умножение суммы на число и деление суммы на число. (а+в):с =а: с+ в:с (а+в ) х с =а х с+ в х с - Умножение и деление двузначных чисел на однозначное. Бланк 3. 4 ученика на доске решают примеры, применяя математические свойства.
48 : 3 Ребята сталкиваются с проблемой. Как подобрать удобные слагаемые кратные 3. | познавательная инициатива (Р); – анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия (П); – структурирование знаний (П); | ||||||||||||||||||||||||
4.Определение темы и постановка целей урока. | Сформулируйте тему урока. Для этого прочитайте это выражение, используя название компонентов. Какие цели поставим перед собой на этом уроке ? Что хотим узнать? | Тема: «Деление суммы на число». -уметь находить удобные слагаемые, которые делятся на это число. -потренироваться в применении полученных знаний. | – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П); – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К). | ||||||||||||||||||||||||
6.Физминутка. | | | | ||||||||||||||||||||||||
7. Первичное закрепление | Представьте каждое из чисел 42,51,48 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 3. | Потренироваться в применении полученных знаний. Решают на доске. Дети решают примеры вида 48:3 56 :4 95 :5 84 : 7 = 12 91 :7 = 13 38 : 2 =19 96 :6 = 16 Самостоятельная работа. Карточки. Самопроверка по эталону. Решение задачи №6 с.24. 1 ученик решает самостоятельно на доске. | – выполнение действий по алгоритму (П); – осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); – выбор наиболее эффективных способов решения задач (П); -самоконтроль (Л). | ||||||||||||||||||||||||
Исследовательская работа « Математика в театре» | - Математика –царица всех наук, символ мудрости. Красота математики среди наук недосягаема. А красота является одним из связующих звеньев науки и искусства. Какую бы науку вы не изучали, в какой области бы вы не работали, везде необходимо знание математики. И сейчас я предлагаю провести исследовательскую работу, цель которой показать взаимосвязь математики и театрального искусства. | Работа в группах. Презентация проектов на доске. | -сотрудничество со сверстниками (К); – построение логической цепи рассуждений (П); – доказательство (П); – формулирование и аргументация своего мнения(К); – управление поведением партнера (К). | ||||||||||||||||||||||||
10. Рефлексия | Подведем итог урока. Я тоже оценю вашу работу на уроке. Мне понравилось…. Мне хотелось бы… СПАСИБО ВСЕМ ЗА УРОК! | Цель … Тема… Мне урок…. | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л). | ||||||||||||||||||||||||
11. Домашнее задание. | | | |