Оценочные материалы предназначены для организации контроля результатов обучения по курсу внеурочной деятельности «Узнаем сами» (1–4 класс)
Оценочные материалы предназначены для организации контроля результатов обучения по курсу внеурочной деятельности «Узнаем сами».
Назначение оценочных материалов: Проведение диагностики индивидуальных достижений обучающихся
Цель диагностики: Оценивание уровня владения готовности обучающихся к освоению содержания образования в самостоятельной форме через создание проектного задания
1.Способы проверки результатов обучения и формы подведения итогов
1.1 Уровень усвоения материала выявляется в применении полученных на занятиях знаний, в выполнении творческих индивидуальных проектных заданий (тем) по выбору.
1.2 В течение всего периода обучения педагог ведет индивидуальное наблюдение за творческим развитием каждого обучаемого и фиксирует его достижения.
1.1.1Проектное задание (тема)
1 класс: «Моя семья», «Моё хобби», «Моя визитка – кто я?»
2 класс: «Мой домашний питомец», «Моё увлечение», «Это интересно»
3 класс: «Профессии моей семьи», «Я и мои друзья», «Мы путешественники»
4 класс: «Традиции моей семьи», «Как я провел лето», «Страны мира»
1.1.2 Оценка результатов внеурочной деятельности учащихся, представленных в форме проекта
Объект оценивания | Содержание оценки | Оценочные маркеры (баллы) |
1.Выбор темы и (или) конечного продукта проекта | Тема и (или) конечный продукт проекта соответствует содержанию внеурочной деятельности обучающихся | 1 |
2.Самостоятельность в выполнении проекта | Тема и (или) конечный продукт проекта отражает достаточный объем самостоятельной деятельности обучающихся | 3 |
3.Оригинальность решений проектной деятельности | Содержание и результаты проекта оригинальны | 5 |
4.Реализация личностных смыслов внеурочной деятельности | Продукт проекта отвечает индивидуальным потребностям и интересам обучающегося | 4 |
5.Качество презентации продукта проекта | Продукт проекта презентован; обучающийся творчески подошел к презентации проекта | 3 |
Итого: | | 16 |
1.1.3 Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы»
Защита проектной работы: «___»___________________20..г.
Название продукта (тема) _________________________________
№п/п | ФИ | .Выбор темы и (или) конечного продукта проекта | Самостоятельность в выполнении проекта | Оригинальность решений проектной деятельности | Реализация личностных смыслов внеурочной деятельности | Качество презентации продукта проекта | ИТОГ |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | |
Руководитель: ___________________(_______________________)
1.1.4 Персонифицированная оценка уровня результата освоения программы
Уровень освоения программы | Повышенный | Базовый | Недостаточный |
Количество баллов | 16-14 | 13-8 | 7-0 |
| | | |
| | | |
| | | |
Повышенный уровень – самостоятельно.
Базовый уровень – с помощью руководителя, одноклассников, родителей
Недостаточный уровень – не может выполнить
Примечание: во время вводной диагностики (в начале каждого учебного года) этот параметр не оценивается.
1.2. Учет результатов творческих достижений обучающихся
№п/п | Ф.И. обучающегося | Творчество | Олимпиады | Проекты | Общий балл | ||
Рисунок, плакат | Словарь | Игротека | |||||
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
1.2.1 Персонифицированная оценка уровня творческих достижений обучающихся
Уровень результатов | Повышенный | Базовый | Недостаточный |
Количество баллов | 20-18 | 17-12 | 11-0 |
Оценка каждого творческого задания 1 балл. Оценивание строится на основе принципа сложения творческих заданий, олимпиад, проектов.
Задание 1 Подумай, какую тему ты выберешь из предложенных тем.
Тема:_______________________________________
Задание 2 Напиши цель работы: ________________________________
_____________________________________________________________
Задание 3 Изучи критерии, по которым будет оценена твоя работа
1.Выбор темы
2.Самостоятельность в выполнении проекта
3.Оригинальность проектного задания
4.Защита проектного задания
5. Качество презентации проектного задания (цель, алгоритм представления, умение излагать информацию)
Задание 4. Изучи план работы. Делай отметку о проделанной работе
План работы | Отметка о выполнении |
Найти информацию, выбери главную |
|
Подбери иллюстрации, картинки или рисунок к данной информации |
|
Соедини информацию с иллюстрацией |
|
Подбери форму представления проектного задания |
|
Составь текст- сообщение для защиты проекта | |
Сделай вывод. Подготовься отвечать на вопросы и отстаивать свою точку зрения | |
Пользуясь источниками информации (энциклопедии, электронные источники) найди соответствующую информацию по выбранной
Задание 5. После выполнения работы оцени свою работу
Продолжи фразы.
Лучше всего у меня получилось __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
У меня не получилось __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Мне надо научиться ____________________________________________