12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аллагулова Розалия Шарифулловна319
Я свободное время люблю читать художественную литературу, занимаюсь плаванием.Кулинария тоже мое увлечение, с большим желанием готовлю для своих родных.
Россия, Башкирская респ., деревня Ибракаево Стерлибашевский район
2

Разработка урока по социально-бытовой ориентировке по теме "В гостях у гигиены и кулинарии"

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Стерлибашевская коррекционная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.






















Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке

Тема: «В гостях у гигиены и кулинарии»

Класс: 5











Учитель:Аллагулова Р.Ш.











Открытый урок по СБО на тему «В гостях у гигиены и кулинарии»

Цель: Научить готовить салат из овощей.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания и умения по приготовлению салата из вареных овощей;

- упражнять в нарезке овощей различными способами и правильному пользованию инструментами;

- закреплять знания названий круп, определение вида крупы по внешним признакам; - учить планировать свою работу, использовать полученные знания на практике;

Коррекционные:

- развивать мелкую моторику рук; развивать творческую активность, умение работать в группе;

Воспитательные:

- воспитывать организованность, доброжелательность, уважение друг к другу, аккуратность, эстетический вкус при оформлении готового блюда;

- повышать познавательный интерес к предмету.

Оборудование: презентация «Приготовление винегрета», продукты, инструменты и посуда, необходимые для приготовления винегрета; картинки овощей и фруктов.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Вы друг другу улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

II.Постановка задачи урока

-Ребята, мы сегодня в гостях у кулинарии и гигиены. Как себя надо вести в гостях? Запишите дату и тему урока.

А вы знаете, что обозначает слово «кулинария».

Кулинария – это искусство приготовления пищи. Искусство приготовления пищи намного старше других видов искусства, поскольку оно возникло вместе с появлением человека. При раскопках поселений каменного века археологи постоянно находят глиняные горшки, которые могут считаться предками современных мисок, кастрюль и сковород.

Какие профессии связаны с кулинарией? ( Ответы учащихся: повар, помощник повара, официант).

-Запишите в тетрадь названия этих профессий. (Повар, помощник повара)

-А что такое гигиена? Гигиена- это чистота наших рук, полости рта, лица-всего нашего тела. Для этого, что мы делаем?

-Как вы думаете, кулинария и гигиена дружат между собой?

Мы говорим о гигиене нашего жилища: кухни, санузла.

- К помещению кухни предъявляют особые требования.

Вы знаете эти требования? (Выслушиваю ответы учащихся).

-Уборку кухни проводить ежедневно влажным способом.

-Пищевые отходы выносить 1раз в сутки.

-Ежедневно менять кухонные полотенца.

-Содержать в чистоте холодильник, плиту, микроволновую печь.

- Часто менять губки для мытья посуды.

- Очень важна гигиена при приготовлении пищи.

-Приготовление пищи не терпит присутствия грязи на руках, одежде, посуде, так как болезнетворные микробы могут вызвать пищевые отравления. Вот почему при кулинарных работах нужно соблюдать санитарно-гигиенические требования.

IV. Знакомство с санитарно-гигиеническими требованиями.

- Как вы думаете, с чего надо начинать работу на кухне?

- Правильно! Мы будем соблюдать эти правила:

1) наденем специальную одежду;

2) вымоем руки с мылом;

3) спрячем волосы под косынку.

Учитель: Оказывается, существуют правила подготовки продуктов к приготовлению пищи:

Овощи сначала моют, чтобы удалить грязь, затем очищают.

Продукты перед тепловой обработкой тоже моют.

А фрукты и овощи, которые будут употреблять сырыми, обязательно ополаскивают кипяченой водой.

Для разделки мяса, рыбы, нарезки сырых и вареных овощей, хлеба нужно иметь специальные доски.

Учитель: А знаете ли вы правила хранения продуктов и готовых блюд? Самые важные правила надо запомнить:

-Нельзя употреблять в пищу несвежие продукты

- Мясо, рыбу, молоко, сметану, масло, творог и другие скоропортящиеся продукты надо хранить в холодильнике.

- Готовые продукты в холодильник помещают остывшими, в стеклянной, или эмалированной посуде. Холодильник содержат в чистоте. Открытые консервы не хранят в жестяных банках.

-Учитель: Как вы думаете, что будет, если мы не будем соблюдать перечисленные правила? ( Выслушиваю и комментирую ответы детей)

- Что нужно делать при первых признаках пищевого отравления? (Ответы детей) Запомните! Если вы почувствовали себя плохо: болит голова, есть тошнота, рвота, диарея, повысилась температура, то надо немедленно сообщить об этом учителю, классному руководителю, родителям, которые отведут вас к врачу или вызовут «Скорую помощь». Пищевые отравления очень опасны!

V. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами будем готовить салат «винегрет».

1.- Беседа с опорой на имеющиеся знания:

- Назовите продукты на картинках. (Показать предметные картинки с изображением фруктов и овощей).

- Вы правильно назвали то, что изображено на картинках. А на какие 2 группы можно разделить эти картинки? (Овощи и фрукты).

- Назовите ваш любимый фрукт, овощ, начиная свой ответ словами: «Мне очень нравятся….».

- Вы когда-нибудь пробовали винегрет?

- Какие продукты необходимы для приготовления винегрета?

- Какими должны быть овощи для приготовления винегрета? (варёными)

2. Словарная работа.

ВИНЕГРЕТ – салат из отварных свёклы, картофеля, моркови, а также солёных огурцов, репчатого лука и нередко квашеной капусты и зелёного горошка. Заправляется подсолнечным маслом. Относится к холодным блюдам. Винегрет — быстропортящееся блюдо. Даже при употреблении винегрета, хранившегося в холодильнике, на второй день возможны кишечные расстройства.

3. Отгадывание загадок об овощах:

* Характер мой гадкий:

Куда не приду,

Всех до слёз доведу. (ЛУК.)

* Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи

Нам зелёный хвост не нужен. (МОРКОВЬ.)

*Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась…

А как осень подошла,

Нам одёжки отдала,

А мы положили их в бочонок. (КАПУСТА.)

* Летом в огороде

Свежие, зелёные,

А зимою в бочке

Жёлтые, солёные,

Отгадайте, что это? (ОГУРЦЫ.)

* Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались оттуда

Бусинки-дробинки. (ГОРОХ.)

* И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко

Под кустом…. (КАРТОШКА.)

* Над землёй трава,

А под землёй алая голова. (СВЁКЛА).

- А какие продукты необходимы для приготовления винегрета ещё? (Растительное масло.)

4. Игра «Что это?»

- Вы знаете много овощей, правильно их называете, а сможете ли вы угадать овощи и фрукты с закрытыми глазами на вкус? Варианты: банан, картофель, свёкла, огурец, лук, мандарин…(все овощи и фрукты нарезать кубиками и воткнуть шпажки).

5. Полезные советы «Без чего не получится вкусный салат»:

-Все продукты должны пройти первичную и тепловую обработку.

- Нельзя соединять холодные и тёплые овощи.

-Солить салаты надо перед подачей на стол.

6. Подготовка продуктов.

* Овощи при варке закладывают в кипящую подсоленную воду, потеря витамина С минимальная. Овощи для винегрета надо варить в кожуре.

*Время варки овощей для винегрета: картофель – 25 мин, морковь – 25 мин, свёклу – 90 мин. Очищенную вареную свёклу нарезают в последнюю очередь, чтобы не окрасилась доска.

*Потом свёклу переложить в глубокую миску и смешать с растительным маслом. Масло, обволакивая свёклу, предохраняет и другие овощи от окрашивания, и винегрет приобретает приятный вид.

VII. Подготовка к практической работе.

1. Составление плана приготовления винегрета (презентация «Приготовление винегрета») + составление технологической карты (использовать фото из презентации).

2. Техника безопасности с режущими предметами.

-Правильно держите нож и руки на продукте, не поднимайте нож слишком высоко над разделочной доской.

-Передавайте нож ручкой вперёд.

-Не измельчайте на тарелке очень мелкие кусочки продуктов.

3. Повторение правил гигиены приготовления пищи:

-Перед работой вымыть руки с мылом.

-Убрать волосы под косынку.

- Надеть фартуки .

4. Формы нарезки овощей: а) дольки; б) брусочки; в) соломка; г) кубики; д) ломтики и шашечки; е) кружочки; ж) полукольца и кольца.

5. Распределение обязанностей (Жребий): ПОВАР -… ПОМОЩНИК ПОВАРА –….. ОФИЦИАНТ - …. ПОСУДОМОЙКА -….

VI. Практическая работа «Приготовление винегрета».

1.Приготовление винегрета по инструкционным картам.

Винегрет. Ингредиенты: 400 г свеклы, 300 г моркови, 400 г картофеля, 200 г квашеной капусты, 200 г маринованных или соленых огурцов, 150 г лука, соль, растительное масло.

Рецепт приготовления:

- Свеклу отварить до готовности.

- Картофель и морковь отварить до готовности.

-Лук мелко нарезать.

-Огурцы нарезать кубиками.

-Если капуста сильно соленая, ее промыть, мелко нашинковать.

-Морковь нарезать кубиками.

- Свеклу нарезать кубиками.

-Картофель нарезать кубиками.

-Смешать картофель, морковь, огурцы, лук, капусту, свеклу. Посолить.

-Заправить растительным маслом.

VII. Дегустация приготовленного блюда. Оценка качества выполненной работы.

VIII. Уборка рабочего места, мытьё посуды.

IX. Итог урока.

1. Беседа с учащимися по вопросам:

- Какое блюдо готовили на уроке?

- Какие овощи необходимы для приготовления салата винегрет?

- Какие ошибки могут быть при приготовлении винегрета? (Свёкла окрасит другие овощи, по-разному будут нарезаны овощи и др.)

X. Рефлексия.

Чтобы быть здоровым, умным и красивым,

Нужно кушать много разных витаминов.

Этих витаминов много есть повсюду.

Очень много в овощах и других продуктах.

- Ребята, вы – МОЛОДЦЫ! Как хорошо вы работали! Спасибо за урок!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.