12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Микрюкова Мария Валентиновна23
Россия, Пермский край, Чусовой

МАОУ «Гимназия»

Муниципальный конкурс учебно-методических разработок уроков по теме «Космос и мы», посвященного 60-му юбилею полета Ю.А. Гагарина в космос.

Микрюкова Мария Валентиновна, стаж-12 лет, учитель английского языка

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Английский язык

Класс: 4-5

Дата: апрель, 2021

Время реализации урока: 40 минут

Учитель: Микрюкова МВ

Тема урока«Space». 


Тип урока: урок усвоения новых знаний (первый урок по теме «Космос»)

Цель урока: усвоение новых лексических единиц по теме «Космос»

Задачи урока:

Формируемые УУД:

Практическая: 
– навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи.
Образовательная
– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.
Воспитательные

активизировать познавательную инициативу обучающихся.
Развивающие
– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.  

Личностные
– формирование познавательных мотивов обучающихся;
Регулятивные
– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.
Коммуникативные
– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;
– участие в обсуждении, умение сформулировать свою точку зрения.
Познавательные:
– импровизация, высказывание предположений;
– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;
– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Используемые технологии:

Методы:

- обучение с использованием ИКТ – технологий;

- здоровье сберегающие  технологии;

- технология сотрудничества;

- наглядно-демонстративные;

- вопросно-ответные;

- работа в группе;

Техническое обеспечение урока:

Дидактическое обеспечение урока:

компьютер;

- колонки;

- проектор.

- раздаточные материалы (тексты);

- видеоматериалы и аудиоматериалы;

- астероиды и планеты из картона, звёздочки для рефлексии;





ХОД УРОКА

 

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Форма контроля

Результат

1 этап – организационный - 5 минут

Мотивация к учебной деятельности

 

 




Определение темы урока

Hello, children! Sit down, please!

How are you?

What date is it today?

What’s the weather like today? 


I want to start our lesson with a short video.

(на экране запускается видео, учитель комментирует, если требуется). (ссылка ниже)

What do you think are we going to speak about today?

Учитель раздаёт каждому ученику «Лист индивидуальных достижений», в котором они будут отмечать выполнение заданий  List of My Achievements и ставить себе оценки 2,3,4,5.  (Приложение 1)


Смотрят видео, делают свои предположения относительно темы урока.












Заполняют листы

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

 

Правильно названная тема урока.

Включение в учебный процесс

2 этап – постановка целей и задач урока – 5 минут

Постановка проблемных вопросов, создание ситуации, в результате которой учащиеся смогут самостоятельно выдвинуть цели и задачи урока

 Today we are going to fly round the Earth and to visit different space stations: “Planets”, “Space-Reading”, “Guessing Words”, “Space-Words”, «Аnswer the question».

Look at the slide.

 Let’s go to the first station. It’s “Planets”

 You should match the words and transcriptions.

Mercury

Uranus

Jupiter

Venus

Neptune

Earth

Saturn

Mars

(Приложение 2)

Оцените себя в ваших листах достижения.







Работают в парах, читают слова и соединяют с транскрипцией

['sætən]

[mɜrkjəri]

[vnəs]

θ]  

[‘juər(ə)nəs]

 [‘neptjuːn]  

[ma:z]

[ˈʤuːpɪtə]


- составление плана и последовательности действий;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-участвовать в диалоге;

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Обозначенные цели и задачи урока, сформированный план урока.

Постановка целей урока

3 этап – актуализация знаний – 3 минуты

Актуализация ранее изученной лексики

 Let’s go to the second station “Space-Reading”. It’s very interesting to know more about the famous cosmonaut. I offer you to read the texts about famous persons. Слайд 2.

Оцените себя в ваших листах достижения за выполненное задание.

1) читают текст друг за другом, отмечают проблемные для понимания места.

2) вместе с учителем ищут и переводят ключевые слова.

3) отвечают на вопросы.

- анализ;

- использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- опираться на ранее полученные знаний для решения поставленной задачи.

Правильный перевод названий планет.

Актуализация знаний.

4 этап – первичное усвоение новых знаний – 15 минут

Активизация новых лексических единиц (смыслового чтения)

I have a special task for you. “Guessing Words”

And now, children, let’s do a small quiz.

Слайд 3-9 (отвечают на вопросы)

Оцените себя в ваших листах достижения.

Таблица ответов:

1

2

3

4

5

6

7

c

b

b

a

a

c

b


1)читают вопросы

2)ответы записывают

3)проверяют ответы в таблице

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи;

- поиск необходимой информации и её понимание (смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации);

- поиск информации;

- восприятие новой информации и соотнесение её с уже имеющимися знаниями.

- умение выразить свою точку зрения.

Ключевые слова

Краткий пересказ текста

Ответы на вопросы

Способность анализировать и действовать с позиции содержания текста

Фиксация

полученных в ходе чтения знаний.

Применение полученных знаний для выполнения задач и целей, поставленных в начале урока.

 

5 этап – физкультминутка – 2 минуты

Переключиться от одного вида деятельности к другому

You did a great job!

And as we travel in space, we need to do some exercises too!

 It’s time to have a rest.

This is my right hand,

I’ll raise it up high (Raise the right hand)

This is my left hand,

I’ll touch the sky. (Raise the left hand.)

Right hand, (Show the right palm.)

Left hand, (Show the left palm)

Roll them around. (Roll hands around)

Left hand, (Show the left palm)

Right hand, (Show the right palm)

Turn around, turn around. 

Выполняют упражнения.

 

 

Переключение деятельности.

6 этап – проверка первичного усвоения новых знаний – 6 минут

Применение полученных знаний на практике

 Let’s go to the next station “Space-Words”. Look at the slide.

1.The Moon is our nearest neighbor in …. 2.The Moon is … than the Earth. 3.It moves around the Earth in a path, called …. 4.Astronauts …the Moon. 5.A spaceship takes a half days to go from the Earth to…. 6…. Is a planet closed to the Sun. 7.It is so hot, that nothing can live here. 8…. Sent back pictures of the surface of Mercury.

Ответы:

1

space

2

smaller

3

an orbit

4

have visited

5

the Moon

6

Mercury

8

The spaceship

Оцените себя в ваших листах достижения.

Ставят слова в пропуски.

An orbit, the Moon, small, the spaceship , space, Mercury, to visit


- умеют использовать информацию из прослушанного аутентичного текста

для решения учебной задачи;

- использование навыков поискового чтения;

- умение работать в группе.

 

Модель солнечной системы.

Умение использовать информацию из прослушанного аутентичного текста

для решения учебной задачи.

 

7 этап – рефлексия – 3 минуты

Самооценка результатов своей деятельности 

The next station is «Аnswer the question».

Вытянуть вопрос, прочитать и найти ответ, прикрепленный по классу.

When was the first man’s flight to the open space? (12.04.1961)

What country was the first to send a man to the space? (The USSR)

What’s the first man’s name who had been in space? (Y.Gagarin)

How is the first space rocket of the USSR called? (Vostok)

Name the cosmodrome ,the spacecraft started from.(Baikonur)

What’s her name? It’s a woman who was the first among the women to have flight to the space. (V.Tereshkova)

Who and when made the first going out to the open space? (A. Leonov) (Приложение 3)

Оцените себя в ваших листах достижения и поставьте итоговую оценку за весь урок.

Well, now you know a lot more about Space! And as you get smarter today, let’s add some stars to our planets.

Yellow star – I liked and understood everything happened at the lesson today.

Green star – I doubt, I have some problems with the topic, but I liked it anyway.

Red star – I understood nothing and didn’t like the lesson.

(Приложение 5)

По желанию выходят к доске, вытягивают вопрос, читают, ищут ответ по классу.







Ученики крепят звёзды на доску. Объясняют свой выбор, перечисляют трудности, с которыми столкнулись и так далее. Желтая – мне понравился урок, я все понимал и узнал много нового.

Зеленая – у меня остались вопросы, я не все понял по теме, но в целом урок мне понравился.

Красная – урок мне не понравился (объяснить почему).

- оценивание результатов выполненной деятельности;

- самодиагностика и коррекция собственных учебных действий.

 

Рефлексия.

 

Рефлексия.

7 этап – разбор домашнего задания -  2 минуты

Запись и объяснение домашнего задания

Our lesson is over, thank you!

Now, open your diaries, please, let’s write down homework. (Приложение 3) Для слабых – перевод, для сильных – составить 3 вопроса к тексту.

Записывают домашнее задание.

 

 

Домашнее задание.








Ссылка  

https://www.youtube.com/watch?v=hu4XFpJ-ZOg

https://www.youtube.com/watch?v=EQx1YJW8ntU



List of My Achievements.

NAME_____________________

5 zones

My mark

1

Planets”


2

Space-Reading”


3

Guessing Words”


4

Space-Words”


5

«Аnswer the question»


5” – 5, “4” – 4, “3” – 3

My mark is _______





List of My Achievements.

NAME_____________________

5 zones

My mark

1

Planets”


2

Space-Reading”


3

Guessing Words”


4

Space-Words”


5

«Аnswer the question»


5” – 5, “4” – 4, “3” – 3

My mark is _______

Приложение 1

List of My Achievements.

NAME_____________________

5 zones

My mark

1

Planets”


2

Space-Reading”


3

Guessing Words”


4

Space-Words”


5

«Аnswer the question»


5” – 5, “4” – 4, “3” – 3

My mark is _______





List of My Achievements.

NAME_____________________

5 zones

My mark

1

Planets”


2

Space-Reading”


3

Guessing Words”


4

Space-Words”


5

«Аnswer the question»


5” – 5, “4” – 4, “3” – 3

My mark is _______


Match the words and transcriptions.

Mercury

Uranus

Jupiter

Venus

Neptune

Earth

Saturn

Mars


[‘sætən]

[mɜrkjəri]

[vnəs]

θ]  

[‘juər(ə)nəs]

 [‘neptjuːn]  

[ma:z]

[ˈʤuːpɪtə]

Match the words and transcriptions.

Mercury

Uranus

Jupiter

Venus

Neptune

Earth

Saturn

Mars


[‘sætən]

[mɜrkjəri]

[vnəs]

θ]  

[‘juər(ə)nəs]

 [‘neptjuːn]  

[ma:z]

[ˈʤuːpɪtə]











Приложение 2

Match the words and transcriptions.

Mercury

Uranus

Jupiter

Venus

Neptune

Earth

Saturn

Mars


['sætən]

[mɜrkjəri]

[vnəs]

θ]  

['juər(ə)nəs]

 ['neptjuːn]  

[ma:z]

[ˈʤuːpɪtə]

Match the words and transcriptions.

Mercury

Uranus

Jupiter

Venus

Neptune

Earth

Saturn

Mars


['sætən]

[mɜrkjəri]

[vnəs]

θ]  

['juər(ə)nəs]

 ['neptjuːn]  

[ma:z]

[ˈʤuːpɪtə]











First Woman In Space

On June 16, 1963 Soviet Cosmonaut Valentina Tereshkova became the first woman to travel into space. She spent 71 hours there. Valentina Vladimirovna Tereshkova was born in Russia in 1937. When she was 18 she started working at a textile factory. At the age of 22 she made her first parachute jump in the local aviation club. She was keen on skydiving and she was noticed by the people from the Soviet space program, who wanted to put a woman in space in the early 1960s. Tereshkova was skilled enough for that. In February 1962 she began intensive training to become a cosmonaut. 
In 1963 Tereshkova was selected to the second flight in the Vostok program and on the 16th of June Vostok 6 was launched into space. Tereshkova didn’t guide the spacecraft, it was guided by an automatic control system. On June 19 Tereshkova successfully parachuted to the earth. 
After her space flight Tereshkova received the Order of Lenin and Hero of the Soviet Union awards.













Приложение 4































Приложение 3

When was the first man’s flight to the open space?  12.04.1961

What country was the first to send a man to the space?  The USSR


What’s the first man’s name who had been in space? Y.Gagarin


How is the first space rocket of the USSR called?  Vostok


Name the cosmodrome, the spacecraft started from. Baikonur


What’s her name? It’s a woman who was the first among the women to have flight to the space. 

V.Tereshkova

Who and when made the first going out to the open space?

A. Leonov































Приложение 5

t1617160181aa.jpgt1617160181ab.jpgt1617160181ac.pngt1617160181ad.png

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.