Разработка урока русского языка по теме «Склоняются ли имена существительные и прилагательные во множественном числе» ( урок 2)
Презентация к уроку
PPTX / 3.53 Мб
/data/files/q1641461762.pptx (Презентация к уроку)Разработка урока русского языка по УМК «Гармония» в 4- В классе
Предмет: русский язык, 4 класс
Учитель: Булгакова Ирина Викторовна, высшая категория
Класс: 4-В ,ГБОУ СОШ № 58
Тема урока: « Склоняются ли имена существительные и прилагательные во множественном числе? (урок 2).
Цели: закрепить умение распознавать безударные окончания имен прилагательных и существительных во множественном числе.
Задачи:
совершенствовать навыки определения безударных окончаний имен прилагательных и существительных во множественном числе , аргументировать свой выбор , используя алгоритм;
фиксировать действия для решения орфографических задач в схеме;
отрабатывать навыки записи словарных слов, изученных ранее;
совершенствовать умение давать характеристику предложения;
закреплять умение определять падежи и другие морфологические признаки имени существительного и прилагательного.
развивать речь учащихся
воспитывать уважительное отношение к русским традициям, к языку.
Планируемые результаты:
Предметные умения:
уметь согласовывать имена прилагательные и существительные в различных грамматических формах, делая выбор безударных окончаний;
уметь аргументировать свой выбор, используя алгоритм действий , указанный в памятке;
уметь находить и правильно орфографически оформлять словарные слова, использовать их в речи;
уметь характеризовать предложение по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов;
уметь определять те признаки, которые влияют на выбор грамматической формы( падеж, число, склонение).
Метапредметные:
Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу;
-формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения;
- самостоятельно ставить перед собой цели;
- контролировать и корректировать свою деятельность по ходу выполнения задания; работать по плану, предложенному учителем.
Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;
- выбирать основания и критерии для классификации слов;
- уметь сравнивать схемы и соотносить их со словом и предложением.
Коммуникативные УУД: развивать умение принимать коллективное решение, учитывать позицию собеседника;
- развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в паре, участвовать в диалоге на уроке;
- развивать умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы, обосновывать и доказывать своё мнение.
Методы обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.
Используемые средства: презентация , интерактивная доска Mimio, печатная тетрадь , индивидуальная карта достижений(карточка).
Технологическая карта урока русского языка
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Мотивация и само-определение к учеб-ной деятельности Эмоциональный настрой. | -Для того, чтобы нам с вами было комфортно и мы смогли осуществить всё задуманное, нам необходимо подзарядиться энергией. Мы подарим частичку своего тепла друг другу. Этот небольшой знак внимания согреет ваши сердца и придаст вам энергии и силу. | Осознают потребность включения в деятельность. Трут ладошки и прикасаются ладошками друг к другу. | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. |
Актуализация знаний и умений. | -Девизом урока предлагаю сделать фразу: «С малой удачи начинается успех!» -Как вы понимаете это выражение? -Я вам желаю, чтобы удача сопутствовала сегодня на уроке и эта маленькая удача станет для вас началом большого успеха. - Дайте характеристику этого предложения. - Запишите предложение, решая орфографические задачи. Докажите письменно выбор пропущенных букв. Укажите морфологические признаки существительных. | Повествовательное, восклицательное, распространенное. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. |
1.Словарная работа | -Сегодня 15 декабря- Международный день чая. У русских людей всегда были традиции собираться за столом семьями, с друзьями и пить чай. Художник Богданов- Бельский изобразил на картине чаепитие у учительницы и назвал «Именины у учительницы». - Рассмотрите картину и найдите словарные слова ,которые помогут описать происходящее. Запишите их. - Сравните написание слов с эталоном. Запишите одно предложение с одним из слов. | Учительница, ученик, мальчик, девочка, ребята, тарелка, яблоко, сахар, урожай, стакан, забор, аккуратно, человек, прямо, вправо, платок, медленно. | Регулятивные: сравнение с эталоном Познавательные: умение осознанно и произвольно строить высказывания. |
Первичное закрепление в измененной ситуации. 1.Работа с таблицей(фронтальная работа) | -Продолжим использовать свои знания . На уроках мы часто помогаем тем, кто испытывает трудности. Мальчик- иностранец снова нуждается в вашей помощи. Он не может понять таблицу. Поможем ему? Упр.269(печ.тетрадь). -Таблица не имеет названия. -На что указывает значок ? -Какие части речи упоминаются? -На какой вопрос помогают ответить все указанные действия? -Как назвать таблицу? - -Какое действие показано значком ? - Почему склонение особенно важно определять у имен существительных в единственном числе? -Какие окончания впишете в окончания? | -Окончание. -Имя существительное и прилагательное. -Как действовать, чтобы узнать окончания в существительных и прилагательных. -Потому что от того, какого склонения существительное зависит и безударное окончание. | Регулятивные: Умение соотносить символы и их значение, действовать в определенной последовательности. |
Применение знаний Работа с интерактивной доской ( с предварительной работой в паре) | -Обсудите с соседом по парте выбор пропущенных слов.(Упр. 267) - Выберите необходимую форму слова и докажите выбор. - Если возникают затруднения , где можно найти помощь? | -Определяем склонение и падеж существительного. Ставим вопрос к прилагательному и вставляем окончание. -В памятке на с.164. | Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество. Регулятивные: контролируют способ действия , выделяют необходимую информацию. |
2.Работа с деформированным текстом. | Упр. 271 - Поработаем корректорами. При наборе текста некоторые слова потерялись , а другие- приобрели ошибочную форму. - Как называется больница, где лечат животных? - Запишите отредактированный текст. | -Ветеринарная лечебница. | Познавательные: использовать свои знания для применения способа действия Коммуникативные: умение строить высказывание, замечать неправильное употребление слов |
Рефлексия | -Оцените свою работу на уроке. - Изобразите себя на лестнице достижений. | | Коммуникативные: оценивать качество работы своей и общей учебной деятельности |
Горбачёва Марина Юрьевна
Булгакова Ирина