12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булгакова Ирина102
Россия, Крым респ., г. Севастополь
6

Разработка урока русского языка по теме "Склоняются ли имена существительные и прилагательные во множественном числе"( урок 2)


Презентация к уроку
PPTX / 3.53 Мб

/data/files/q1641461762.pptx (Презентация к уроку)Разработка урока русского языка по УМК «Гармония» в 4- В классе

Предмет: русский язык, 4 класс

Учитель: Булгакова Ирина Викторовна, высшая категория

Класс: 4-В ,ГБОУ СОШ № 58

Тема урока: « Склоняются ли имена существительные и прилагательные во множественном числе? (урок 2).

Цели: закрепить умение распознавать безударные окончания имен прилагательных и существительных во множественном числе.

Задачи:

совершенствовать навыки определения безударных окончаний имен прилагательных и существительных во множественном числе , аргументировать свой выбор , используя алгоритм;

фиксировать действия для решения орфографических задач в схеме;

отрабатывать навыки записи словарных слов, изученных ранее;

совершенствовать умение давать характеристику предложения;

закреплять умение определять падежи и другие морфологические признаки имени существительного и прилагательного.

развивать речь учащихся

воспитывать уважительное отношение к русским традициям, к языку.

Планируемые результаты:

Предметные умения:

уметь согласовывать имена прилагательные и существительные в различных грамматических формах, делая выбор безударных окончаний;

уметь аргументировать свой выбор, используя алгоритм действий , указанный в памятке;

уметь находить и правильно орфографически оформлять словарные слова, использовать их в речи;

уметь характеризовать предложение по цели высказывания, интонации, наличию второстепенных членов;

уметь определять те признаки, которые влияют на выбор грамматической формы( падеж, число, склонение).

Метапредметные:

Личностные УУД: проявлять интерес к учебному материалу;

-формировать положительную учебную мотивацию, навыки самооценки.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу соответствующую этапу обучения;

- самостоятельно ставить перед собой цели;

- контролировать и корректировать свою деятельность по ходу выполнения задания; работать по плану, предложенному учителем.

Познавательные УУД: осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

- работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;

- выбирать основания и критерии для классификации слов;

- уметь сравнивать схемы и соотносить их со словом и предложением.

Коммуникативные УУД: развивать умение принимать коллективное решение, учитывать позицию собеседника;

- развивать умение сотрудничества с учителем и со сверстниками при работе в паре, участвовать в диалоге на уроке;

- развивать умение слушать и понимать речь других, задавать вопросы, обосновывать и доказывать своё мнение.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично- поисковый.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, парная, индивидуальная.

Используемые средства: презентация , интерактивная доска Mimio, печатная тетрадь , индивидуальная карта достижений(карточка).

Технологическая карта урока русского языка

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Мотивация и само-определение к учеб-ной деятельности

Эмоциональный настрой.

-Для того, чтобы нам с вами было комфортно и мы смогли осуществить всё задуманное, нам необходимо подзарядиться энергией. Мы подарим частичку своего тепла друг другу. Этот небольшой знак внимания согреет ваши сердца и придаст вам энергии и силу.

Осознают потребность включения в деятельность. Трут ладошки и прикасаются ладошками друг к другу.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.


Актуализация знаний и умений.

-Девизом урока предлагаю сделать фразу: «С малой удачи начинается успех!»

-Как вы понимаете это выражение?

-Я вам желаю, чтобы удача сопутствовала сегодня на уроке и эта маленькая удача станет для вас началом большого успеха.

- Дайте характеристику этого предложения.

-t1641461687aa.png Запишите предложение, решая орфографические задачи. Докажите письменно выбор пропущенных букв. Укажите морфологические признаки существительных.

















Повествовательное, восклицательное, распространенное.

Регулятивные:

целеполагание.













Познавательные:

построение логической цепи рассуждений.

1.Словарная работа

-Сегодня 15 декабря- Международный день чая. У русских людей всегда были традиции собираться за столом семьями, с друзьями и пить чай. Художник Богданов- Бельский изобразил на картине чаепитие у учительницы и назвал «Именины у учительницы».

- Рассмотрите картину и найдите словарные слова ,которые помогут описать происходящее. Запишите их.

t1641461687ab.png

- Сравните написание слов с эталоном. Запишите одно предложение с одним из слов.


Учительница, ученик, мальчик, девочка, ребята, тарелка, яблоко, сахар, урожай, стакан, забор, аккуратно, человек, прямо, вправо, платок, медленно.























Регулятивные:

сравнение с эталоном

Познавательные:

умение осознанно и произвольно строить высказывания.


Первичное закрепление в измененной ситуации.

1.Работа с таблицей(фронтальная работа)

-Продолжим использовать свои знания . На уроках мы часто помогаем тем, кто испытывает трудности. Мальчик- иностранец снова нуждается в вашей помощи. Он не может понять таблицу. Поможем ему?

t1641461687ac.png

Упр.269(печ.тетрадь).

-Таблица не имеет названия.

t1641461687ad.gif-На что указывает значок ?

-Какие части речи упоминаются?

-На какой вопрос помогают ответить все указанные действия?

-Как назвать таблицу?

t1641461687ae.gif-

-Какое действие показано значком ?

- Почему склонение особенно важно определять у имен существительных в единственном числе?

-Какие окончания впишете в окончания?
































-Окончание.

-Имя существительное и прилагательное.

-Как действовать, чтобы узнать окончания в существительных и прилагательных.

-Потому что от того, какого склонения существительное зависит и безударное окончание.



























Регулятивные:

Умение соотносить символы и их значение, действовать в определенной последовательности.

Применение знаний

Работа с интерактивной доской ( с предварительной работой в паре)

-Обсудите с соседом по парте выбор пропущенных слов.(Упр. 267)

- Выберите необходимую форму слова и докажите выбор.





- Если возникают затруднения , где можно найти помощь?

t1641461687af.png

-Определяем склонение и падеж существительного. Ставим вопрос к прилагательному и вставляем окончание.

-В памятке на с.164.

Коммуникативные:

планируют учебное сотрудничество.

Регулятивные:

контролируют способ действия , выделяют необходимую информацию.


2.Работа с деформированным текстом.

Упр. 271

- Поработаем корректорами. При наборе текста некоторые слова потерялись , а другие- приобрели ошибочную форму.

t1641461687ag.png

- Как называется больница, где лечат животных?

- Запишите отредактированный текст.


























-Ветеринарная лечебница.

Познавательные:

использовать свои знания для применения способа действия

Коммуникативные:

умение строить высказывание, замечать неправильное употребление слов

Рефлексия

-Оцените свою работу на уроке.

- Изобразите себя на лестнице достижений.

t1641461687ah.png


Коммуникативные:

оценивать качество работы своей и общей учебной деятельности



Опубликовано


Комментарии (2)

Булгакова Ирина, 06.01.22 в 12:39 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Отредактировала.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.