12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кваша Татьяна Викторовна34

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

ГБПОУ РО «Гуковский строительный техникум»







Методическая разработка урока по дисциплине «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

для студентов 1-го курса для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» 09.02.04 Информационные системы( по отраслям)



Тема: «Социальные роли человека»




Разработал:

Кваша Татьяна Викторовна

преподаватель обществознания и философии













Гуково

2017


Тема урока: «Социальные роли человека»

Цели:

Обучающая: способствовать формированию у учащихся четкого представления о социальных статусах и ролях человека.

Развивающая: Формирование умения вести дискуссию, аргументировать собственную позицию по вопросам актуальности формирования социальных статусов и ролей человека.

Воспитательная: Способствовать воспитанию и социализации молодежи на основе социального поведения .

Задачи:

проанализировать и дать оценку понятиям«социальный статус человека» социальная роль человека;

дать характеристику ролевому набору человека;

сформировать навыки аргументировано выражать своё мнение;

показать множество социальных ролей, которые человек выполняет в обществе;

Тип урока: комбинированный урок.

Вид урока: урок-беседа.

Методы: наглядно-иллюстративный, исследовательский.

Мотивация темы и формы проведения занятия: тема выбрана в соответствии с рабочей программой по дисциплине и нацеливает студентов на изучение вопросов социальной структуры и социальных ролей человека. Для достижения наилучшего результата учебное занятие проводится в форме беседы, что способствует одновременно активизации интереса обучающихся и закреплению изученного материала. Коллективные формы учебной деятельности позволяют втянуть в процесс обучения даже слабых студентов. Тема даёт возможность каждому студенту переосмыслить свою жизненную позицию, проанализировать свои социальные роли.

Технические средства: компьютер, мультимедийный проектор.

Результаты урока.

План Урока

Организационный момент. Постановка цели, мотивация.

Актуализация опорных знаний.

Усвоение новых знаний.

Демонстрация результатов исследовательской деятельности.

Итог урока.



Ход урока:

Оргмомент. Сообщение темы, постановка цели урока, мотивация (3мин.)

Цель сегодняшнего урока – рассмотреть основные категории: социальный статус, социальная роль, совокупность социальных ролей, определить каким образом социальный статус и социальная роль влияет на социализацию человека. в жизни каждого и общества, нравственную ценность семейных отношений.

Я уверена, что для вас, вступающих во взрослую жизнь, необходимы знания как социального статуса так и формирования различных социальных ролей в обществе как теоретические знания, так и практические рекомендации . Ответы на вопросы, касающиеся данной темы, вы получите на нашем уроке.

II. Актуализация опорных знаний (14мин)

Все вы знаете, что общество представляет собой сложное социальное образование. Что вы вкладываете в понятие «общество»?

Ответы студентов на основе жизненного опыта.

Чтобы дать определение «социальный статус социальная роль», необходимо вернуться к нашей прошлой теме и ответить на следующие вопросы (фронтальный опрос):

1. Что представляет собой социальная группа?

2. Какие виды социальных групп вы знаете?

3. Назовите критерии деления на социальные группы.

4. Какая социальная группа называется первичной?

5. Какая социальная группа называется вторичной?

6. Что представляет собой социальный институт?

7. Какие виды социальных институтов вы знаете?

8. Назовите функции социальных институтов.

Молодцы, вы вспомнили основные понятия прошлой темы, и они помогут нам при освоении нового материала.

Усвоение новых знаний (20 мин.)

Социальный статус- это положение человека в обществе, занимаемое им в соответствии с возрастом, полом, происхождением, профессией, семейным положением.



t1600627799aa.gift1600627799ab.gifСтатус


Предписанный Достигаемый

пол профессия

Возраст место работы

национальность образование

раса семейное положение


Ребята, зарисуйте схему себе в тетрадь и дополните ее характеристиками.

Очень хорошо, одно понятие мы рассмотрели, теперь переходим к следующему.

Основываясь на своем жизненном опыте, жизненном опыте своих родителей и знакомых, давайте дадим ответы на такие вопросы:

1. Какое определение социального статуса вы можете дать?

2. Назовите предписанные и достигаемые статусы для вас?

Статус и роль- это две стороны одного феномена: если статус является совокупностью прав, привилегий и обязанностей, то роль – действием в рамках этой совокупности прав и обязанностей.

Социальная роль — это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус.

Социальная роль — это совокупность требований, предъявляемых индивиду обществом, а также действий, которые должен выполнить человек, занимающий данный статус в социальной системе.


Структура социальной роли

Описание типа поведения, соответствующего данной роли;

2) Требования к поведению;

3) Оценка выполнения предписанной роли;

4) Санкции– социальные последствия того

или иного действия (моральные, юридические,

политические и др.)

Демонстрация презентации «Я и мои социальные роли»
Итог урока(5мин)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.