12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Геращенко Яна Владимировна32

Технологическая карта урока

Учитель: Геращенко Яна Владимировна

Предмет: математика

Класс: 11

Тип урока: изучение нового материала

Тема урока: Определения и свойства степени с рациональным показателем

Цель урока: формирование понятие степени с рациональным показателем, основные свойства степеней.

Задачи:

- обучающая: формировать понятие степени с рациональным показателем; основные свойства степеней; применять свойства степеней с рациональным показателем при выполнение упражнений.

-развивающая: интеллектуальное, эмоциональное, личностное развитие ученика; развивать умение обобщать, систематизировать на основе сравнения, делать вывод; активизировать самостоятельную деятельность;

развивать познавательный интерес.

-воспитательная: воспитание коммуникативной и информационной культуры обучающихся; эстетическое воспитание осуществляется через формирование умения рационально, аккуратно оформлять задание на доске и в тетради.

Основные термины и понятия: степень, свойства степеней.

Средства обучения:

- Учебник «Алгебра и начала математического анализа» 10-11 класс. Под редакцией А.Н. Колмогорова
- Тесты ЕГЭ

- Проектор, интерактивная доска.

п/п

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные)

1.

Организация начала урока.

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Устный счёт

Вспомнить свойства степени с натуральными показателем

Слайд 2 и 3 (Устно)

Формулируют свойства, восстанавливают формулы.

Познавательные: развитие навыков вычисления степеней с натуральным показателем, воспроизведение ранее изученного материала

3

Мотивация учебной деятельности.

Сформировать интерес к изучаемой теме

Слайды 4 и 5 (Письменно)


1.Найти значение выражения

Слайды 6 и 7 (Письменно)

2. Упростить выражение


Слайды 8 и 9 (Письменно)

3. Упростить выражение


    Находят значение выражения

    Находят ответ на поставленный вопрос (5 слайд)



1. Упрощают выражение

2. Находят ответ на поставленный вопрос (7 слайд)


1. Упрощают выражение

2. Находят ответ на поставленный вопрос (9 слайд)

Познавательные: развитие навыков вычисления степеней с натуральным показателем, воспроизведение ранее изученного материала; развитие информационной культуры.



4

Актуализация знаний.

Постановка целей.

Подвести учащихся к формулировке темы урока

Слайд 10 (Устно)

На слайде представлены степени с рациональным показателем.

    Прочитайте выражения.

    Какими числами являются степени?

2. Какие цели нашего урока?

познакомится с понятием степени с рациональным показателем, основные свойства степеней.

Задачи:

расширить понятие степени; научиться определять имеет ли смысл выражение со степенью; использовать свойства степени при вычислениях и упрощении выражений; решать примеры, содержащие степень.


    Рассматривают и анализируют представленные выражения.


    Ставят цели и задачи урока

Личностные: самоопределение, подготовка к сознательному восприятию материала

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: развитие умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений, умение выдвигать версии.

5.

Овладение новым знанием.

Познакомится с понятием степени с рациональным показателем, основные свойства степеней.

    Найти в учебнике, пользуясь оглавлением, необходимый раздел.


    Прочитать теоретический материал.


    Выписать в тетрадь и на доску (слайд 11) определение степени с рациональны показателем.


    Выписать свойства степеней в тетрадь и на интерактивной доске). (слайд 12)


    Обсуждаем.


    Самостоятельно работают с учебником и в тетрадях.


    Сравнивают результаты, анализируют.


    Формулируют правило определение и свойства


Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и прислушиваться к мнению других

Регулятивные: умение обсуждать возникающие проблемы, умение выдвигать версии

Познавательные: развитие навыков вычисления производной сложной функции


6.

Физкультминутка

Смена деятельности

    Голова неподвижна. Движутся только глаза. В вытянутой руке карандаш. Движение карандаша: влево-вправо-вверх-вниз. (3 раза)

    Круговые движения глазами в одном, а зате в другом направлении (6-7 раз)

    Нарисуйте глазами треугольники: маленький, средний, большой.

Выполняют задания


7.

Первичное закрепление знаний

    Научиться вычислять





    Решить уравнения


    Слайд 14-16

3 человека у доски (по 2 примера каждому)


Остальные работают в тетрадях.

    Слайд 17

2 человека у доски (по 1 уравнению каждому)


    Вычисление степеней с рациональными показателями.

    Проговаривание правила.

    Работа в тетрадях, проверка с помощью доски и общения с учителем.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой выражать свои мысли, участие в продуктивном диалоге

Регулятивные: проявлять инициативность, самостоятельность в разных видах деятельности

Познавательные: осознанное построение речевого высказывания в устной форме

Личностные: самоконтроль


8.

Контроль/самоконтроль, проверка/самопроверка знаний

Отработать практические навыки по данной теме

Слайд 18

    1. Упрощение выражения

    Решение уравнения



1. Выполняют задание

2. Проверяют друг друга в парах (анализ работы соседа, разбор ошибок, оценка работы соседа по парте)


Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

Познавательные: умение структуризировать знания, рефлексия способов и условий действия

Коммуникативные: осуществление взаимного контроля, оказание взаимопомощи, оценка действий партнера

9.

Подведение итогов урока, рефлексия

Дать качественную оценку работы класса

Слайд 7


Выбери одну фразу и продолжи предложение:

-Я узнал...

- Я научился...

- У меня получилось...


Выставление оценок за урок


Учащиеся проводят самоанализ своей работы



Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения, контроль.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные: формирование мотивации учения, смыслообразование.

10.

Информация о домашнем задании


П 34

Определения степени с рациональным показателем

Свойства степеней


стр 222 № 434


Записывают домашнее задание.




Опубликовано


Комментарии (1)

Шубина Ольга Владимировна, 18.09.19 в 19:56 3Ответить Пожаловаться
Здравствуйте, Яна Владимировна. Вы ссылаетесь на слайды презентации, которую, наверное, забыли приложить.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.