Разработка урока «Типы химических реакций»
Урок « Типы химических реакций
Цель:сформировать знания о химическом уравнении как об условной записи химической реакции с помощью химических формул. систематизировать ранее изученный материал; задачи; воспитывать коммуникативные навыки (работа в паре, умение слушать и слышать); развивать учебно-организационные умения, направленные на выполнение поставленной задачи; развивать аналитические навыки мышления.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: компьютер, DWD, на каждой парте -химический лоток, штатив, 3 пробирки, пробирки держатель, спиртовка, спички.
Реактивы: сульфат меди (11) , гидроксид натрия, медная пластинка, гвоздь.
Ход урокаМотивационно- организаторский этап.
Целеполагание
План урока
Домашнее задание . рабочая тетрадь стр 105-108 упр.1,6 –новое издание,
Старое стр. 94-99 упр. 1,7
Операционно- исполнительский этап.
А)Игра «Вспомни понятия»
Б)Беседа с использованием слайдов.
Вопросы ;
Что изучает химия?
Что такое вещество?
Что понимают под свойствами вещества?
Какими свойствами обладают вещества?
Какие физические свойства Вы знаете?
Что подразумевается под химическими явлениями? Назовите признаки химических реакций.
Какие условия протекания химических реакций Вы знаете?
Разбор химических явлений
Что называется уравнением реакции?
На каком законе основываемся при составлении уравнения?
Назвать основные типы реакций?
Дать характеристику реакций.
Рефлексорно- оценочный этап.
Определить тип химической реакции по вариантам
1вариант- реакции соединения
2вариант- реакции разложения
3 вариант- реакции замещения
4 вариант – реакции обмена
*Выполнение лабораторной работы по методическим карточкам. Инструктаж по технике безопасности.
*Реакциии, используются в быту
4. Выводы.
Лабораторные опыты по теме « Т И П Ы Х И М И Ч Е С КИ Х Р Е А К Ц И Й»
Цель; Закрепить умения определять признаки химических реакций и описывать условия ее проведения, а так же определять типы химических реакций.
Правила техники безопасности
Работать над химическим латком
Осторожно обращаться со спиртовкой, гасить пламя колпачком
При нагревании пользоваться пробиркодержателем , прогреть пробирку с раствором , нагревать под углом , направлять пробирку в сторону где никого нет.
Флаконы с реактивами держать закрытыми
(ВНИМАНИЕ! Начинаем выполнение работы с опыта №2)
Лабораторный опыт № 1» Прокаливание меди в пламени спиртовки»
Оборудование и реактивы: спиртовка, пробиркодержатель, спички, медь ( проволока или пластина)
Ход работы
Рассмотрите выданную вам медную проволоку или пластину и опишите ее внешний вид.
Прокалите проволоку (пластину), удерживая ее держателем, в верхней части пламени спиртовки.
Опишите условие проведения реакции.
Внесите данные в таблицу.
Лабораторный опыт № 2 «Замещение меди в растворе сульфата меди (II ) железом»
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, 2 пробирки, раствор сульфата меди (11), железо ( гвоздь или скрепка) к которому привязана нитка.
Ход работы
Налейте в 2 пробирки по 2 мл раствора сульфата меди (!1)
Опишите цвет раствора
Осторожно в одну из пробирок поместите железный гвоздь
Через 5 минут извлеките гвоздь из раствора и опишите произошедшие с ним изменения..
Опишите цвет образовавшегося раствора и сравните его с цветом исходного раствора.
Внесите данные в таблицу
Лабораторный опыт №3» Получение гидроксида меди (II)
Оборудование и реактивы: 1 пробирка, гидроксид натрия, сульфат меди.
Ход работы
Налейте в пробирку 2мл CuSO .
Добавьте осторожно NaOH до появления желеобразного синего осадка
Внесите данные в таблицу.
Лабораторный опыт №4 «Разложение гидроксида меди (11) при нагревании
Оборудование и реактивы: штатив для пробирок, спиртовка, спички, пробиркодержатель, пробирка с гидроксидом меди (11).
Ход работы
Нагрейте пробирку с гидроксидом меди (11) .Внимание! Нагревать осторожно. может выплеснуть
Что наблюдаете?
Внесите данные в таблицу
Типы химических реакций
PPT / 350 Кб
Таблица к лабораторной работе
Исходные вещества | Признаки реакции | Уравнение реакции | Тип реакции | ||
Cu , О простые вещества | Потемнение пластинки | 2Cu + О2CuО | Соединения | ||
| | | | ||
| | | | ||
| | | |