Технологическая карта урока химии «Типы химических реакций» (8 класс)
Технологическая карта урока
Епишина Полина Геннадьевна
Предмет: Химия
Класс: 8
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: комбинированный
Тема урока: Типы химических реакций
Цель урока: познакомить учащихся с классификацией химических реакций; показать роль вегетативного размножения растений в природе и сельском хозяйстве;
Задачи урока:
Образовательные:
- сформировать знания учащихся о типах химических реакций;
- развивать умение классифицировать химические объекты;
- развивать умение работать с учебником;
- формировать умения проводить лабораторные опыты;
Развивающие:
-Развивать логическое мышление через умение анализировать, обобщать материалы, делать выводы, сравнивать;
-развивать наблюдательность, химическая речь учащихся;
- продолжить развитие личностных качеств в ходе проведения самостоятельной работы: самостоятельность, усидчивость, аккуратность
Воспитательная:
- воспитание культуры поведения на уроке.
Оборудование: Доска, тесты, таблица «Уравнения химических реакций», чистые листочки, соляная кислота, гидроксид натрия, фенолфталеин, сульфат меди, мел, гидроксид меди, 8 маленьких пробирок, большая пробирка, пробирка с газоотводной трубкой, известковая вода
№п/п |
Этапы урока |
Приёмы и методы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 |
Проверка домашнего задания |
Работа у доски+ фронтальная работа |
5 мин |
Организует беседу с классом по вопросам на слайдах |
Работа у доски. Ответы на вопросы |
2 |
Актуализация знаний |
Приём: Фронтальная работа с классом |
5 мин |
Составление схемы |
Ответы на вопросы |
3 |
Формирование новых понятий |
Самостоятельная работа |
13 мин |
Организует, направляет |
Работают в паре |
4 |
Закрепление |
Проведение лабораторного опыта. |
15 мин |
Организация лабораторного опыта. Организация тестирования |
Работа в парах. Самостоятельное выполнение теста. получают оценки |
5 6 |
Подведение итогов. Домашнее задание П. 26, составить 10 тестовых заданий |
Подведение итогов. Рефлексия |
5 мин 2 мин |
Организует беседу с классом по вопросам: 1.Достигли ли вы цели урока? 2.Что было главным на уроке? 3.Какие затруднения у вас возникли при работе на уроке? 4. Что нового вы узнали? 5.Что было интересным? 6. Чему научились? Комментарий |
Отвечают на вопросы. Записывают в дневник |
Старшов Михаил Александрович
Оркиш Елена Геннадьевна