12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Курбатова Надежда Витальевна120
Россия, Пермский край, Пермь

презентация к уроку Что обозначает имя числительное?
PPTX / 1.96 Мб

МАОУ «Предметно-языковая школа «Дуплекс» г. Перми















Разработка урока в 6 классе.

«Что обозначает имя числительное?»









Разработала

Учитель русского языка

Курбатова Н.В.

















г. Пермь, 2019

Конспект урока в 6 классе на тему «Что обозначает имя числительное?»

Цель: актуализация знаний об имени числительном на 1 уроке, расширение сведений о числительном как о части речи, формирование умения отличать имена числительные от других самостоятельных частей речи, знакомство с разрядами имен числительных.

Задачи:

образовательная: дать представление об имени числительном как о самостоятельной части речи, сформировать представление об отличительных признаках числительного;

развивающая: расширить представление об истории возникновения в речи имен числительных, развить умения правильно употреблять в речи числительные;

воспитательная: воспитать внимательное отношение к культуре родного языка.

Виды контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, оценка экспертов.

Оборудование: презентация, контрольные карточки, иллюстрации.

Ход урока

Здравствуйте, ребята, сегодня мы продолжаем изучение темы «Что такое имя числительное?». На прошлом уроке мы узнали, что числительные часто используем в речи, из домашней работы приведите примеры предложений, в которых вы нашли имена числительные. (Слайд 1)

Сейчас я предлагаю вам повторить знания по теме, проверить уровень их усвоения. В ходе урока вы будете заполнять индивидуальные контрольные карты, куда нужно заносить баллы за выполненные задания. Работаем чётко, слаженно.

1 задание - составить «кластер». (Слайд 2)

Подумайте, что вы можете рассказать о числительном как о части речи в схеме. Работаем в парах. Проверяем выполнения задания. Максимальный балл-10.

Итак, повторив, что мы знаем о числительном, приступаем к выполнению практических заданий.

2 задание - среди предложенных слов находим числительные, указывая буквы в скобках. (Слайд 3)

«Отыщи меня»

А) тройка, о) пять, б) десяток, т) трое, в) троица, л) две вторых, г) пятиэтажный, и) двадцать один, д) вдвое, е) столетний, ч) шестой, н) двое, ж) шестидневка, и) тридцать пятый, з) двухтомный, к) сорок.

Подсказка: те, кто выполнил задание правильно, получили слово –синоним слову «пятёрочник». (Слайд 4)

Заполняем контрольные карты, 8 баллов максимально (1б. за одно правильно выписанное числительное) - самоконтроль.

3 задание- определить разряды числительных, распределив их по группам. Упражнение в учебнике №591. Взаимопроверка. Не забудьте внести баллы в контрольную карту.

Этимологическая минутка «Что спрятано в мешке?» (Слайд 5)

Ребята, вы можете получить дополнительные баллы. 10 баллов, если отгадаете числительное с первой подсказки, 7 баллов –со второй, 5 баллов-с третьей подсказки. В мешке спрятан предмет, обозначающий числительное. Готовясь к уроку, вы отвечали на ряд вопросов, я уверена, что найденные ответы помогут вам решить задачу. О каком числительном идёт речь?

- Слово это вначале было именем существительным Означало оно «мешок», в который помещалось именно столько собольих шкурок. Они были в то время денежной единицей.

- Шкурок именно стольких соболей было достаточно, чтобы сшить соболью шубу.

- Раньше это числительное склонялось. Например, Москва – город сороков церквей.

Физкультминутка

Выполняйте движения, когда услышите числительное. (Слайд 6)

Счёт «один» - мы станем смирно

И потянемся теперь.

На счёт «два» - мы улыбнёмся.

На «три» - за руки возьмёмся.

Будем плавно танцевать

На «четыре» и на «пять»

На счёт «шесть» мы прыгнем выше,

Чтобы стать чуть - чуть повыше.

На счёт «семь» поднимем плечики,

Быстро прыгаем как кузнечики.

В ладоши дружно хлопаем,

Как услышим «восемь» мы.

На счёт «девять» мы присядем,

Покачаем головой.

Вот счёт «десять». Эй, вставайте

И работу продолжайте.

4 задание. Графическая работа по определению синтаксической роли числительных. Прочитайте предложения и обозначьте графически синтаксическую роль числительных. (Слайд 7)

1) Пятью пять – двадцать пять.

2) Мы учимся в шестом классе.

3) Каждое утро я просыпаюсь в семь часов.

4) В зоопарке мы видели двух медвежат.

Ребята, за каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу, которые заносите в контрольную карту.

Подведение итогов. Подсчитайте количество баллов, укажите их в контрольной карте.

Наши эксперты поставят оценки за полученные баллы.

Рефлексия. Что вызывало затруднения? Чему научился? Мне трудно… (Слайд 8)

Домашнее задание. Составить синквейн или создать обложку-иллюстрацию к книге о числительном. (Слайд 9)

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.