Разработка вводного урока в предмет «Технология», 5 класс

14
10
Материал опубликован 26 July 2017 в группе
Что нужно (подготовка к уроку):
 
- Визитки (для каждого ученика в классе (группе)): можете разработать собственные или воспользоваться моими, созданными в сервисе 
Пример визитки
 
- Презентация к уроку

- Карточки-пазлы (с изображением примеров различных технологий)
 
Технология пришивания пуговицы
Пазл "Технология пришивания пуговицы"
 
Технология сборки автомобиля
Пазл "Технология сборки автомобиля"

Создать пазлы для распечатывания очень просто из любой картинки при помощи сервиса
 
 
 
- Инструкции по технике безопасной работы на уроках технологии
 

ЦЕЛЬ: Знакомство обучающихся с предметом "Технология", формирование мотивации к изучению предмета.
 
Задачи:
 
1. Познакомить обучающихся с понятием "технология".
2. Познакомить обучающихся с целями и задачами изучения предмета.
3. Познакомить обучающихся с оборудованием, учебными материалами, возможностями и особенностями кабинета. 
4. Провести первичный инструктаж по технике безопасной работы и правилам поведения в кабинете Технологии.
5. Способствовать формированию познавательного интереса обучающихся.
 

ХОД УРОКА:
 

1. Мотивационный этап
 
Учитель: "Здравствуйте, я рада вас всех видеть. Меня зовут Елена Алексеевна, я буду, а точнее мы с вами вместе будем изучать и осваивать очень интересный предмет  - "Технология". Встречаться мы будем один раз в неделю на два урока. Но давайте обо всем по порядку.
       Итак, на сегодняшний наш урок нужно обязательно зарегистрироваться. На ваших столах лежат визитки, пожалуйста, впишите в них имя и фамилию и передайте мне. Спасибо. В конце нашего занятия, на этапе рефлексии, я вытяну несколько случайных визиток и задам вопросы по поводу нашего урока, а также при помощи визиток мы сможем с вами познакомиться."
Визитка
 

2. Основной этап
ЧТО ТАКОЕ "ТЕХНОЛОГИЯ"?
 
Учитель: "Давайте поговорим о том, что такое "технология" и почему наш предмет имеет именно такое название. Послушаю ваши предположения!" (дети предлагают свои варианты). Идет обсуждение.
Учитель: "У слова "технология" есть очень много значений и определений, мы с вами возьмем за основу следующее определение, обратите внимание на слайд!"

Учитель: "Существует и другое определение, оно более длинное и, на первый взгляд, не очень понятное".

Учитель: "Сейчас я вам приведу пример и вам все сразу станет понятно! 
      Итак, мы решили с вами приготовить омлет на завтрак для семьи из 4-х человек. Скажите, что нам для этого нужно? "
Дети: "Нужны куриные яйца, молоко, соль..."
Учитель: "Сколько возьмем продуктов?"
Дети отвечают.
Учитель: "Какие должны быть продукты?"
Дети: "Свежие!"
Учитель: "Что дальше?" ...и т. д.
Идет обсуждение.
 
Учитель: "Так вот, свежие молоко и яйца - это сырье нужного качества, нужное количество мы с вами тоже рассчитали, использовали современную плиту, блендер и удобную сковороду - это наше оборудование, выполняли все последовательно, правильно, поэтому получили вкусный омлет для всей семьи! То есть мы соблюдали технологию приготовления блюда. Если бы мы на каком-то этапе нарушили технологию: взяли несвежие яйца, либо кислое молоко, плохо перемешали или бы жарили так, что все подгорело, то мы бы не получили качественный продукт. На наших уроках мы часто будем сталкиваться с понятием "технология". Технология приготовления блюд, технология выполнения стежков, технология изготовления чего-либо и т. д."
 
Учитель: "Предложите свои варианты различных технологий. У вас на столах есть подсказки - пазлы, собрав их вы найдете ответы на этот вопрос." (Дети собирают пазлы, предлагают варианты технологий, идёт обсуждение)
ЕСТЬ В НАЛИЧИИ!
 
Учитель: "Что же нам понадобится для наших уроков технологии?
 
1. Тетрадь в клетку (любого удобного вам формата)
2. Папка с файлами (для раздаточного материала, образцов, чертежей)
3. Миллиметровая бумага (для выполнения чертежей)
4. Калька (для изготовления выкроек)
5. Ткань (для изготовления швейных изделий)
6. Нитки (подходящие для вашей ткани)
 
Все оборудование имеется в наличии в кабинете, однако, вы можете приобрести ножницы для раскроя, линейку закройщика, портновские мелки, булавки - для работы дома.

     
ХОББИ
 
Учитель: "Я хотела бы спросить:какие у вас есть увлечения и хобби, в каких кружках, студиях вы занимаетесь?"
Дети отвечают, идет обсуждение.
 
 
НАШ КАБИНЕТ
Учитель: "А теперь вместо физкульт-минутки у нас экскурсия по кабинету. Сейчас я вам все расскажу и покажу! Задавайте свои вопросы!"
 
ОСВОИМ!
 
Ребусы созданы при помощи сайта rebus1.com
 
Учитель: "Чем же мы будем заниматься на уроках технологии? У нас будет несколько направлений деятельности, сейчас мы их узнаем, расшифровав ребусы".
Дети расшифровывают ребусы, идёт обсуждение.
и так далее

.......................................................................................................................................
 
ЛЕГКО?!
 
Учитель: "Кулинария, Машиноведение, Материаловедение, Рукоделие, Проектирование... Как вы думаете, будет легко или трудно изучать предмет?"
Дети отвечают, идёт обсуждение.
 
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО!
Учитель: "Независимо от того, будет ли легко или трудно, обещаю, что будет очень интересно!"
 
Учитель показывает фото с уроков технологии, работы обучающихся, проекты...
 
 
 
 ГОРДИМСЯ!
Учитель: "Мы будем участвовать с вами в различных конкурсах, выставках и олимпиадах. И у нас уже есть свои победители и призёры, в числе которых, возможно, будете и вы!"
 
 
ИНСТРУКТАЖ
Учитель: "Вы уже поняли, что кабинет технологии - особенный кабинет, не похожий на другие. Несмотря на то, что он интересный и красивый, в нем поджидают вас много опасностей, но только тех, кто неправильно себя ведет! Поэтому сейчас мы рассмотрим правила поведения в кабинете технологии и правила техники безопасности. Я буду загадывать вам загадки, вы будете отгадывать, мы будем обсуждать, как правильно нужно обращаться с тем или иным предметом. Договорились?"
 
Учитель загадывает загадки, дети отгадывают, идёт обсуждение.
 
Учитель: "Также вы получите правила техники безопасности в печатном виде и вложите в ваши папочки, чтобы они всегда были под рукой!"
 
 
3. Заключительный этап (Рефлексия)
Я НАУЧУСЬ!
 
Учитель: "Предлагаю поделиться своими впечатлениями об уроке и предмете. На ваших столах лежат листочки, где вертикально напечатано слово "технология", придумайте и впишите, пожалуйста, слово на каждую букву, описывающее ваше впечатление!"
 
Учитель: "Сейчас я вытяну случайные визитки и попрошу их обладателей зачитать, что же у них получилось. Также я вытяну ещё несколько визиток и попрошу их "хозяев" закончить фразу "Я научусь..."
Учитель: "А вот мой вариант!"
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
 
Учитель: "Домашним заданием будет для вас оформление первой странички тетради в любой технике: рисунок, аппликация, коллаж. Тема оформления: "Чему я научусь на уроках технологии?" 
 
Учитель: "Спасибо за урок! Я рада была с вами познакомиться! До новых интересных встреч!"
Комментарии

Замечательный урок!

18 August 2017

Спасибо!!!

18 August 2017

Примите мои поздравления с победой в конкурсе.

20 August 2017

Большое спасибо!

20 August 2017

Очень интересная работа! Поздравляю с заслуженной победой! )))

22 August 2017

Замечательный урок!

19 November 2017

Спасибо вам за высокую оценку моей работы!

19 November 2017