12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эйстрих Галина Петровна1337
Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь. Я полностью придерживаюсь высказывания - Гиппократа на протяжении многих лет.
Россия, Саратовская обл., Энгельс
Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»

​​​​​​​

Физра_ГТО_урок_2
СхемаDOCX / 17.31 Кб

Всероссийский конкурс педагогического мастерства для учителей физкультуры и ОБЖ на лучшую методическую разработку «Практико-ориентированный урок»

Разработка урока по физической культуре.

Аннотация к работе: ВФСК ГТО – одна из самых распространенных средств, проверки двигательных качеств учащихся на сегодняшний день. Многие стремятся поучаствовать в данном направление, но недооценивают свои способности, разочаровываются, пропадает желание к дальнейшем выполнении комплекса ГТО. Данный урок поможет, обучающимся в полной мере оценить свои способности, понять к чему стремиться, построить план на будущее.

Технологическая карта.

Учитель: Эйстрих Галина Петровна.

Класс 3з.

Предмет: физическая культура.

Тема: Развитие двигательных качеств в условиях ограниченного пространства.

Цель урока: Формирование знаний, умений и навыков в области ВФСК ГТО.

Задачи урока: - Проверка знаний, умений при выполнении тестовых заданий ГТО;

- Развитие основных двигательных качеств при прохождении полосы;
- Воспитание интереса, понимания готовности к выполнению норм ГТО.

Тип урока: открытия новых знаний.

Организационная форма обучения: фронтальная, групповая (парная)

Планируемый результат обучения, в т. ч. формирование УУД: Характеризовать знания в области ВФСК ГТО, раскрывать собственную физическую подготовку при выполнении норм ГТО.

Межпредметные связи: история, физическая культура;

Используемые на уроке ресурсы: Спортивный инвентарь: скакалки, конусы, набивные мячи, блоки для отжиманий, гимнастические маты, шведская стенка.

Раздаточный материал: Карточки для проверки теоретических знаний, ручки, таблички с названий этапов при выполнении упражнений.


 


 

Этапы урока/ цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I- Подготовительная часть урока (10- 12 мин)

1.Организационный этап.

-Организация доброжелательной атмосферы урока, целостности работы

Построение учащихся, приветствие.

Настраивает учеников на успешную работу.

 

Обучающиеся - настраиваются на учебную деятельность, испытывает желание включиться в работу.

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: подготовить на личностно значимом уровне готовность выполнять учебную деятельность.

Диалог с учащимися: ГТО – одна из самых распространенных средств, проверки двигательных качеств учащихся на сегодняшний день. Вопросы по теме: 1.Что ты знаешь о комплексе ГТО? 2. Какие тестовые испытания ты сегодня выполнишь из комплекса ГТО? 3. На какой знак ГТО ты выполняешь испытания? 4. Какие двигательные качества ты развивал на уроке? (Подготовка мышления учащихся и организация внутренней потребности к новым знаниям)

«Хочу»- возникает внутренняя потребность включения в деятельность:

«Надо» -актуализировались требования со стороны учебной деятельности:

«Могу»- установлены тематические рамки учебной деятельности.

3. Подготовка организма к предстоящей работе.

Цель: Содействовать

общему разогреванию

и постепенному

втягиванию

организма в работу.

 

1. Ходьба в колонну по одному. 2. Бег в медленном темпе -2- 3минуты. 3.ОРУ- на гимнастической скамейке 5-6упражнений. (приложение №2.) Учитель направляет учащихся на выполнение упражнений, дает методические указания.

Выполнение команд учителя.

- Активизировали норму пробного учебного действия ( «надо», - «хочу», - «могу».

 

II- Основная часть урока (22- 24мин).

4. Актуализация знаний. Цель: Организовать потребность учащимися в потребности знаний умений и способностей.


 

 

1. Перестроение по группам (во физической подготовленности). Проводит инструкцию по технике безопасности при прохождении полосы.

2. Прохождение полосы: 12-15 мин. (Приложение № 1).

1- Отжимание (личный результат); 2- Прыжки по отметкам; 3- Прыжки со скакалкой 70-90 раз; 4- Челночный бег 4х10м ( с н.мячом); 5- Пресс 30-35 раз; 6- Прыжки через барьеры; 7- Вис на ш.стенке 30-40 сек.; 8- Тест на гибкость 9-Лестница (ходьба на руках); 10- прыжок в длину с места 3-попытки ; 11- Теория (работа по карточкам ГТО). (Приложение № 3).

При необходимости оказывает помощь, корректирует действия.

Учащиеся сами выбирают группу, избирают старшего.

Группы приступают к выполнению полосы, при возникшем затруднение при выполнении пробного действия советуются со старшим в группе.

5. Проверка понимания и знаний. Цель: Выявление места и причины затруднения.

11- этап Теория (работа по карточкам ГТО). Предлагается выполнить задания из области ВФСК ГТО.

Учащиеся демонстрируют свои знания, выполняя тестовые задания.

6. Закрепление нового материала по теме урока.

Цель: Способствовать развитию физических качеств.

1. Перестроение 6 колон. 2. Подвижные эстафеты 4-5 эстафет. – Бег с эстафетной палочкой. – Мяч капитану ( передал, садись) - Мяч над головой. – Туннель (мяч под ногами) - Мяч по кругу. 3. Подведение итогов, результатов эстафет.

Команды выполняют задания, показывают свои физические качества. Демонстрируют работу в команде, сплоченность, взаимно- поддержку.

Заключительная часть урока (6-4мин.)

7.Рефлексия (подведение итогов урока)

Основной целью является самооценка результатов своей учебной деятельности, применения новых знаний в практической деятельности.

Построение, Подведение итогов .

Рефлексия.- Какова цель нашего урока?

-1.Что ты знаешь о комплексе ГТО? 2. Какие тестовые испытания ты сегодня выполнишь из комплекса ГТО? 3. На какой знак ГТО ты выполняешь испытания? 4. Какие двигательные качества ты развивал на уроке? - организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке;

-намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с правом выбора теста ГТО).

Урок завершается аплодисментами, для сохранения положительного впечатление от урока.

Активное участие в диалоге с преподавателем.

- учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

ОРУ – на гимнастической скамейке.

Методические особенности проведения ОРУ на гимнастической скамейке.

- Упражнения выполняются в шеренге, колонне;

- В зависимости от вида упражнения выполняются одновременно или поочередно;

- При выполнении упражнений необходимо указывать место учащихся относительно снаряда( лицом, спиной, боком), желательно расстановка с двух сторон в шахматном порядке;

- Выполнение упражнения строго под свисток и счет.

Содержание

Дозировка

ОРУ

I.

И.п. – упор лежа, ноги на скамейке –мальчики:

И.п. – упор лежа, руки на скамейке –девочки: 1- сгибание и разгибание рук.

16-18 р.

t1678113998aa.jpg

II.

И.п. – стоя на ноге спиной к скамейке, другая опирается на скамейку 1-3 – пружинящие наклоны назад 4 – И.п. То же повторить, поменяв ноги

6-8 р.

t1678113998ab.jpg

III.

И.п. – стоя боком к скамейке, одна нога на скамейке, руки на поясе 1 – наклон влево 2 – И.п. 3 – наклон вправо 4 – И.п. То же повторить после смены ног

10-12 р.

t1678113998ac.jpg

IV.

И.п. – сед ноги врозь, скамейка между ног, руки в стороны 1-3 – пружинящие наклоны к правой 4 – И.п. То же к левой

10-12 р.

t1678113998ad.jpg

V.

И.п. – сед с упором сзади, ноги на скамейке 1-2 – упор лежа сзади 3-4 – И.п.

6-8 р.

t1678113998ae.jpg

VI.

И.п. – стоя на одной ноге на шаг от скамейки, другая на скамейке, руки на поясе 1-3 – медленные приседания 4 – И.п. То же повторить на другой ноге

6-8 р.

t1678113998af.jpg

VII.

И.п. – стоя боком к скамейке На каждый счет прыжки через скамейку

 

t1678113998ag.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Контроль теоретических знаний по теме ГТО.

Ф.И_____________________________________

1. Расшифруй ГТО:

а) гордость, труд, отечество; б) готов труду и обороне; в) горжусь тобой отчизна.

2. Можно ли приступить к сдаче норм ГТО без регистрации на сайте? _______________.

3. Какая у тебя ступень ГТО? ____________

4. Норматив сгибание – разгибание рук в упоре лежа на золотой знак :

а)36, 15раз; б)18,12раз; в) 22, 13 раз; г) 25, 18раз.

5.Норматив наклон в перед, из положения стоя (гибкость) на золотой знак:

а) +8, +11 ; б)+ 5, +9; в)-1, +4;

6. Норматив прыжок в длину с места на золотой знак:

а)180см, 165см; б)170см, 160см; в)160см, 150см; г) 150см, 145см.

7. Норматив поднимание туловища на золотой знак:

а) 46, 40 раз; б) 40, 35 раз; в)42, 36 раз.

8. Сколько видов испытаний необходимо выполнить на золотой знак ГТО? _________


 

ОТВЕТЫ: 1-Б; 2- Нет; 3- 2 ступень; 4- В; 5- А; 6- Б; 7- В; 8- 8видов.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для жюри конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.