Скоро в школу!

4
0
Материал опубликован 27 November

Развитие эмоционального аспекта школьной зрелости у детей подготовительной к школе группы​​​​​​​


Аудиозапись произведения Д.Кабалевского "Лентяй"MP3 / 10.87 Мб
Презентация по терапевтической сказке М.Панфиловой "Ленивец"PPTX / 2.13 Мб

Цель: формирование положительного эмоционального отношения к школе, понимания зависимости результата от затраченного труда.


Задачи:

расширение представлений детей о школе и процессе обучения

формирование новой социальной позиции – внутренней позиции школьника

отреагирование отрицательных эмоциональных состояний и черт характера с помощью психогимнастики

развитие эмоционально-волевой сферы, самоконтроля и рефлексии

развитие коммуникативных навыков

повышение уверенности в себе

Методы и методики: сказкотерапия (по сказке М.Панфиловой), психогимнастика (по М.Чистяковой), музыкотерапия (по произведениям Д.Кабалевского), беседа-обсуждение, коммуникативное упражнение.

Оборудование и материалы:

Экран, презентация к сказке, видео «Три подружки»

Аудиозапись произведения Д.Кабалевского «Лентяй»

Большой пуф (маты, коврики)

Мешочек с камушками

Приветствие «Тихо-спокойно-громко»

Поприветствуем друг друга, скажем вместе, дружно «Доброе утро!» сначала тихим голосом, потом громко и спокойно.

Работа по терапевтической сказке М.Панфиловой «Ленивец»

Презентация по сказке

t1732701075aa.jpg

В «Лесной школе» все ученики добросовестно отно­сились к заданиям. Медвежонок сначала тоже старал­ся, но потом стал уставать, появились равнодушие и лень. Все чаще его находили на мягком диванчике. Маму Медвежонка это сильно беспокоило.



t1732701075ab.jpg

До зимней спячки ещё далеко, а ты, сынок, уже выглядишь сонным и вялым, — говорила она.

Я решил зря силы не тратить! — ответил ей Медвежонок.

Учиться, узнавать новое очень полезно для каждого, и ты это знаешь, сынок! — ласково произнесла Медведица.

Не хочу больше учиться! Надоело мне! — провор­чал Медвежонок. — Я думал, что это легко — быть школьником. Что все будет получаться само собой, а оказывается, надо трудиться. Не хочу!!!

Конечно, иногда хочется быстрых результатов, — вздохнула мама. — Но ведь хорошо быстро не бывает!..



t1732701075ac.jpg

Ну и пусть! Тогда я буду лежать целыми дня­ми! — воскликнул Медвежонок и отвернулся к стене, чтобы не видеть расстроенной Медведицы.

Любой ребенок или взрослый испытывает чув­ство усталости, но хороший отдых на воздухе, сон по­могают справиться с этой проблемой и вернуться к ра­боте. А если ты будешь лежать целыми днями, то превратишься в Ленивца.

Что это такое? — поинтересовался Медвежонок.

t1732701075ad.jpg

—     Не что, а кто. Это зверёк, наверное, родственник обезьянки. А может, он и был когда-то давным-давно обе­зьянкой, пока с ним не произошла одна история. Так же как ты, он почувствовал однажды сильную усталость от работы и объявил всему лесу о том, что он отказыва­ется трудиться, а желает только лениться. Целыми днями напролёт Ленивец висел на дереве вниз головой, по­тому что подняться или перевернуться ему лень. Насе­комые поселились в его шерсти, а он даже не шевелился, когда его покусывали. «Лень!» — думал он. Конечно же, Ленивец не умывался, не расчёсывал шёрстку и не чис­тил зубы. Из-за этого он выглядел лохматым, грязным, с тёмными зубами и неприятным запахом. «Кому это нужно быть чистым и опрятным? Лень!» — размышлял Ленивец.



t1732701075ae.jpg

Обезьянки прыгали рядом, наслаждаясь сладкими бананами и вкусным кокосовым молочком. «Эй, Ленивец, поиграй с нами!» — кричали они ему. Но Ленивец молча наблюдал за своими подружками и медленно пожёвывал листья с дерева, на котором он висел. «Даже есть лень!» — удивлялся сам себе Ленивец.

Жизнь протекала скучно и однообразно. Много ин­тересного происходило рядом. Однако Ленивец продол­жал неподвижно висеть на дереве.

t1732701075af.jpg

Вот и сейчас есть такой Ленивец в далеких лесах Америки, как яркий пример самого ленивого существа на свете.

Ну что, сынок, ты хотел бы быть похожим на такого Ленивца? — закончила свой рассказ Медведица.

Нет, не хочу! — твердо произнес Медвежонок. — Но можно я хоть отдохну немножко?

Конечно, можно! Отдохни часок, а потом вновь за работу!

Хорошо, мама! Я так и сделаю! — ответил Мед­вежонок.

Обсуждение:

Ребята, скажите, что же помешало медвежонку учиться? (лень)

А у вас случалось такое, когда вам было лень что-либо делать?

Как вы справлялись с ленью?

А какие способы избавления от лени подсказала Медвежонку мама? (погулять на свежем воздухе, немножко поспать, часок отдохнуть)

Лень мешает жить интересно, мешает узнавать новое и хорошо учиться. Жизнь лентяя скучная и однообразная, лентяй всё время лежит на диване, он – лежебока.

Психогимнастика «Конкурс лентяев»

Чтение стихотворения:

Хоть и жарко, хоть и зной

Занят весь народ лесной.

Лишь барсук – лентяй изрядный –

Спит в своей норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Всё не слезть ему с кровати.

В. Викторов

Я предлагаю вам изобразить ленивого барсука.

Дети ложатся на мат или коврик и, пока звучит песня Д.Кабалевского «Лентяй», стараются как можно глубже расслабиться.

Упражнение «Прогоним Лень»

Постучим кулачками и пятками по ковру со словами «Уходи лень, уходи!»

Психогимнастика «Три характера»

Ребята, у лентяев – ленивый характер, они часто жалуются, что они устали, что им тяжело, трудно, поэтому они лежат целыми днями на диванчике и ничего полезного не делают.

Труд – трудно. Кто боится трудностей, тот и становится лентяем!

А кто такие Злюки, как вы думаете?

Это дети, которых всё раздражает, они часто злятся и недовольны всем.

А кто такие Плаксы?

Это дети, которые чуть что – плачут, их легко обидеть, у них часто плохое настроение, они капризны, плаксивы.

А кто такие Резвушки?

Это подвижные дети или резвые, которые не сидят на одном месте, а бегают, весело скачут.

Злюки – злые, раздражительные по характеру, Плаксы – плаксивые, капризные, Резвушки – подвижные, весёлые. Разные характеры можно передать с помощью музыки, движений и выражений лица. Посмотрите на экран.

Просмотр видео «Три подружки» пьесы Д. Кабалевского, фото детей.

А сейчас я предлагаю вам изобразить Злюку, Плаксу и Резвушку под музыку с помощью движений и мимики.

Коммуникативное упражнение «Ваню в школу провожать – надо нам наколдовать»

А сейчас я предлагаю вам превратиться в волшебников и немного поколдовать. Встаём в один большой круг. Один ребёнок садится на «пуф волшебства» в центре. Все вытянули руки и обратили к нему свои ладошки. Наше заклинание: «… имя в школу провожать – надо нам наколдовать» Что мы наколдуем для…имя ребёнка? Например, хорошо учиться, не лениться, а трудиться, справляться с трудностями, верить в свои силы, найти новых друзей, добрую учительницу.

Такое «колдовство» повторяется с каждым участником.

Беседа-обсуждение «Какой характер у примерного ученика?»

Возможные ответы детей: умный, любознательный, внимательный, добросовестный, трудолюбивый, усидчивый, настойчивый, целеустремленный, ответственный и т.д.

Заключение «Маленькие сюрпризы»

Ребята, у меня для вас есть маленькие сюрпризы. Это мешочек с камешками. Камешки – это ваши помощники в школе. Если вы возьмёте камешек в руки и скажете: «У меня всё получится» - он вам обязательно поможет, придаст силы и веру в себя. И ещё он вам поможет найти хороших друзей-одноклассников.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.