Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Школьные принадлежности».

4
0
Материал опубликован 13 May

Конспект занятия в подготовительной к школе группы

«Школьные принадлежности».

Цели:

1.Коррекционно-образовательные:

- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.

- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

2. Коррекционно-развивающие:

- Развитие связной речи, всех видов восприятия.

- Развивать у детей умение рассказывать по плану;

- Развивать воображение и творческие способности детей;

3. Коррекционно-воспитательная:

-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.

Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, Кубик и  карточки с заданиями. Разрезной портфель.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, пройдет лето наступит осень и куда вы пойдете?

А что это за здание – школа?

Кто там работает?

А что делают учителя?

2. Основная часть.

Отлично. Вот и снова с нами наш чудо кубик с заданиями

Кидай Сережа. Выпала цифра 3

 Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

 

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)


Ты беседуй чаще с ней,

Станешь вчетверо умней

(Книга)



По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)


В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)


Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)


Кто я, если прямота

Главная моя черта?

(Линейка)

 


В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)


Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)


Отлично загадки отгадали ,получайте часть разрезанной картинки

Продолжаем Катя кидай кубик цифра 1


На доске написаны буквы и нужно из них сложить слово.

Например: Е Л М (мел); Е Н Л А П (пенал) и т.д.

Замечательно. Вы справились с заданием. Вот вам еще одна часть от картинки.

Следующий кубик кидает Маша. Выпала цифр 5

 Задание разгадай ребус

- Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, здесь было слово

ДОСКА.

Следующий кидает кубик Слава. Выпадает цифра 2

Подвижная игра « В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

 

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Молодцы!!!

Следующим кубик кидает Андрей. Выпадает цифра 4

Задние: каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача - рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.

Отлично! Вот получаете еще одну часть картинки.


А теперь последнее задание «Собери картинку». И что же у вас получилось. Правильно это портфель.

И что мы в него с вами в школу положим (пенал, линейку и т.д).

3. Заключение.


- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе. ​​​​​​​

Комментарии
Комментариев пока нет.