Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Школьные принадлежности».
Конспект занятия в подготовительной к школе группы
«Школьные принадлежности».
Цели:
1.Коррекционно-образовательные:
- Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация словаря по теме «Школа. Школьные принадлежности».
- Совершенствование грамматического строя речи.
- Совершенствование навыков составления и чтения слов, звукового анализа, анализа предложения.
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие связной речи, всех видов восприятия.
- Развивать у детей умение рассказывать по плану;
- Развивать воображение и творческие способности детей;
3. Коррекционно-воспитательная:
-Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности.
Оборудование: картинки с изображением школьных принадлежностей, игрушек, настоящий портфель и набор школьных принадлежностей, карточки с предложениями, схемы предложений на доске, Кубик и карточки с заданиями. Разрезной портфель.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Ребята, пройдет лето наступит осень и куда вы пойдете?
А что это за здание – школа?
Кто там работает?
А что делают учителя?
2. Основная часть.
Отлично. Вот и снова с нами наш чудо кубик с заданиями
Кидай Сережа. Выпала цифра 3
Отгадайте загадки про школьные принадлежности.
Стоит чудесная скамья, На ней уселись ты да я. Скамья ведет обоих нас Из года в год, Из класса в класс. (Парта) | Ты беседуй чаще с ней, Станешь вчетверо умней (Книга) |
По черному белым Пишут то и дело. Потрут тряпицей – Чиста страница. (Школьная доска) | В снежном поле по дороге Мчится конь мой одноногий И на много-много лет Оставляет черный след. (Ручка) |
Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?.. (Карандаш) | Кто я, если прямота Главная моя черта? (Линейка)
|
В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души. (Пенал) | Если ей работу дашь – Зря трудился карандаш. (Резинка) |
Отлично загадки отгадали ,получайте часть разрезанной картинки
Продолжаем Катя кидай кубик цифра 1
На доске написаны буквы и нужно из них сложить слово.
Например: Е Л М (мел); Е Н Л А П (пенал) и т.д.
Замечательно. Вы справились с заданием. Вот вам еще одна часть от картинки.
Следующий кубик кидает Маша. Выпала цифр 5
Задание разгадай ребус
- Молодцы! Справились с заданием, ответили правильно, здесь было слово
ДОСКА.
Следующий кидает кубик Слава. Выпадает цифра 2
Подвижная игра « В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.
Скоро в школу мы пойдём,
И портфель с собой возьмём.
В школе будем мы читать,
Будем ручками писать.
Физкультурой заниматься,
На «отлично» все стараться!
Молодцы!!!
Следующим кубик кидает Андрей. Выпадает цифра 4
Задние: каждый ребенок, не глядя, вытаскивает картинку. Задача - рассказать о предмете, не называя его. Описать его внешний вид, для чего он необходим.
Отлично! Вот получаете еще одну часть картинки.
А теперь последнее задание «Собери картинку». И что же у вас получилось. Правильно это портфель.
И что мы в него с вами в школу положим (пенал, линейку и т.д).
3. Заключение.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе.