Авторский дидактический материал для работы с детьми , имеющими особенности в развитии, разработанный учителем логопедом , дефектологом:

Комаровой Светланой Анатольевной ( МОУ СОШ №4 им. Д. М. Перова,

г.Саянск.Иркутской области

Пояснительная записка

Особенностью детей с ОВЗ часто является неразборчивый почерк, помарки и исправления. Родители часто недовольны письменными работами своего ребёнка и не знают как ему помочь. Они ссылаются на нежелание писать красиво и не знают, что причина в несформированности графо-моторных навыков.

С детьми с ограниченными возможностями здоровья провожу целенаправленную работу по формированию графо-моторных навыков, а также специальные игры и упражнения по развитию мелкой моторики, пространственной ориентировки.

Для успешного овладения графо-моторными навыками у ребенка формирую следующие функции:

- мелкую моторику;

- зрительное восприятие;

- пространственную ориентировку. 

Для проведения игр и упражнений по развитию моторики применяются:

- разнообразные мелкие предметы (пуговицы, бусинки, камешки, зерна, орешки, скрепки канцелярские, кнопки и др.) и различные коробки, банки, лотки для их раскладывания;

- свободные катушки для наматывания на них ниток, веревочек, проволочек;

- дощечки и игрушки – шнуровки «Чудо – шнуровка» с множеством отверстий для сшивания и вышивания шнуром;

- различные виды застежек: крючки, пуговицы, шнурки, молнии, слипы;

- наборы веревочек и лент разной длины и толщины для завязывания и развязывания узлов, плетения косичек, завязывания бантов;

- наборы пластмассовых или деревянных палочек, разноцветные прищепки;

-различные виды мозаики, конструкторов, пазлов.

Далее прилагаю свои авторские разработки для развития графо-моторных навыков, мелкой моторики и профилактики оптической дисграфии и дислексии.

Название разработки: «Выкладывание фигур из палочек».

Предмет: коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.

Цель: профилактика оптической дисграфии и дислексии.

Задачи:

Развитие оптико-пространственного восприятия.

Развитие мелкой моторики.

Развитие высших психических функций: внимания, мышления, памяти.

Аудитория: обучающиеся с 1-4 класс.

Инструкция для использования: выбери картинку. На игровом поле синего цвета из спичек выложи выбранную картинку (танк). Сопоставь образец с получившейся картинкой.

Использованные источники: коробок спичек, линолеум, ткань, бумага, маркер.

t1713844465aa.jpg




Название разработки: «Трафареты из линолеума по лексическим темам».

Предмет: коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ.

Цель: профилактика оптической дисграфии и дислексии.

Задачи:

1.Развитие оптико-пространственного восприятия.

2.Развитие мелкой моторики.

3.Развитие графо-моторных навыков.

4.Развитие высших психических функций: внимания, мышления, памяти.

Аудитория: обучающиеся с 1-4 класс.

Инструкция для использования: возьми трафарет по лексической теме «Животные». Обведи трафарет карандашом по контуру. Выполни штриховку прямыми, параллельными линиями, не выходя за контур рисунка.

Использованные источники: линолеум, маркер, ножницы, карандаш.

t1713844465ab.jpg










в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.