Развитие математических способностей у детей во второй младшейгруппе через игровую деятельность.

«Развитие математических способностей во второй
младшей группе через игровую деятельность»
Развитие математических способностей у детей очень серьезная тема. Как более эффективней её реализовать во второй младшей группе?
По мнению психологов ( Л. С. Выготский, А . Н. Леонтьев) в отдельные периоды развития человека возникают наиболее благоприятные условия для становления и развития отдельных видов способностей и некоторые из этих условий имеют временный, переходящий характер.
В психолого- педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит их угасание. (Хайдегер)
Для развития математических способностей так же существуют оптимальные периоды, для детей второй младшей группы он не является сензитивным периодом в силу возрастных особенностях детей. Однако в этом возрасте необходимо развивать логическое мышления (способность классифицировать, обобщать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, знать название простейших геометрических фигур и качеств предметов) По окончанию второй младшей группы ребенок должен:
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Развивать умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»
Понимать вопрос «сколько?»
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
Лучше всего в работе использовать комплексно-игровую методику, в основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия. Это дает возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику, смекалку и сообразительность.
На примере рассмотрим комплексно – игровую методику на различие предметов по величине, используя слова «большой», «маленький».
Дидактические игры : «Собери грибочки» , « Большой и маленький», «Обведи по контуру», упражнение « Узнай на ощупь», «Раздуй кляксу».
Загадки: Маленький серенький
по дорожке прыг –прыг,
носиком тык-тык.
(Зайка) Серый маленький наш зверь
Очень любит сыр, поверь
Все девчонки и мальчишки
Большие уши ,хобот, нос Знают то, что это (Мышка)
К тому же и огромный рост
И бревна даже носит он
Кто же это, дети? (Слон)
Подвижные игры: «Кто найдет флажки», «Лопни пузыри», «Большой, маленький медведь», «Следы и следочки»
Физминутки : «Три медведя шли домой…», «У оленя дом большой»
Также в комплексно- игровую методику включается разучивание стихов и потешек, чтение сказок, пальчиковые гимнастики, дыхательные упражнения. И для лучшего усвоения мною используются советы и консультации для родителей.
Простые советы для родителей:
Принесли домой фрукты, измерьте и определить большой и маленький. Спросите, чего больше яблок или апельсинов? Чего меньше?
Накрываете на стол, спросите ребенка, кому поставить какие приборы лучше поставить ему, а какие папе, маме?
Собираетесь на прогулку, сравните, чьи ботинке больше, а чьи меньше.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.
Игровую методику эффективней использовать в комплексе, она поможет ненавязчиво и просто развить математические способности у детей.
Пусть радость развлечения постепенно перейдет в радость учения!!!