Развитие математических способностей у детей во второй младшейгруппе через игровую деятельность.

1
0
Материал опубликован 16 February в группе

«Развитие математических способностей во второй

младшей группе через игровую деятельность»

Развитие математических способностей у детей очень серьезная тема. Как более эффективней её реализовать во второй младшей группе?

По мнению психологов ( Л. С. Выготский, А . Н. Леонтьев) в отдельные периоды развития человека возникают наиболее благоприятные условия для становления и развития отдельных видов способностей и некоторые из этих условий имеют временный, переходящий характер.

В психолого- педагогических исследованиях отмечается, что развитие способностей детей необходимо начинать как можно раньше, так как с возрастом происходит их угасание. (Хайдегер)

Для развития математических способностей так же существуют оптимальные периоды, для детей второй младшей группы он не является сензитивным периодом в силу возрастных особенностях детей. Однако в этом возрасте необходимо развивать логическое мышления (способность классифицировать, обобщать умение ориентироваться на плоскости и в пространстве, знать название простейших геометрических фигур и качеств предметов) По окончанию второй младшей группы ребенок должен:

Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький». 

Развивать умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»

Понимать вопрос «сколько?» 

Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну 

Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте) 

Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их. 

Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый 

Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо 

Лучше всего в работе использовать комплексно-игровую методику, в основе ее лежат развивающие занимательные игры, подобранные по теме занятия. Это дает возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка, логику, смекалку и сообразительность.

На примере рассмотрим комплексно – игровую методику на различие предметов по величине, используя слова «большой», «маленький». 

Дидактические игры : «Собери грибочки» , « Большой и маленький», «Обведи по контуру», упражнение « Узнай на ощупь», «Раздуй кляксу».

Загадки: Маленький серенький

по дорожке прыг –прыг,

носиком тык-тык.

(Зайка) Серый маленький наш зверь

Очень любит сыр, поверь

Все девчонки и мальчишки

Большие уши ,хобот, нос Знают то, что это (Мышка)

К тому же и огромный рост

И бревна даже носит он

Кто же это, дети? (Слон)

Подвижные игры: «Кто найдет флажки», «Лопни пузыри», «Большой, маленький медведь», «Следы и следочки»

Физминутки : «Три медведя шли домой…», «У оленя дом большой»

Также в комплексно- игровую методику включается разучивание стихов и потешек, чтение сказок, пальчиковые гимнастики, дыхательные упражнения. И для лучшего усвоения мною используются советы и консультации для родителей.

Простые советы для родителей:

Принесли домой фрукты, измерьте и определить большой и маленький. Спросите, чего больше яблок или апельсинов? Чего меньше?

Накрываете на стол, спросите ребенка, кому поставить какие приборы лучше поставить ему, а какие папе, маме?

Собираетесь на прогулку, сравните, чьи ботинке больше, а чьи меньше.

Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Игровую методику эффективней использовать в комплексе, она поможет ненавязчиво и просто развить математические способности у детей.

Пусть радость развлечения постепенно перейдет в радость учения!!!


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации