Конспект занятия во второй младшей группы «Социально-эмоциональное развитие у детей через игры и упражнения»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №180» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад №180) (г. Барнаул)
Конспект занятия с детьми 2-й младшей группы
Тема: «Социально – эмоциональное развитие у детей через игры и упражнения»
Остробородова И.Н.,
педагог-психолог
Барнаул, 2019
Конспект занятия с детьми 2-й младшей группы.
Тема: «Социально – эмоциональное развитие у детей через игры и упражнения»
Цель: развитие социальных эмоций.
Задачи: 1. Создание положительного эмоционального фона в группе.
2. Умение выражать свои эмоции мимикой и жестами.
3. Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
.4. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
5. Развитие умения чувствовать настроение окружающих, а также умение правильно передавать свои эмоции.
6. Развитие навыков общения.
Приветствие «Доброе утром …»
. Игра «Доброе утро» Дети стоят в кругу, им предлагается разучить приветствие, которое нужно пропеть: - Доброе утро, Саша! (Улыбнуться и кивнуть головой.) Доброе утро, Маша! (Называются имена, идет по кругу.) Доброе утро, Ирина Николаевна! Доброе утро, солнце! (Все поднимают руки, опускают.) Доброе утро, небо! (Аналогичные движения) Доброе утро всем нам! (Все разводят руки в стороны, затем опускают.)
«Вкусные конфеты»
У девочки в руках воображаемый кулек (коробка) с конфетами. Она протягивает его по очереди детям. Они берут по одной конфете и благодарят девочку, потом разворачивают бумажки и берут конфеты в рот. По ребячьим лицам видно, что угощение вкусное.
Этюд сопровождается музыкой Т. Кассерна «Медовые конфетки».
Мимика. Жевательные движения, улыбка.
«Маме улыбаемся».
Ведущий поет песенку «Маме улыбаемся» В Агафонникова.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся.
Вот так!
Маме улыбаемся.
Вот так!
Дети слушают песню и повторяют движения, которые им показывает ведущий.
1 –я строчка – хлопают в ладоши.
2 –я строчка – разводят руки в стороны ладонями вверх.
3 –я строчка – гладят по кругу свои щеки.
4 – я строчка – опускают руки и улыбаются.
Игра. «Хочешь с нами поиграть?»
Дети образуют круг, внутри которого находится водящий. По сигналу дети начинают движение по кругу друг за другом, высоко поднимая колени и энергично взмахивая руками. Водящий движется внутри круга в противоположную сторону. Произносят текст:
Хочешь с нами поиграть?
Быстро нужно называть
Свою любимую игрушку –
Куклу, зайку, погремушку…
Ну-ка, громко, раз, два, три,
Ты игрушку назови.
По окончании текста дети и водящий останавливаются. Тот ребёнок, напротив которого остановился водящий, называет свою любимую игрушку, а затем становится следующим водящим.
Игра «Назови домашних животных» Игра с мячом.
Дети стоят в кругу, ведущий по очереди бросает мяч, у кого мяч тот называет домашнее животное.
Окончание занятия.
Вот какие мы сильные,
Вот какие мы смелые,
Вот какие мы дружные,
Всем, всем, нужные.