12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Бессонова Bиктория Анатольевна3706
"Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения."
Россия, Алтайский край, Барнаул
Материал размещён в группе «Музыкальный руководитель»
4

Развитие музыкальности и слушательской культуры с младенчества.

Пояснительная записка:

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку у детей средствами музыкального искусства.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать любовь и интерес к музыке; развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развивающие: развивать общую музыкальность детей (сенсорные способности, ладовысотный слух, чувство ритма), формировать певческий голос и выразительность движений; развивать музыкальный вкус.

Обучающие: знакомить детей с разнообразными музыкальными произведениями, обогая их впечатления; приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности, формируя восприятие музыки и простейшие исполнительские навыки в области пения, ритмики, игры на детских инструментах.

Когда мама будущего малыша вдохновенно ждёт его появления на свет, гладит свой животик напевая нежные песенки-попевки для маленького крохи он бесспорно чувствует её любовь и трепет по отношению к нему. Формирование таких чувств к своему ребёнку уже сейчас является залогом для полноценного гармоничного его развития в будущем. Такие нерушимые связи поддержат его веру в себя, обеспечат успешность выбранной для себя деятельности.

В годы младенчества мама выполняет не только функции няни: кормит, моет, всячески ухаживает за малышом, но и учит простейшим навыкам существования в обществе. Хоть малыш ещё слишком мал, чтобы многое понимать он прекрасно сможет почувствовать музыкальный язык. Язык, который без слов легко может перенести куда угодно. Музыка своим чудесным звучанием наполнит сердце радостью, праздником, счастьем. В колыбельке малыша весит каруселька. Когда заводишь карусельку её игрушки начинают двигаться и звучит спокойная, нежная мелодия. Ребёнок глазками наблюдает за движением игрушек и тянет с любопытством ручки к забавным игрушкам.

Теперь, когда в жизни мамы появился малыш она в первую очередь должна думать о ребёнке, о том, что будет хорошо для него, а что нет. Для ребёнка общение со своими сверстниками конечно же очень нужно. В моём понимании вопрос о необходимости посещения детского сада не стоит, так как это возможность социализации и направленного развития ребёнка, от которого отказываться не стоит. К детскому саду стоит подготавливаться постепенно: учить ребёнка есть, пить, слушать, проститься на горшок, говорить с ребёнком о том, что он скоро пойдёт в детский садик и как там малыш познакомиться с новыми друзьями. В минутки отдыха или свободной деятельности малыш занимается со своими любимыми игрушками. Неплохо, если мама заранее побеспокоится о том, в какие игрушки играет её ребёнок. Для любой мамы важна в игрушках их безопасность, функциональность, а также их прямое назначение. Музыкальные игрушки обязательно должны быть в уголке игрушек ребёнка. Это могут быть погремушки или разновидности других ударных инструментов (барабаны, колокольчики, бубны, металлофоны, румбы, маракасы). К музыкальным игрушкам также можно отнести различные неваляшки, музыкальные коврики, музыкальные игрушки с голосом, музыкальные книжки с фиксированной мелодией.

Ребёнку конечно будет веселее, если мама будет вместе с ним заниматься слушанием, пением, игрой на музыкальных инструментах. Активность родителя, его заинтересованность в успехе ребёнка мгновенно передаётся другой стороне. К тому же совместная деятельность даёт возможность ребёнку спрятаться там, где он не очень уверен в себе. Это конечно временно, пока он не почувствует свою силу и свои возможности.

Подобрать музыку к игре на музыкальных инструментах не составит труда. Ориентируйтесь на характер музыки. Любые народные мелодии, исполненные оркестром русских народных инструментов, подойдут. (Аранжировки и обработки русских народных песен «Ах, ты берёза», «Калинка», «Светит месяц», «Ах, вы сени мои, сени», «Утушка, луговая» и так далее).

Иногда мамы стесняются своей немузыкальности, говорят, что не имеют голоса – это не проблема для целеустремлённого человека. Научиться петь можно всегда, так как этот навык можно развить, если заниматься. Я знаю примеры, когда регулярные занятия существенно помогали улучшить качество владения голосом, а также скорректировать координацию слуха и голоса. Здесь главное решать проблему и начать действовать. Уверена, результат не заставит себя долго ждать.

Подрастая малыш может запоминать песенки и петь их вместе с мамой. После прослушивания любимых песен можно нарисовать исполнителей песенок. Как мама с ребёнком поют. Послушали «В траве сидел кузнечик» нарисовали кузнечика. Получили впечатления о музыке и перенесли их на бумагу. Всегда хорошо делать вывод после определённой деятельности. Что получилось, а чему ещё нужно посвятить время, проговаривая это для ребёнка.

Развивать музыкальные способности ребёнка важно с самого детства. Чем раньше начинать развивать музыкальность ребёнка, тем лучше.

Музыка такой тонкий инструмент, который незримо и легко воздействует на малыша. Мама может включать музыку, когда малыш бодр и когда готовится ко сну. Сейчас легко сделать подборку такой разнохарактерной музыки. Музыка настроит малыша на необходимую деятельность. А во взаимодействии со словом всё произойдёт быстрее и качественнее.

Осознавая необходимость творческой реализации ребёнка родители должны стремиться быть с ним как говориться "на одной волне". Давать ему всю широту возможностей для занятия любимым делом.

Используемая литература:

1. Виноградов, Лев Развитие музыкальных способностей у дошкольников / Лев Виноградов. - М.: Сфера, Речь, Образовательные проекты, 2011. - 160 c.

2.Дубровская, Е. А. Ступеньки музыкального развития / Е.А. Дубровская. - М.: Просвещение, 2013. - 176 c.

3.Мамайчук И.И. Развитие ребенка от рождения до семи лет. Методика наблюдения ребенка. Документы психолога и педиатра [текст]. / И.И. Мамайчук. - СПб., 2008. - 126 с.

4.Малахова Л. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. 112 с.

5.Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. - М.: Просвещение, 2011. 110 с.

6.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004. 110 с.

7.Дошкольная педагогика [Текст]. / Под ред. Козловой С.А., Жердева Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня). - Ростов-н/Д, 2009. - 192 с.

Опубликовано в группе «Музыкальный руководитель»


Комментарии (1)

Галина Владимировна, 25.09.20 в 08:28 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересную работу!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.