Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинениях по роману Чарльза Диккенса "Большие надежды"

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых и грамматических ошибок, допущенных обучающимися в сочинении-рассуждении на тему «Куда может привести поиск себя?» (по роману Чарльза Диккенса «Большие надежды»)
№ | Некорректный вариант написания | Вариант корректного написания |
1 | У всех разное восприятие к окружающему миру. | … окружающего мира. |
2 | От мальчика-сироты он становится джентльменом. | Он прошел большой / сложный / трудный путь от мальчика-сироты до джентльмена. |
3 | Из доброго и искреннего человека Пип становится тем, кем не должен был стать. | … превращается в того, … |
4 | Вместе со всем меняется и сам человек. | Вместе с тем… |
5 | Его надежды разбиваются о грань реальности. | … о жестокую реальность. |
6 | Нужно стараться не допускать недопустимых последствий. | … непоправимых… |
7 | Но иногда стремление изменить свою жизнь не всегда приводит к счастью. | Но иногда … приводит к счастью. / Но не всегда … приводит к счастью. |
8 | Его планы на жизнь изменились, пытаясь оправдать возложенные на него ожидания. | Его планы … изменились, пока он пытался оправдать… / Он изменил планы на жизнь, пытаясь оправдать… |
9 | В поиске себя не стоит ограничиваться чужими надеждами и ожиданиями. | … не стоит ориентироваться на чужие… |
10 | Отсутствие познания себя привело его туда, откуда он начал свой путь. | Отсутствие стремления познать себя… |
11 | Поиск себя может привести к самосовершенствованию. | Поиск себя – путь к самосовершенствованию. |
12 | Он получает большое наследство, из-за чего пытается реализоваться в жизни. | … благодаря чему… |
13 | В начале романа он представляется положительным персонажем. | … предстаёт… |
14 | Он уехал в Лондон и примерил роль члена высшего общества, к которому всё это чуждо. | Уехав в Лондон, он попадает в высшее общество, в котором ему нет места. |
15 | Он стремится покинуть свои скромные корни. | Он стремится забыть свои корни / … попрощаться со своей скромной жизнью. |
16 | Нужно проявлять внимание на свои чувства. | … уделять внимание своим чувствам / … обращать внимание на свои чувства. |
17 | Так автор показывает важность нахождения себя в мире. | … важность обретения… |
18 | Он вводил себя в высшее общество. | Он пытался стать частью высшего общества. |
19 | Прислушиваясь к посторонним людям, у него появились ложные ценности. | Прислушиваясь к посторонним людям, он выдумал / обрисовал / обрёл ложные ценности. |
20 | Пип был сиротой, воспитывался бедно. | … воспитывался в бедности / семья жила бедно. |
21 | Понимание того, кто ты есть, необходимо для представления своей роли в мире. | … для обретения / осознания своей роли / своего места в мире. |