Развитие речевой культуры обучающихся. Работа над речевыми ошибками в сочинениях по рассказу И.А. Бунина "Антоновские яблоки"

Развитие речевой культуры обучающихся на уроках русского языка.
Анализ и исправление различных видов речевых и грамматических ошибок, допущенных обучающимися в сочинении-рассуждении на тему «Что является опорой человека в трудную минуту?» (формат итогового сочинения с рассказом «Антоновские яблоки» И.А. Бунина в качестве одного из аргументов; второй аргумент – на выбор обучающегося)
№ | Некорректный вариант написания | Вариант корректного написания |
1 | Часто порой человек не в силах справиться самостоятельно. | Часто / Порой… |
2 | Моё мнение, что иногда стоит просто оглянуться назад. | На мой взгляд,… / Мне кажется,… |
3 | Герой переживает кучу неприятностей. | Герой переживает множество / много / большое количество… |
4 | По итогу могу ответить на вопрос… | В заключение… / Исходя из всего сказанного… |
5 | Опорой может послужить что угодно: поддержкой близких или воспоминаниями. | … : поддержка близких или воспоминания… |
6 | Герой видит свою опору в виде воспоминаний о счастливых днях. | Герой нашел / обрёл опору в воспоминаниях… |
7 | Материальный комфорт и светская любовь не могут заполнить её душу. | Материальные блага и земная любовь не могут заполнить пустоту в её душе. |
8 | Следуя из приведенных примеров, могу сделать вывод… | Следуя приведенным примерам… / Исходя из приведенных примеров… |
9 | Когда рассказчик возвращается в поместье, его нахлынивают воспоминания. | Когда рассказчик вернулся в поместье, на него нахлынули воспоминания. |
10 | Через время он осознал важность… | Спустя некоторое время… |
11 | Девушка после светской жизни пришла к решению уйти в монастырь. | Девушка, ведущая ранее светскую жизнь,… |
12 | Другими аргументом можно привести… | В качестве второго аргумента… |
13 | Он нашел свою опору в качестве маленького Ванюшки. | … в лице… |
14 | Человек попадает в трудные моменты жизни. | … переживает трудные моменты… / попадает в трудную ситуацию… |
15 | Она была вынуждена продать усадьбу и сад за долги. | … в уплату долгов. |
16 | Опорой может служит как внутренний стержень, так и внешняя помощь. | … так и помощь из вне. / … так и помощь друзей и близких. |
17 | Маша отправилась к императрице, чтобы отстоять честь и спасти Гринёва. | … чтобы отстоять честь Гринёва и спасти его. |
18 | Он отказывается присягнуть Пугачеву, сохранив верность присяге. | Он отказывается преклониться колено перед Пугачевым, сохранив верность присяге. |
19 | Далеко не всегда объектом опоры является человек. | … источником опоры… |
20 | Герой вспоминает жизнь в имении, аромат яблок, помещиков и охоту. | … аромат яблок, быт / привычки / традиции помещиков… |
21 | Близкие люди могут создать опору в трудное время. | … стать опорой… |